СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика досуговых предпочтений учащихся начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностика досуговых предпочтений учащихся начальной школы»


Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»



УТВЕРЖАЮ

руководитель практики

________/ __________

« » ________ 2023г.


ПРОВЕРИЛ

учитель начальных классов

________/ __________

« » ________ 2023г.


ТЕХНОЛОГИЧЕКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ПАМЯТИ О ГЕНОЦИДЕ СОВЕТСКОГО НАРОДА НАЦИСТАМИ И ИХ ПОСОБНИКАМИ»


Выполнили:

студентки Ш-21 группы

Нефедова Татьяна Андреевна,

Нечитайло Карина Владимировна

г. Ейск

2023 год

Тема: «День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками»

Класс: 2

Цель: формировать представления обучающихся о жертвах среди мирных советских граждан и преступлениях нацистов в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

1. Образовательная: формировать непримиримое отношение к фашизму и неофашизму; дать преставление о поведении фашистов на оккупированных территориях; способствовать формированию гордости за людей, которые сумели выстоять и победить в годы Великой Отечественной войны;.

2. Развивающая: развивать мышление, память, устную речь, внимание, умение сравнивать информацию, представленную в текстовом, графическом, иллюстративном виде.

3. Воспитательная: воспитывать положительное отношение к героическим событиям прошлого, демонстрирующих патриотические чувства предков.

Ход занятия:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята. Мы очень рады видеть вас. Нас зовут Татьяна Андреевна и Карина Владимировна, сегодняшний классный час проведём у вас мы.

- А чтобы наш классный час прошёл хорошо, давайте улыбнёмся и подарим друг другу частичку хорошего настроения.

Здороваются, эмоционально настраиваются.


Ориентирующий этап

- Ребята, совсем скоро мы будем отмечать один из самых важных праздников нашей страны - День Победы!

- Вы уже знаете, что много лет назад у нас в стране была большая война: Великая Отечественная война. Это была жестокая и разрушительная война. Когда она началась? Когда закончилась?

- Правильно. А как вы думаете, благодаря каким качествам наших солдат наша страна одержала великую победу?

- Верно, вы молодцы. Но, тем не менее, ребята, в городе Берлине, в Германии, в стране, которая напала на Советский Союз, стоит памятник русскому солдату. (Демонстрация фотографии памятника «Воину-освободителю» в Берлине).

- История этого памятника связана с подвигом Николая Масалова. Давайте, посмотрим видеосюжет и узнаем, какой отважный поступок совершил Николай Масалов и что символизирует памятник русскому солдату с девочкой на руках. (Демонстрация видео).

- Ребята, как вы думаете, о чем думал солдат Николай Масалов в минуты, когда спасал немецкую девочку?

- Важно ли было для него, что эта девочка из страны, которая хотела поработить его Родину?

- Во время боя, рискуя своей жизнью, спасая немецкую девочку, русский солдат думал только об одном: ребенок может погибнуть, нужно унести его в безопасное место. Солдат понимал, что чужих детей не бывает: ребенок любого цвета кожи, любой национальности, любой страны мира нуждается в защите, бережном отношении и любви. Подвиг Николая Масалова ещё называют Подвигом Победы!

- И памятник, который стоит в Берлине, напоминает всему миру не только о подвиге Николая Масалова, но и о человечности русских солдат, потому что практически каждый русский человек поступил бы точно также, окажись он на месте Николая Масалова.

- Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на этот памятник русскому солдату с немецкой девочкой на руках?






- Великая Отечественная война началась в 1941 году, закончилась в 1945 году.

- Благодаря мужеству, отважности, любви к Родине, готовности во что бы то ни стало защитить свою страну и свой народ и др.




Смотрят видеосюжет.





- Ответы учащихся.


















- Ответы учащихся.

Деятельностный этап

- Великая Отечественная война стала одной из самых страшных войн в истории человечества. За 4 года войны погибли не только миллионы русских солдат, но и миллионы мирных жителей.

- Фашисты, захватывая территории нашей страны, создавали концлагеря – лагеря смерти, где погибали от голода и изнеможения женщины, старики, дети.

- Фашиста нельзя сравнивать даже со зверем, потому что любой зверь защищает детенышей, неважно, своих или чужих. А за время войны 5 млн детей из 30 стран мира были лишены родного дома, материнской заботы в фашистских концлагерях.

- Вот как описала поэтесса Л. Голодяевская свои чувства о жизни детей в концлагерях:

Дети войны и веет холодом,

Дети войны и пахнет голодом,

Дети войны и дыбом волосы:

На челках детских седые волосы.

Земля омыта слезами детскими,

Детьми советскими и не советскими.

Какая разница, где был под немцами…

- Холод, голод, седые волосы, слезы – эти слова передают состояние пленников фашистских лагерей. В них погибло около 2 миллионов детей. Освобождая лагеря, советские войска спасали не только наших детей, но и детей многих стран Европы.

- В годы Великой Отечественной войны фашисты хотели, чтобы весь наш народ исчез с лица земли. Получилось ли у них это?

- Верно, им не удалось реализовать свой страшный план!

- Более того, преступления, совершенные фашистами, были решительно осуждены во время Нюрнбергского трибунала – судебного процесса, проходившего в городе Нюрнберг (в Германии) в 1945 - 1946 гг. На скамье подсудимых оказались первые лица фашисткой Германии, обвиняемые в совершении военных преступлений. Все подсудимые были признаны виновными!

Слушают учителя.




























- Нет, не получилось.

Рефлексирующий этап

- Мы сегодня с вами обсуждаем очень непростую, тяжелую тему, потому что понимаем, что нельзя забывать прошлого. Наш долг — бережно хранить память о тех страшных событиях, чтобы они не повторились.

- На территории нашей страны существует ряд памятников и мемориалов, хранящих память трагических страницах нашей истории. Например, в Крыму – на месте детского концлагеря «Красный», в Ростове-на-Дону – на месте самого большого захоронения жертв фашизма. (Демонстрация фотографий памятников и мемориалов (см. презентацию).

- На сегодняшний день фашисты снова хотят войны. Наша страна пришла на помощь Донецкой и Луганской народным республикам, российские воины помогают людям сохранить свободу и независимость.

- Ребята. Посмотрите на фотографию мемориала «Саур - Могила» в Донецкой Народной Республике, который был воздвигнут в память о героизме наших предков в борьбе с врагом в годы Великой Отечественной войны, с нацизмом. Во время боев в 2014 году он был разрушен новоиспеченными фашистами. А в 2022 году силами России памятник был восстановлен.

- Почему нам так важно было восстановить этот памятник?

- Да, очень важно хранить эту память. Нельзя допустить, чтобы одна страна нападала на другую страну, желая захватить ее земли, богатства, лишить детей радостного детства.

- Спасибо за вашу усердную работу.

Слушают учителя.






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!