СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по музыке

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входная диагностическая работа по музыке 5-6 классы. Отличный вариант для обучающихся по программе Сергеева, Критская.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по музыке»

Музыка, 6 класс

Характеристика инструментария

Стартовая диагностическая работа проводилась с целью определения стартового уровня обучающихся 6-х классов МБОУ СОШ №154 программы по музыке в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ОО.

Содержание и основные характеристики диагностических материалов определялись на основе требований к предметным результатам по музыке, освоения программы основного общего образования, Федерального государственного стандарта образования и с учетом планируемых результатов по музыке основного общего образования.

Спецификация входящей диагностической работы

по музыке в 6 классе

Блоки

Уровень

Форма ответа

Балл

Правильный ответ

Вариант

1

2

1

Элементарные знания по музыке

1

Связь музыки и литературы

БУ

ВО

1

А

А

2

Музыкальные виды искусства

БУ

ВО

1

В

В

3

Тип музыкального произведения

БУ

ВО

1

В

В

2

Музыкальные термины

4

Акцент

СУ

ВО

1

В

В

5

Особенности стиля композитора

СУ

ВО

1

Б

Б

6

Бельканто

СУ

ВО

1

Б

Б

3

Из истории музыкальных произведений

7

Истоки создания мелодии 1 части концерта №1 для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского

ВУ

ВО

1

В

Б

8

Скоморохи

ВУ

ВО

1

Б

Б

9

Знаменный распев

ВУ

ВО

1

А

А

4

Задания, направленные на формирование и развитие познавательной деятельности

10

Композитор прослушанной мелодии

ВУ

ВО

1

А

А

11

Название и жанр прослушанной мелодии


ВО

1

В

В


Итого

11



Система оценивания результатов выполнения диагностической работы.

Все задания оцениваются в 1 балл. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 11 баллов.






Цель диагностической работы:

  1. Определить стартовый уровень предметных и метапредметных умений в 6 классе.

  2. Скорректировать рабочие программы учителя в соответствии с полученными результатами диагностической работы.

Содержание работы:

В работе 4 части - 11 заданий.

Часть I содержит 3 задания. К заданиям приведены 3 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий надо указать номер верного ответа. Максимально 3 балла.

Часть II содержит 3 задания на определение музыкальный терминов. Максимально 3 балла.

Часть III - содержит задания по истории создания музыкальных произведений. Максимально 3 балла.

Часть IY задания, направленные на формирование и развитие познавательной деятельности. Прослушав мелодию, обучающийся должен из предложенного ряда выбрать композитора (задание 10) и название (№11). Максимально по каждому заданию – 1 балл.

Критерии оценивания:

Правильное выполнение заданий первой части оценивалось в 3 балла.

Второй части - максимально в 3 балла.

Третьей части – максимально в 3 балла.

Четвертой – максимально в 2 балла.

Максимальный балл за выполнение всех заданий - 11 баллов.

Высокий уровень (В) – 10 - 11 баллов

Повышенный (ПВ) уровень – 8 – 9 баллов

Базовый (Б) от 6 до 7 баллов

Пониженный (ПН) от 4 до 5 баллов

Низкий (Н) от 0 до 3 баллов

Сроки проведения: Работа выполнялась на второй неделе сентября на третьих и четвертых уроках. Задания не рассматриваются как контрольные.

Инструкция для учителя:

  1. Учащиеся знакомятся с содержанием работы самостоятельно.

  2. Учащиеся выполняют задания самостоятельно, очередность выполнения в каждой диагностической работе также определяют самостоятельно.

  3. Если учащийся не смог выполнить задание до конца (не хватило времени), то учитель может предложить ему закончить выполнение задания в конце этого урока (этого дня). В этом случае учитель указывает в анализе процент учащихся, затративших большее время на выполнение работы.

Шкала перевода баллов в школьные отметки

Таблица 1.

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

11-9

8-7

6-4

3 и менее

      1. 2. Основные результаты выполнения диагностической работы

Работу по музыке выполняли 36 обучающихся 6-х классов.

Классы

СОУ

Качество знаний

6 «А»



6 «Б»






Результаты выполнения диагностической работы пятиклассниками представлены в таблице 2.

Таблица 2

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Входящая диагностика 6 «А»





Входящая диагностика 6 «Б»






3. Анализ результатов выполнения диагностической работы
по музыке


В приведенной ниже таблице 3 представлены результаты выполнения заданий по проверяемым темам.


Блоки

Выполнение %

6 А

6 Б

1.

Элементарные знания по музыке



1

Связь музыки и литературы



2

Виды искусства



3

Виды музыкальных произведений



2

Музыкальные термины



4

Акцент



5

Музыкальный образ



6

Бельканто



3

Из истории музыки



7

Истоки создания мелодии 1 части концерта №1 для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского



8

Скоморохи



9

Знаменный распев



4

Задания, направленные на формирование и развитие познавательной деятельности



10 а

композитор



11 б

произведение




Не приступал/а




Выводы:

  1. По результатам диагностики шестиклассниками усвоено большинство проверяемых элементов содержания, за исключением понятия «акцент» , не все знают факты из истории музыки — историю создания мелодии 1 части концерта №1 для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского, плохо усвоено понятие «знаменный распев».

  2. Можно отметить, что задания, направленные на формирование и развитие познавательной деятельности (определить мелодию и композитора), выполнены обучающимися лучше, чем выполнение теоретической части работы.

  3. По результатам выполнения диагностической работы отмечается существенное увеличение группы учащихся, достигших требований стандарта при выполнении заданий базового уровня сложности и увеличении численности групп обучающихся, достигающих высоких результатов обучения.




Диагностическая работа (стартовая) по музыке в 6 классе ФГОС


1. Что роднит музыку и разговорную речь?

а) интонация, б) мелодия, в) тембр.


2. Назовите самый древний вид искусства, связанный с магическими действиями, с танцем, со словом.

а) пение, б) декламация, в) хореография.


3. Как называют вокальное произведение в сопровождении какого-либо музыкального инструмента гитары или фортепиано?

а) сюита, б) прелюдия, в) романс.


4. Как называется в музыке перенесение сильной доли такта на слабую?

а) синкопа, б) фермата, в) акцент.


5. О музыке какого русского композитора говорят, что она стелется как тропа в полях.

а) Глинка, б) Рахманинов, в) Варламов.


6. Что обозначает итальянское слово бельканто?

а) название театра, б) красивое пение, в) характер музыки.


7. У кого услышал П.И. Чайковский мелодию 1 части концерта № 1 для фортепиано с оркестром и записал ее?

а) у церковных певчих, б) у лирников, в) у скоморохов.


8. Как называли на Руси странствующих актеров потешавших народ пением, плясками, игрой на музыкальных инструментах?

а) рапсоды, б) скоморохи, в) барды.

9. Как называется сплав русской народной культуры с иноземной, обогащающей церковные песнопения родными русскими напевами?

а) знаменный распев, б) обряд, в) молитва.


10. Послушайте музыкальный фрагмент и подчеркните правильный ответ.


1. Как называется музыкальное произведение?

а) «Лесной царь», б) «В пути», в) «Зимняя дорога».


2. Стихи, какого немецкого поэта лежат в основе этой музыки?

А) Пушкин, б) Фет, в) Гете.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!