СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа для проверки уровня развития читательской грамотности 10 класс (с критериями и ключами)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа для проверки уровня развития читательской грамотности 10 класс (с критериями и ключами)»

Диагностическая работа для обучающихся 10 классов

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ


ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Вам предстоит выполнить работу, оценивающую то, насколько внимательно и вдумчиво вы умеете читать разные тексты. В работе две части, на выполнение всей работы даётся 40 минут. Нужно будет прочитать несколько текстов и выполнить задания к ним. В некоторых заданиях нужно выбрать один или несколько ответов из предложенных, отметив их «Х». В других требуется записать краткий ответ в виде числа или нескольких слов. Есть задания, где нужно дать развернутый ответ. Выполняя работу, вы можете постоянно обращаться к текстам, перечитывать их. Если вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, попробуйте выполнить пропущенные задания. Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и запишите нужный ответ.

Желаем успеха!



Прочитайте текст



Прочитайте введение. Затем приступайте к выполнению заданий

Введение

НЕ ФАКТ

Собираясь в Санкт-Петербург, Никита искал в интернете информацию о местах, которые стоит посмотреть. Его внимание привлекла публикация на сайте экскурсионного бюро «Загадки Петербурга». Прочитайте её и выполните задания.


Текст 1. ЗАМЕТКА

Тайна, которую нельзя замечать

В Северной столице много сооружений, которые строители петровских и послепетровских времён не смогли бы построить, что бы нам ни говорила официальная история. Например, Александровская колонна, которая украшает Дворцовую площадь. Каменный 47-метровый конус столетие за столетием стоит ничем не закреплённый и не поддерживаемый и, как подтверждает даже Государственный Эрмитаж, может стоять практически вечно (https://www.hermitagemuseum.org/). У нас и сегодня нет технологий для повторения подобных проектов. Что же говорить о дореволюционной России! Очевидно, что колонна – это наследие другой цивилизации, существовавшей за тысячи лет до нынешней, о которой стараются забыть.


Задание 1 / 16. Прочитайте заметку с сайта экскурсионного бюро.

В чём автор заметки не согласен с «официальной историей»? Отметьте все верные варианты ответа. Автор заметки не согласен с тем, что…

  • … Александровская колонна была построена дореволюционной Россией.

  • … каменный конус стоит без поддержки столетие за столетием.

  • … Александровская колонна может стоять практически вечно.

  • … Александровская колонна – наследие другой цивилизации.

  • … сооружение, подобное Александровской колонне, может появиться сегодня.


Задание 2 / 16. Воспользуйтесь текстом заметки.

Какое утверждение об Александровской колонне автор заметки стремится подтвердить информацией с сайта Эрмитажа? Отметьте один верный вариант ответа.

  • Александровская колонна представляет собой каменный 47-метровый конус.

  • Александровская колонна стоит ничем не поддерживаемая.

  • Александровская колонна может стоять практически вечно.

  • Александровская колонна – украшение Дворцовой площади.


Текст 2. НОВОСТИ

Новости Эрмитажа


Чтобы разобраться в прочитанном, Никита прошёл по ссылке, размещённой в заметке, на сайт Государственного Эрмитажа.

Александровская колонна является символом Санкт-Петербурга. «Это один из немногих памятников, который выдержал все лихолетья XX века, угрозу уничтожения во время блокады. В годы Великой Отечественной войны колонна стояла, гордо возвышаясь над нашим городом», – говорит заместитель директора Эрмитажа Георгий Вилинбахов.

«Детальное обследование фигуры ангела мы проводили 17 лет назад. Тогда специалисты пришли к выводу, что ангел и колонна смогут простоять еще 400–500 лет и даже выдержат 6-балльное землетрясение. Осмотрев памятник вновь с помощью квадрокоптера, могу отметить, что он продолжает оставаться в хорошем состоянии», – сообщил председатель комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Петербурга Сергей Макаров.

