СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовимся к ВПР. Диагностическая работа по биологии 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по биологии»


Диагностическая работа по биологии 5 класс


Рассмотрите изображение.

 

 

Покажите стрелками на рисунке и подпишите органы картофеля: стебель, клубень, плод, соцветие.

2

В какой из частей клетки лишайника: водоросли, грифы грибницы, слоевище образуются споры?

Ответ: 3

Ниже перечислены органы животного. Все они, за исключением одного, являются органами чувств. Выпишите орган, который «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

Глаза, лапы, нос, уши язык.

4

У дуба весной на концах побегов может появиться сразу несколько новых молодых побегов. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Дыхание, размножение, ветвление, рост, плодоношение.


Ответ: 

5

 

Опишите лист бодяка полевого по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма края листовой пластинки. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш. 

А. Тип листа 

1) простой

2) сложный 

Б. Жилкование листа 

1) параллельное

2) дуговидное

3) пальчатое

4) перисто-сетчатое

 

В. Форма края листовой пластинки

 Длина превышает ширину в 1,5—2 раза

1) выемчатый

2) городчатый

3) пильчатый

Длина превышает ширину в 2—3 раза

4) волнистый

5) цельнокрайный

6) двоякопильчатый

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

 

 

 


Ответ: 6

Значение животных очень велико. Одни наносят серьёзный вред организму человека, другие специально разводятся человеком. Укажите, кто из данных представителей наносит вред (А), а кто приносит пользу человеку (Б).

 

 

A

Б



7

 

Ученик рассматривал под микроскопом клеточное строение листьев различных растений и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки листа он обозначил буквой В?

Ответ: 8

Вставьте в текст «Размножение» пропущенные слова из предложенного списка. 

РАЗМНОЖЕНИЕ 

Различают две формы размножения живых организмов.________(А) размножение — древнейшая форма размножения.Из __________ (Б) клеток или частей тела развиваются новые организмы. Новые организмы имеют признаки ________(B) родительского организма. Таким способом могут размножаться растения, животные, грибы и бактерии.

 Список слов:

1) половое

2) oдин

3) бесполое

4) отцовские

5) материнские

6) два 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими

буквами.


Ответ: 9

Используя таблицу «Сравнительная характеристика свойств растительных волокон», ответьте на вопросы.

  

Какое волокно имеет самую высокую термостойкость?

Волокна какого растения меньше одного метра длиной?

Волокна каких растений наиболее пригодны для производства морских канатов?

10

Ниже приведены рисунки растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой картинкой название соответствующего растения. 

 

 



A

Б

В

Г





11

Человек одомашнил более 10 видов птиц. Подпишите под приведёнными ниже изображениями диких предков соответствующие им виды домашних птиц.

 

Количество птиц в гнёздах и размеры гнёзд

Вид птиц

Число
птенцов

Размер гнезда в м

Ширина

Глубина

Высота

Гуси

3

0,4

0,5

0,45

Утки

3—4

0,3

0,4

0,4

Индейки

4—7

0,4

0,65

0,6

Куры

5—6

0,3

0,35

0,3

 

 

A

Б

В




12

Прочитайте текст и выполните задание. 

(1) Росянка — многолетнее растение высотой не более 10— 15 см с округлыми листьями на длинных черешках. (2) Растёт по всей России, кроме юга. (3) Росянка произрастает в условиях обеднённых почв; переваривая насекомых, получает соединения азота, которых нет на болоте. (4) Летом из центра розетки поднимается тонкий стебелёк с мелкими белыми цветками. (5) Лист росянки покрыт волосками, из которых выделяется густая липкая жидкость, привлекающая насекомых. (6) Насекомое, севшее налист росянки, прилипает к нему, края листа медленно завёртываются и обволакивают жертву — пойманное насекомое постепенно переваривается. 

В каких предложениях текста описываются признаки, подтверждающие, что росянка — небольшое насекомоядное болотное растение? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ: 13Прочитайте текст и выполните задание. 

(1) Крот — маленький, одетый в чёрную шубку зверёк, ведущий подземный образ жизни. (2) Продолговатое крепкое тело, маленькие передние конечности мощнее задних ног, широкие, как лопатки. (3) Глаза крохотные и ничего не видят, они прикрыты плёнкой, обоняние и осязание развито очень хорошо. (4) Зимой не впадают в спячку, а передвигаются в глубоких, незамерзающих пластах почвы. (5) Питаются эти животные дождевыми червями, насекомыми и их личинками, пауками. (6) Потомство кроты приносят весной, самка выкладывает гнездо мхом, травинками и листьями. (7) Беременность самки длится 40 дней. В помёте 3—7 слепых и голых детёнышей, молоком матери кормятся три недели. (8) Уже через два месяца они покидают дом в поисках своего никем не занятого места и начинают самостоятельную жизнь.

 

Сделайте описание ежа обыкновенного по следующему плану. 

А) В сравнении с кротом: крупнее/мельче.

Б) Покров тела.

В) Чем ёж питается? (Приведите не менее двух примеров).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!