СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика и оценка учебных достижений школьников. Методический материал к занятию. Преподаватель педагогики Слохова Н.О.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В мультимедийной презентации рассмотрены: понятие диагностики; виды, формы и методы контроля учебной деятельности; оценка и отметка; критерии и нормы оценивания и выставления отметки; безотметочная система оценки, её плюсы и минусы, понятие «обучаемость» и «обученность»; диагностика причин неуспеваемости учащихся; профилактика неуспеваемости; психолого-педагогический анализ ответов учащихся, упражнений, сочинений и других видов работ по оцениванию результатов учебной деятельности школьников

Просмотр содержимого документа
«Диагностика и оценка учебных достижений школьников. Методический материал к занятию. Преподаватель педагогики Слохова Н.О.»

ПЕ Д АГО Г ИКА Диагностика и оценка учебных  достижений  школьников Преподаватель  Слохова  Н.О.

ПЕ Д АГО Г ИКА

Диагностика и оценка учебных достижений школьников

Преподаватель Слохова Н.О.

План  раздела: Понятие  диагностики.  Виды,  формы  и методы  контроля  учебной  деятельности. Оценка  и отметка.  Критерии  и  нормы  оценивания  и выставления  отметки. Безотметочная  система  оценки,  её  плюсы  и  минусы. Поня т ие  «обу ч аемость»  и  «обу ч еннос т ь ». Диагностика  причин  неуспеваемости учащихся.  Профилактика неуспеваемости. Психолого-педагогический  анализ  ответов  учащихся,  упражнений,  сочинений  и других видов работ по оцениванию результатов учебной деятельности  школьников.

План раздела:

  • Понятие диагностики. Виды, формы и методы контроля учебной деятельности.
  • Оценка и отметка. Критерии и нормы оценивания и выставления отметки.
  • Безотметочная система оценки, её плюсы и минусы.
  • Поня т ие «обу ч аемость» и «обу ч еннос т ь ».
  • Диагностика причин неуспеваемости учащихся. Профилактика

неуспеваемости.

  • Психолого-педагогический анализ ответов учащихся, упражнений, сочинений и других видов работ по оцениванию результатов учебной деятельности школьников.
Понятие  диагностики.  Виды,  формы и методы  контроля учебной деятельности Понятие  «педагогическая  диагностика»  было  предложено  К.  Ингенкампом  по аналогии  с  медицинской  и  психологической диагностикой в  1968  году . Педагогическая  диагностика  - это деятельность по выявлению состояния и  качества результатов процесса обучения, а также причин и условий, приведших к  этим  результатам.  Педагогическая  диагностика  включает  в  себя  контроль,  проверку,  оценивание,  накопление  статистических  данных,  их  анализ,  выявление динамики,  тенденций,  прогнозирование  дальнейшего  развития. К о н т р о л ь  -  это  оп е ра ц ия  соп о с т авл е ния,  слич е ния  з а план иро в а нного результата  с  эталонными  требованиями,  стандартами. П р о в е р к а  -  э т о  п роц е сс  в ыявлен и я  ус п ех о в  и  т р у д н о ст е й  в  о в л а дении знаниями  и  развитии,  степени  достижения целей  обучения.

Понятие диагностики. Виды, формы и методы контроля учебной деятельности

Понятие «педагогическая диагностика» было предложено К. Ингенкампом по

аналогии с медицинской и психологической диагностикой в 1968 году .

Педагогическая диагностика - это деятельность по выявлению состояния и качества результатов процесса обучения, а также причин и условий, приведших к этим результатам. Педагогическая диагностика включает в себя контроль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявление

динамики, тенденций, прогнозирование дальнейшего развития.

К о н т р о л ь - это оп е ра ц ия соп о с т авл е ния, слич е ния з а план иро в а нного результата с эталонными требованиями, стандартами.

П р о в е р к а - э т о п роц е сс в ыявлен и я ус п ех о в и т р у д н о ст е й в о в л а дении

знаниями и развитии, степени достижения целей обучения.

«Без  оценоч н ого  компонента, без оценочных  суждений, без оценочной  познавательной  деятельности  учение стало  бы  блужданием  в  потемках». Ш.А.  Амонашвили

«Без оценоч н ого компонента, без оценочных суждений,

без оценочной познавательной деятельности учение стало бы блужданием в потемках».

