Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат»
Диагностический инструментарий изучения профессиональных дефицитов у педагогических работников
Авторы:
Захарова Тамара Григорьевна,
педагог ДО, наставник;
Скупова Ирина Александровна,
заместитель директора по УВР
г. Ханты-Мансийск
Анкета для педагога наставника
для анализа промежуточных результатов работы
Ф.И.О. наставника: ___________________________________
Ф.И.О. наставляемого: ________________________________
Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить процесс адаптации и наставничества молодых педагогов в нашей организации.
Ответьте, пожалуйста, как строится ваше взаимодействие с молодым педагогом и как Вы оцениваете результат.
Вопрос | Оценка (по шкале от 1 до 5) |
1. Достаточно ли было времени, проведенного Вами с молодым педагогом, для получения им необходимых знаний и навыков? | |
2. Насколько точно следовал Вашим рекомендациям молодой педагог? | |
3. В какой степени затраченное на наставничество время было посвящено проработке теоретических знаний? | |
4. В какой степени затраченное на наставничество время было посвящено проработке практических навыков? | |
5. Насколько, по Вашему мнению, молодой педагог готов к самостоятельному исполнению должностных обязанностей благодаря пройденному наставничеству? | |
6. Каков на данный момент, на Ваш взгляд, уровень профессионализма молодого педагога? | |
7. Какой из аспектов адаптации, на Ваш взгляд, является наиболее важным для молодого педагога при прохождении наставничества? Расставьте баллы от 1 до 5 для каждого из параметров: | |
– помощь при вхождении в коллектив, знакомство с принятыми правилами поведения; | |
– освоение практических навыков работы; | |
– изучение теории, выявление пробелов в знаниях; | |
– освоение административных процедур и принятых правил делопроизводства | |
8. Какой из используемых Вами методов обучения Вы считаете наиболее эффективным? Расставьте баллы от 1 до 5 для каждого из методов: | |
– самостоятельное изучение молодым педагогом материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по электронной почте; | |
– в основном самостоятельное изучение молодым педагогом материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по телефону; | |
– личные консультации в заранее определенное время; | |
– личные консультации по мере возникновения необходимости; | |
– поэтапный совместный разбор практических заданий | |
| |
Ваши предложения по организации процесса наставничества образовательной организации:
Диагностическая карта оценки навыков молодого педагога
Ф.И.О. наставляемый _________________________________________
Ф.И.О. наставник ____________________________________________
Инструкция: Оцените навыки молодого педагога по шкале:
3 – высокий уровень развития навыка;
2 – средний уровень развития навыка;
1 – развитие навыка не проявляется.
Подсчет баллов: поставьте галочку в столбце с цифрой, которая соответствует уровню развития навыка.
Интерпретация: посчитайте все галочки по каждому блоку навыков. Большинство выборов по шкале – уровень развития навыка. Запишите вывод в конце карты.
№ | Прогностические навыки | Оценка |
1 | 2 | 3 |
1 | Осознает цель своей деятельности в виде программы личностных качеств, которые должны быть сформированы в каждом обучающем в процессе усвоения содержания общеразвивающей программы ДО | | | |
2 | Умеет проектировать и планировать развитие личных качеств обучающегося в соответствии с периодами воспитательно-образовательного процесса по основным направлениям воспитания и обучения, которые прописаны в общеразвивающей программе ДО | | | |
3 | Умеет отбирать наиболее важный материал по усвоению каждой образовательной области общеразвивающей программы ДО | | | |
4 | Умеет отбирать дидактический материал и организовывать развивающую предметно-пространственную среду по интересам и возрасту детей | | | |
5 | Умеет планировать деятельность детей и не нарушать свободу выбора ребенка | | | |
Организаторские и коммуникативные навыки |
1 | Умеет организовывать собственную деятельность по выполнению годового плана | | | |
2 | Умеет находить себе помощников среди коллег и направлять их усилия | | | |
3 | Умеет развивать познавательную активность и способности детей в процессе усвоения общеразвивающей программы ДО | | | |
4 | Умеет формировать коллектив детей и организовывать его деятельность, мотивировать детей общаться с педагогом и сверстниками | | | |
5 | Устанавливает конструктивные отношения с родителями воспитанников для достижения целей развития и воспитания, которые прописаны в общеразвивающей программе ДО | | | |
6 | Умеет подходить к воспитаннику с верой в его лучшие качества | | | |
7 | Умеет сочетать требования к детям и родителям с глубоким уважением к ним | | | |
|
1 | Умеет анализировать свою работу и соотносить результаты с поставленными целями по общеразвивающей программе ДО | | | |
2 | Умеет комплексно анализировать деятельность детей и уровень их навыков | | | |
3 | Может оценить уровень психолого-педагогической подготовленности ребенка к занятиям | | | |
4 | Умеет перестраивать свою деятельность в соответствии с новыми условиями и задачами | | | |
Вывод:
Рекомендации:
Анкета оценки удовлетворенности программой наставничества
(для наставляемого)
Ф.И.О. наставляемого __________________ Дата ________
Ф.И.О. наставника __________________________
Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий:
Насколько комфортно было общение с наставником? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Насколько полезными/интересными были личные встречи с наставником? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Насколько полезными/интересными были групповые встречи? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ощущали ли Вы поддержку наставника? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Насколько полезна была помощь наставника? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Насколько был понятен план работы с наставником? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ощущали ли Вы безопасность при общении с наставником? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Насколько было понятно, что от Вас ждет наставник? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Насколько Вы довольны вашей совместной работой? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Насколько оправдались Ваши ожидания от участия в Программе наставничества? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11.Что для Вас особенно ценно было в программе?
12. Чего Вам не хватило в программе и/или что хотелось бы изменить?
13.Оглядываясь назад, понравилось ли Вам участвовать в программе? [да/нет]
14. Хотели бы Вы продолжить работу в программе наставничества? [да/нет]
15. Если вы утвердительно ответили на вопрос №14, то кого вы видите своим наставником?
16. Планируете ли Вы стать наставником в будущем? [да/нет]
Благодарим вас за участие в опросе!
Анкета оценки удовлетворенности программой наставничества
(для наставника)
Ф.И.О. наставника _________________________________________Дата ________
Ф.И.О. наставляемого ________________________________________
Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий.
Насколько комфортно было общение с наставляемым? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Насколько удалось реализовать свои лидерские качества в программе? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Насколько полезными/интересными были групповые встречи? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Насколько полезными/ интересными были личные встречи? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Насколько удалось спланировать работу? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Насколько удалось осуществить план индивидуального развития, наставляемого? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Насколько Вы оцениваете включенность наставляемого в процесс? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Насколько Вы довольны вашей совместной работой? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Насколько понравилась работа наставляемым? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Насколько оправдались Ваши ожидания от участия в Программе наставничества? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Что особенно ценно для Вас было в программе?
12.Чего Вам не хватило в программе и/или что хотелось бы изменить?
13. Оглядываясь назад, понравилось ли Вам участвовать в программе? [да/нет]
14. Хотели бы Вы продолжить работу в программе наставничества? [да/нет]
15. Была ли для Вас полезна совместная работа с наставляемым? (узнали ли Вы что- то новое и/или интересное) [да/нет]
Благодарим вас за участие в опросе!