СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика динамики развития учащихся по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностика динамики развития учащихся по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 3 класс»

Протокол отслеживания динамики развития учащихся по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

  1. класс.

Фамилия Имя ____________________________________



  1. Оценка состояния общей моторики.

    1. Оценка статического равновесия.

Критерии оценки выполнения задания (задания 1.1, 1.2, 1.3):

4 балла- ребенок выполняет упражнение самостоятельно и правильно;

3 балла- имеются умеренные трудности, упражнение выполнил самостоятельно после оказания помощи взрослого;

2 балла - упражнение выполняется с ошибками при оказании помощи взрослогоребенок самостоятельно выполняет только легкий вариант задания, требуется;

1 балл - учащийся совсем не справляется с заданием, испытывает значительные затруднения.


      1. Упражнение «Аист»: стоя на одной ноге, другую согнуть в колене так, чтобы ступня касалась коленного сустава опорной ноги, руки на поясе. Ребенок должен сохранять равновесие и не допускать дрожания конечностей в течение не менее 10-12 с.

Оценка результата: __________ балла


      1. Упражнение «Ласточка»: положение стоя, ноги вместе, колени прямые. Поднять руки в стороны до уровня плеч. Перенесите вес на одну ногу и наклоните туловище вперед. Вторую ногу одновременно с этим движением оторвите от пола и вытяните назад, подняв до уровня таза. Ребенок должен сохранять равновесие и не допускать дрожания конечностей в течение не менее 10-12 с.

Оценка результата: __________ балла


      1. Упражнение «Петушок»: положение стоя прямо, без опоры, руки опущены вниз. Согнуть одну ногу в колене, поджав её как можно выше параллельно той, что стоит на полу. Ребенок должен сохранять равновесие и не допускать дрожания конечностей в течение не менее 10-12 с.

Оценка результата: __________ балла


Оценка уровня развития статического равновесия: ___________________ уровень.

(данные заносятся в карту отслеживания динамики развития учащихся)


Критерии оценки уровня развития учащихся:

«Оптимальный уровень» - учащийся набрал от 9 до 12 баллов

«Допустимый уровень» - учащийся набрал от 5 до 8 баллов

«Низкий уровень» - учащийся набрал от 3 до 4 баллов


    1. Оценка динамического равновесия.

Критерии оценки выполнения задания (задания 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3, 1.2.4) :

4 балла- ребенок выполняет упражнение самостоятельно и правильно;

3 балла - имеются умеренные трудности, упражнение выполнил самостоятельно после оказания помощи взрослого;

2 балла - упражнение выполняется с ошибками при оказании помощи взрослого ребенок самостоятельно выполняет только легкий вариант задания, требуется;

1балл - учащийся совсем не справляется с заданием, испытывает значительные затруднения.


      1. Упражнение «За высоким, за низким».Дети идут или бегут в колонне друг за другом. На сигнал « за низким» быстро поворачиваются и бегут в противоположную сторону.

Правила: поворачиваться быстро удерживая равновесие, и бежать, не наталкиваясь на впереди идущего; каждому уметь быть ведущим.

Оценка результата: __________ балла


      1. Упражнение «Бабочки, лягушки».Дети идут в колонне друг за другом. По сигналу « бабочка» останавливаются и поднимают руки в стороны. С ударами бубна или под счет учителя продолжают ходьбу. По сигналу « лягушка» останавливаются и приседают, обхватив колени руками.

Правила: останавливаться быстро, не наталкиваясь на впереди идущего; приседая, не терять равновесие.

Оценка результата: __________ балла


      1. Упражнение «Донеси – не урони».На пол кладут шнур длиной 4-5 м. Ребенок подходит к шнуру, кладет на голову мешочек с песком и проходит по шнуру, стараясь не уронить мешочек.

Правила: мешочек нельзя придерживать руками; если он упал, надо поднять и продолжать движение.

Оценка результата: __________ балла


      1. Упражнение «Трудный переход». Детям предлагается пройти по предметам, лежащем на полу на разной высоте - от 20-30 см, расстояние между ними 20 см.

