9 класс. Внутришкольный мониторинг по физике
по итогам первого полугодия в формате ОГЭ
Вариант 2
Инструкция по выполнению работы
На выполнение контрольной работы по физике отводится 1 часа (45 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих себя 13 заданий.
Часть 1 содержит 10 заданий. К каждому из первых 10 заданий приводится четыре варианта ответа, из которых только один верный.
Часть 2 содержит 1 задание на соответствие. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться
Часть 3 содержит 2 задания, на которые следует дать развёрнутый ответ.
При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор. При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
I часть
1. Какие из перечисленных ниже величин являются скалярными величинами?
1. Путь 2. Перемещение. 3. Скорость.
А.Только 1. Б. Только 2. В. Только 3. Г. 2 и 3.
2. Скорость движения моторной лодки, плывущей относительно берега по течению, равна 3 м/с, а скорость этой же лодки, плывущей против течения, равна 2 м/с. Чему равна скорость течения?
А. 0,5 м/с. Б. 1м/с. В. 1,5 м/с. Г. 2,5 м/с.
3. Вертолет равномерно поднимается вертикально вверх. Какова траектория движения точки на конце лопасти винта вертолета в системе отсчета, связанной с самим вертолетом?
А. Точка. Б. Прямая. В. Окружность. Г. Винтовая линия.
4. Автомобиль дважды проехал вокруг Москвы по кольцевой дороге, длина которой 109 км. Чему равны пройденный автомобилем путь l и модуль его перемещения S?
А. l = 109 км, S = 0 км. Б. l = 218 км, S = 0 км. В. l = S = 218 км. Г. l = S = 0 км.
5. По графику зависимости пройденного пути от времени, определите скорость велосипедиста в момент времени t = 3 с.
А. 4 м/с. Б. 10 м/с. В. 40 м/с. Г. 2,5 м/с.
6
. По графику зависимости модуля скорости от времени, представленному на рисунке, определите ускорение прямолинейно движущегося тела в момент времени t = 1 с.
А. 2 м/с2. Б. 5 м/с2. В. 7,5 м/с2. Г. 30 м/с2.
7. Как будет двигаться тело массой 5 кг под действием силы 5 Н?
А.Равномерно со скоростью 1 м/с.
Б. Равноускоренно с ускорением 1 м/с2.
В.Будет покоиться.
8. При увеличении в 3 раза расстояния между центрами шарообразных тел сила гравитационного притяжения …
1)увеличится в 3 раза 2) уменьшится в 3 раза 3) увеличится в 9 раз
4) уменьшится в 9 раз 5) не изменится
9. Вычислите импульс тела массой 200г, движущегося со скоростью 4 м/с.
1) 12 кг ∙ м/с, 2) 1,2 кг ∙ м/с, 3) 2 кг ∙ м/с, 4) 20 кг ∙ м/с.
10. Кубик массой m движется по гладкому столу со скоростью v и налетает на покоящийся кубик такой же массы (см.рис.) После удара кубики движутся как единое целое, при этом скорость кубиков равна:
1
) 0
2) v /2
3
) v
4
) 2 v
Часть II
11. В результате перехода с одной круговой орбиты на другую центростремительное ускорение спутника Земли уменьшается. Как изменяются в результате этого перехода радиус орбиты спутника, скорость его движения по орбите и период обращения вокруг Земли?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличилась;
2) уменьшилась;
3) не изменилась
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины.
Цифры в ответе могут повторяться.
Радиус орбиты | Скорость движения по орбите | Период обращения вокруг Земли |
| | |
Часть III
Для ответа на задания части 3 (задание 11) используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. Для задания 11 необходимо записать полное решение, включающее запись краткого условия задачи (Дано), запись формул, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования и расчёты, приводящие к числовому ответу.
12. Пассажирский поезд массой 400 т движется со скоростью 39,6 км/ч. Чему равна сила торможения, если тормозной путь поезда равен 200 м?
13. Снаряд массой 40 кг, летящий горизонтально со скоростью 400 м/с, попадает в неподвижную платформу с песком массой 10 т и застревает в песке. С какой скоростью стала двигаться платформа?