Ш.А. Амонашвили

Ф у н к ц и и  п е д а г о г и ч е с к о й  д и а г н о с т и к и : Контролирующая  функция  диагностики  связана  с  определением  уровня  усвоения материала, его  соответствия  нормам и стандартам. Обучающая  функция  диагностики определяется  тем,  насколько  в  ходе  контроля наблюдается  прирост  знаний,  умений  и  навыков. Воспитывающая  функция  связана  с  формированием  адекватной  самооценки, ответственности,  целеустремленности,  дисциплинированности  и  др.  черт  характера. Развивающая  функция проявляется  в  развитии  речи,  памяти,  мышления и  др.  в  процессе  проверки  и  оценки. Стимулирующая  функция  состоит  в  том,  что  объективный  контроль  стимулирует  у  учащихся  желание  учиться,  вдохновляет  их,  вселяет  уверенность  в  дальнейшее  развитие. Корректирующая ф ункци я  с в язана  с  пед а г о гиче с к о й  рефлек с ие й  у ч ит е ля,  его самоанализом,  совершенствованием  планирования  и  организацией  обучения.  Она  касается  и  ученика,  коррекции  и самокоррекции  им  своей учебно-познавательной  деятельности.

Ф у н к ц и и п е д а г о г и ч е с к о й д и а г н о с т и к и :

  • Контролирующая функция диагностики связана с определением уровня усвоения

материала, его соответствия нормам и стандартам.

  • Обучающая функция диагностики определяется тем, насколько в ходе контроля наблюдается прирост знаний, умений и навыков.
  • Воспитывающая функция связана с формированием адекватной самооценки,

ответственности, целеустремленности, дисциплинированности и др. черт характера.

  • Развивающая функция проявляется в развитии речи, памяти, мышления и др. в процессе проверки и оценки.
  • Стимулирующая функция состоит в том, что объективный контроль стимулирует у учащихся желание учиться, вдохновляет их, вселяет уверенность в дальнейшее развитие.
  • Корректирующая

ф ункци я с в язана с пед а г о гиче с к о й рефлек с ие й у ч ит е ля, его

самоанализом, совершенствованием планирования и организацией обучения. Она касается и ученика, коррекции и самокоррекции им своей учебно-познавательной деятельности.

Т р е б о в а н и я к п е д а г о г и ч е с к о й д и а г н о с т и к е :

  • объективность диагностики, предполагающая оценивание действительных успехов и недостатков работы учащихся, независимо от состояния, личных черт характера тех, кто проводит диагностику.
  • систематичность диагностики предполагает ее осуществление не от случая к случаю, а

непрерывно на всех этапах процесса обучения с последовательным усложнением задач,

содержания и методики.

  • открытость (гласность) диагностики заключается в проведении открытых испытаний для всех учащихся и по одним и тем же критериям. Кроме этого, данное требование предполагает обоснование оценки и выставленной отметки;
  • дифференцированный подход к диагностике заключается в учете специфики учебного предмета и индивидуальных особенностей учащихся. Он требует применения различных форм и методов контроля в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся, а также соблюдения педагогического такта;
  • всесторонность заключается в том, что диагностика должна охватывать все разделы программы, обеспечить проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся, учитывать не только объем знаний (соответствие программе), но и их глубину, осмысленность, научность, систематичность, действенность, форму выражения

(точность, образность, культура речи и труда), своевременность, прочность и др.;

Т р е б о в а н и я  к  п е д а г о г и ч е с к о й  д и а г н о с т и к е : разнообразие  форм  и методов  проведения,  обеспечивающее  выполнение  комплекса  функций  диагностики.  При  этом  различные  формы,  методы  и средства  проверки,  оценивания  используются  в  тесной  взаимосвязи,  единстве и  подчиняются  одной  цели; действенность  диагностики.  Суть  этого  требования  заключается  в  том,  что  система  контроля,  применяемая  каждым  учителем, коллективом  педагогов,  должна  давать  определенные  положительные результаты.

Т р е б о в а н и я к п е д а г о г и ч е с к о й д и а г н о с т и к е :