Оценка результата: __________ балла


Оценка уровня развития динамического равновесия: ___________________ уровень.

(данные заносятся в карту отслеживания динамики развития учащихся)


Критерии оценки уровня развития учащихся:

«Оптимальный уровень» - учащийся набрал от 13 до 16 баллов

«Допустимый уровень» - учащийся набрал от 8 до 12 баллов

«Низкий уровень» - учащийся набрал от 4 до 7 баллов

  1. Оценка ручной моторики:

Критерии оценки выполнения задания (задания 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5):

4 балла- ребенок выполняет упражнение самостоятельно и правильно;

3 балла - имеются умеренные трудности, упражнение выполнил самостоятельно после оказания помощи взрослого;

2 балла - упражнение выполняется с ошибками при оказании помощи взрослого ребенок самостоятельно выполняет только легкий вариант задания, требуется;

  1. балл - учащийся совсем не справляется с заданием, испытывает значительные затруднения.


    1. Упражнение «Петушок» (ладонь вверх, указательный палец упирается на большой, остальные пальцы растопырены и подняты вверх);

Оценка результата: __________ балла


    1. Упражнение «Ладонь, кулак, ребро». Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга (распрямленная ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная). Ребѐнок выполняет пробу вместе с педагогом. Когда ребѐнок запомнит последовательность, он выполняет упражнение под счет 1, 2, 3. Проба выполняется сначала правой рукой, затем — левой, затем — двумя руками вместе.

Оценка результата: __________ балла

    1. Упражнение «Заплети косичку». Предложить ребёнку попробовать самостоятельно сплести косичку.

Оценка результата: __________ балла

    1. Упражнение «Завязывание шнурков разной величины».

Оценка результата: __________ балла


    1. Упражнение «Застегивание пуговиц». (3 штуки разного размера)

Оценка результата: __________ балла


Оценка уровня развития ручной моторики: ___________________ уровень.

(данные заносятся в карту отслеживания динамики развития учащихся)

Критерии оценки уровня развития учащихся:

«Оптимальный уровень» - учащийся набрал от 16 до 20 баллов

«Допустимый уровень» - учащийся набрал от 10 до 15 баллов

«Низкий уровень» - учащийся набрал от 5 до 9 баллов

  1. Оценка зрительно-моторной координации:

Критерии оценки выполнения задания: (задания 3.1, 3.2, 3.3, 3.4)

4 балла- ребенок выполняет упражнение самостоятельно и правильно;

3 балла - имеются умеренные трудности, упражнение выполнил самостоятельно после оказания помощи взрослого;

2 балла - упражнение выполнил с ошибками при оказании помощи взрослого ребенок самостоятельно выполняет только легкий вариант задания, требуется;

  1. балл - учащийся совсем не справляется с заданием, испытывает значительные затруднения.


    1. Упражнение «Узоры по клеточкам». Необходимо повторить узор по клеточкам.



Оценка результата: __________ балла


    1. Упражнение «Лабиринт». Необходимо найти кто, чем питается.

Оценка результата: __________ балла



    1. Упражнение «Узоры по клеточкам». Необходимо продолжи рисовать узоры по клеточкам».


Оценка результата: __________ балла


    1. Упражнение «Графический диктант». 


Оценка результата: __________ балла


    1. Упражнение «Списывание текста». Списать печатный текст письменным шрифтом.

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

Оценка результата: __________ балла

Критерии оценки выполнения задания: (задание 3.5)

  1. балла- ребенок четко выполнил задание, написал письменным шрифтом, с сохранением всех элементов и размеров.

3 балла – при выполнении упражнения у ребенка имелись умеренные трудности, упражнение выполнил самостоятельно после оказания помощи взрослого; имеются некоторые неточности в написании прописных букв.

2 балла - упражнение выполнил с ошибками при оказании помощи взрослого; шрифт, элементы написания прописных букв не соблюдены, отсутствует строчка.