О памятнике: Александровская колонна воздвигнута в 1834 году по указу императора Николая I в память об императоре Александре I и о победе русских войск над Наполеоном.

Автор проекта памятника Огюст Монферран, автор фигуры ангела – скульптор Борис Орловский. Памятник представляет собой колонну из полированного красного гранита. Увенчивает колонну фигура ангела с крестом, который попирает змея. Это символизирует мир, который принесла Европе Россия, одержав победу над Наполеоном.

Общая высота памятника составляет 47,5 м. Он превышает все существовавшие в тот момент триумфальные колонны с античных времен до знаменитой Вандомской колонны, установленной в Париже в честь побед Наполеона.

14 октября 2009 года Министерством культуры Российской Федерации издан приказ о закреплении на правах оперативного управления Александровской колонны, являющейся федеральной собственностью, за Государственным Эрмитажем. Фактически колонна стала эрмитажным экспонатом с 2012 года.

Комментарий: Морской волк: Чудеса бывают, Александровская колонна это вполне ясно доказывает


Задание 3 / 16.Воспользуйтесь текстом «Новости Эрмитажа».

Кто, судя по тексту статьи, создал Александровскую колонну? Отметьте все верные варианты ответа.

Роль в создании колонны

Имя

Исторический деятель, принявший решение о строительстве колонны

А) Наполеон

Б) О. Монферран

В) Александр I

Г) Николай I

Д) Б. Орловский

Автор скульптуры на вершине колонны Выпадающий список

А) Наполеон

Б) О. Монферран

В) Александр I

Г) Николай I

Д) Б. Орловский

Архитектор, спроектировавший колонну

А) Наполеон

Б) О. Монферран

В) Александр I

Г) Николай I

Д) Б. Орловский


Задание 4 / 16. Воспользуйтесь текстом «Новости Эрмитажа».

Как, опираясь на текст новости, можно объяснить, почему Александровская колонна была задумана настолько высокой? Запишите свой ответ.

Ответ: ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


Задание 5 / 16 Воспользуйтесь текстом новости и помещённого под ней комментария. Для ответа на вопрос выделите в тексте нужный фрагмент. Какой факт из истории Александровской колонны автор комментария под ником «Морской волк» посчитал «чудесным», невероятным? Выделите одно предложение в тексте, подчеркнув его.


Задание 6 / 16. Воспользуйтесь текстами заметки и новости.

Когда, по мнению авторов заметки и новости, появилась Александровская колонна? Для ответа на вопрос выберите в нужные варианты ответа.



Текст

Время создания Александровской колонны

1) Заметка

А) 400–500 лет назад

Б) в 1834 году

В) 17 лет назад

Г) несколько тысяч лет назад

Д) в петровскую эпоху

2) Новость

А) 400–500 лет назад

Б) в 1834 году

В) 17 лет назад

Г) несколько тысяч лет назад

Д) в петровскую эпоху


Задание 7 / 16. Воспользуйтесь текстами заметки и новости.

Как вы считаете, оправданна ли в заметке ссылка на сайт Государственного Эрмитажа? Отметьте один верный вариант ответа.

  • Ссылка на сайт Эрмитажа оправданна, так как Александровская колонна является экспонатом Эрмитажа и данные музея подтверждают основные выводы автора заметки.

  • Ссылка на сайт Эрмитажа оправданна, так как Александровская колонна является экспонатом Эрмитажа, но данные музея не подтверждают основные выводы автора заметки.

  • Ссылка на сайт Эрмитажа неоправданна, ведь Александровская колонна просто соседствует с Эрмитажем, и информация с сайта Эрмитажа не подтверждает основные выводы автора заметки.

  • Ссылка на сайт Эрмитажа неоправданна, ведь Александровская колонна просто соседствует с Эрмитажем, но при этом информация с сайта Эрмитажа согласуется с основными выводами автора заметки.


Задание 8 / 16. Воспользуйтесь текстами заметки и новости, расположенными справа.

Как вы считаете, с какой целью автор заметки дал ссылку на сайт Государственного Эрмитажа? Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа.

