СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностические разноуровневые задания по русскому языку 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностические разноуровневые задания по русскому языку 4 класс»

Диагностические разноуровневые задания

по русскому языку 4 класс


 

 Шуринова Ольга Владимировна,

учитель начальных классов,

первая категория



Тема: ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. 

Собственные и нарицательные.

Задание 1.

1 уровень.

Исправь и запиши слова в два столбика. 
Чиж, москва, город, дуб, казахстан, дарья, голубь, океан, астана. 
2 уровень. 
Все существительные из предложений запишите в два столбика. 
Борис Петрович Житков уходил на лодке далеко в море. Щенок Бим любит пить вкусное молоко. 
3 уровень. 
Составьте предложения и запишите их. Подчеркните имена собственные. 
Бурёнка, на, паслась, корова, лугу. Кошки, были, Мурки, котята, у, Мурзик, и, Васька. 
Орлика, пруду, к, ведёт, коня, Алёша. Живёт, Миша, деревне,у, в, Дубки, бабушки.

 

Задание 2.

1 уровень.

Запиши слова в два столбика. 
Кошка, Якутск, деревня, береза, Китай, София, воробей, море, Москва. 
2 уровень. 
Все существительные из предложений запишите в два столбика. 
Кирилл Иванович Колесов уехал на машине далеко в лес. Котёнок Мурка любит пить вкусное молоко. 
3 уровень. 
Составьте предложения и запишите их. Подчеркните имена собственные. 
Жучка, во, лает, собачка, дворе. Кролика, были, Ушастика, крольчата, у, Пушок, и, Чёрка. 
Нюрка, лугу, на, пасётся, коза. Гостил, Стёпа, даче, у, на, Сосновая, дедушки.

 

Таблица самооценки ученика

 

ученик

учитель

Умею восстанавливать деформированные предложения

 

 

Умею определять собственные и нарицательные существительные

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Род имен существительных. 

Задание 1.

1 уровень. 
Выпишите имена существительные и запишите их в три столбика по родам.
Мечтал, красивое, ходил, яблоко, бродил, мебель, адрес, чашка, чувство, разведка, дело, лучистый, путник, мир, удача. 
2 уровень. 
Из слов строчки составьте предложения так, чтобы получились пословицы. Укажите род имён существительных. 
Почёт, рядом, труд, живут, и. 
Матери, лучше, сердце, солнце, греет. 
Мастерство, в, почёте, всегда. 
До, язык, Киева, доведёт. 
3 уровень. 
Составьте рассказ, используя слова. 
Утро, дождь, плащ, луч солнца. 
Определите род всех имён существительных.

 

Задание 2.

1 уровень. 
Выпишите имена существительные и запишите их в три столбика по родам.
играл, мальчик, папа, шкаф, бегал, окно, красивый, шофёр, читала, белые, машина, блестящий, пир, свеча.

2 уровень. 
Из слов строчки составьте предложения так, чтобы получились пословицы. Укажите род имён существительных. 
Осени, считают, по, цыплят. 
Делами, человек, не, словами, славен, а. 
Рядом, и, живут, доброта, труд. 
завтра, соврал, тому, вчера, кто, не поверят. 
3 уровень. 
Составьте рассказ, используя слова. 
Весна, лужи, куртка, луч солнца. 
Определите род всех имён существительных.

 

Таблица самооценки ученика

 

ученик

учитель

Умею восстанавливать деформированные предложения

 

 

Умею определять род имен существительных

 

 

Умею составить рассказ

 

 

 







 


Тема: Число имён существительных.

Задание 1.
1 уровень. 
Запиши слова в два столбика. 
Звезда, кусты, лебедь, дерево, бревно. Журавли, мхи, ящик, алмазы. Лётчик, шерсть, перо, кочки, яблоки. 
2 уровень. 
Вставь пропущенные буквы и запиши предложения. Укажи род и число существительных. Ребяти..ки л…пили ч..шки и ло..ки. В л…су ж…вут др…зды, гр…чи, сн…гири. 
3 уровень. 
Запиши слова в два столбика. Поставьте существительные женского рода в единственное число, а мужского рода- во множественное. 
Окна, узоры, пальма, деревья, ковёр, наряды, ручей, сено, рощи, дом, черта, волны, ключ, путь. 
 