  • разнообразие форм и методов проведения, обеспечивающее выполнение комплекса функций диагностики. При этом различные формы, методы и средства проверки, оценивания используются в тесной взаимосвязи, единстве и подчиняются одной цели;
  • действенность диагностики. Суть этого требования заключается в том, что система контроля, применяемая каждым учителем, коллективом педагогов, должна давать определенные положительные результаты.
В и д ы п е д а г о г и ч е с к о й  д и а г н о с т и к и В  зависимости от места диагностики в учебном процессе, объема заданий, времени,  отводимого  на  проверку  и  числа учащихся,  различают несколько  видов  диагностики: Предваряющая (предварительная)  диагностика  служит  выявлению  уровня  знаний,  умений  и  навыков и  развития  учащихся.  Она  осуществляется,  как  правило,  в  начале  учебного года, чтобы  определить знания важнейших  элементов  курса предшествующего  учебного  года  во  вновь  скомплектованных  классах,  где  учитель  начинает  преподавание,  а также  перед изучением  нового раздела  курса. Предваряющая проверка помогает учителю верно спланировать предстоящую работу,  связать ее  с  тем,  что учащимся  уже  известно.  Учащимся  этот  вид  проверки  дает  возможность  мобилизовать  уже  имеющиеся  знания  и  опыт  для  успешного  усвоения  нового  материала.  Кроме  этого,  предваряющая диагностика сочетается  с  компенсационным  обучением,  направленным  на  устранение  пробелов. Основные  функции  этого  вида  диагностики  –  контролирующая  и  корректирующая.

В и д ы п е д а г о г и ч е с к о й д и а г н о с т и к и

В зависимости от места диагностики в учебном процессе, объема заданий, времени, отводимого на проверку и числа учащихся, различают несколько видов диагностики:

Предваряющая (предварительная) диагностика служит выявлению уровня знаний, умений и навыков и развития учащихся. Она осуществляется, как правило, в начале учебного года, чтобы определить знания важнейших элементов курса предшествующего учебного года во вновь скомплектованных классах, где учитель начинает преподавание, а

также перед изучением нового раздела курса.

Предваряющая проверка помогает учителю верно спланировать предстоящую работу, связать ее с тем, что учащимся уже известно. Учащимся этот вид проверки дает возможность мобилизовать уже имеющиеся знания и опыт для успешного усвоения нового материала. Кроме этого, предваряющая диагностика сочетается с компенсационным обучением, направленным на устранение пробелов.

Основные функции этого вида диагностики – контролирующая и корректирующая.

Текущая диагностика осуществляется учителем в х оде повседневной учебной работы в основном на уроке . Проводится в процессе изучения темы с целью проверки усвоения учащимися отдельных элементов учебной программы , способствует своевременному и качественному выполнению учебных заданий школьниками изо дня в день, а учителям дает возможность сразу видеть результаты своих усилий и вовремя корректировать работу. Основная функция этого вида диагностики – обучающая, стимулирующая, она выполняет роль постоянного стимула активности и интереса учащихся к знаниям.

Периодическая диагностика проводится после изучения темы, раздела программы . Проводится с целью диагностирования качества усвоения учащимися взаимосвязей между структурными элементами учебного материала, изучавшимися в разных частях курса.

Итоговая диагностика проводится после изучения курса или определенного этапа обучения (четверти, полугодия, учебного года) . Целью диагностирования является определение уровня (качества) фактической обученности в соответствии с поставленной на данном этапе целью.

М е т о д ы д и а г н о с т и к и Наблюдение  заключается  в  непосредственном  восприятии и  прямой  регистрации  фактов.  Наблюдение  за  учащимися  в  ходе  учебного  процесса помогает учителю составить правильное представление об отношении ученика к  занятиям,  степени  его  познавательной  активности,  самостоятельности,  доступности  и  посильности для него  учебного  материала  и  на  этой  основе  планировать  форму  и  метод  проверки  знаний.  Без  опоры  на  наблюдение  снижается эффективность и других методов контроля. Результаты наблюдений, в  отличие  от  других  методов  диагностики  не  фиксируются  в  официальных  документах,  но  учитываются  в  общей  итоговой  оценке  учащихся .  Однако  результативность и точность выводов, сделанных на основе наблюдения, зависит  от  личностных  качеств  преподавателя  и  других  факторов .

М е т о д ы д и а г н о с т и к и

Наблюдение заключается в непосредственном восприятии и прямой регистрации фактов. Наблюдение за учащимися в ходе учебного процесса помогает учителю составить правильное представление об отношении ученика к занятиям, степени его познавательной активности, самостоятельности, доступности и посильности для него учебного материала и на этой основе планировать форму и метод проверки знаний. Без опоры на наблюдение снижается эффективность и других методов контроля. Результаты наблюдений, в отличие от других методов диагностики не фиксируются в официальных документах, но учитываются в общей итоговой оценке учащихся . Однако результативность и точность выводов, сделанных на основе наблюдения, зависит от личностных качеств преподавателя и других факторов .

