СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностические материалы по входному контролю для проверки предметных, личностных и метапредметных результатов по дисциплине "Информатика" в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностические материалы по входному контролю для проверки предметных, личностных и метапредметных результатов по дисциплине "Информатика" в соответствии с требованиями ФГОС ООО.»

Диагностические материалы для проверки  предметных, личностных и метапредметных результатов по дисциплине "Информатика" в соответствии с требованиями  ФГОС ООО.

Назначение тестовой входной работы -  диагностика обучающихся 1 курса по предметным, личностным и метапредметным результатам изучения дисциплины "Информатика" по программе 9 класса.

Документы определяющие содержание и структуру тестовой итоговой работы:

Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики 9 класса в соответствии с:

- требованиями ФГОС ООО;

- требованиями ФГОС СПО;

- требованиями к результатам  освоения основной  образовательной программы (личностным, метапредметным и предметным);

- основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД);

Содержание и структура диагностической работы

Общее число заданий в тестовой итоговой работе - 25.

В итоговой работе все задания представлены по двум уровням сложности: задания с выбором ответа и задания с кратким ответом.

Работа направлена на проверку следующих знаний и умений в области  ИКТ:

Ø  Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Ø  Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

Ø  Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Компьютерные меню. Главное меню. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

Ø  Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.

Ø  Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.

Ø  Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.

Ø  Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта.

Ø  Код, кодирование информации. Способы кодирования информации.

Ø  Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Ø  Текстовый редактор. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).

Ø  Простейший графический редактор. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование.  Преобразование фрагментов.



Время выполнения работы

На выполнение тестовой итоговой работы отводится 30 минут.

Система   оценивания   отдельных   заданий   и   тестовой итоговой работы в целом

Задания базового уровня в итоговой работе оцениваются в 1 балл, повышенного уровня – в 2 балла.

Расчет оценки за тестовую работу:

1,0 – 0,8 – оптимальный уровень (оценка «5»)

0,79 – 0,65 – допустимый уровень (оценка «4»)

0,64 – 0,51 – критический уровень (оценка «3»)

0,5  и ниже – недопустимый уровень (оценка «2»)

Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий тестовой итоговой работы -  25  баллов.

Дополнительные материалы и оборудование

Работа выполняется обучающимися с использования компьютеров и других технических средств, через оболочку moodle .

Рекомендации по подготовке к тестированию

К тестированию можно готовиться по учебникам, включенным в «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях». Перечень учебников размещён на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации (www.edu.ru) в разделе «Документы министерства».



Кодификатор  проверяемых предметных результатов обучения



п/п

Проверяемый элемент содержания

Уровень

Максимальный балл

1

1.4.1 Основные компоненты компьютера и их функции

Б

1

2

1.4.3 Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения

Б

1

3

1.4.1 Основные компоненты компьютера и их функции

Б

1

4

1.4.1 Основные компоненты компьютера и их функции

Б

1

5

1.1.1.Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки, Кодирование и декодирование информации

Б

1

6

1.1.1 Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки, Кодирование и декодирование информации

Б

1

7

1.1.1 Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки, Кодирование и декодирование информации

Б

1

8

1.1.2 Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов,

Б

1

9

1.2.2 Кодирование и декодирование информации

Б

1

10

1.2.1 Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, скорость передачи информации,

Б

1

11

1.4.3 Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения

Б

1

12

1.4.1 Основные компоненты компьютера и их функции

Б

1

13

1.1.3 Дискретная форма представления информации.

Б

1

14

1.4.2 Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя

Б

1

15

1.4.3 Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения,

Б

1

16

1.4.2 Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя,

Б

1

17

2.3.1 Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. 

Б

1

18

1.4.2 Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя,

Б

1

19

2.5.2 Диаграммы, планы, карты

Б

1

20

1.1.2 Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов,

Б

1

21

2.7.2 Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения

Б

1

22

1.4.1 Основные компоненты компьютера и их функции

П

2

23

2.3.3 Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов

П

2






Входная контрольная работа
по Информатике





Вариант 1



Часть А (задание с выбором ответа)



1. За минимальную единицу измерения количества информации принимают:

1) байт

2) пиксель

3) бит

4) бот



2. Шахматная доска состоит из 64 полей: 8 столбцов, 8 строк. Какое количество бит потребуется для кодирования одного шахматного поля?

1) 4

2) 5

3) 6

4) 7



3. Получено сообщение, информационный объем которого равен 32 битам. Чему равен этот объем в байтах?

