СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по биологии "Птицы. Млекопитающие"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовая диагностическая (контрольная) работа по темам: "Птицы. Млекопитающиеся" может быть использована при проведении итоговой диагностики после изучения соответствующих тем

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по биологии "Птицы. Млекопитающие"»

Диагностическая работа по теме: «Птицы. Млекопитающие»

Вариант 1

  1. Определите по внешнему виду клюва птицы, чем она питается в естественной среде.

1) летающими насекомыми

2) рыбой

3) сочными плодами

4) мелкими млекопитающими



  1. При низких температурах воздуха птицы распушают перья. Как такое поведение помогает пернатым?

1) Это уменьшает потери тепла.

2) Это защищает перья от повреждения.

3) Это увеличивает выработку тепла.

4) Это предохраняет их кожу от высыхания.


  1. Мозг представителя какой систематической группы изображён на рисунке?

1) Птицы

2) Земноводные

3) Млекопитающие

4) Рыбы



  1. Летучие мыши ориентируются в полете с помощью

1) ультразвука

2) органов зрения

3) органов обоняния

4) ультрафиолетовых лучей

  1. Киль имеется у:

1) императорского пингвина; 2) африканского страуса;

3) казуара; 4) голубя.

  1. У птиц нет

1) костных челюстей; 2) мочевого пузыря; 3) цевки; 4) клоаки.

  1. Эти млекопитающие используют эхолокацию

1) сумчатые; 2) рукокрылые; 3) хищные; 4) грызуны.

  1. У этого млекопитающего последние фаланги пальцев с ногтями

1) бобр; 2) горилла; 3) медведь; 4) собака.

  1. Это млекопитающее размножается яйцами

1) оппосум; 2) летяга; 3) утконос; 4) выхухоль.

  1. Этот орган пищеварения возник у птиц в связи с отсутствием у них челюстей и зубов:

1) зоб; 3) мускульный отдел желудка;

2) железистый отдел желудка; 4) тонкий кишечник.





  1. Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ком и клас­сом хор­до­вых животных, для пред­ста­ви­те­лей ко­то­ро­го этот при­знак характерен.

ПРИЗНАК

 

КЛАСС

А) от­сут­ствие зубов

Б) уча­стие кожи в теплорегуляции

В) уча­стие в ды­ха­нии воз­душ­ных мешков

Г) аль­вео­ляр­ное стро­е­ние лёгких

Д) за­пол­не­ние кост­ных по­ло­стей воздухом

Е) на­ли­чие из­ви­лин и бо­розд в коре больших полушарий

 

1) Млекопитающие

2) Птицы

12. Верны ли следующие утверждения?

А. Представители отряда китообразные звери — дельфины и киты — дышат жабрами.

Б. У сумчатых млекопитающих (кенгуру, опоссум) детеныши рождаются недоразвитыми, и дальнейшее их развитие происходит в сумке матери.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

13. Известно, что крот обык­но­вен­ный — поч­вен­ное млекопитающее, пи­та­ю­ще­е­ся жи­вот­ной пищей. Ис­поль­зуя эти сведения, вы­бе­ри­те из приведённого ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого животного. За­пи­ши­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным ответам.

 1) Длина тела жи­вот­ных со­став­ля­ет 18–26,5 см, а масса — 170–319 г.

2) Взрос­лые жи­вот­ные не­ужив­чи­вы друг с другом, на­па­да­ют на по­пав­ших на их уча­сток со­ро­ди­чей и могут за­грызть их насмерть.

3) Потом­ство кро­тов рож­да­ет­ся слепым, голым и беспомощным. В это время самка вы­карм­ли­ва­ет его молоком.

4) Гнез­до­вая ка­ме­ра рас­по­ло­же­на на глу­би­не 1,5–2 м.

5) По до­ли­нам рек крот про­ни­ка­ет к се­ве­ру до сред­ней тайги, а к югу — до ти­пич­ных степей.

6) Крот пи­та­ет­ся дож­де­вы­ми червями, в мень­ших ко­ли­че­ствах по­еда­ет слизней, на­се­ко­мых и их личинок.

14. Установите соответствие между признаками и животными, которыми они характеризуются.

ПРИЗНАКИ

ЖИВОТНЫЕ

а. матка д. воздушные мешки

б. клоака е. киль

в. ушные раковины ж. молочные железы

г. диафрагма 3. цевка


1. птица

2. млекопитающие

15. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите в текст номера выбранных ответов 

Полости тела собаки

В теле собаки различают несколько полостей, среди которых грудная и брюшная полости, разделённые _________(А). Наличие перегородки характерно для всех представителей класса _________(Б). В грудной полости собаки располагаются сердце и _________(В), а в брюшной — многие другие органы, например желудок, печень, _________(Г).

 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ И ПОНЯТИЙ:

1) лёгкие

2) Пресмыкающиеся

3) мозжечок

4) Млекопитающие

5) диафрагма

6) брюшина

7) поджелудочная железа

8) мочеиспускательный канал

Диагностическая работа по теме: «Птицы. Млекопитающие»

Вариант 2

  1. Определите по внешнему виду клюва птицы, чем она питается в естественной среде.

    1) бесхвостыми земноводными

    2) мелкими млекопитающими

    3) летающими насекомыми

    4) молодыми побегами


  2. Какой признак позвоночных характерен только для представителей класса Звери (млекопитающие)?

