СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностический инструментарий, изучение аналитических данных о наличии профессиональных дефицитов у молодого специалиста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностика поможет при планировании работы.

Просмотр содержимого документа
«Диагностический инструментарий, изучение аналитических данных о наличии профессиональных дефицитов у молодого специалиста.»

Диагностический инструментарий,

изучение аналитических данных

о наличии профессиональных дефицитов у молодого специалиста.



АНКЕТА

Цель: диагностика профессиональных дефицитов молодого учителя

Щеголева Наталья Николаевна

МБОУ Пржевальская СШ

Молодой специалист, без стажа

Раздел I Дефициты в области общепедагогической профессиональной компетентности


Испытываю затруднения

Получается, но необходимо совершенствование

Получается хорошо


Составление рабочих программ учебных предметов.




Разработка программ курсов внеурочной деятельности




Организация и поддержание разнообразных видов деятельности обучающихся




Организация самостоятельной работы обучающихся





Профилактика и ликвидация пробелов в знаниях обучающихся




Применение в образовательной деятельности: проблемного, развивающего, дифференцированного обучения.




Оценка эффективности и результатов обучающихся по предмету




Выявление причин неуспеваемости обучающихся по предмету.




Организация работы с хорошо успевающими и одарёнными обучающимися.




Организация работы со слабо мотивированными обучающимися.




Формирование мотивации к обучению, развитие познавательных интересов обучающихся




Осуществление межпредметных связей.




Освоение и применение современных достижений науки, техники, практики в профессиональной деятельности.






Раздел II. Дефициты в области оценочно-рефлексивной компетентности


Испытываю затруднения

Получается, но необходимо совершенствование

Получается хорошо


Оценка результатов своей профессиональной деятельности




Коррекция своей профессиональной деятельности.




Прогнозирование результатов своей профессиональной деятельности.






Раздел III. Дефициты в области педагогической деятельности при подготовке и проведении уроков


Испытываю затруднения

Получается, но необходимо совершенствование

Получается хорошо


Подбор необходимого учебного материала в соответствии с поставленной целью урока.




Учёт психолого-педагогических возрастных особенностей обучающихся




Подбор учебных заданий различной степени сложности.




Подбор методического обеспечения урока (пособия, раздаточные материалы, материалы на электронных носителях).




Постановка цели урока.




Включение обучающихся в формулирование целей урока.




Постановка образовательных задач урока.




Постановка воспитательных задач урока.




Постановка развивающих задач урока




Включение обучающихся в планирование деятельности по достижению цели и задач урока.




Чёткое определение места каждого урока в системе уроков по данной теме.




Выбор оптимальных методов, форм, приёмов и средств обучения.




Рациональное распределение времени урока.




Подготовка комфортных санитарно-гигиенических условий (материально-техническое обеспечение, расстановка рабочих мест и др.).




Создание условий для актуализации опыта обучающихся.




Проблемное изложение материала урока.




Предоставление возможности выбора для обучающихся оптимальных методов, форм, приёмов и средств обучения.




Проверки знаний учащихся.




Подведение итогов урока




Формулирование и разъяснение домашнего задания, определения его места в структуре урока.




Умение использовать рефлексию на уроке.




Вовлечение в урочную деятельность обучающихся с различной учебной мотивацией и учебными достижениями.




Комментирование учебных достижений обучающихся.




Формирование положительной эмоциональной сферы обучающихся на уроке.




Создание благоприятного психологического климата для обучающихся (доброжелательность, личностно-гуманное отношение к обучающимся)




Самоанализ урока.






Раздел IV. Дефициты в области психолого-педагогической компетентности


Испытываю затруднения

Получается, но необходимо совершенствование

Получается хорошо


Учет психологических особенностей возраста в процессе обучения обучающихся.




Владение приемами планирования и организации учебной деятельности обучающихся.




Владение приемами планирования и организации личного труда .






Раздел V. Дефициты в области коммуникативной компетентности


Испытываю затруднения

Получается, но необходимо совершенствование

Получается хорошо


Социальное взаимодействие на принципах толерантности и безоценочности.




Разрешение конфликтных ситуаций.




Взаимодействие с родителями обучающихся.




Организация совместной деятельности родителей и обучающихся.




Взаимодействие со смежными специалистами по вопросам обучения, воспитания и развития обучающихся.




Взаимодействие с администрацией школы.




Постановка образовательных задач урока.




Постановка воспитательных задач урока.




Постановка развивающих задач урока




Включение обучающихся в планирование деятельности по достижению цели и задач урока.






АНКЕТА
для молодого педагога



ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ



Содержание опроса

самооценка

да

не

совсем

нет

1

Удовлетворены ли Вы своей профессиональной подготовкой?




2

По каким направлениям профессиональной подготовки Вы хотели бы усовершенствовать свои знания (укажите номер):

1. Научно-теоретическая подготовка.

2. Методическая подготовка.

3. Психолого-педагогическая подготовка




3

Считаете ли Вы целесообразным углубить свои профессиональные знания по вопросам:

1. Совершенствование тематического планирования с учетом развития ОУУН учащихся.

2. Планирование и проведение уроков разных типов.

3. Внедрение современных педагогических технологий.

4. Методы и приемы развивающего обучения.

5. Разноуровневая дифференциация в обучении.

6. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся.

7. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся.

8. Контроль и коррекция знаний, умений и навыков учащихся.

9. Организация личного труда учителя.

10. Другое (допишите)





4

Представляет ли для Вас трудность:

1. Формулировать цели урока на разных уровнях.

2. Организовать действия учащихся по принятию целей деятельности.

3. Выбрать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей урока.