1 балл - учащийся совсем не справляется с заданием, испытывает значительные затруднения.


Оценка уровня развития зрительно-моторной координации: ___________________ уровень.

(данные заносятся в карту отслеживания динамики развития учащихся)


Критерии оценки уровня развития зрительно-моторной координации учащихся:

«Оптимальный уровень» - учащийся набрал от 16 до 20 баллов

«Допустимый уровень» - учащийся набрал от 10 до 15 баллов

«Низкий уровень» - учащийся набрал от 5 до 9 баллов

  1. Оценка тактильных ощущений:

4.1 Упражнение «Тактильное домино». Необходимо на ощупь, закрытыми глазами, отгадать поверхность 5 фишек домино.

Оценка результата: __________ балла


Критерии оценки выполнения задания (задание 4.1):

4 балла- ребенок узнал 5 предмета обеими руками;

3 балла – ребенок узнал 3 предмета обеими или одной из рук или 4 предмета только одной рукой;

2 балла - ребенок узнал 2 предмета обеими руками или 3 предмета одной рукой;

1 балл - ребенок узнал 1 предмет обеими руками или 2 предмета одной рукой, или совсем не справляется с заданием.


4.2. Упражнение «Ощупывание и распознавание предметов». Ребенок должен на ощупь угадать, какие предметы лежат в мешке. (Ключ, кольцо, монета, орех, камешек, мелкие игрушки и т.д. – 6 штук)

Оценка результата: __________ балла

Критерии оценки выполнения задания (задание 4.2):

4 балла- ребенок узнал 6 предметов обеими руками;

3 балла – ребенок узнал 5 предмета обеими или одной из рук или 4 предмета только одной рукой;

2 балла - ребенок узнал 3 предмета одной, какой либо рукой;

1 балл - ребенок узнал менее 3 предметов.


4.3. Упражнение «Рисунки и буквы на спине». «Нарисуйте» пальцем на спине ребенка одну из знакомых ему фигур (треугольник, круг, квадрат и т.д.). Попросите его сказать, какая фигура нарисована.

Оценка результата: __________ балла


Критерии оценки выполнения задания (задание 4.3):

4 балла- ребенок узнал 5 фигур,

3 балла – ребенок узнал 4 фигуры,

2 балла - ребенок узнал 3 предмета,

1 балл - ребенок узнал 2 предмет.


4.4. Упражнение «Рисунки и буквы на ладонях». «Нарисуйте» пальцем на ладони ребенка одну из знакомых ему фигур (треугольник, круг, квадрат и т.д.). Попросите его сказать, какая фигура нарисована.


Оценка результата: __________ балла


Критерии оценки выполнения задания (задание 4.4):

4 балла - ребенок узнал 5 фигур,

3 балла – ребенок узнал 4 фигуры,

2 балла - ребенок узнал 3 предмета,

1 балл - ребенок узнал 2 предмет.


Оценка уровня развития тактильных ощущений: ___________________ уровень.

(данные заносятся в карту отслеживания динамики развития учащихся)


Критерии оценки уровня развития учащихся:

«Оптимальный уровень» - учащийся набрал от 9 до 12 баллов

«Допустимый уровень» - учащийся набрал от 5 до 8 баллов

«Низкий уровень» - учащийся набрал от 3 до 4 баллов.


  1. Оценка владения сенсорными эталонами:

    1. Тесты цветоразличения

5.1.1 Упражнение «Радуга». Ребенку предлагается раскрасить радугу.Учащийся должен назвать и показать все цвета спектра.



Оценка результата: __________ балла


Критерии оценки выполнения задания (задание 5.1.1):

4 балла- ребенок раскрасил, показал и сам назвал все цвета спектра;

3 балла– ребенок раскрасил, показал и сам назвал 5 цветов спектра; или назвал все с помощью учителя;

2 балла - ребенок раскрасил, показал и сам назвал 3 – 4 цвета, делал ошибки даже при помощи учителя;

1 балл - ребенок раскрасил, показал и сам назвал менее 3, цветов, или совсем не справляется с заданием.