  • чтобы показать, что даже среди историков есть разные мнения о происхождении Александровской колонны

  • чтобы доказать, что представители «официальной истории» могут заблуждаться

  • чтобы у тех, кто поленится открывать ссылку, создать иллюзию, что информация Эрмитажа подкрепляет позицию автора


ТЕКСТ 3. СТАТЬЯ

Не факт


Сравнив тексты заметки и новости Эрмитажа, Никита решил поискать ясные рекомендации, как различать верную и неверную информацию в интернете. Ему попалась статья «Не факт». Прочитайте статью «Не факт»

С мнениями можно спорить. А с фактами не поспоришь. Факт – это реальное событие, явление, подкреплённое надёжными свидетельствами. Но факты должны быть установлены и проверены. Сегодня это важно, как никогда ранее.

Сегодня появляется множество ложных или вводящих в заблуждение публикаций – фейков. Они создаются для воздействия на общественное мнение, получения финансовой выгоды или просто для увеличения количества просмотров (главные приметы таких публикаций – «сенсационный» заголовок, намёк на то, что публикуется нечто скрытое).

Приведём один пример. До 1999 года в Великобритании от кори прививалось 95 % населения. А через десять лет – только 80 %. В ноябре 2008 года корью заболело столько же людей, сколько за весь 1996 год.

Отказ от прививок начался со статьи медика Эндрю Уэйкфилда в медицинском журнале «Ланцет», где он доказывал, что прививка от кори, краснухи и свинки может вызывать аутизм. У него стали брать интервью, приглашать на телевидение. Но независимое расследование показало, что Уэйкфилд сфальсифицировал данные. Незадолго до этого он подал заявку на собственную вакцину против кори, а значит, был заинтересован в дискредитации существующих вакцин.

Проверка фактов (фактчекинг) – единственное оружие против фейков. Прежде чем принять сообщение на веру и перепостить его, выполняем следующие шаги.

Правило 1. Проверяем, кто пишет и можно ли ему доверять. Некоторые каналы и аккаунты притворяются проверенными изданиями или официальными лицами, используя сходные имена. Кроме того, нужно задать себе вопрос: знает ли автор, о чём говорит? И проверить – не заинтересован ли он в обмане или однобокой подаче информации?

Правило 2. Проверяем, указан ли источник. Если есть сомнения – переходим по ссылке и проверяем: вдруг информацию исказили?

Правило 3. Смотрим, как пишут. Фейковые аккаунты часто используют оскорбления, язык вражды.

Правило 4. Внимательно присматриваемся к фото и видео. Фото тоже могут быть фейковыми. Подделку выдают искажённые детали, размытые участки, неправильные тени, разное освещение, технические данные (где снято, на какуюкамеру и т.п.). Фото можно загрузить на Яндекс.Картинки: вдруг это старое фото или снятое совсем в другом месте?

В общем, читаем горячие новости с холодной головой


Задание 9 / 16.Прочитайте статью «Не факт». Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа.

Какое из данных ниже определений наиболее точно объясняет, что такое фейк?

  • публикация, созданная для воздействия на общественное мнение

  • сообщение о событии, явлении, не подтверждённое надёжными свидетельствами

  • сообщение в соцсети, блоге или другом неофициальном источнике

  • ложная или вводящая в заблуждение публикация

  • сенсационная информация


Задание 10 / 16. Воспользуйтесь текстом статьи «Не факт». Для ответа на вопрос выделите в тексте нужный фрагмент.

Во втором абзаце статьи названы три основных цели фейковых публикаций. Какую из этих трёх целей в конечном итоге преследовал Эндрю Уэйкфилд? Выделите в текстетолько эту цель. Для этого подчеркните данную цель чертой.


Задание 11 / 16. Воспользуйтесь текстом статьи «Не факт». Для ответа на вопрос выделите в тексте нужный фрагмент.

