СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Диагностика и коррекция личностной тревожности у младших школьников с ЗПР в условиях школы - интернат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Диагностика и коррекция личностной тревожности у младших школьников с ЗПР в условиях школы - интернат"»

Диагностика и коррекция личностной тревожности у младших школьников с ЗПР в условиях школы - интернат

Диагностика и коррекция личностной тревожности у младших школьников с ЗПР в условиях школы - интернат

Цель исследования: установление психологических особенностей тревожности у детей младшего школьного возраста с ЗПР.

Цель исследования: установление психологических особенностей тревожности у детей младшего школьного возраста с ЗПР.

Задачи исследования:  1) Изучить научную литературу, посвященную вопросам психологических аспектов тревожности у младших школьников.  2) Установить причины появления и развития тревожности у детей с ЗПР.  3) Выявить психологические особенности поведения тревожных детей.  4) Провести дифференциальную психологическую диагностику детей 7 – 12 лет с ЗПР в условиях школы – интернат, выделив испытуемых с разной степенью выраженности тревожности; разобрать и апробировать систему коррекционных мероприятий.

Задачи исследования: 1) Изучить научную литературу, посвященную вопросам психологических аспектов тревожности у младших школьников. 2) Установить причины появления и развития тревожности у детей с ЗПР. 3) Выявить психологические особенности поведения тревожных детей. 4) Провести дифференциальную психологическую диагностику детей 7 – 12 лет с ЗПР в условиях школы – интернат, выделив испытуемых с разной степенью выраженности тревожности; разобрать и апробировать систему коррекционных мероприятий.

Предмет исследования: психологические особенности тревожности младшего школьника с ЗПР.

Предмет исследования: психологические особенности тревожности младшего школьника с ЗПР.

Гипотеза исследования: тревожность младшего школьника с ЗПР снижается благодаря его включению в игровое взаимодействие со сверстниками.

Гипотеза исследования: тревожность младшего школьника с ЗПР снижается благодаря его включению в игровое взаимодействие со сверстниками.

Гарри Салливан Захаров А.И. Зигмунд Фрейд Гарбузов В.И. Эрих Фромм

Гарри Салливан

Захаров А.И.

Зигмунд Фрейд

Гарбузов В.И.

Эрих Фромм

Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, состоящая в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях.

Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, состоящая в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях.

Тест детской тревожности  Р. Теммпла, М. Дорки, В. Амена.

Тест детской тревожности Р. Теммпла, М. Дорки, В. Амена.

50 % 2. Средний уровень тревожности от 20 % до 50 % 3. Низкий уровень тревожности от 0 % до 20 % " width="640"

1. Высокий уровень тревожности 50 % 2. Средний уровень тревожности от 20 % до 50 % 3. Низкий уровень тревожности от 0 % до 20 %

Количественное распределение младших школьников  в соответствии с уровнем тревожности Уровень тревожности Высокий Количество  детей М Д индекс тревожности в % 4 Средний М 4 Количество  детей 20 Д М 20 Д индекс тревожности в % 3 М 6 Низкий 15 Д Количество  детей М 30 1 Д индекс тревожности в % 2 М Д 5 10

Количественное распределение младших школьников в соответствии с уровнем тревожности

Уровень тревожности

Высокий

Количество детей

М

Д

индекс тревожности в %

4

Средний

М

4

Количество детей

20

Д

М

20

Д

индекс тревожности в %

3

М

6

Низкий

15

Д

Количество детей

М

30

1

Д

индекс тревожности в %

2

М

Д

5

10

 «Сказочная шкатулка»   * Беседа;   * Эксперимент;   * Анализ полученных результатов;

«Сказочная шкатулка» * Беседа; * Эксперимент; * Анализ полученных результатов;

Показатели тревожности у детей 7-12 лет контрольной  и экспериментальной групп до и после коррекции До коррекции Контрольная группа Кол-во  детей Экспериментальная группа 2 индексы тревожности % после коррекции Кол-во  детей 2 57 Контрольная группа 64 2 1 индексы тревожности % 71 57 Кол-во  детей 2 1 Экспериментальная группа 3 48 индексы тревожности % 64 1 3 1 71 2 41 Средний показатель тревожности (%) 57 Кол-во  детей 3 48 52,82 индексы тревожности % 1 2 64 41 68 1 50 2 54,55 1 2 71 43 79 1 35 1 14 63,60 18 35,42

Показатели тревожности у детей 7-12 лет контрольной и экспериментальной групп до и после коррекции

До коррекции

Контрольная группа

Кол-во детей

Экспериментальная группа

2

индексы тревожности %

после коррекции

Кол-во детей

2

57

Контрольная группа

64

2

1

индексы тревожности %

71

57

Кол-во детей

2

1

Экспериментальная группа

3

48

индексы тревожности %

64

1

3

1

71

2

41

Средний показатель тревожности (%)

57

Кол-во детей

3

48

52,82

индексы тревожности %

1

2

64

41

68

1

50

2

54,55

1

2

71

43

79

1

35

1

14

63,60

18

35,42


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!