_____________________________________________________________________________________
№ | Требования к уровню подготовки выпускников, проверяемому на ЕГЭ | Сложность | Макс, балл | | | | |
Часть 1 | |
1 | Знать и понимать биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально- гуманитарного познания (выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц) | Б | 1 | | | | |
2 | Знать и понимать биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально- гуманитарного познания (выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне) | Б | 1 | | | | |
3 | Знать и понимать биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально- гуманитарного познания (соотнесение видовых понятий с родовыми) | Б | 1 | | | | |
4 | Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы | П | 2 | | | | |
5 | Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями | Б | 2 | | | | |
6 | Применять социально- экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | П | 2 | | | | |
7 | Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы | П | 2 | | | | |
8 | Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями | Б | 2 | | | | |
9 | Применять социально- экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | П | 2 | | | | |
10 | Осугцестелять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (рисунок) | Б | 1 | | | | |
11 | Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы | П | 2 | | | | |
12 | Осугцестелять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма) | Б | 1 | | | | |
13 | Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы | П | 2 | | | | |
14 | Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями | Б | 2 | | | | |
15 | Применять социально- экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | П | 2 | | | | |
16 | Характеризовать с научных позиций основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, конституционные обязанности гражданина РФ | Б | 1 | | | | |
17 | Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы | П | 2 | | | | |
18 | Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями | Б | 2 | | | | |
19 | Применять социально- экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | П | 2 | | | | |
20 | Систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию (определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту) | П | 2 | | | | |
Часть 2 | | | | |
21 | Осуществлять поиск социальной информации; извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно- популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию | Б | 2 | | | | |
22 | Осуществлять поиск социальной информации; извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно- популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию. | Б | 2 | | | | |
| Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов | | | | | | |
23 | Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук | В | 3 | | | | |
24 | Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам | В | 3 | | | | |
25 | Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы (задание на раскрытие смысла понятия, использование понятия в заданном контексте) | В | 4 | | | | |
26 | Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных наук (задание, предполагающее раскрытие теоретических положений на примерах) | В | 3 | | | | |
27 | Применять социально- экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам (задание- задача) | В | 3 | | | | |
28 | Подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу (задание на составление плана доклада по определенной теме) | В | 4 | | | | |
29 | Сочинение | В | 6 | | | | |
Итого | | | | |
Подпись учащегося | | | | |
Подпись родителей | | | | |