Диагностический инструментарий,
изучение аналитических данных
о наличии профессиональных дефицитов у молодого специалиста.
АНКЕТА
Цель: диагностика профессиональных дефицитов молодого учителя
Щеголева Наталья Николаевна
МБОУ Пржевальская СШ
Молодой специалист, без стажа
Раздел I Дефициты в области общепедагогической профессиональной компетентности
| Испытываю затруднения | Получается, но необходимо совершенствование | Получается хорошо |
Составление рабочих программ учебных предметов. | | | |
Разработка программ курсов внеурочной деятельности | | | |
Организация и поддержание разнообразных видов деятельности обучающихся | | | |
Организация самостоятельной работы обучающихся | | | |
Профилактика и ликвидация пробелов в знаниях обучающихся | | | |
Применение в образовательной деятельности: проблемного, развивающего, дифференцированного обучения. | | | |
Оценка эффективности и результатов обучающихся по предмету | | | |
Выявление причин неуспеваемости обучающихся по предмету. | | | |
Организация работы с хорошо успевающими и одарёнными обучающимися. | | | |
Организация работы со слабо мотивированными обучающимися. | | | |
Формирование мотивации к обучению, развитие познавательных интересов обучающихся | | | |
Осуществление межпредметных связей. | | | |
Освоение и применение современных достижений науки, техники, практики в профессиональной деятельности. | | | |
Раздел II. Дефициты в области оценочно-рефлексивной компетентности
| Испытываю затруднения | Получается, но необходимо совершенствование | Получается хорошо |
Оценка результатов своей профессиональной деятельности | | | |
Коррекция своей профессиональной деятельности. | | | |
Прогнозирование результатов своей профессиональной деятельности. | | | |
Раздел III. Дефициты в области педагогической деятельности при подготовке и проведении уроков
| Испытываю затруднения | Получается, но необходимо совершенствование | Получается хорошо |
Подбор необходимого учебного материала в соответствии с поставленной целью урока. | | | |
Учёт психолого-педагогических возрастных особенностей обучающихся | | | |
Подбор учебных заданий различной степени сложности. | | | |
Подбор методического обеспечения урока (пособия, раздаточные материалы, материалы на электронных носителях). | | | |
Постановка цели урока. | | | |
Включение обучающихся в формулирование целей урока. | | | |
Постановка образовательных задач урока. | | | |
Постановка воспитательных задач урока. | | | |
Постановка развивающих задач урока | | | |
Включение обучающихся в планирование деятельности по достижению цели и задач урока. | | | |
Чёткое определение места каждого урока в системе уроков по данной теме. | | | |
Выбор оптимальных методов, форм, приёмов и средств обучения. | | | |
Рациональное распределение времени урока. | | | |
Подготовка комфортных санитарно-гигиенических условий (материально-техническое обеспечение, расстановка рабочих мест и др.). | | | |
Создание условий для актуализации опыта обучающихся. | | | |
Проблемное изложение материала урока. | | | |
Предоставление возможности выбора для обучающихся оптимальных методов, форм, приёмов и средств обучения. | | | |
Проверки знаний учащихся. | | | |
Подведение итогов урока | | | |
Формулирование и разъяснение домашнего задания, определения его места в структуре урока. | | | |
Умение использовать рефлексию на уроке. | | | |
Вовлечение в урочную деятельность обучающихся с различной учебной мотивацией и учебными достижениями. | | | |
Комментирование учебных достижений обучающихся. | | | |
Формирование положительной эмоциональной сферы обучающихся на уроке. | | | |
Создание благоприятного психологического климата для обучающихся (доброжелательность, личностно-гуманное отношение к обучающимся) | | | |
Самоанализ урока. | | | |
Раздел IV. Дефициты в области психолого-педагогической компетентности
| Испытываю затруднения | Получается, но необходимо совершенствование | Получается хорошо |
Учет психологических особенностей возраста в процессе обучения обучающихся. | | | |
Владение приемами планирования и организации учебной деятельности обучающихся. | | | |