Задание 2.
1 уровень. 
Запиши слова в два столбика. 
Дневник, пироги, морковь, стекло, море. Гуси, пни, стол, кружки. Шофёр, приятель, окно, ложки, груши. 
2 уровень. 
Вставь пропущенные буквы и запиши предложения. Укажи род и число существительных. Мальчи…ки см…трели ч…сы и кру…ки. В л…су ж…вут м…дведи, д…тлы, в..р..бьи. 
3 уровень. 
Запиши слова в два столбика. Поставьте существительные женского рода в единственное число, а мужского рода- во множественное. 
Моря, дома, книги, хлопья, танцор, подарки, соловей, окно, чащи, лом, парта, копны, луч, путь. 
 

 

Таблица самооценки ученика

 

ученик

учитель

Умею определить род имен существительных

 

 

Умею изменять имена существительные по числам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





 

Тема: Склонение имён существительных.

Задание 1.

1 уровень. 
Спишите. Определите падежи имен существительных. 
Посеяла на грядке, шишки ёлки, пронёсся по степи, напиши бабушке, вечер за книгой, альбом подруги, протекает по равнине, был за школой, забыл о задаче. 
2 уровень. 
Составьте с именами существительными словосочетания, в которых эти существительные стояли бы в П.п., Д.п., Р.п. 
Гроза, окно, грач, степь. 
3 уровень. 
Спишите, вставьте пропущенные буквы раскрывая скобки. Определите падеж имён существительных. 
Дож..ь (по)шёл в..с..лее. Люди (вы)б..гали из д..мов. Они протягивали руки. В..да (с)б..гала по их рукам до самых плеч. Р..бятишки (за)прыгали (по)лужам. 
 

Задание 2.
1 уровень. 
1. Выдели окончание, определи род и склонение существительных. 
Земля, небо, подруга, дочь, мышь, солнце, дедушка, город, ночь. 
2. Просклоняй слово пила. 
И. п В. п.. Р. п Т. п.. Д. п П. п. . 
2 уровень. 
1.Вставь пропущенные окончания, определи падеж и склонение. 
На гор.. (____,____) о земл.. (____,_____) 
За окн.. (____,____) по троп..(____,_____) 
Из стекл..(____,____) к доск..(____,_____) 
2.Исправь ошибки в склонении, если они есть. 
И. п. трава В. п. травы 
Р. п. о траве Т. п. травой 
Д. п. траве П. п. траву 
3 уровень. 
1.Составь предложения, употребив в разных падежах слово «школа». 
Выдели окончания, определи падеж имён существительных. 
______________________________________________________________
______________________________________________________________
 

Таблица самооценки ученика

 

ученик

учитель

Умею склонять имена существительные

 

 

Умею определять падежи имен существительных

 

 

Умею составить предложения по падежам

 

 

 

 






Тема: Падежные окончания имён существительных.


1 уровень. 
Спишите, вставив пропущенные буквы. Определите падеж. Выделите окончания. 
О букашк…, о гордост…, из шерст…, по милост…, по травинк…, из земляник…, о вишн…, в арбуз…, на фуражк… . 
2 уровень. 
Спишите, вставив пропущенные буквы. Определите падежи и склонения. Выделите окончания. 
В холод…, из деревн…, о жизн…, по букв…, около город…, у вырубк…, по пустын…, к сирен…, на припёк… в фонтан… . 
3 уровень. 
Спишите. Поставьте имена существительные в скобках в нужном падеже. Определите падеж и склонение этих существительных. Выделите окончания. 
Катя п..лучила пис..мо (дядя Коля). Сам..лёт прил..тел из (Казань). Дети гуляли (площ..дь). П..любуйся пуш..стым (снег). 


Тема: Множественное число (склонение). 

1 уровень. 
Просклоняй во множественном числе существительные бури, грибы. 
2 уровень. 
Спишите, раскрывая скобки. Выделите окончания, определите падежи имён существительных. 
Весной к нам прилетает малиновка. Кормится она (жучки, личинки, гусеницы). Птичка ищет их в опавших (листья) под (деревья и кусты). Летом она лакомится (ягодки).
3 уровень. 
Допишите предложения, подбирая подходящие по смыслу сравнения, используя слова для справок. Выделите окончания. Определите падежи имён существительных. 
Снег на сухих ветках нанизан … . В развилках голых осин снег скопился … . 
Деревья кажутся то …, то …, то … . 
Слова для справок: мохнатые шапки, загадочное чудовище, сияющие шары, сказочные великаны, белые медведи.
 

 

Таблица самооценки ученика

 

ученик

учитель

Умею определить падежи имен существительных

 

 

Умею склонять имена существительные множественного числа

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. 
Тема: Род имён прилагательных.