Методы устной диагностики имеют также давнюю историю и очень распространены в практике обучения. К этим методам относятся: рассказ, объяснение, сообщение ученика, чтение им текста, схемы, карты, беседа и пр. Данные методы используются с целью выявления уровня знаний, умений и навыков отдельных учащихся, уровня речевого развития, навыков общения, умения выступать и дискутировать. Методы устной диагностики применяются на всех этапах обучения в индивидуальной, фронтальной и комбинированной формах, помогают поддерживать контакт с учащимися, следить за их мыслями и действиями, корректировать ответы. В процессе устного контроля учитель должен использовать приемы стимулирования речетворчества учеников (приемы активного слушания, внушающие вопросы в начале и по ходу ответа и пр.).

Практика показывает, что не все учащиеся готовы к таким методам диагностики, иногда страх, неуверенность в своих силах приводит к тому, что ученик теряется, не может вспомнить материал и сформулировать правильный ответ . Такие ученики должны пройти предварительную подготовку, например, в опыте В . Ф . Шаталова это тихий и ма г ни т о ф о нн ы й опр о с, вза имо к онтро ль, опр о с пя т ерых и пр .

Методы  письменной  диагностики.  К  ним относятся контрольные работы, диктанты,  изложения, сочинения, письменные ответы на вопросы. Цели их применения: выявление  уровня  овладения  теоретическими  знаниями;  умений  их  применять  для  решения  конкретных  задач;  степени  владения  письменной  речью.  Письменные  методы  диагностики  экономичны  во  времени,  дают  возможность  одновременного  диагностирования  как  всего  класса,  так  и  отдельных  учащихся,  отличаются  индивидуальным характером выполнения единого задания, или индивидуализированного  задания,  или их  сочетания .  Недостатком  этих  методов диагностики  являются  большие  затраты времени, которые тратятся на проверку выполненных работ. В  целях сокращения  времени на проверку используются пособия с печатной основой, в которых предлагается  заполнить  пропуски, программированные  пособия (карточки,  перфокарты  и  пр.).

Методы письменной диагностики. К ним относятся контрольные работы, диктанты, изложения, сочинения, письменные ответы на вопросы. Цели их применения: выявление уровня овладения теоретическими знаниями; умений их применять для решения конкретных задач; степени владения письменной речью. Письменные методы диагностики экономичны во времени, дают возможность одновременного диагностирования как всего класса, так и отдельных учащихся, отличаются индивидуальным характером выполнения единого задания, или индивидуализированного задания, или их сочетания . Недостатком этих методов диагностики являются большие затраты времени, которые тратятся на проверку выполненных работ. В целях сокращения времени на проверку используются пособия с печатной основой, в которых предлагается заполнить пропуски, программированные пособия (карточки, перфокарты и пр.).

Методы письменной диагностики. К ним относятся контрольные работы, диктанты, изложения, сочинения, письменные ответы на вопросы. Цели их применения: выявление

уровня овладения теоретическими знаниями; умений их применять для решения конкретных задач; степени владения письменной речью. Письменные методы диагностики экономичны во времени, дают возможность одновременного диагностирования как всего класса, так и отдельных учащихся, отличаются индивидуальным характером выполнения единого задания, или индивидуализированного задания, или их сочетания . Недостатком этих методов диагностики являются большие затраты времени, которые тратятся на проверку выполненных работ. В целях сокращения времени на проверку используются пособия с печатной основой, в которых предлагается заполнить пропуски, программированные пособия (карточки, перфокарты и пр.).

Сравнительно новый метод диагностики в нашей школе – тестирование .

по определенному

Д ид а к ти ч е с к ий т е с т э то наб о р с танд арт и зир о в анны х зад ани й материалу, устанавливающий степень усвоения его учащимися.

диагностики приме н яются  с  ц е лью  в ы я в л е н и я  уро в ня Практические  методы  с ф о р мир о в анности   тех  или ины х  умений  и  на вы к о в  пра к тиче с к о й  раб о т ы ,  или двигательных навыков. К  ним относятся лабораторные, измерительные работы, создание  изделий и  пр.  Они  применяются  на  уроках  математики  (проверяются  измерительные  навыки),  физики,  химии (умения  пользоваться приборами  и  принадлежностями), рисования, труда, физкультуры. Доля  применения этих методов в школе,  к сожалению,  невелика.

диагностики

приме н яются с ц е лью в ы я в л е н и я уро в ня

Практические методы с ф о р мир о в анности тех или

ины х умений и на вы к о в пра к тиче с к о й раб о т ы , или

двигательных навыков. К ним относятся лабораторные, измерительные работы, создание изделий и пр. Они применяются на уроках математики (проверяются измерительные навыки), физики, химии (умения пользоваться приборами и принадлежностями), рисования, труда, физкультуры. Доля применения этих методов в школе, к сожалению, невелика.