1) железы, которые вырабатывают молоко

2) кожа, которая поглощает кислород

3) глаза, которые различают цвета

4) скелет, который состоит из отделов

3. К какому классу относят животных, строение головного мозга которых показано на рисунке?

1) Костные рыбы

2) Земноводные

3) Пресмыкающиеся

4) Млекопитающие



4. Какие животные чаще всего сохраняют активность независимо от температуры окружающей среды

1) моллюски и членистоногие

2) хрящевые и костные рыбы

3) птицы и млекопитающие

4) земноводные и пресмыкающиеся

5. Признак приспособленности птиц к полёту:

1) появление четырехкамерного сердца; 3) роговые щитки на ногах;

2) наличие полых костей; 4) наличие копчиковой желёзы.

6. Представители этого отряда млекопитающих имеют хорошо развитые резцы

1) насекомоядные; 2) рукокрылые; 3) хищные; 4) зайцеобразные

7. Представители этого отряда млекопитающих имеют видоизмененные конечности

1) китообразные; 2) приматы; 3) хоботные; 4) парнокопытные.

8. Вынашивает детенышей в сумке:

1) дикобраз; 2) оппосум; 3) крылан; 4) полевка.

9. Этот орган пищеварения возник у птиц в связи с отсутствием у них челюстей и зубов:

1) зоб; 3) мускульный отдел желудка;

2) железистый отдел желудка; 4) тонкий кишечник.

10. Это млекопитающее размножается яйцами

1) оппосум; 2) летяга; 3) утконос; 4) выхухоль.

11. Установите соответствие между характеристиками и подклассами млекопитающих: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПОДКЛАССЫ

МЛЕКОПИТАЮЩИХ

А) сохранение в скелете вороньей кости

Б) развитая плацента

В) открывающиеся в клоаку протоки органов выделения и размножения

Г) отложение яиц

Д) совершенная система терморегуляции

Е) наличие дифференцированных зубов 

1) Первозвери

2) Звери

  1. Верны ли следующие суждения о значении птиц в природе?

 А. Насекомоядные птицы распространяют плоды и семена растений в природе.

Б. Хищные птицы в природе регулируют численность мелких птиц.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

13. Известно, что лось — это круп­ное растительноядное млекопитающее, оби­та­ю­щее в лес­ной зоне Евра­зии и Се­вер­ной Америки. Используя эти сведения, вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию данных при­зна­ков этого организма. Запишите цифры, со­от­вет­ству­ю­щие выбранным ответам.

 1) Лось, или сохатый, самый круп­ный вид оленей, так как весит до 600 кг, вы­со­та в холке 2,3 метра, а длина тела со­став­ля­ет 3 метра.

2) Окраска зимой кофейно-бурая, летом темнее, ноги белые с ши­ро­ки­ми копытами, поз­во­ля­ю­щи­ми передвигаться по снегу и болотам.

3) Обитает в зоне та­еж­ных и сме­шан­ных лесов Евра­зии и Се­вер­ной Америки.

4) В За­пад­ной Европе ис­треб­лен в Сред­ние века, а в нашей стра­не в се­ре­ди­не XX века про­во­ди­лись работы по одо­маш­ни­ва­нию лосей.

5) Рога име­ют­ся только у сам­цов и от­па­да­ют в декабре, а в ап­ре­ле и мае на­чи­на­ют расти новые.

6) Зимой пи­та­ет­ся побегами и корой ивы, осины, рябины, сосны, а летом — травами.

14. Установите соответствие между признаками и животными, которыми они характеризуются. Перечертите таблицу и заполните ее.

ПРИЗНАКИ

ЖИВОТНЫЕ

1. матка 5. воздушные мешки

2. клоака 6. киль

3. ушные раковины 7.четырехкамерное сердце

4. диафрагма 8. цевка


А. птица

Б. млекопитающие


15.Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите в текст номера выбранных ответов


Млекопитающие

Млекопитающие — самые высокоорганизованные позвоночные животные. Тело у большинства этих животных покрыто ________(А). Развитие у млекопитающих прямое, а зародыш развивается в _______(Б). Самки выкармливают детёнышей молоком, поэтому у них хорошо развиты _________(В) железы. Млекопитающие широко распространились по поверхности Земли, что связано с высоким уровнем обмена веществ и, соответственно,

_________(Г).

 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) пух

2) яичник

3) матка

4) теплокровность

5) млечные

6) сальные

7) холоднокровность

8) шерсть



Ответы на диагностическую работу


п/п

Вариант 1

Вариант 2

Количество баллов за правильный ответ

1

2

1

1

2

1

1

1

3

3

4

1

4

1

3

1

5

4

2

1

6

2

4

1

7

2

1

1

8

2

2

1

9

3

3

1

10

3

3

1

11

2121212

121122

3

12

2

2

1

13

346

136

2

14

21221121

21221121

4

15

5417

8354

2


Оценка выполнения тестовых заданий: Отметка «5»: учащийся выполнил тестовые задания на 91 – 100%. Отметка «4»: учащийся выполнил тестовые задания на 71 – 90%. Отметка «3»: учащийся выполнил тестовые задания на 51 – 70%. Отметка «2»: учащийся выполнил тестовые задания менее чем на 51%.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!