1 уровень. 
Запишите словосочетания. Определите род имён прилагательных. Выделите окончания. 
Голуб… лужа. Поздн… листопад, ленив… течение, вечерн… мгла, детск… театр, ночн… разбойник, хлебн… растение. 
2 уровень. 
Подберите к выделенным словам однокоренные прилагательные. Напишите словосочетания. Определите род прилагательных, выделите окончания. 
Крыша из железа, дом из кирпича, лента из шёлка, варенье из клубники, платье из бархата, кисель из малины. 
3 уровень. 
Замените прилагательные противоположными по смыслу. Определите род имён прилагательных и выделите окончания. 
Лёгкая задача, лёгкая ноша, слабый голос, слабое знание, мелкий пруд, мелкая рыба, старый охотник, старый дом. 
 

Тема: Число имён прилагательных. 

1 уровень. 
Спишите словосочетания. Определите число имён прилагательных, выделите окончания. 
Зелёные листья, редкие дожди, осенние дни, сильный ветер, крупные капли, последний листок, лесная поляна, красивое село. 
2 уровень. 
Подберите к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные. Определите число имён прилагательных, выделите окончания. 
Родные края, (какие?) … дела, (какая?) …сумка, (какое?) …дерево, (какие?) … луга, (какой?) … месяц, (какое?) …растение. 
3 уровень. 
Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Определите число имён прилагательных. 
После тёплых дней наступила з..лотая ос..нь. По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголов.. подосиновики, зеленоват.. и розовые сырое..ки, сколь..к.. грузди и душист.. рыж..ки. На стар.. больш.. пнях жмутся друг к дру..ке тонконог.. опёнки. 


Таблица самооценки ученика

 

ученик

учитель

Умею определить род имен прилагательных

 

 

Умею изменять имена прилагательные по числам

 

 

Умею из имен существительных составить имена прилагательные

 

 

 

 

 

 

Тема: Склонение имён прилагательных.

 

1 уровень. 
Просклоняйте словосочетания. 
Тёплый зимний шарф, тёплое зимнее пальто. 
2 уровень. 
Спишите. Определите падеж имён прилагательных. 
Чистое небо затянулось тучами. Зима природу нарядила в белый, тёплый, чистый мех. Мы отправились на Синее озеро. В поздний час дома не спали. Зимнее солнце светило тускло.
3 уровень. 
Спишите, раскрывая скобки. Определите падеж имён прилагательных, выделите окончания. 
Таня и Алёна посадили свои деревца, полили их (тёплый) водой. Светит (горячий) (весенний) солнышко, идут по небу весёлые облака. И два (новые) деревца стоят у ворот. Они расправляют корешки в (тёплый) земле. 
 


Тема: Правописание падежных окончаний имён прилагательных. 

1 уровень. 
Спишите. Вставьте пропущенные окончания, выделите их. 
Чёрн.. стрижи всю жизнь проводят в воздухе. Если пойманного длиннокрыл.. стрижа посадить на гол.. землю, он не сможет взлететь. На коротеньк.. своих лапках стриж не умеет ходить по земле. 
2 уровень. 
Спишите, дописывая окончания. Определите род и падеж имён прилагательных. 
В майск.. ноч.. пели птицы. Мы любовались весен.. небом. Вдруг ярк.. стрела молнии полоснула спокойн.. небо. Нежн.. голубизну небосвода заволокло чёрн.. тучами. 
3 уровень. 
Составьте рассказ на тему «На бабушкином огороде», употребив сочетания слов. 
Раннее весеннее утро, чудесная погода, хорошее настроение, проросшие семена, лазурное небо, жёлтая морковь.


 

Таблица самооценки ученика

 

ученик

учитель

Умею определить род имен прилагательных

 

 

Знаю правописание падежных окончаний имен прилагательных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Местоимения.


1 уровень. 
Спишите. Раскройте скобки. Подчеркните местоимения. 
У (я) сегодня день рождения. Ко (я) придут гости. В (я) коллекции появится новая марка. На (она) будет изображена природа. (Я) нравится пейзаж. 
2 уровень. 
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите лицо местоимений. 
Прин..сли нам щенка спаниэля, вел..чиной со среднюю крысу. Кошка наша на шкафу стала готовиться к пры..ку. Ей, конечно, непонятно: крыса это или щенок. Чтобы развлечь его, я принёс из кухни кость. И пол..жил ему под нос. 
3 уровень. 
Соберите предложения. Существительное сойка замени местоимениями. Запишите. 
Но, по характеру, разбойник, настоящий, сойка. Красивая, сойка, птица. Легко, сойку, по, узнать, на крыльях, перьям, белым и чёрным. Бояться, сойку, маленькие, не только, но и, птицы, большие. Разоряет, сойка, гнёзда, расклёвывает, птичьи, яйца, птенцов, губит. 
 