Оценка  и отметка.  Критерии и  нормы  оценивания и  выставления  отметки. «Оценка» -  это  процесс  оценивания, оценочном выражающийся  в суждении,  выражается  в развернутом вербальной  форме («молодец», «оригинально»,  «а  вот  здесь  неточно, потому что…»). Оценивать  можно  любое  действие  ученика  (особенно  успешное): удачную  мысль  в  диалоге,  односложный  ответ  на  репродуктивный  вопрос  и  т.д. Главной целью  оценки  является  установление  глубины  и  объема  знаний,  полученных каждым учеником. Оценка  обязательно должна быть выражена до  выставления  отметки . Благодаря  оценке  осуществляется  обратная  связь,  поощрение ученика за проделанную работу, она является основным индикатором  выявления проблем, возникающих  в  процессе получения  образования. Первая система оценок возникла в Германии. Она  состояла из трех баллов,  каждый из которых обозначал разряд. По  этим разрядам ученики делились на  лучших,  средних  и  худших .

Оценка и отметка. Критерии и нормы оценивания и выставления отметки.

«Оценка»

- это процесс оценивания,

оценочном

выражающийся в

суждении, выражается в

развернутом

вербальной форме

(«молодец»,

«оригинально», «а вот здесь неточно, потому что…»).

Оценивать можно любое действие ученика (особенно успешное): удачную мысль в диалоге, односложный ответ на репродуктивный вопрос и т.д.

Главной целью оценки является установление глубины и объема знаний, полученных каждым учеником. Оценка обязательно должна быть выражена до выставления отметки . Благодаря оценке осуществляется обратная связь, поощрение ученика за проделанную работу, она является основным индикатором выявления проблем, возникающих в процессе получения образования.

Первая система оценок возникла в Германии. Она состояла из трех баллов, каждый из которых обозначал разряд. По этим разрядам ученики делились на лучших, средних и худших .

Отметка - цифровой “аналог” оценки, способ выражения знаний учащегося в  балльной системе. Отметка должна быть выведена из оценки, а не наоборот. В  современном  образовательном  процессе  нередко  можно  встретить  ситуацию,  когда  учитель  сначала выставляет  отметку,  а  уже  потом  дает  краткую  оценку  проделанной работе . Но ведь именно в развернутом оценочном суждении учитель  может  указать  ученику на его ошибки,  пробелы в знаниях, объяснить,  почему  была выставлена  та  или иная отметка,  тем  самым дать  понять  ребенку, что  к нему  нет  предвзятого  отношения  и  замотивировать  на  улучшение  качества  знаний . При Николае 1  именно в год смерти великого поэта в 1837  году 5-балльная  система оценивания изменилась на ту,  которая существует в России и по сей  день,  она  была  официально  утверждена  Министерством  народного  просвещения: «1»  —  слабые  успехи;  «2»  —  посредственные;  «З»  —  достаточные;  «4»  —  хорошие;  «5» —  о т ли чны е .  П р едл о же на  она  была  г р афом  С . С .  Ува р ов ы м .

Отметка - цифровой “аналог” оценки, способ выражения знаний учащегося в балльной системе. Отметка должна быть выведена из оценки, а не наоборот. В современном образовательном процессе нередко можно встретить ситуацию, когда учитель сначала выставляет отметку, а уже потом дает краткую оценку проделанной работе . Но ведь именно в развернутом оценочном суждении учитель может указать ученику на его ошибки, пробелы в знаниях, объяснить, почему была выставлена та или иная отметка, тем самым дать понять ребенку, что к нему нет предвзятого отношения и замотивировать на улучшение качества знаний .

При Николае 1 именно в год смерти великого поэта в 1837 году 5-балльная система оценивания изменилась на ту, которая существует в России и по сей день, она была официально утверждена Министерством народного просвещения:

«1» — слабые успехи; «2» — посредственные; «З» — достаточные; «4» — хорошие; «5»

— о т ли чны е . П р едл о же на она была г р афом С . С . Ува р ов ы м .

Оценочная  деятельность  в  образовательных  учреждениях  других  стран В  США  принята близкая нам 5-балльная (но  вместо цифр там используют  буквы - A,  B,  C,  D,  F),  но итоговые тесты, которые сдают по окончании каждого  полугодия,  оц е нив а ют  по  100  ба лл а м . В  большинстве  стран  мира  действует  более  широкая  шкала  оценок  -  от  6 ( Польша )  до  100-балльной ( Япония,  Австрия,  Турция ). Наши  соседи  - Молдова,  Белоруссия,  Латвия  - практикуют  оценки  по  10-  ба лл ь ной  си ст е ме,  на  У к р а ин е  п р инята  1 2 - ба лл ь на я .