5.1.2. Упражнение «Какого цвета овощи?»

Оценка результата: __________ балла


Критерии оценки выполнения задания (задание 5.1.2):

4 балла- ребенок самостоятельно справился с задание;

3 балла – ребенок справился с заданием, только после дополнительной инструкции педагога;

2 балла - ребенок имел трудности при выполнении задания даже при помощи учителя;

1 балл - ребенок совсем не справляется с заданием.


Оценка уровня развития цветоразличения: ___________________ уровень.

(данные заносятся в карту отслеживания динамики развития учащихся)


Критерии оценки уровня развития учащихся:

«Оптимальный уровень» - учащийся набрал от 7 до 8 баллов

«Допустимый уровень» - учащийся набрал от 5 до 6 баллов

«Низкий уровень» - учащийся набрал от 2 до 4 баллов.


    1. Различение формы

Критерии оценки выполнения задания (задания 5.2.1, 5.2.2):

4 балла- ребенок самостоятельно справился с задание;

3 балла – ребенок справился с заданием, только после дополнительной инструкции педагога;

2 балла - ребенок имел трудности при выполнении задания даже при помощи учителя;

1 балл - ребенок совсем не справляется с заданием.


5.2.1. Упражнение «Группировка геометрических фигур».Перед ребенком выкладывают в ряд треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. Необходимо подобрать к ним соответствующие фигуры из 20 предложенных.

Оценка результата: __________ балла


5.2.2. Упражнение «На какую фигуру похож предмет».Учащему необходимо назвать, на какую фигуру похожи предметы.

Оценка результата: __________ балла


Оценка уровня развития различение формы: ___________________ уровень.

(данные заносятся в карту отслеживания динамики развития учащихся)


Критерии оценки уровня развития учащихся:

«Оптимальный уровень» - учащийся набрал от 7 до 8 баллов

«Допустимый уровень» - учащийся набрал от 5 до 6 баллов

«Низкий уровень» - учащийся набрал от 2 до 4 баллов.



    1. Восприятие величины

Критерии оценки выполнения задания (задания 5.3.1, 5.3.2, 5.3.3, 5.3.4):

  1. балла- ребенок самостоятельно справился с задание;

  1. балла – ребенок справился с заданием, только после дополнительной инструкции педагога;

2 балла - ребенок имел трудности при выполнении задания даже при помощи учителя;

1 балл - ребенок совсем не справляется с заданием.



      1. Упражнение «Подбери одежду белочке».

Оценка результата: __________ балла.



5.3.2. Задание «Расставь матрешек по порядку, начиная с самой маленькой»

Оценка результата: __________ балла.



5.3.3 Упражнение «Покажи картинку»



Оценка результата: __________ балла.



5.3.4. Упражнение «Найди место фигуры».Учащему предлагается ранжирование по величине в ряд 9 элементов на основе абстрактного восприятия, определение места, куда нужно поставить в ряд ту фигуру, которую убрал экспериментатор.

Оценка результата: __________ балла.


Оценка уровня восприятия величины : ___________________ уровень.

(данные заносятся в карту отслеживания динамики развития учащихся)


Критерии оценки уровня развития учащихся:

«Оптимальный уровень» - учащийся набрал от 13 до 16 баллов

«Допустимый уровень» - учащийся набрал от 8 до 12 баллов

«Низкий уровень» - учащийся набрал от 4 до 7 баллов



VI. Оценка зрительного восприятия:

6.1. Упражнение «Найди такой же предмет»


Оценка результата: __________ балла.


Критерии оценки выполнения задания (задание 6.1):

  1. балла- ребенок самостоятельно справился с задание, нашел одинаковые предметы во всех рядах.

  1. балла – ребенок справился с заданием, только после дополнительной инструкции педагога, нашел одинаковые предметы в 8 рядах.

  1. балла - ребенок имел трудности при выполнении задания даже при помощи учителя; нашел одинаковые предметы в 4 -7 рядах.

