Мотивационный этап | - Здравствуйте, ребята. Мы очень рады видеть вас. Нас зовут Татьяна Андреевна и Карина Владимировна, сегодняшний классный час проведём у вас мы. - А чтобы наш классный час прошёл хорошо, давайте улыбнёмся и подарим друг другу частичку хорошего настроения. | Здороваются, эмоционально настраиваются. |
Ориентирующий этап | - Ребята, совсем скоро мы будем отмечать один из самых важных праздников нашей страны - День Победы! - Вы уже знаете, что много лет назад у нас в стране была большая война: Великая Отечественная война. Это была жестокая и разрушительная война. Когда она началась? Когда закончилась? - Правильно. А как вы думаете, благодаря каким качествам наших солдат наша страна одержала великую победу? - Верно, вы молодцы. Но, тем не менее, ребята, в городе Берлине, в Германии, в стране, которая напала на Советский Союз, стоит памятник русскому солдату. (Демонстрация фотографии памятника «Воину-освободителю» в Берлине). - История этого памятника связана с подвигом Николая Масалова. Давайте, посмотрим видеосюжет и узнаем, какой отважный поступок совершил Николай Масалов и что символизирует памятник русскому солдату с девочкой на руках. (Демонстрация видео). - Ребята, как вы думаете, о чем думал солдат Николай Масалов в минуты, когда спасал немецкую девочку? - Важно ли было для него, что эта девочка из страны, которая хотела поработить его Родину? - Во время боя, рискуя своей жизнью, спасая немецкую девочку, русский солдат думал только об одном: ребенок может погибнуть, нужно унести его в безопасное место. Солдат понимал, что чужих детей не бывает: ребенок любого цвета кожи, любой национальности, любой страны мира нуждается в защите, бережном отношении и любви. Подвиг Николая Масалова ещё называют Подвигом Победы! - И памятник, который стоит в Берлине, напоминает всему миру не только о подвиге Николая Масалова, но и о человечности русских солдат, потому что практически каждый русский человек поступил бы точно также, окажись он на месте Николая Масалова. - Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на этот памятник русскому солдату с немецкой девочкой на руках? | - Великая Отечественная война началась в 1941 году, закончилась в 1945 году. - Благодаря мужеству, отважности, любви к Родине, готовности во что бы то ни стало защитить свою страну и свой народ и др. Смотрят видеосюжет. - Ответы учащихся. - Ответы учащихся. |
Деятельностный этап | - Великая Отечественная война стала одной из самых страшных войн в истории человечества. За 4 года войны погибли не только миллионы русских солдат, но и миллионы мирных жителей. - Фашисты, захватывая территории нашей страны, создавали концлагеря – лагеря смерти, где погибали от голода и изнеможения женщины, старики, дети. - Фашиста нельзя сравнивать даже со зверем, потому что любой зверь защищает детенышей, неважно, своих или чужих. А за время войны 5 млн детей из 30 стран мира были лишены родного дома, материнской заботы в фашистских концлагерях. - Вот как описала поэтесса Л. Голодяевская свои чувства о жизни детей в концлагерях: Дети войны и веет холодом, Дети войны и пахнет голодом, Дети войны и дыбом волосы: На челках детских седые волосы. Земля омыта слезами детскими, Детьми советскими и не советскими. Какая разница, где был под немцами… - Холод, голод, седые волосы, слезы – эти слова передают состояние пленников фашистских лагерей. В них погибло около 2 миллионов детей. Освобождая лагеря, советские войска спасали не только наших детей, но и детей многих стран Европы. - В годы Великой Отечественной войны фашисты хотели, чтобы весь наш народ исчез с лица земли. Получилось ли у них это? - Верно, им не удалось реализовать свой страшный план! - Более того, преступления, совершенные фашистами, были решительно осуждены во время Нюрнбергского трибунала – судебного процесса, проходившего в городе Нюрнберг (в Германии) в 1945 - 1946 гг. На скамье подсудимых оказались первые лица фашисткой Германии, обвиняемые в совершении военных преступлений. Все подсудимые были признаны виновными! | Слушают учителя. - Нет, не получилось. |
Рефлексирующий этап | - Мы сегодня с вами обсуждаем очень непростую, тяжелую тему, потому что понимаем, что нельзя забывать прошлого. Наш долг — бережно хранить память о тех страшных событиях, чтобы они не повторились. - На территории нашей страны существует ряд памятников и мемориалов, хранящих память трагических страницах нашей истории. Например, в Крыму – на месте детского концлагеря «Красный», в Ростове-на-Дону – на месте самого большого захоронения жертв фашизма. (Демонстрация фотографий памятников и мемориалов (см. презентацию). - На сегодняшний день фашисты снова хотят войны. Наша страна пришла на помощь Донецкой и Луганской народным республикам, российские воины помогают людям сохранить свободу и независимость. - Ребята. Посмотрите на фотографию мемориала «Саур - Могила» в Донецкой Народной Республике, который был воздвигнут в память о героизме наших предков в борьбе с врагом в годы Великой Отечественной войны, с нацизмом. Во время боев в 2014 году он был разрушен новоиспеченными фашистами. А в 2022 году силами России памятник был восстановлен. - Почему нам так важно было восстановить этот памятник? - Да, очень важно хранить эту память. Нельзя допустить, чтобы одна страна нападала на другую страну, желая захватить ее земли, богатства, лишить детей радостного детства. - Спасибо за вашу усердную работу. | Слушают учителя. |