СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностический инструментарий социального педагога

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор этого теста — известный британский психолог Пип Уилсон.

 Тест помогает человеку определить его настоящее и желаемое эмоциональное состояние и даже в какой-то степени осознать свое положение в обществе. 

Эту методику можно проводить с группой учащихся и индивидуально.

 

Просмотр содержимого документа
«Диагностический инструментарий социального педагога»

Приложение 1

Автор этого теста — известный британский психолог Пип Уилсон.

Тест помогает человеку определить его настоящее и желаемое эмоциональное состояние и даже в какой-то степени осознать свое положение в обществе. 

Эту методику можно проводить с группой учащихся и индивидуально.

Проективная методика «Дерево с человечками»

Предлагается детям следующая инструкция:

Ребята, посмотрите внимательно на рисунок. Перед вами лесная школа. Ученики в ней — лесные человечки. У каждого из них разное настроение, каждый занят своим любимым делом, каждый занимает свое положение. Возможно, чем выше на дереве находится лесной человечек, тем выше его достижения, тем более он успешен в школе.

Возьмите коричневый карандаш (фломастер) и раскрасьте ствол и ветки дерева. А когда будете раскрашивать, внимательно рассмотрите каждого человечка: где он расположен, чем занят. (Дети раскрашивают дерево.)

А теперь возьмите красный карандаш (фломастер) и раскрасьте того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение в школе и ваше положение.

Теперь возьмите зеленый карандаш (фломастер) и раскрасьте того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться.

Бывает так, что некоторые дети просят разрешения обозначить позиции двух человечков. Считаю, что в этом случае не следует ограничивать их выбор, но необходимо зафиксировать, какой человечек был отмечен в первую очередь, какой во вторую, так как соотношение этих выборов может быть достаточно информативным.


Интерпретация результатов

Интерпретация результатов выполнения проективной методики «Дерево» проводится исходя из того, какие позиции выбирает данный ребенок, с положением какого человечка отождествляет свое реальное и идеальное положение, есть ли между ними различия.

Интерпретация разработана с учетом опыта практического применения методики и сравнения ее результатов с наблюдениями за поведением детей, данных, полученных из беседы с ребенком.

Для удобства объяснения каждой фигурке присвоен свой номер.

Выбор позиции № 1, 3, 6, 7 характеризует установку на преодоление препятствий.

№ 2, 11, 12, 18, 19 — общительность, дружескую поддержку.

№ 4 — устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности).

№ 5 — утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость.

№ 9 — мотивация на развлечения.

№ 13, 21 — отстраненность, замкнутость, тревожность.

№ 8 — отстраненность от учебного процесса, уход в себя.

№ 10, 15 — комфортное состояние, нормальная адаптация.

№ 14 — кризисное состояние, «падение в пропасть».

Позицию № 20 часто выбирают как перспективу учащиеся с завышенной самооценкой и установкой на лидерство.

Следует заметить, что позицию № 16 дети не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17», а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим.





Приложение 2

Диагностический инструментарий социального педагога.

Лист наблюдений


п/п

Эмоциональные отношения родителей с детьми



Баллы

1

Постоянная поддержка, разумная требовательность к детям, демократизм отношений,

атмосфера доверия



5

2

Слепая любовь, гиперопека


4

3

Для родителей первична собственная жизнь, но отношение к детям доброжелательное,

заинтересованное



3

4

Равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети как дополнительное бремя,

дополнительные проблемы



2

5

Напряженно-конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия,

применяемые к детям



1





Поведение ребенка в школе





1

Хорошее


5

2

Удовлетворительное

4

3

Неудовлетворительное


3

4

Неоднократно отмечалось асоциальное поведение


2

5

Состоит на учете в КДН


1


Приложение 3

Критерии и показатели динамики развития по компетенциям, жизненно значимыми для обучающихся с ОВЗ

Критерии и показатели

Уровни

(отмечаются индивидуально для каждого учащегося)

Видимые изменения

(высокий уровень)

(выше – среднего

уровень)

Изменения

незначительные

(средний уровень)

Ниже – среднего уровень

Изменения не

произошли

(низкий уровень)


5


4


3


2


1

Дифференциация и осмысление картины мира:






интересуется окружающим миром природы, культуры, замечает новое, задаёт вопросы






включается в совместную со взрослым исследовательскую деятельность






адекватно ведёт себя в быту с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих






использует вещи в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации






Овладение навыками коммуникации:






реагирует на обращенную речь и просьбы






понимает и адекватно реагирует на речь окружающих






начинает, поддерживает и завершает разговор






корректно выражает отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.






передаёт свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком.






делится своими воспоминаниями, впечатлениями и планами с другими людьми







Осмысление своего социального окружения:






доброжелателен и сдержан в отношениях с одноклассниками






уважительно относится к взрослым (учителям, родителям, т.д.)






достаточно легко устанавливает контакты и взаимоотношения






соблюдает правила поведения в школе






мотив действий – не только «хочу», но и «надо»






принимает и любит себя






чувствует себя комфортно с любыми людьми любого возраста, с одноклассниками






Последовательное формирование произвольных

процессов:






умеет концентрировать внимание,






может удерживать на чем-либо свое внимание






использует различные приемы запоминания






учится продумывать и планировать свои действия






способен к саморегуляции и адекватной самооценки своих поступков






доводит до конца начатое дело






знает цель своих действий и поступков






старается выполнять все задания и просьбы учителя.































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!