1) 5

2) 2

3) 3

4) 4



4. Устройство, выполняющее арифметические и логические операции и управляющее другими устройствами компьютера, называется:

1) контроллер

2) клавиатура

3) монитор

4) процессор



5. Файл – это:

1) программа в ОП

2) программа или данные на диске, имеющие имя

3) единица измерения информации

4) текст, распечатанный на принтере



6. Программы, управляющие оперативной памятью, процессором, внешними устройствами и обеспечивающие возможность работы других программ, называют:

1) утилиты

2) драйверы

3) операционные системы

4) системы программирования



7. Какое из устройств предназначено для ввода информации:

1) процессор;

2) принтер;

3) клавиатура;

4) монитор.



8. Текстовый редактор – программа, предназначенная для:

1) создания, редактирования и форматирования текстовой информации;

2) работы с изображениями в процессе создания игровых программ;

3) управление ресурсами ПК при создании док3ументов;

4) автоматического перевода с символьных языков в машинные коды.



9. Курсор – это:

1) устройство ввода текстовой информации;

2) клавиша на клавиатуре;

3) наименьший элемент отображения на экране;

4) метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен текст, вводимый с клавиатуры.



10. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:

1) точка экрана (пиксель);

2) прямоугольник;

3) круг;

4) палитра цветов.



11. Под носителем информации обычно понимают:

1) линию связи;

2 )параметр информационного процесса;

3) компьютер;

4 )материальный носитель, который можно использовать для записи, хранения и (или) передачи информации.



12. К внешним запоминающим устройствам относится:

1) процессор;

2) дискета;

3) монитор;

4) оперативная память.



13. В какой из групп перечислены устройства вывода информации?

  1. принтер, винчестер, мышь;

2) винчестер, лазерный диск, модем;

3) монитор, принтер, звуковые колонки;

4) ни один из ответов не верен.


14. В какой из групп перечислены устройства ввода информации?

  1. Винчестер, лазерный диск, модем;

2) монитор, принтер, плоттер, звуковые колонки;

3) клавиатура, джойстик, сканер;

4) ни один из ответов не верен.

15. Установите тип файлов со следующими расширениями: *.txt, *.dос.

  1. Исполняемые файлы;

2) графические файлы;

3) текстовые документы;

4) ни один из ответов не верен.



16. Чему равен 1 Кбайт?

1) 1000 бит;

2) 1000 байт;

3) 1024 бит;

4) 1024 байт.



17. Панель задач служит для

  1. переключения между запущенными приложе­ниями

  2. завершения работы WINDOWS

  3. обмена данными между приложениями

  4. запуска программ DOS

  5. просмотра каталогов

18. Файл tetris.com находится на диске С: в каталоге GAMES, который является подкаталогом каталога DAY. Выбрать полное имя файла:

    1. C:\tetris.com\GAMES\DAY

    2. C:\GAMES\tetris.com

    3. C:\DAY\GAMES\tetris.com

    4. C:\GAMES\DAY\tetris.com

    5. C:\GAMES\tetris.com

19. Полное имя файла: c:\books\raskaz.txt. Каково расширение файла?

  1. books\raskaz;.

  2. raskaz.txt;

  3. books\raskaz.txt;

  4. txt.



20. В прикладное ПО входят:

  1. языки программирования

  2. операционные системы

  3. диалоговая оболочка

  4. совокупность всех программ, установленных на компьютере,

  5. текстовые редакторы



21. Файл line.exe находится на диске С: в каталоге GAMES, который является подкаталогом каталога MY. Выбрать полное имя файла:

  1. C:\line.exe\GAMES\MY

  2. C:\GAMES\lines.exe

  3. C:\MY\GAMES\lines.exe

  4. C:\GAMES\MY\lines.exe

  5. C:\GAMES\lines.exe



22. Перемещаясь из одного каталога в другой пользователь последовательно посетил каталоги DOC, USER, SCHOOL, A:\, LETTER, INBOX. Каково полное имя каталога, в котором оказался пользователь?

1) INBOX

2) A:\LETTER\INBOX

3) A:\SCHOOL\USER\DOC

4) LETTER\INBOX





Часть В (задания с кратким ответом)



23. Запишите полный путь к файлу «Интернет» в иерархической файловой системе:



24. Запишите тип и размер используемого в тексте шрифта.