1балл - ребенок совсем не справляется с заданием, или нашел одинаковые предметах менее, чем в 3 рядах.


6.2. Упражнение «Узнавание контурных изображений». Учащийся по контуру должен дать ответ, что изображено, и дорисовать изображение.





Оценка результата: __________ балла.


Критерии оценки выполнения задания (задание 6.2):

4 балла- ребенок самостоятельно справился с задание, назвал 9 контурных изображений;

3 балла – ребенок справился с заданием, только после дополнительной инструкции педагога, назвал 5 – 7 контурных изображений,

2 балла - ребенок имел трудности при выполнении задания даже при помощи учителя; назвал 3 – 4 контурных изображения;

1балл - ребенок совсем не справляется с заданием, или назвал 1-2 контурных изображений.



6.3. Упражнение: «Узнавание зашумленных и наложенных изображений». (7 изображений)





Оценка результата: __________ балла.

Критерии оценки выполнения задания (задание 6.3):

4 балла- ребенок самостоятельно справился с задание, назвал 7 изображений;

  1. балла – ребенок справился с заданием, только после дополнительной инструкции педагога, назвал 4-5 изображения;

2 балла - ребенок имел трудности при выполнении задания даже при помощи учителя; назвал 3-2 изображения;

1балл - ребенок совсем не справляется с заданием, или назвал 1 изображение.


6.4 Упражнение: «Узнайналоженные буквы».

Оценка результата: __________ балла.

Критерии оценки выполнения задания (задание 6.4):

  1. балла- ребенок самостоятельно справился с задание, назвал более 20 букв;

  1. балла – ребенок справился с заданием, только после дополнительной инструкции педагога, назвал от 15 до 20 букв;

2 балла - ребенок имел трудности при выполнении задания даже при помощи учителя; назвал от 10 до 15 букв;

1балл - ребенок совсем не справляется с заданием, или назвал менее 10 букв.


Оценка результата: __________ балла.


Оценка уровня зрительного восприятия: ___________________ уровень.

(данные заносятся в карту отслеживания динамики развития учащихся)


Критерии оценки уровня развития учащихся:

«Оптимальный уровень» - учащийся набрал от 13 до 16 баллов

«Допустимый уровень» - учащийся набрал от 8 до 12 баллов

«Низкий уровень» - учащийся набрал от 4 до 7 баллов

  1. Оценка слухового восприятия:

Критерии оценки выполнения задания (задание 7.1, 7.2, 7.3):

  1. балла- ребенок самостоятельно справился с задание;

  1. балла – ребенок справился с заданием, только после дополнительной инструкции педагога;

2 балла - ребенок имел трудности при выполнении задания даже при помощи учителя;

1балл - ребенок совсем не справляется с заданием.


7.1. Упражнение «Сосчитай удары». Детям предлагается закрыть глаза и внимательно (про себя) сосчитать, сколько ударов в бубен они услышат. Открыв глаза, необходимо выложить на столе столько фишек, сколько ударов было слышно. (Количество ударов от 8- до 10)

Оценка результата: __________ балла.


7.2. Упражнение «Молоточки».Учащимся предлагается по очереди отстучать “молоточком” (карандашом) тот или иной ритмический рисунок.

Оценка результата: __________ балла.


7.3. Упражнение: «Определи на слух». Учащимся предлагается определить на слух реальные шумы и звуки: звон колокольчика, шуршание газеты, шуршание полиэтиленового мешка, пересыпание крупы, стук карандашом об стол.

Оценка результата: __________ балла.


7.4. Упражнение: «Определи звук».



Оценка результата: __________ балла.


Критерии оценки выполнения задания (задание 7.4):

  1. балла- ребенок самостоятельно справился с заданием

  1. балла – ребенок справился с заданием, только после дополнительной инструкции педагога.

2 балла - ребенок имел трудности при выполнении задания даже при помощи учителя.

1балл - ребенок совсем не справляется с заданием.