Таблица самооценки ученика

 

ученик

учитель

Умею изменить местоимения по смыслу предложения

 

 

Умею определить лицо местоимений

 

 

Умею заменить имя существительное местоимением

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАГОЛ. 
Тема: Неопределённая форма глагола.

Задание 1.

1 уровень. 
Образуйте глаголы неопределённой формы. 
Кусает, ходит, шумит, прыгнул, сверкает, взмахнул, смотрел, любит, срезают, делает. 
2 уровень. 
Вставьте вместо точек глаголы неопределённой формы. 
Кто хочет много …, тот должен мало … .(знал, спал) 
Лучше хорошо …, чем хорошо … . (поступал, говорил) 
Умение … дороже золота. (работал) 
Нам песня … и … помогает. (жил, строил) 
3 уровень. 
К данным словосочетаниям подберите близкие по значению глаголы неопределённой формы. Составьте с одним из словосочетаний предложение. 
Повесить нос, витать в облаках, держать язык за зубами, задать перцу, водить за 
нос, бить баклуши. 

 

Задание 2.

1 уровень. 
Образуйте глаголы неопределённой формы. 
Читает, сидит, поёт, побежал, блестит, полетел, видел, ненавидит, играют, рисует. 
2 уровень. 
Вставьте вместо точек глаголы неопределённой формы. 
… быка за рога.(взял) 
… сломя голову. (бежал) 
… чащу до дна. (испил) 
… кота в мешке. (купил) 
3 уровень. 
К данным словосочетаниям подберите близкие по значению глаголы неопределённой формы. Составьте с одним из словосочетаний предложение. 
считать ворон, валять дурака, сидеть сложа руки, сесть на шею, брать на пушку, прикусить язык, не сносить головы. 

 

Таблица самооценки ученика

 

ученик

учитель

Умею образовать глаголы неопределенной формы

 

 

Умею определять фразеологизмы

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Изменение глаголов по числам. 
 

1 уровень. 
Запишите глаголы в два столбика. 
Вырубят, глядели, поднимал, шумят. Звенит, трещат, пылал, скучали. 
2 уровень. 
Спишите текст. Над глаголами укажите число. 
В мае в л..су (цв..тёт, цв..тут) черёмуха. Б..р..га руч..ёв (желтеет, желтеют) от з..л..тых лютиков. 
3 уровень. 
От глаголов неопределённой формы образуйте единственное и множественное число глаголов. 
Жужжать, падать, загорать, бросать, квакать, сиять. 


Тема: Изменение глаголов по временам. 
 

1 уровень. 
Запишите глаголы в три столбика. 
Едут, будет петь, съел, говоришь, белела, зашьёт, подросло, гулять, запрыгает, становится, растрепали. 
2 уровень. 
Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в настоящее, прошедшее и будущее время. 
Соль - …, скрип - …, боль - …. корм - … . 
3 уровень. 
Спишите текст, расставляя знаки препинания. Обозначьте время глаголов. 
Солнце св..тило ре..ко ув..дает тр..ва оп..дают лист..я воздух наполнится зап..хом гр..бов и сухой л..ствы у к..рней старой с..сны л..ж..т м..ховой к..вёр. 

 

Таблица самооценки ученика

 

ученик

учитель

Умею изменить глаголы по временам

 

 

Умею образовать глаголы от существительных

 

 

Умею определять время глагола

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами. 
 

1 уровень. 
Спишите предложения, ставя частицу НЕ перед глаголами. Выделите окончания глаголов. 
Поедешь – море увидишь. Подумаешь – решишь задачу. Упустишь минуту – потеряешь и час. С огнём шути, ветру верь. Чего знаешь, то и говори. 
2 уровень. 
Составьте и запишите 5 предложений с частицей НЕ о том, чего не может делать бельчонок. Выделите окончания глаголов. 
3 уровень. 
Составьте и запишите 7 предложений с частицей НЕ о правилах поведения в школе. Выделите окончания глаголов. 


Тема: Правописание предлогов. 
 

1 уровень. 
Объедините пары слов с помощью предлогов. 
Вых..дить … (дом). Идти … (лес). Г..в..рить … (брат). Заботиться … (щ..нок). 
2 уровень. 
Спишите, раскрыв скобки. 
Дворник (с)бросил сне.. (с)крыш.. . (В)комнату (в)н..сли новый диван. Луна (за)шла (за)туч.. . В..р..бей (с)л..тел (с)ветки. 
3 уровень. 
Исправьте ошибки. 
Налисную тробку изкустов вы скочил ряпчик. Мячь за бросили вседку вород. Влесу пахнет сыростю. Заболотом сасновый лез. 

