СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по русскому языку для учащихся 9 класса (1 вариант)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая работа по русскому языку для учащихся 9 класса 1 вариант

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по русскому языку для учащихся 9 класса (1 вариант)»

Диагностическая работа по русскому языку для учащихся 9 класса

Инструкция по выполнению работы


Задания № 2 -14 выполняются на основе предложенного вам для чтения текста. Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр.


Ответ к заданиям 2 и 3 запишите в бланк ответов № 1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

Ответами к заданиям 4–14 являются слово (словосочетание), число или последовательность цифр.


Желаем успеха!



Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 2 – 14.


(1)Их звали как в русской сказке: Александр, Степан, Павел, Феодосий, Сергей, Григорий и Иван. (2)Росли дети быстро, братья только успевали сапоги передавать младшему, чтоб тот следующему передал… (3)Сапоги в те годы роскошью были. (4)К самой войне сыновья созрели.

(5)Один под стать другому.

(6)Ушли они на войну один за другим. (7)Сначала старший – Иван, за ним остальные – Александр, Павел, Степан, Феодосий, Сергей… (8)Один Гриша остался.

(9)- Тебя-то уж, Гриша, никуда не пущу, - говорила мать. – (10)Хватит на этих фашистов и шестерых сыновей.

(11)- Придет бумага из района – и пойду, - не унимался сын.

(12)- Спущу с сарая мокрую веревку, так отделаю – мать родную не узнаешь.

(13)А пришел день – и успокоилась. (14)Замолчала. (15)Притихла. (16)Всю бессонную ночь мать тосковала, ворочалась на полатях. (17)Нет-нет и глянет вниз сквозь занавеску, где спал он на отцовской кровати. (18)«Последний мой сокол… - думала мать. – (19)Выросли, когда?» (20)Не знала она ни минуты покоя. (21)Днями трудилась в поле, ночами ладила им обувь, латала одежду.

(22)Когда были маленькими, подшивала валенки, вязала из грубой овечьей шерсти носки, рукавицы…

(23) Гришу провожали скромно, без шума. (24)Деревня уже привыкла к таким проводам, да и немец шел на Сталинград…

(25)Шла с ним все шестнадцать верст до самого Помоздина. (26)Он шагал быстро, потом оглядывался, садился на обочину и ждал. (27)Уже седьмой раз шла мать этой дорогой. (28)С каждым сыном в отдельности проходила она этот путь. (29)Глаза, усталые от разлуки (кто сможет описать эти материнские глаза?), запоминали каждое дерево, куст, камень у обочины.

(30)Начали приходить в избу Устиньи Уляшевой одно за другим «казенные письма».

(31)Бадьельск уже знал, что это такое. (32)Они не были похожи на солдатские треугольники.

(33)Они приходили в конвертах. (34)И начинались одной фразой: «Ваш сын Александр…», «Ваш сын Степан…», «Ваш сын Павел…».

(35)Когда она получила четвертое извещение, тут же, на улице, упала в дорожную пыль.

(36)Одна из успокаивающих её женщин сказала: «Всех не убьют, у тебя же их семеро!»

(37)А «казенки» шли. (38)«Ваш сын Феодосий…», «Ваш сын Сергей…».

(39)Уже весной сорок пятого сообщили измученной, иссохшей от ожидания матери о гибели младшего сына Григория. (40)Вскоре она умерла. (41)Врач сказал: от горя. (42)О старшем, последнем оставшемся в живых сыне не было ничего известно, и ей, наверное, хотелось, чтобы было лучше так, чтобы была надежда. (43)А сердце не выдержало.

(44)А через несколько дней вернулся старший сын Иван. (45)Шел август 1945

года.

(В.Кушманов «Уляшевы». Документальная повесть»)



Ответами к заданиям 2 – 14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которое следует записать в поле ответа в тексте работы.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мать не хотела отпускать младшего сына на войну?»

1) Тебя-то уж, Гриша, никуда не пущу, - говорила мать.

2) Хватит на этих фашистов и шестерых сыновей.

3) С каждым сыном в отдельности проходила она этот путь.

4) Деревня уже привыкла к таким проводам, да и немец шел на Сталинград…


3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологический оборот.

1) Сапоги в те годы роскошью были.

2) Не знала она ни минуты покоя.

3) Гришу провожали скромно, без шума.

4) Уже седьмой раз шла мать этой дорогой.


4. Из предложений 36-40 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом, в приставке пишется «с» перед глухим согласным в корне слова.


5. Из предложений 13-18 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Пишется две –нн- в прилагательном, образованном от существительного с основой на –н-».


6. Замените слово «созрели» в предложении 4 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Замените словосочетание «овечьей шерсти», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Напишите получившееся словосочетание.


8. Выпишите грамматическую основу предложения 25.


9. Среди предложений 1-5 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.


  1. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Старшем1, последнем оставшемся в живых сыне не было ничего известно2, и ей3, наверное4, хотелось5, чтобы было лучше так6, чтобы была надежда.


11. Укажите количество грамматических основ в предложении 24. Ответ запишите цифрой.


12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Гришу провожали скромно1, без шума. Деревня уже привыкла к таким проводам2, да и немец шел на Сталинград…


  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Всю бессонную ночь мать тосковала1, ворочалась на полатях. Нет-нет и глянет вниз сквозь занавеску2, где спал он на отцовской кровати.


  1. Среди предложений 1- 5 найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связями между частями. Напишите номер этого предложения.





















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!