СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностический комплекс "Скорлупка - ядрышко"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностический комплекс "Скорлупка - ядрышко" предназначен для исследования словесно - логического мышления и причинно - слественных связей разной сложности. Пять интересных заданий с использованием пословиц очень нравятся учащимся 5 - 9 классов, в зависимости от уровня развития и категории с ОВЗ, ООП. Подходит для индивидуальной  работы  и в группах.

Просмотр содержимого документа
«Диагностический комплекс "Скорлупка - ядрышко"»

Диагностический комплекс "Скорлупка - ядрышко".

Цель исследование: диагностики словесно – логического мышления и установления причинно – следственных связей разной сложности.

Задачи:

-расширить кругозор воспитанника, заинтересовать фольклором и народной культурой, обогатить словарный запас;

-научить подбирать пословицы и поговорки к жизненным ситуациям. Научить детей вести разговор в рамках культурного общения.

- формирование и укрепление нравственных качеств учащихся.

Учащиеся: 5-9 классы.

Упражнение 1 «Соотнеси пословицы по смыслу».

Прочитайте и выполните задания.

Соотнесите   пословицу  с их разъяснением . (1-2)

Поясните на примере определенной жизненной ситуации свой выбор (так говорят, когда...)

Вариант 1

Пословица

Разъяснение пословицы

1

1. У короткого ума длинный язык. 
2. Глаза - зеркало души. 
3. В своем болоте и лягушка поет.

1. Дома, на родине, живется радостнее, веселее, чем в чужом краю.

2. Болтливый человек обычно не бывает умным.

3. По выражению глаз можно узнать о характере человека.

2

1.Рот не огород: не затворишь ворот.

2. На чужой стог вилами не указывай.

3. Рыбак рыбака видит издалека.

1. Люди, интересующиеся одним делом, хорошо понимают друг друга.

2. Нехорошо заглядываться на чужое.

3.Другому человеку не запретишь говорить.

3

1.Мал ёрш, да колюч.

2.Конь корове не товарищ.

3.Слепой всегда глазами мечтает.

1.Разные люди друг друга не понимают.

2.Каждый желает получить то, чего у него нет.

3.И маленькое существо может за себя постоять.

Упражнение 2 «Соотнеси пословицы по смыслу».

Прочитайте и выполните задания.

Соотнесите   пословицу  с их разъяснением. 

Поясните на примере определенной жизненной ситуации свой выбор (так говорят, когда...)



Вариант 2

Пословица

Разъяснение пословицы

1

Хороша ложка к обеду.

1.Приятно есть красивой ложкой.

2.Всё должно быть вовремя и к месту.

3.Без ложки не пообедаешь.

2

Каков мастер, такова и работа.

1. У хорошего работника и работа получается качественная.

2.Учитель учит, врач лечит, каждый делает своё дело.

3.Не каждый работник мастер.

3

Нет дыма без огня.

1.От огня всегда дым

2.У всякого события есть последствия.

3.У всякого явления есть своя причина.

4.Если есть дым значит есть огонь.


Упражнение 2 "Пословицы двойняшки".

Выберите правильное толкование  пословицы. Подчеркните его.

Что прошло, того не воротишь.

  • Что написано пером, не вырубишь топором.

  • Утро вечера мудренее.

  • Кончил дело – гуляй смело.

  • Что с возу упало, то пропало

У страха глаза велики.

  • Волков бояться – в лес не ходить.

  • Смелость города берет.

  • Трус и таракана принимает за великана.

  • Не ножа бойся, а языка.


Упражнение 3 "Пойми язык мысли".

Объясните, можно ли употреблять данную пословицу в предложенных ситуациях. Подчеркните.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

  • Девочка завела собаку, а убирать, присматривать, выгуливать, кормить не хочет.

  • Девочка катается на санках с высокой горы и не боится.

  • Девочка всегда помогает маме убираться в комнате после ухода гостей.

Хорош садовник — хорош и крыжовник.

  • Хорош крыжовник тогда, когда он созреет.

  • У способного учителя дети могут многому научиться.

  • У талантливого портного вся одежда красивая.


Упражнение 4 «Соотнеси пословицы по смыслу».

К каждой пословице, придуманной разными народами (в левом столбике), подберите русскую, соответствующую ей по смыслу (в правом столбике).

Пословицы разных народов

Русские пословицы

1. Вылетевшее слово и на четверке лошадей не догонишь (китайск.).

1. Слово — серебро, молчанье — золото.

2. Перо сильнее меча (английск.).

2. За одного битого двух небитых дают.

3. Бежал от дыма, да попал в огонь (турецк.)

3. Гусь свинье – не товарищ.

4. Не все, что кругло, – яблоко (армянск.).

4. Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.

5. Один добытый опыт лучше семи правил мудрости (арабск.).

5. Что написано пером, не вырубишь топором.

6. Быстро сделанная работа хорошей не бывает (индийск.).

6. Не все то золото, что блестит.

7. Волк и баран, сабля и шутка вместе не бывают (турецк.)

7. У кого совесть чиста, тот спит спокойно.

8. Молчаливость лучше многословия (китайск.).

8. Из огня – да в полымя.

9. Нет подушки мягче, чем чистая совесть (французск.)

9. Поспешишь – людей насмешишь.

Упражнение 5. Задание «Половинки». (Задание на развитие словесно-логического мышления и установление причинно-следственных связей разной сложности). Дети, прочитав первую часть пословицы, должны подобрать к ней вторую.

Любишь кататься,

Делано наспех,

Что посеешь

За двумя зайцами погонишься,

Доброе слово

У плохой пряхи

Волков бояться —

Век живи,

Как аукнется,

Чем дальше в лес,

Делу время,

Не в свои сани

Поспешишь —

Семь раз отмерь,

В гостях хорошо,

то и пожнешь.

и кошке приятно.

в лес не ходить.

нет для себя рубахи.

ни одного не поймаешь.

люби и саночки возить.

сделано на смех.

а дома лучше.

тем больше дров.

век учись.

так и откликнется.

потехе час.

не садись.

людей насмешишь.

один раз отрежь.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!