25. Запишите номер открытой страницы и количество страниц документа.









































Входная контрольная работа
по информатике



Вариант 2



Часть А (задание с выбором ответа)



1. Устройство, выполняющее арифметические и логические операции и управляющее другими устройствами компьютера, называется:

1) контроллер

2) процессор

3) монитор

4) клавиатура



2. Файл – это:

1) программа в ОП

2) текст, распечатанный на принтере

3) единица измерения информации

4) программа или данные на диске, имеющие имя



3. Программы, управляющие оперативной памятью, процессором, внешними устройствами и обеспечивающие возможность работы других программ, называют:

1) операционные системы

2) драйверы

3) утилиты

4) системы программирования



4. Получено сообщение, информационный объем которого равен 24 битам. Чему равен этот объем в байтах?

1) 5

2) 2

3) 3

4) 4



5. За минимальную единицу измерения количества информации принимают:

1) бит

2) пиксель

3) байт

4) бот



6. Шахматная доска состоит из 16 полей: 4 столбцов, 4 строк. Какое количество бит потребуется для кодирования одного шахматного поля?

1) 4

2) 6

3) 5

4) 7



7. Какое из устройств предназначено для вывода информации:

1) процессор;

2) сканер;

3) клавиатура;

4) монитор.





8. Перевод текста с одного языка на другой является процессом:



1) хранения информации;

2) передачи информации;

3) поиска информации;

4) обработки информации;

5) обмена



9. Текстовый редактор – программа, предназначенная для:

1) управления ресурсами ПК при создании документов;

2) работы с изображениями в процессе создания игровых программ;

3) создания, редактирования и форматирования текстовой информации;

4) автоматического перевода с символьных языков в машинные коды.





10. Курсор – это:

1) устройство ввода текстовой информации;

2) клавиша на клавиатуре;

3) метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен текст, вводимый с клавиатуры;

4) наименьший элемент отображения на экране;



11. Выбрать действие, относящееся к форматированию текста:

  1. копирование фрагментов текста

  2. исправление опечаток

  3. проверка орфографии

  4. изменение размера шрифта

  5. перемещение фрагментов текста



12. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:

1) прямоугольник;

2) точка экрана (пиксель);

3) круг;

4) палитра цветов.





13. Под носителем информации обычно понимают:

1) линию связи;

2) материальный объект, который можно использовать для записи, хранения и (или) передачи информации;

3) компьютер;

4) параметр информационного процесса;

14. Чему равен 1 Мбайт?

1) 1024 байт;

2) 1024 Кбайт;

3) 1024 бит;

4) 1000 бит;



15. К внешним запоминающим устройствам относится:

1) процессор;

2) монитор;

3) дискета;

4) оперативная память.





16. В какой из групп перечислены устройства вывода информации?

  1. принтер, винчестер, мышь;

2) винчестер, лазерный диск, модем;

3) монитор, принтер, звуковые колонки;

4) ни один из ответов не верен.


17. В какой из групп перечислены устройства ввода информации?

  1. Винчестер, лазерный диск, модем;

2) монитор, принтер, плоттер, звуковые колонки;

3) клавиатура, джойстик, сканер;

4) ни один из ответов не верен.



18. Установите тип файлов со следующими расширениями: *.jpg, *.bmp.

  1. текстовые документы;

2) графические файлы;

3) исполняемые файлы;

4) ни один из ответов не верен.



19. Компьютер - это...



1) универсальное устройство для передачи информации

2) автоматическое программно-управляемое устройство для работы с любым видов информации

3) устройство для вывода информации на печать

4) устройство для считывания информации с электронных носителей



20. Полный путь файлу: c:\books\raskaz.txt. Каково имя файла?

  1. books\raskaz;.

  2. raskaz.txt;

  3. books\raskaz.txt;

  4. txt.



21. В некотором каталоге хранился файл Задача5. После того, как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Задача5, полное имя файла стало Е:\Класс9\Физика\Задачник\Задача5. Каково было полное имя этого файла до перемещения?

1) Е:\Физика\Задачник\Задача5

2) Е:\Физика\Задача5

3) Е:\Класс9\Задачник\Задача5

4) Е:\Класс9\Физика\Задача5



Часть В (задания с кратким ответом)

22. Запишите тип и размер используемого в тексте шрифта.







23. По какому краю выровнен текст?





24. Запишите номер открытой страницы и количество страниц документа.



25. Запишите полный путь к файлу «Закат» в иерархической файловой системе:





















Ключ к входной контрольной работе по информатике

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

1

3

3

4

4

2

3

3

1

4

1

4

2

3

3

3

4

1

3

4

4

3

2

2

4

1

3

1

1

4

4

3

3

4

2

2

2

3

3

3

2

2

2

4


вариант

22

23

24

25

1

2

С:\ Рефераты\Информатика\интернет.doc

Times New Roman, 12

7, 10

2

Times New Roman, 14

по правому

9, 13

С:\Рисунки\Закат






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!