 

 

Таблица самооценки ученика

 

ученик

учитель

Умею правильно вставить предлоги

 

 

Умею правильно писать приставки

 

 

Умею находить ошибки

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Тема: Предложение.

 

1 уровень. 
Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения. 
Кончилось весёлое лето пришла ненастная поздняя осень подул холодный ветер и сорвал листья с деревьев. 
2 уровень. 
Составьте и запишите из данных слов предложения. 
Солнце, за, низкое, скрылось, деревьями. В, берёзы, уборе, золотом, стоят. Птицы, путь, в тронулись, дальний. Загадок, и, как, в, тайн, много, лесу! 
3 уровень. 
Спишите вставляя пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные слова. Подчеркните главные члены предложения. 
Солнце село, но в л..су ещё св..тло. Воздух чист и прозрачен. Птицы б..лтливо л..печут. М..л..дая тр..ва бл..стит в..сёлым блеском изумруда.

 

Тема: Главные члены предложения.


1 уровень. 
Спишите. Подчеркните главные члены предложения. 
Следует ло..кий удар. Мяч.. носится (по)полю. Он л..тит прямо (в)ворота. Игра начинается. 
2 уровень. 
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните главные члены предложения. 
Гор..кий зап..х дубовой к..ры (за)п..лнял ле.. . (На)тр..ве в т..ни лежала р..са. Рядом ст..ял куст черноклёна. Нарядный, он вес.. сиял под х..лодным ..сенним солнцем. 
3 уровень. 
Составьте предложения по вопросам, запишите их. Подчеркните главные члены предложения. 
Когда? Какой? Что? Что сделал? 
Где? Что сделала? Какая? Что? 
Кто? С кем? Что делали? Куда? За чем?

 

Таблица самооценки ученика

 

ученик

учитель

Умею находить главные члены предложения

 

 

Умею находить проверочные слова

 

 

Умею подобрать слова к вопросам

 

 

 

 

 

 

 

 

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 
Тема: Определение.

1 уровень. 
Спишите. Подчеркни в каждом предложении определение. 
Кисти белых цв..тов выд..лялись на тёмной зел..ни. В спичеч..ной коро..ке л..жали рыболовные крюч..ки. 
2 уровень. 
Спишите, вставляя определения. 
В сентябре (в)л..су рядом в..сна и ос..нь. (Янтарный, жёлтый) лист и (зелёная, изумрудная) тр.винка. (Тёплое, горячее) солнце и (студеная, холодная) (белая, светлая) радуга. И грустно, и радостно. 
3 уровень. 
Спишите, вставляя определения. Подчеркните главные члены предложения. 
Стебелёчек у черники ….. . Он тянется вверх. По стебельку, как крылышки, в разные стороны …. листики. У листиков сидят …. горошком чернички. У черники …. ягодки с …. пушком. 

Тема: Обстоятельство.

1 уровень. 
Спишите. Подчеркните обстоятельства. 
(По)ж..лтели листья (на)берёзе. Пт..нцы громко п..щ..ли. Веч..ром (за)выл ветер. Из бора выл..тает много пыльцы. 
2 уровень. 
Спишите. Подчеркните обстоятельства. Выпишите словосочетания с вопросами. 
Веч..ром на л..сной п..ляне туристы разожгли костёр. М..ш..на (по)вернула направо. В марте изрядно греет солнце. 
3 уровень. 
Спишите. Подчеркните известные вам члены предложения. 
(Под)б..рёзой было гн..здо скв..рцов. Командир самолёта х..р..шо видел птицу. В мае уже (за)з..л..нела рож.. . С вокзала до пристани мы шли чере.. горо.. . 

Тема: Дополнение.

1 уровень. 
Спишите. Подчеркните дополнения. 
С приходом зимы многие птицы покидают наши края. Утренняя роса переливалась на солнце. Вода пригнула книзу языки пламени. 
2 уровень. 
Спишите предложения, подчеркните дополнения. Определите падеж. 
Берегись автомобиля! Артисту долго аплодировали. Все ученики решили задачу. Сестра заболела гриппом. Построили новое здание. 
3 уровень. 
Допишите начатые предложения. Подчеркните главные члены предложения и дополнения. 
Мы долго готовились (к чему?) … . Солнце осветило (что?) … . Дедушка написал письмо (кому?) … . Алик чистил (что?) … . Республика богата (чем?) … .

Таблица самооценки ученика

 

ученик

учитель

Умею находить определение

 

 

Умею находить обстоятельство

 

 

Умею находить дополнение

 

 

 

 

 

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!