Какое правило не выполнил журнал «Ланцет», опубликовав статью Эндрю Уэйкфилда, который к тому времени был достаточно известным учёным? Выделите одно предложение в тексте, подчеркнув его. Названия правил выделять не нужно.


Задание 12 / 16. Воспользуйтесь текстом статьи «Не факт». Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа.

С какой целью автор статьи советует загружать фотографии из новостей на Яндекс.Картинки или подобные сервисы?

  • чтобы проверить, не искажено ли фото с помощью компьютерной графики

  • чтобы определить, какой камерой сделана фотография

  • чтобы проверить, не относится ли фото к другому событию

  • чтобы обнаружить искажённые детали, неправильные тени, разное освещение


Задание 13 / 16.Воспользуйтесь текстом статьи «Не факт» и текстом заметки. Отметьте в таблице нужные варианты ответа.

Основываясь на информации из статьи «Не факт», определите, какие утверждения в заметке являются фактами, а какие только мнением автора. Отметьте «Факт» или «Мнение» для каждого утверждения.


Утверждение

Факт

Мнение

Многие памятники Петербурга современные строители не могут повторить

Александровская колонна стоит ничем не поддерживаемая

Причастность другой цивилизации к созданию Александровской колонны очевидна

Дореволюционная Россия не имела технологий для изготовления и установки Александровской колонны


Задание 14 / 16. Воспользуйтесь текстом статьи «Не факт». Для ответа на вопрос отметьте нужные варианты ответа.

Никите при поиске информации для поездки попались самые разные интернет-новости. Перед вами заголовки этих публикаций. Какие из них, судя по информации из статьи «Не факт», скорее всего, созданы с целью увеличить количество посещений сайта? Отметьте все верные варианты ответа.

  • «Петербург полон неисследованных мест»

  • «Раскрыто, кто на самом деле основал Петербург»

  • «Все вздрогнули – вот что стало известно о Балтийском море»

  • «С 1 июня в жизни россиян изменится всё»


Задание 15 / 16. Воспользуйтесь всеми источниками (Текст 1, 2, 3). Отметьте нужный вариант ответа, а затем объясните свой ответ.

Никита решил оценить надёжность информации в заметке, опираясь на шаги, перечисленные в статье «Не факт». Какой вывод он должен сделать, с вашей точки зрения?

  • Информация в заметке не заслуживает доверия.

  • Информация в заметке может оказаться правдой.

Запишите доказательство______________________________________________________

____________________________________________________________________________


Задание 16 / 16. Воспользуйтесь всеми источниками (Текст 1, 2, 3). Для ответа на вопрос отметьте нужные варианты ответа.

Прочитав несколько материалов об Александровской колонне, Никита собрал некоторые данные. Какие из них могут быть использованы как доказательство официальной версии происхождения Александровской колонны? Отметьте все верные варианты ответа

  • В архивах есть сведения о составе породы, из которой изготовлена Александровская колонна.

  • В шведских летописях XVII века, описывающих места, где сегодня расположен Санкт-Петербург, нет ни одного упоминания о высоких постройках.

  • Вес Александровской колонны около 600 тонн.

  • На открытии Александровской колонны присутствовало 10 000 человек. Они делились впечатлениями в письмах и мемуарах.

  • На одном из рисунков О. Монферрана изображены фигуры слонов, поддерживающих Александровскую колонну










Характеристика заданий и система оценивания

10 класс


ЗАДАНИЕ 1 из 16

•Компетентностная область оценки: оценивать содержание и форму текста

•Уровень сложности задания: базовый

•Объект оценки: обнаруживать противоречия, содержащиеся в одном или нескольких текстах

• Максимальный балл: 1

1 балл

Выбраны ответы 1 (Александровская колонна была построена дореволюционной Россией), 5 (сооружение, подобное Александровской колонне, может появиться сегодня) и никакие другие.

0 баллов

Другой ответ или ответ отсутствует

ЗАДАНИЕ 2 из16.

