СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по русскому языку для подготовки к ВПР. 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая работа  (с ключами) составлена в соответствии с демонстрационным вариантом.  

Просмотр содержимого документа
«в1-6 ключи»

Русский язык. 6 класс



Вариант 1

1


Прочитайте текст и перепишите его без ошибок.

(1)Старинные книги писали на пергаменте – особым способом обработанной телячьей коже. (2)Историки утверждают, что на одну книгу в зависимости от размера и количества листов требовалось от 10 до 30 шкур животных, вот почему книга стоила недёшево. (3)Для сохранности её «одевали» в переплёт из кожи и дерева, украшали металлом – своего рода суперобложкой.

(4)Рукописные книги старались украсить чудесными рисунками. (5)Перед текстом делали небольшую орнаментальную рамку – заставку. (6)Первую, заглавную букву – инициал – писали крупнее и красивее остальных, иногда придавая ей вид человечка или животного. (7)Обычно инициал был красного цвета – с тех пор говорят «писать с красной строки». (8)3авершался раздел текста концовкой – небольшим рисунком, чаще изображением двух птиц.

(По Ю.С. Рябцеву)

2

Прочитайте текст задания 1 и выполните задания 2-8

Опираясь на текст, продолжите предложение. Выпишите сочетание слов, которое должно стоять на месте пропуска.

Рассказывая о том, как писали первую заглавную букву, автор объясняет происхождение выражения

Ответ: «писать с красной строки»

4

3

5


Из предложений 3-5 выпишите слова, описывающие действия, которые производились в целях сохранности старинных книг.

Ответ: «одевали», украшали


Укажите стиль речи.

Ответ: научно-популярный или научный


Из предложений 7–8 выпишите синоним слова РИСУНОК.

Ответ: изображение

6

9

7


Из предложения 3 выпишите имя существительное, в составе которого есть суффиксы.

Ответ: сохранности


  Из предложения 1 выпишите грамматическую основу

Ответ: писали

8


Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение. Укажите номер этого сложного предложения.Конец формы


Ответ: 2

Прочитайте слова. Сравните произношение и правописание слов. В квадратных скобках укажите звук, который произносится на месте выделенных в этих словах согласных:

ложка - [ ]

кошка- [ ]

глазки- [ ]

каски-[ ]

Что происходит с согласными в словах ложка, глазки ? Допишите предложение, вставив на месте пропуска слово (сочетание слов).

При стечении согласных в середине слов происходит

Ответ:

ложка - [ ш ]

кошка- [ ш ]

глазки- [ с ]

каски-[ с ]

При стечении согласных в середине слов происходит оглушение

10



Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочные слово. Запишите подобранные вами слова.

прим…рить ( врагов) ________________

посв...тиь (фонарём) ___________________

ск…нировать (документ) ________________

св..рить (суп) __________________________

Ответ:

примирить ( врагов) мир

посветиь (фонарём) свет

сканировать (документ) сканер

сварить (суп) сварит



11

12


Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо.


об…езд (препятствия)

(из) теляч..ей (кожи)

(бушевала) в..юга

(они) улыбают..ся

(начал) борот..ся


Выпишите слово, в котором на месте пропуска не должно быть никакой буквы.


Ответ:

объезд (препятствия)

(из) телячьей (кожи)

(бушевала) вьюга

(они) улыбаются

(начал) бороться

Улыбаются


В каком из выделенных слов правописание окончания зависит от склонения имени существительного? Выпишите это слово.

(по) УЗКИМ (улочкам)

БЕЖИТ ( ручей)

(они) УЛЫБАЮТСЯ

(встретили на) ПЛОЩАДИ

(рядом с) БАБУШКОЙ


Ответ: площади

13


Узнайте по этимологической справке, какое слово с непроверяемой гласной в корне пропущено в предложении. Запишите это слово.


Чтобы ваш тайный покровитель и дальше помогал вам, мысленно нарисуйте  красочную, радостную картину.


Этимологическая справка: аква – в латинском языке обозначает «вода».

Ответ: акварелью


14


По началу текста определите тип речи и укажите его.