Оценочная деятельность в образовательных учреждениях других стран

В США принята близкая нам 5-балльная (но вместо цифр там используют буквы - A, B, C, D, F), но итоговые тесты, которые сдают по окончании каждого полугодия, оц е нив а ют по 100 ба лл а м .

В большинстве стран мира действует более широкая шкала оценок - от 6

( Польша ) до 100-балльной ( Япония, Австрия, Турция ).

Наши соседи - Молдова, Белоруссия, Латвия - практикуют оценки по 10- ба лл ь ной си ст е ме, на У к р а ин е п р инята 1 2 - ба лл ь на я .

Критерии  и  нормы  оценивания  и  выставления  отметки : 1 - е  пр а в и л о :  « О ц е н к а ре з у л ь т а т а и  от м е т к а » Оцениваем  предметные  результаты.  Результаты ученика  -  это  действия  (умения) по использованию знаний в ходе решения задач. Отдельные действия, прежде  всего  успешные,  достойны  оценки  (словесной  характеристики),  а  решение  полноценной  задачи  –  оценки  и  отметки  (знака).  Иными  словами,  оцениваться может всё, фиксируется отметкой только демонстрация умения по  применению  знаний  (решение  задачи).

Критерии и нормы оценивания и выставления отметки :

1 - е пр а в и л о : « О ц е н к а ре з у л ь т а т а и от м е т к а »

Оцениваем предметные результаты. Результаты ученика - это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач. Отдельные действия, прежде всего успешные, достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака). Иными словами, оцениваться может всё, фиксируется отметкой только демонстрация умения по применению знаний (решение задачи).

2 - е  п р а в и л о :  « С а м оо ц е н к а » . Оценку  определяют  учитель  и  ученик  сообща! П о с л е  урок о в Н а  уроке П о сле  у ро к о в  за На  у ро к е  ученик  сам  о це н ива ет свой результат  выполнения  задания  по  «Алгоритму  самооценки»  и,  если  требуется, определяет  отметку, когда  показывает  выполненное  задание. письменные  задания  оценку  и отметку определяет  учитель. Учи т ель имеет  пра во ско рр ек т и р о ва т ь  о це н к и  и  о т мет к у, е с ли  д о ка жет,  чт о  уче н ик  завы с ил или  занизил их. Ученик  имеет  пра во из м е н ит ь  эту  о ц е нку ( о т мет к у) ,  ес л и  д о к аже т ,  ч т о она завышена  или  занижена.

2 - е п р а в и л о : « С а м оо ц е н к а » .

Оценку определяют учитель и ученик сообща!

П о с л е урок о в

Н а уроке

П о сле у ро к о в за

На у ро к е ученик сам о це н ива ет свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание.

письменные задания оценку и отметку определяет учитель.

Учи т ель имеет пра во ско рр ек т и р о ва т ь о це н к и и о т мет к у, е с ли д о ка жет, чт о уче н ик завы с ил или занизил их.

Ученик имеет пра во

из м е н ит ь эту о ц е нку ( о т мет к у) , ес л и д о к аже т , ч т о она завышена или занижена.

3 - е  п ра в и л о :  « О д н а з а д а ч а  –  од н а от м е т к а ». За каждую группу  заданий (задач), показывающую  овладение конкретным  умением, определяется и по возможности ставится отдельная отметка . Ученик  дважды на уроке решал разные задачи (выполняя задания на разные умения) –  ставятся  две  отметки. За  контрольную  работу  может выставляться  две  отметки:  одна  за  необходимый (базовый) уровень и повышенный (программный) уровень,  другая  за  максимальный  (необязательный) уровень.

3 - е п ра в и л о : « О д н а з а д а ч а од н а от м е т к а ».

За каждую группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным умением, определяется и по возможности ставится отдельная отметка . Ученик дважды на уроке решал разные задачи (выполняя задания на разные умения) – ставятся две отметки.

За контрольную работу может выставляться две отметки: одна за необходимый (базовый) уровень и повышенный (программный) уровень, другая за максимальный (необязательный) уровень.