• Компетентностная область оценки: интегрировать и интерпретировать информацию

•Уровень сложности задания: базовый

• Объект оценки: устанавливать связи между событиями или утверждениями (причинно-следственные отношения, отношения аргумент – контраргумент, тезис – пример, сходство – различие и др.)

• Максимальный балл: 1

1 балл

Выбран ответ: 3 («Александровская колонна может стоять практически вечно»).

0 баллов

Другой ответ или ответ отсутствует

ЗАДАНИЕ 3 из 16

• Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию

Уровень сложности задания: низкий

• Объект оценки: находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных фрагментах текста

• Максимальный балл: 2

2 балла

Дан ответ:

Роль в создании колонны

Имя

Исторический деятель, принявший решение о строительстве колонны

Г) Николай I

Автор скульптуры на вершине колонны

Д) Б. Орловский Архитектор

Архитектор, спроектировавший колонну

Б) О. Монферран


1 балл

Допущена 1 ошибка

0 баллов

Другой ответ или ответ отсутствует

ЗАДАНИЕ 4 из 16.

• Компетентностная область оценки: интегрировать и интерпретировать информацию

• Уровень сложности задания: базовый

• Объект оценки: делать выводы на основе информации, представленной в одном фрагменте текста

• Максимальный балл: 1

1 балл

Дан ответ, в котором указано на большое значение победы, в память которой воздвигнута Александровская колонна (победа над Наполеоном), или на сравнение с колонной, знаменующей победы Наполеона.

Примеры ответов:

• Александровская колонна воздвигнута в память об императоре Александре I и о победе русских войск над Наполеоном, а значит, она должна быть выше триумфальной колонны в честь побед Наполеона.

• Я считаю, что колонна была построена такой высокой для того, чтобы показать всю значимость России над победой Наполеона и всю ценность в целом России для Европы, то есть как бы выразить высотой заслуги.

• В тот момент эта колонна была возведена в честь победы над Наполеоном, что было очень знаменательным событием.

• Я думаю, что создатели хотели показать высотой колонны, как важны русские победы в войнах с Наполеоном, что Россия готова вступать в борьбу со злом и помогать.

• Колонна задумана столь высокой, чтобы люди, смотря на это великолепное и могущественное сооружение, ощущали силу и непобедимость русского народа.

• Целью было превзойти Вандомскую колонну.

0 баллов

Другой ответ, или ответ отсутствует.

Примеры ответов:

• Чтобы самому памятнику ничто не навредило и чтобы колонна гордо красовалась над городом.

• Чтоб она была достопримечательностью нашей страны и чтоб все ее видели.

• Чтобы показать значение победы в Великой Отечественной войне.

ЗАДАНИЕ 5 из 16.

• Компетентностная область оценки: интегрировать и интерпретировать информацию

•Уровень сложности задания: базовый

• Объект оценки: устанавливать взаимосвязи между элементами/частями текста или текстами

• Максимальный балл: 1

1 балл

Выделено предложение: Это один из немногих памятников, который выдержал все лихолетья XX века, угрозу уничтожения во время блокады, ИЛИ В годы Великой Отечественной войны колонна стояла, гордо возвышаясь над нашим городом, другие предложения не выделены.

0 баллов

Другой ответ или ответ отсутствует.

ЗАДАНИЕ 6 из 16

• Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию

• Уровень сложности задания: низкий

• Объект оценки: находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных фрагментах текста

• Максимальный балл: 1

1 балл

Дан ответ:

Текст

Время созданияАлександровской колонны

1) Заметка

Г) несколько тысяч лет назад

2) Новость

Б) в 1834 году



0 баллов

Другой ответ или ответ отсутствует.


ЗАДАНИЕ 7 из 16.

• Компетентностная область оценки: оценивать содержание и форму текста

• Уровень сложности задания: базовый

• Объект оценки: устанавливать взаимосвязи между элементами/частями текста или текста

• Максимальный балл: 1

1 балл

Выбран ответ 2 («Ссылка на сайт Эрмитажа оправданна, так как Александровская колонна является экспонатом Эрмитажа, но данные музея не подтверждают выводы автора заметки»).