Оценка уровняслухового восприятия: ___________________ уровень.

(данные заносятся в карту отслеживания динамики развития учащихся)


Критерии оценки уровня развития учащихся:

«Оптимальный уровень» - учащийся набрал от 13 до 16 баллов

«Допустимый уровень» - учащийся набрал от 8 до 12 баллов

«Низкий уровень» - учащийся набрал от 4 до 7 баллов

VIII. Оценка пространственного восприятия:

8.1. Упражнение


Оценка результата: __________ балла.


Критерии оценки выполнения задания (задание 8.1):

  1. балла- ребенок самостоятельно справился со всеми заданиями или допустил до 2 ошибок;

  1. балла – ребенок справился с заданием, только после дополнительной инструкции педагога;

2 балла - ребенок имел трудности при выполнении задания даже при помощи учителя;

1балл - ребенок дал правильных ответов менее 6 или совсем не справляется с заданием.


8.2. Конструирование по образцу из не более, чем из 10 и более счетных палочек


Оценка результата: __________ балла.


Критерии оценки выполнения задания (задание 8.2):

  1. балла- ребенок самостоятельно справился со всеми заданиями;

  1. балла – ребенок справился с заданием, только после дополнительной инструкции педагога; или построил 2 образца;

2 балла - ребенок имел трудности при выполнении задания даже при помощи учителя; построил только 1 образец;

1балл - ребенок не справился с заданием.


Оценка уровняпространственного восприятия: ___________________ уровень.

(данные заносятся в карту отслеживания динамики развития учащихся)


Критерии оценки уровня развития учащихся:

«Оптимальный уровень» - учащийся набрал от 7 до 8 баллов

«Допустимый уровень» - учащийся набрал от 5 до 6 баллов

«Низкий уровень» - учащийся набрал от 2 до 4 баллов.









IX. Оценка восприятия времени.

9.1. Упражнение «Определи какоевремя суток?»

Оценка результата: __________ балла.


Критерии оценки выполнения задания (задание 9.1.):

  1. балла- ребенок самостоятельно справился со всеми заданиями, назвал все части суток, дал объяснения своему ответу;

  1. балла – ребенок справился с заданием, только после дополнительной инструкции педагога, назвал 3 части суток;

2 балла - ребенок имел трудности при выполнении задания даже при помощи учителя; назвал только 2 части суток;

1балл - ребенок назвал одну часть суток или не справился с заданием.



9.2. Упражнение «Вставь пропущенный месяц», «Расставь месяца по порядку»


Оценка результата: __________ балла.





Критерии оценки выполнения задания (задание 9.2):

  1. балла- ребенок самостоятельно справился со всеми заданиями, назвал все времена года.

  1. балла – ребенок справился с заданием, только после дополнительной инструкции педагога, назвал 3 времени года;

2 балла - ребенок имел трудности при выполнении задания даже при помощи учителя; назвал только 2 времени года.

1балл - ребенок назвал одно время года или не справился с заданием.



9.3. Упражнение «Когда, что нужно?». Необходимо соединить линиями картинки, с подходящим временем года.

Оценка результата: __________ балла.


Критерии оценки выполнения задания (задание 9.3):

  1. балла- ребенок самостоятельно справился со всеми заданиями, правильно распределил предметы, дал объяснения своему ответу;

  1. балла – ребенок справился с заданием, только после дополнительной инструкции педагога, предметы распределил, но не смог дать объяснения, или предметы распределил не все;

2 балла - ребенок имел трудности при выполнении задания даже при помощи учителя, распределил 4-5 предметов;

1балл - ребенок распределил менее 3 предметов.


Оценка уровнявосприятия времени: ___________________ уровень.

(данные заносятся в карту отслеживания динамики развития учащихся)


Критерии оценки уровня развития учащихся:

«Оптимальный уровень» - учащийся набрал от 9 до 12 баллов

«Допустимый уровень» - учащийся набрал от 5 до 8 баллов

«Низкий уровень» - учащийся набрал от 3 до 4 баллов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!