4-е  правило:  «Право  отказа  от  отметки  и  право  пересдач». При изучении нового материала (текущем контроле) отметка ставится только  по желанию  ученика. Если  ученика  не  устраивает  полученная  отметка  ( за  задание  текущего  и  работу  тематического  контроля ),  он  имеет  право пересдать  соответствующий  материал один раз в течение недели ( исключение : в случае болезни ученика или  учителя ).  Такой  срок  назначается,  чтобы  не  происходило  наслаивание  одного  материала на другой. Им  может быть пересдана работа целиком или только то  задание,  с которым  он  не  справился.  Решение  об  этом  принимает  учитель. Если  ученик  не  пришёл  или  не  подготовился  и не  смог  воспользоваться  своим  правом  пересдачи,  рекомендуется  (если  нет  особых  обстоятельств,  например,  болезнь ученика)  жёстко  соблюдать  общее  условие  – сохранять  полученную ранее отметку. Только в этом случае ученик поймёт, что имеющееся у  него  право  налагает  на  него  и  ответственность  за  его  использование.

4-е правило: «Право отказа от отметки и право пересдач».

При изучении нового материала (текущем контроле) отметка ставится только по желанию ученика.

Если ученика не устраивает полученная отметка ( за задание текущего и работу тематического контроля ), он имеет право пересдать соответствующий материал один раз в течение недели ( исключение : в случае болезни ученика или учителя ). Такой срок назначается, чтобы не происходило наслаивание одного материала на другой. Им может быть пересдана работа целиком или только то задание, с которым он не справился. Решение об этом принимает учитель.

Если ученик не пришёл или не подготовился и не смог воспользоваться своим правом пересдачи, рекомендуется (если нет особых обстоятельств, например, болезнь ученика) жёстко соблюдать общее условие сохранять полученную ранее отметку. Только в этом случае ученик поймёт, что имеющееся у него право налагает на него и ответственность за его использование.

5 - е  п р а в и л о :  « У р о в н и  у с п е ш н о с т и ».

5 - е п р а в и л о : « У р о в н и у с п е ш н о с т и ».

Безотметочная  система  оценки,  её  плюсы  и  минусы. Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует  пятибальная форма отметки как форма количественного выражения результата  оценочной  деятельности. Основные  принципы  безотметочного  обучения : -  диффер е нц и р о в а н н ый  п одх о д  п р и  осущест в лен и и  оц е ни в а ющих  и контролирующих  действий; приоритет  самооценке  (самооценка  обучающегося  должна  предшествовать  оценке учителя); гибкость  и  вариативность  (использование  различных  процедур  и  методов изучения  результативности  обучения); естественность процесса контроля и оценки (контроль и оценка должны  проводиться в естественных для обучающегося условиях,  снижающих стресс и  напряжение).

Безотметочная система оценки, её плюсы и минусы.

Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует пятибальная форма отметки как форма количественного выражения результата оценочной деятельности.

Основные принципы безотметочного обучения :

- диффер е нц и р о в а н н ый п одх о д п р и осущест в лен и и оц е ни в а ющих и контролирующих действий;

  • приоритет самооценке (самооценка обучающегося должна предшествовать оценке учителя);
  • гибкость и вариативность (использование различных процедур и методов

изучения результативности обучения);

  • естественность процесса контроля и оценки (контроль и оценка должны проводиться в естественных для обучающегося условиях, снижающих стресс и напряжение).
!  Н и к а к о м у  о ц е н и в а н и ю  н е  п о д л е ж а т : -  те м п  р а б о т ы об у ч а ю щ е г о с я  ; -  личностные  качества  школьников; своеобразие  их  психических  процессов  (особенности  памяти,  в н и м а н и я ,  в о с п р и я т и я  и  т.  д.) .  !  Недопустимо  использование любой  знаковой  символики,  заменяющей  цифровую  отметку (звездочки,  самолетики,  Недопустимо  использование любой  знаковой  символики,  заменяющей  цифровую  отметку (звездочки,  самолетики, солнышки и  т.  д.).  Допускается  лишь  словесная  объяснительная оценка.  Н е л ь з я  п ри  н е п р а в и л ь н о м  от в е т е об у ч а ю щ е г о с я  г о в о р и т ь  « н е  д у м а л » ,  « н е  ст а р а л с я » ,  « н е в е р н о » . Допускаются  реплики:  «ты  так  думаешь»,  «это  твое  мнение»,  объяснительная оценка.  Н е л ь з я  п ри  н е п р а в и л ь н о м  от в е т е об у ч а ю щ е г о с я  г о в о р и т ь  « н е  д у м а л » ,  « н е  ст а р а л с я » ,  « н е в е р н о » . Допускаются  реплики:  «ты  так  думаешь»,  «это  твое  мнение», «давай послушаем  других»  и  т.  д.