4. Мотивировать деятельность учащихся.

5. Формулировать вопросы проблемного характера.

6. Создавать проблемно-поисковые ситуации в обучении.

7. Организовать на уроке исследовательскую работу учащихся.

8. Подготовить для учащихся задания различной степени трудности.

9. Активизировать учащихся в обучении.

10. Организовать сотрудничество между учащимися.

11. Организовать само- и взаимоконтроль учащихся.

12. Организовать своевременный контроль и коррекцию ЗУН учащихся.

13. Развивать творческие способности учащихся.

14. Использовать различные формы поощрения школьников.

15. Другое (допишите)







5

Каким формам повышения квалификации своих профессиональных знаний и умений отдали бы Вы предпочтение в первую, вторую и т.д. очередь (укажите номер):

1. Самообразованию.

2. Теоретическому семинару.

3. Семинару-практикуму.

4. Индивидуальной помощи со стороны методической службы школы.

5. Творческим группам учителей по психолого-педагогическим проблемам.

6. Методическим объединениям




6

Если бы Вам предоставили возможность выбора семинаров для совершенствования своих прфессиональных знаний, то в каком из них Вы приняли бы участие? Какие из них Вы считаете необходимыми в первую, вторую и т.д. очередь (укажите номера):

1. Психолого-педагогические особенности учащихся разных возрастов.

2. Формы и методы педагогического сотрудничества с учащимися.

3. Типы уроков. Методика их подготовки и проведения.

4. Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке и во внеклассной работе.

5. Методы обучения и их эффективное использование в современных условиях.

6. Дифференциация в обучении.

7. Индивидуализация в обучении.

8. Приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

9. Учет и оценка знаний учащихся.

10. Педагогическая этика учителя.

11. Диагностика учебно-воспитательного процесса.

12. Другие (укажите свои пожелания)








Анкета молодого педагога

для анализа промежуточных результатов работы

Уважаемый педагог!

Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить в нашей организации адаптацию новых работников. Для быстрого и легкого погружения в рабочий процесс Вам был назначен наставник. Ответьте на вопросы, как строилось Ваше взаимодействие с наставником. Выберите наиболее подходящий ответ или укажите свой вариант ответа.

1. Как Вы можете охарактеризовать периодичность общения с наставником? Отметьте подходящий вариант или напишите свой:

- каждый день;

- один раз в неделю;

- 2–3 раза в месяц;

- вообще не встречались;

- другое_________________________________________________________

2. Какое время в среднем в неделю у Вас уходило на общение с наставником?

- 3,5–2,5 часа в неделю;

- 2–1,5 часа в неделю;

- полчаса в неделю;

- другое_________________________________________________________

3. Как строилось Ваше общение с наставником? Оцените в процентном соотношении, когда Вы были инициатором общения и когда он, по схеме «Вы – наставник»:

- 30–70 процентов;

- 60–40 процентов;

- 70–30 процентов;

- 80–20 процентов;

- другое____________________________________________________________

4. Всегда ли наставник мог дать ответы на Ваши вопросы?

- да, всегда;

- нет, не всегда;

- нет, никогда;

- другое_________________________________________________________

5. Давал ли Вам наставник обратную связь по результатам работы, говорил о том, что Вы делаете правильно, неправильно, что можно улучшить?

- да, каждый раз после окончания задания;

- да, раз в неделю вне зависимости от окончания задания подводил итог;

- да, раз в месяц;

- нет;

- другое_________________________________________________________

6. Какие формы совместной работы с наставником были для Вас наиболее эффективными?

_______________________________________________________________________



7. Какие формы совместной работы с наставником были для Вас наиболее неэффективными?

_______________________________________________________________________


8. Ваши предложения по организации работы с педагогом наставником на следующий период

_________________________________________________________________________________________




Анкета педагога наставника

для анализа промежуточных результатов работы

Уважаемый педагог!

Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить процесс адаптации и наставничества новых работников в нашей организации.

К Вам прикреплен молодой педагог. Ответьте, пожалуйста, как строится ваше взаимодействие и как Вы оцениваете результат

.

Вопрос

Оценка

(по шкале от 1 до 5)

1. Достаточно ли было времени, проведенного Вами с молодым педагогом, для получения им необходимых знаний и навыков?

5

2. Насколько точно следовал Вашим рекомендациям молодой педагог?

4

3. В какой степени затраченное на наставничество время было посвящено проработке теоретических знаний?

4

4. В какой степени затраченное на наставничество время было посвящено проработке практических навыков?

5

5. Насколько, по Вашему мнению, молодой педагог готов к
самостоятельному исполнению должностных обязанностей
благодаря пройденному наставничеству?

5

6. Каков на данный момент, на Ваш взгляд, уровень
профессионализма молодого педагога?

5

7. Какой из аспектов адаптации, на Ваш взгляд, является
наиболее важным для молодого педагога при прохождении наставничества?
Расставьте баллы от 1 до 5 для каждого из параметров:


–помощь при вхождении в коллектив, знакомство с принятыми правилами поведения;

3

– освоение практических навыков работы;

5

– изучение теории, выявление пробелов в знаниях;

5

– освоение административных процедур и принятых правил
делопроизводства

5

8. Какой из используемых Вами методов обучения Вы считаете наиболее эффективным?

Расставьте баллы от 1 до 5 для каждого
из методов:


– самостоятельное изучение молодым педагогом материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по
электронной почте;

3

– в основном самостоятельное изучение молодым педагогом материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по телефону;

3

– личные консультации в заранее определенное время;

5

– личные консультации по мере возникновения необходимости;

5

–поэтапный совместный разбор практических заданий

5

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!