Осина даёт осенью такой нарядный убор, как ни одно дерево. Лист у неё чистой раскраски. Пурпурный, лимонный, лиловый и даже чёрный с золотым крапом. Под солнцем получается великолепный костёр…


Ответ: описание

Просмотр содержимого документа
«в1-6зад.»

Русский язык. 6 класс



Вариант 1

1


Прочитайте текст и перепишите его без ошибок.

(1)Старинные книги писали на пергаменте – особым способом обработанной телячьей коже. (2)Историки утверждают, что на одну книгу в зависимости от размера и количества листов требовалось от 10 до 30 шкур животных, вот почему книга стоила недёшево. (3)Для сохранности её «одевали» в переплёт из кожи и дерева, украшали металлом – своего рода суперобложкой.

(4)Рукописные книги старались украсить чудесными рисунками. (5)Перед текстом делали небольшую орнаментальную рамку – заставку. (6)Первую, заглавную букву – инициал – писали крупнее и красивее остальных, иногда придавая ей вид человечка или животного. (7)Обычно инициал был красного цвета – с тех пор говорят «писать с красной строки». (8)3авершался раздел текста концовкой – небольшим рисунком, чаще изображением двух птиц.

(По Ю.С. Рябцеву)

2

Прочитайте текст задания 1 и выполните задания 2-8

Опираясь на текст, продолжите предложение. Выпишите сочетание слов, которое должно стоять на месте пропуска.

Рассказывая о том, как писали первую заглавную букву, автор объясняет происхождение выражения

Ответ: ________________________

4

3

5


Из предложений 3-5 выпишите слова, описывающие действия, которые производились в целях сохранности старинных книг.

Ответ: _________________________


Укажите стиль речи.

Ответ: ____________________________


Из предложений 7–8 выпишите синоним слова РИСУНОК.

Ответ: ________________________________

6

9

7


Из предложения 3 выпишите имя существительное, в составе которого есть суффиксы.

Ответ: _________________________


  Из предложения 1 выпишите грамматическую основу

Ответ: _________________________

8


Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение. Укажите номер этого сложного предложения.Конец формы


Ответ: ________________________

Прочитайте слова. Сравните произношение и правописание слов. В квадратных скобках укажите звук, который произносится на месте выделенных в этих словах согласных:

ложка - [ ]

кошка- [ ]

глазки- [ ]

каски-[ ]

Что происходит с согласными в словах ложка, глазки? Допишите предложение, вставив на месте пропуска слово (сочетание слов).

При стечении согласных в середине слов происходит

Ответ: _______________________________

10



Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочные слово. Запишите подобранные вами слова.

прим…рить ( врагов) ________________

посв...тиь (фонарём) ___________________

ск…нировать (документ) ________________

св..рить (суп) __________________________

Ответ: ___________________________________



11


Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо.


об…езд (препятствия)

(из) теляч..ей (кожи)

(бушевала) в..юга

(они) улыбают..ся

(начал) борот..ся


Выпишите слово, в котором на месте пропуска не должно быть никакой буквы.


Ответ: _____________________________-

12


В каком из выделенных слов правописание окончания зависит от склонения имени существительного? Выпишите это слово.

(по) УЗКИМ (улочкам)

БЕЖИТ ( ручей)

(они) УЛЫБАЮТСЯ

(встретили на) ПЛОЩАДИ

(рядом с) БАБУШКОЙ


Ответ: _________________________

13


Узнайте по этимологической справке, какое слово с непроверяемой гласной в корне пропущено в предложении. Запишите это слово.


Чтобы ваш тайный покровитель и дальше помогал вам, мысленно нарисуйте  красочную, радостную картину.


Этимологическая справка: аква – в латинском языке обозначает «вода».

Ответ: ________________________


14


По началу текста определите тип речи и укажите его.


Осина даёт осенью такой нарядный убор, как ни одно дерево. Лист у неё чистой раскраски. Пурпурный, лимонный, лиловый и даже чёрный с золотым крапом. Под солнцем получается великолепный костёр…


Ответ: _________________________________-


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!