0 баллов

Другой ответ или ответ отсутствует.

ЗАДАНИЕ 8 из 16.

• Компетентностная область оценки: оценивать содержание и форму текста

• Уровень сложности задания: повышенный

• Объект оценки: понимать коммуникативное намерение автора текста

• Максимальный балл: 1

1 балл

Выбран ответ 4 (чтобы у тех, кто поленится открывать ссылку, создать иллюзию, что информация Эрмитажа подкрепляет выводы автора)

0 баллов

Другой ответ или ответ отсутствует.

ЗАДАНИЕ 9 из 16.

• Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию

• Уровень сложности задания: низкий

• Объект оценки: находить и извлекать одну единицу информации

• Максимальный балл: 1

1 балл

Выбран ответ 4 (ложная или вводящая в заблуждение публикация)

0 баллов

Выбраны другие варианты ответа или ответ отсутствует.

ЗАДАНИЕ 10 из 16.

• Компетентностная область оценки: интегрировать и интерпретировать информацию

• Уровень сложности задания: базовый

• Объект оценки: делать выводы и обобщения на основе информации, представленной в одном фрагменте текста

• Максимальный балл: 1

1 балл

Выделен фрагмент: «получения финансовой выгоды», другие фрагменты не выделены.

0 баллов

Выбраны другие варианты ответа или ответ отсутствует.

ЗАДАНИЕ 11 из 16

• Компетентностная область оценки: интегрировать и интерпретировать информацию

• Уровень сложности задания: высокий

• Объект оценки: делать выводы на основе интеграции информации из разных частей текста или разных текстов

• Максимальный балл: 1

1 балл

Выделено предложение «И проверить – не заинтересован ли он в обмане или однобокой подаче информации?», другие предложения не выделены.

0 баллов

Выбраны другие варианты ответа или ответ отсутствует.

ЗАДАНИЕ 12 из 16.

• Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию

• Уровень сложности задания: низкий

• Объект оценки: находить и извлекать одну единицу информации

• Максимальный балл: 1

1 балл

Выбран ответ 3 («чтобы проверить, не относится ли фото к другому событию»).

0 баллов

Другой ответ или ответ отсутствует.

ЗАДАНИЕ 13 из 16.

• Компетентностная область оценки: оценивать содержание и форму текста

• Уровень сложности задания: повышенный

• Объект оценки: различать факт и мнение

• Максимальный балл: 1

1 балл

Дан ответ:

Утверждение

Факт

Мнение

Многие памятники Петербурга современные строители не могут повторить

Х

Александровская колонна стоит ничем не поддерживаемая

Х

Причастность другой цивилизации к созданию Александровской колонны очевидна

Х

Дореволюционная Россия не имела технологий для изготовления и установки Александровской колонны

Х


0 баллов

Другой ответ или ответ отсутствует.

ЗАДАНИЕ 14 из 16.

• Компетентностная область оценки: использовать информацию из текста

• Уровень сложности задания: базовый

• Объект оценки: использовать информацию из текста для решения практической задачи с привлечением фоновых знаний

• Максимальный балл: 2

2 балла

Выбраны ответы: 2 «Раскрыто, кто на самом деле основал Петербург», 3 «Все вздрогнули – вот что стало известно о Балтийском море», 4 «С 1 июня в жизни россиян изменится всё», ответ 1 не выбран

1 балл

Выбраны только два верных ответа, ответ 1 не выбран

0 баллов

Другой ответ или ответ отсутствует.

ЗАДАНИЕ 15 из 16.