Владение приемами планирования и организации личного труда . | | | |
Раздел V. Дефициты в области коммуникативной компетентности
| Испытываю затруднения | Получается, но необходимо совершенствование | Получается хорошо |
Социальное взаимодействие на принципах толерантности и безоценочности. | | | |
Разрешение конфликтных ситуаций. | | | |
Взаимодействие с родителями обучающихся. | | | |
Организация совместной деятельности родителей и обучающихся. | | | |
Взаимодействие со смежными специалистами по вопросам обучения, воспитания и развития обучающихся. | | | |
Взаимодействие с администрацией школы. | | | |
Постановка образовательных задач урока. | | | |
Постановка воспитательных задач урока. | | | |
Постановка развивающих задач урока | | | |
Включение обучающихся в планирование деятельности по достижению цели и задач урока. | | | |
АНКЕТА
для молодого педагога
ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
№ | Содержание опроса | самооценка |
да | не совсем | нет |
1 | Удовлетворены ли Вы своей профессиональной подготовкой? | | | |
2 | По каким направлениям профессиональной подготовки Вы хотели бы усовершенствовать свои знания (укажите номер): 1. Научно-теоретическая подготовка. 2. Методическая подготовка. 3. Психолого-педагогическая подготовка | | | |
3 | Считаете ли Вы целесообразным углубить свои профессиональные знания по вопросам: 1. Совершенствование тематического планирования с учетом развития ОУУН учащихся. 2. Планирование и проведение уроков разных типов. 3. Внедрение современных педагогических технологий. 4. Методы и приемы развивающего обучения. 5. Разноуровневая дифференциация в обучении. 6. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся. 7. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся. 8. Контроль и коррекция знаний, умений и навыков учащихся. 9. Организация личного труда учителя. 10. Другое (допишите) | | | |
4 | Представляет ли для Вас трудность: 1. Формулировать цели урока на разных уровнях. 2. Организовать действия учащихся по принятию целей деятельности. 3. Выбрать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей урока. 4. Мотивировать деятельность учащихся. 5. Формулировать вопросы проблемного характера. 6. Создавать проблемно-поисковые ситуации в обучении. 7. Организовать на уроке исследовательскую работу учащихся. 8. Подготовить для учащихся задания различной степени трудности. 9. Активизировать учащихся в обучении. 10. Организовать сотрудничество между учащимися. 11. Организовать само- и взаимоконтроль учащихся. 12. Организовать своевременный контроль и коррекцию ЗУН учащихся. 13. Развивать творческие способности учащихся. 14. Использовать различные формы поощрения школьников. 15. Другое (допишите) | | | |
5 | Каким формам повышения квалификации своих профессиональных знаний и умений отдали бы Вы предпочтение в первую, вторую и т.д. очередь (укажите номер): 1. Самообразованию. 2. Теоретическому семинару. 3. Семинару-практикуму. 4. Индивидуальной помощи со стороны методической службы школы. 5. Творческим группам учителей по психолого-педагогическим проблемам. 6. Методическим объединениям | | | |
6 | Если бы Вам предоставили возможность выбора семинаров для совершенствования своих прфессиональных знаний, то в каком из них Вы приняли бы участие? Какие из них Вы считаете необходимыми в первую, вторую и т.д. очередь (укажите номера): 1. Психолого-педагогические особенности учащихся разных возрастов. 2. Формы и методы педагогического сотрудничества с учащимися. 3. Типы уроков. Методика их подготовки и проведения. 4. Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке и во внеклассной работе. 5. Методы обучения и их эффективное использование в современных условиях. 6. Дифференциация в обучении. 7. Индивидуализация в обучении. 8. Приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. 9. Учет и оценка знаний учащихся. 10. Педагогическая этика учителя. 11. Диагностика учебно-воспитательного процесса. 12. Другие (укажите свои пожелания) | | | |
Анкета молодого педагога
для анализа промежуточных результатов работы
Уважаемый педагог!
Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить в нашей организации адаптацию новых работников. Для быстрого и легкого погружения в рабочий процесс Вам был назначен наставник. Ответьте на вопросы, как строилось Ваше взаимодействие с наставником. Выберите наиболее подходящий ответ или укажите свой вариант ответа.
1. Как Вы можете охарактеризовать периодичность общения с наставником? Отметьте подходящий вариант или напишите свой:
- каждый день;
- один раз в неделю;
- 2–3 раза в месяц;
- вообще не встречались;
- другое_________________________________________________________
2. Какое время в среднем в неделю у Вас уходило на общение с наставником?
- 3,5–2,5 часа в неделю;
- 2–1,5 часа в неделю;
- полчаса в неделю;
- другое_________________________________________________________
3. Как строилось Ваше общение с наставником? Оцените в процентном соотношении, когда Вы были инициатором общения и когда он, по схеме «Вы – наставник»:
- 30–70 процентов;
- 60–40 процентов;
- 70–30 процентов;
- 80–20 процентов;
- другое____________________________________________________________
4. Всегда ли наставник мог дать ответы на Ваши вопросы?
- да, всегда;
- нет, не всегда;
- нет, никогда;
- другое_________________________________________________________
5. Давал ли Вам наставник обратную связь по результатам работы, говорил о том, что Вы делаете правильно, неправильно, что можно улучшить?
- да, каждый раз после окончания задания;
- да, раз в неделю вне зависимости от окончания задания подводил итог;
- да, раз в месяц;
- нет;
- другое_________________________________________________________
6. Какие формы совместной работы с наставником были для Вас наиболее эффективными?
_______________________________________________________________________
7. Какие формы совместной работы с наставником были для Вас наиболее неэффективными?
_______________________________________________________________________
8. Ваши предложения по организации работы с педагогом наставником на следующий период
_________________________________________________________________________________________
Анкета педагога наставника
для анализа промежуточных результатов работы
Уважаемый педагог!
Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить процесс адаптации и наставничества новых работников в нашей организации.
К Вам прикреплен молодой педагог. Ответьте, пожалуйста, как строится ваше взаимодействие и как Вы оцениваете результат
.
Вопрос | Оценка (по шкале от 1 до 5) |
1. Достаточно ли было времени, проведенного Вами с молодым педагогом, для получения им необходимых знаний и навыков? | 5 |
2. Насколько точно следовал Вашим рекомендациям молодой педагог? | 4 |
3. В какой степени затраченное на наставничество время было посвящено проработке теоретических знаний? | 4 |
4. В какой степени затраченное на наставничество время было посвящено проработке практических навыков? | 5 |
5. Насколько, по Вашему мнению, молодой педагог готов к самостоятельному исполнению должностных обязанностей благодаря пройденному наставничеству? | 5 |
6. Каков на данный момент, на Ваш взгляд, уровень профессионализма молодого педагога? | 5 |
7. Какой из аспектов адаптации, на Ваш взгляд, является наиболее важным для молодого педагога при прохождении наставничества? Расставьте баллы от 1 до 5 для каждого из параметров: | |
–помощь при вхождении в коллектив, знакомство с принятыми правилами поведения; | 3 |
– освоение практических навыков работы; | 5 |
– изучение теории, выявление пробелов в знаниях; | 5 |
– освоение административных процедур и принятых правил делопроизводства | 5 |
8. Какой из используемых Вами методов обучения Вы считаете наиболее эффективным? Расставьте баллы от 1 до 5 для каждого из методов: | |
– самостоятельное изучение молодым педагогом материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по электронной почте; | 3 |
– в основном самостоятельное изучение молодым педагогом материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по телефону; | 3 |
– личные консультации в заранее определенное время; | 5 |
– личные консультации по мере возникновения необходимости; | 5 |
–поэтапный совместный разбор практических заданий | 5 |
| |