СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по литературному чтению, 3 класс (входная)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая работа по литературному чтению, 3 класс (входная) 

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по литературному чтению, 3 класс (входная)»

Литературное чтение

контрольная работа №1 (входная диагностика) 14.09.2017г.

Вариант 1

Фамилия, имя _____________________________________ класс 3 «Б»

Прочитай текст и выполни задание.

Кто придумал алфавит?

На заре своего развития человечество обходилось без письменности: знания о природе и жизни, песни и сказания вполне умещались в памяти и передавались “из уст в уста”.

Но наступило время, когда люди накопили так много знаний, что запомнить их все было не под силу. А когда трудно запомнить – нужно записать. Вот тогда и появилась письменность. Сначала это были рисунки – иероглифы.

Они обозначали то, что мы сейчас называем слогами, словами. Иногда иероглифы могли обозначать и сочетание слов.

В Древнем Шумере, где писали в основном на табличках из сырой глины, иероглифы-рисунки превратились в клинопись: ведь рисовать прямые и кривые линии на вязкой глине было неудобно, а выдавливать клинышки концом тростниковой палочки – очень легко.

Но “рисунчатое” письмо в повседневной жизни не очень удобно: и грамоте нелегко было учиться, и рисунки на все слова придумать трудно.

Тогда-то и появились буквы. Их первыми придумали и ввели в употребление финикийцы – купцы-мореплаватели с восточного побережья Средиземного моря.

Теперь каждый знак обозначал какой-либо согласный звук. Представьте как непросто было читать финикийские тексты, если буквы “дм” можно было почесть и как “дом” и как “дым”. Ученые считают, что хитроумные купцы применяли письмо в качестве своеобразного шифра – чтобы скрыть содержание своих дел от непосвященных.

Рисунчатое письмо появилось около пяти тысяч лет назад, финикийский “алфавит” – в середине второго тысячелетия до н. э. А в IX – VIII веках до н. э. древние греки добавили к буквам, обозначающим согласные, обозначения гласных букв. Так возник настоящий алфавит. Этим письмом писали так, как пишем мы теперь. Многие народы мира заимствовали свою письменность у финикийцев через греков.

Само же слово “алфавит” состоит из первых букв греческой письменности – “альфа” и “бета”, а русское название алфавита – азбука – по первым буквам славянского алфавита – “аз” и “буки”.

Нет нужды говорить о том, какое великое значение в истории человечества имело изобретение письменности. Невозможно даже представить себе, каким путем могло пойти развитие цивилизации, если бы на определенном этапе своего развития люди не научились фиксировать с помощью определенных символов нужную им информацию и таким образом передавать и сохранять ее. Очевидно, что человеческое общество в таком виде, в каком оно существует сегодня, просто не могло появиться.



Часть 1

Отметь правильный вариант ответа.

А1. Определи стиль текста:

  1. Художественный

  2. Научно – популярный

  3. Официально – деловой

А2.Как в старину передавались песни и сказания?

1)Из уст в уста;

2)от взрослых к – детям;

3)от человека к человеку

А3. Где иероглифы превратились в клинопись?

  1. В древнем мире

  2. Древнем Шумере

  3. Древнем Египте

А4. Первыми придумали буквы…

  1. Древние греки

  2. Египтяне

  3. Финикийцы

А5. Восстанови предложение: «Рисунчатое письмо появилось около …».

  1. двух тысяч лет назад

  2. четырёх тысяч лет назад

  3. пять тысяч лет назад

А6.Как возник настоящий алфавит?

  1. Древние греки добавили к буквам, обозначающим гласные, обозначения согласных букв

  2. Древние греки добавили к буквам, обозначающим согласные, обозначения гласных букв

  3. Древние греки добавили к звукам, обозначающим согласные, обозначения гласных звуков

А.7. Из каких первых букв греческой письменности состоит слово «алфавит»?

1) «Аз» и «Буки»

2) «альфа» и «бета»

3) «омега» и «дельта»

А8. Закончи предложение: «Нет нужды говорить о том, какое великое значение в истории человечества имело изобретение…».

1)алфавита

2)письменности

3) паровоза

А.9. В каком словаре можно найти значение слова «алфавит»?

1) Орфографический словарь;

2) толковый словарь;

3) словарь иностранных слов

А.10 В какой из сборников ты поместишь этот текст?

1) Энциклопедия;

2) сказочные истории

3) рассказы о природе







Часть II

В1. Восстанови отрывок из текста

_______________________ письмо появилось около __________________________ назад, финикийский «алфавит» - в середине второго тысячелетия до н.э. А в IX – VIII веках до н. э. древние греки добавили к буквам, обозначающим согласные, обозначения ___________________. Так возник настоящий _________________________.

Этим письмом писали так, как пишем мы теперь. Многие народы мира заимствовали свою письменность _________________________ через греков.

В.2. Пользуясь текстом, объясни значение слова «иероглифы»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

В3. Определи последовательность событий.

O Теперь каждый знак обозначал какой – либо согласный звук.

O В Древнем Шумере, где писали в основном на табличках из сырой глины, иероглифы – рисунки превратились в клинопись.

O Рисунчатое письмо появилось около пяти тысяч лет назад.

O На заре своего развития человечество обходилось без письменности.


Часть III

С1. Изобрази первую букву своего имени. Укрась её так, чтобы она отражала твой характер.


















С2. Что тебе показалось самым интересным в этом тексте?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!