• Компетентностная область оценки: использовать информацию из текста

• Уровень сложности задания: повышенный

• Объект оценки: использовать информацию из текста для решения практической задачи без привлечения фоновых знаний

• Максимальный балл: 1

1 балл

Выбран ответ «Информация в заметке не заслуживает доверия», в объяснении указано на то, что автор заметки неизвестен / это мнение человека, не подкрепленное доказательствами / это информация, которая не подтверждается авторитетными (научными) источниками / автор использует манипулятивные приемы / более убедительны факты в новости Эрмитажа (может быть приведен конкретный аргумент) / автор заинтересован в поддержке этой «сенсации» и продажах книги.

Примеры ответов:

• Информация в заметке не заслуживает доверия. 1) В статье отражено мнение одного человека, нет научных доказательств. 2) Автор заметки неизвестен, доверия ему нет.

• Информация в заметке не заслуживает доверия. Эзотерический бред, на уровне зеленых человечков и грибов с глазами, автор не привел ни единого доказательства, кроме ссылки на сайт Эрмитажа, и там ничего его заявления не подтверждает.

• Информация в заметке не заслуживает доверия. Есть только одна ссылка на официальный сайт, которая подтверждает только 1/5 текста. По названию можно предположить: заметка создана для привлечения просмотров.

• Информация в заметке не заслуживает доверия, так как почти вся заметка несет информацию о происхождении исторического памятника. Но при этом есть подтвержденный факт года установки памятника. Соответственно вся заметка это лишь мнение автора.

0 баллов

Другой ответ, или ответ отсутствует.

• Информация в аннотации может оказаться правдой. Обоснования нет.

• Информация в заметке не заслуживает доверия. Если колонна никак не закреплена, то как она может стоять вечно? (Обоснование неверное.Автор заметки доказывает не это, в заметке говорится «практически вечно».)

• Информация в аннотации может оказаться правдой. Действительно, даже сейчас нету технологий способных сделать такую колонну.

• Информация в аннотации может оказаться правдой. Фейковые аккаунты часто используют оскорбления, язык вражды. Фото тоже могут быть фейковыми. Заметка не соответствует этим критериям.

• Информация в аннотации может оказаться правдой. Потому что в тексте указан сайт, где можно удостовериться о фактах, приведенных в тексте.

• Информация в аннотации может оказаться правдой. Заметка не является фейком, так как соблюдаются все правила «проверки на фейк»: автор не выдает себя за другое лицо; автор дает ссылку на подтверждающую его слова информацию.

• Информация в аннотации может оказаться правдой. В заметке содержится мало информации, поэтому тяжело оценить ее достоверность (аргументы недостаточны).

ЗАДАНИЕ 16 из 16.

• Компетентностная область оценки: интегрировать и интерпретировать информацию

• Уровень сложности задания: высокий

• Объект оценки: устанавливать связи между событиями или утверждениями (причинно-следственные отношения, отношения аргумент – контраргумент, тезис – пример, сходство – различие и др.)

• Максимальный балл: 2

2 балла

Выбраны ответы: 2 («В шведских летописях XVII века, описывающих места, где сегодня расположен Санкт-Петербург, нет ни одного упоминания о высоких постройках»), 4 («На открытии Александровской колонны присутствовало 10 000 человек.Они делились впечатлениями в письмах и мемуарах») и никакие другие.

1 балл

Выбран только ответ 2 или только ответ 4.

0 баллов

Другой ответ, или ответ отсутствует.


Задания, направленные на выявление умений:

  • находить и извлекать информацию – 3,6,9,12

  • интегрировать и интерпретировать информацию – 2,4,5,10,11,16

  • осмыслять и оценивать содержание и форму текста – 1,7,8,13

  • использовать информацию текста – 14,15


Система оценки выполнения диагностической работы

В работу входят задания, которые оцениваются одним баллом и двумя баллами.

Максимальный балл составляет 19 баллов.


Количество первичных баллов

Уровень функциональной грамотности

Высокий: от 16 баллов

Высокий уровень


от 12 до 15 баллов

Повышенный уровень


от 8 до 11 баллов

Средний уровень


от 4 до 7 баллов

Низкий уровень


от 0 до 3 баллов

Недостаточный уровень







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!