! Н и к а к о м у о ц е н и в а н и ю н е п о д л е ж а т :

- те м п р а б о т ы об у ч а ю щ е г о с я ;

- личностные качества школьников;

  • своеобразие их психических процессов (особенности памяти, в н и м а н и я , в о с п р и я т и я и т. д.) . !
  • Недопустимо использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики,
  • Недопустимо использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики,

солнышки и т. д.). Допускается лишь словесная

  • объяснительная оценка. Н е л ь з я п ри н е п р а в и л ь н о м от в е т е об у ч а ю щ е г о с я г о в о р и т ь « н е д у м а л » , « н е ст а р а л с я » , « н е в е р н о » . Допускаются реплики: «ты так думаешь», «это твое мнение»,
  • объяснительная оценка. Н е л ь з я п ри н е п р а в и л ь н о м от в е т е об у ч а ю щ е г о с я г о в о р и т ь « н е д у м а л » , « н е ст а р а л с я » , « н е в е р н о » . Допускаются реплики: «ты так думаешь», «это твое мнение»,

«давай послушаем других» и т. д.

Для  отслеживания уровня усвоения  знаний  и  умений  используются: Стартовая  работа  (проводится  в  начале  сентября)  позволяет определить  актуальный уровень знаний, необходимый для обучения, а также «зону ближайшего  развития  предметных  знаний»,  организовать  коррекционную работу  в  «зоне  актуальных  знаний». Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме в ходе  изучения  следующей  на  этапе  решения  частных  задач. Итоговая  проверочная  работа  (проводится  в  конце  апреля)  включает  все основные  темы  учебного  периода. «Портфолио»  обучающегося  представляет  собой  подборку  личных  работ  обучающегося  ,  в  которые  могут  входить  творческие  работы, отражающие  его интересы,  лучшие  работы, отражающие прогресс  обучающегося в  какой-либо  области, продукты  учебно-познавательной деятельности  обучающегося  –  самостоятельно  найденные  информационно-справочные  материалы  из  дополнительных  источников,  доклады,  сообщения  и  пр. Динамика  обученности  обучающегося  фиксируется  учителем.

Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для обучения, а также «зону ближайшего развития предметных знаний», организовать коррекционную работу в «зоне актуальных знаний».

Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач.

Итоговая проверочная работа (проводится в конце апреля) включает все

основные темы учебного периода.

«Портфолио» обучающегося представляет собой подборку личных работ обучающегося , в которые могут входить творческие работы, отражающие его интересы, лучшие работы, отражающие прогресс обучающегося в какой-либо области, продукты учебно-познавательной деятельности обучающегося – самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения и пр.

Динамика обученности обучающегося фиксируется учителем.

Понятие  «обучаемость»  и «обученность» Обучаемость – это те характеристики психики ребенка, которые составляют  резервы  его  развития,  будущие  возможности  ( например,  возбуждение  и  работоспособность , скорость  реакций, темп,  ритм  деятельности ,  использование  приемов  запоминания ). Обучаемость  –  это восприимчивость ученика к усвоению  новых знаний и  новых способов их добывания, а также готовность к переходу на новые уровни  умственного  развития. Обученность  –  это  те  характеристики  психического  развития  ребенка, которые  сложились в  результате  всего  предыдущего  хода  обучения.  Она  включает как наличный, имеющийся к сегодняшнему дню запас знаний, так и  сложившиеся способы  и  приемы  их  приобретения  (умение учиться). !  Если  обученность  –  это  характеристика  актуального  развития  того,  чем  уже р а с п о л а г а е т  у ч е н и к , т о  о б у ч а е м о с т ь  –  это  ха р а к т е р и с т и к а  его  п о т е н ци а л ь н о г о  р а з в и т и я .  !

Понятие «обучаемость» и «обученность»

Обучаемость это те характеристики психики ребенка, которые составляют резервы его развития, будущие возможности ( например, возбуждение и работоспособность , скорость реакций, темп, ритм деятельности , использование приемов запоминания ).

Обучаемость – это восприимчивость ученика к усвоению новых знаний и новых способов их добывания, а также готовность к переходу на новые уровни умственного развития.

Обученность – это те характеристики психического развития ребенка,

которые сложились в результате всего предыдущего хода обучения. Она включает как наличный, имеющийся к сегодняшнему дню запас знаний, так и сложившиеся способы и приемы их приобретения (умение учиться).

! Если обученность это характеристика актуального развития того, чем уже

р а с п о л а г а е т у ч е н и к ,

т о о б у ч а е м о с т ь это ха р а к т е р и с т и к а его п о т е н ци а л ь н о г о р а з в и т и я . !

Диагностика  причин  неуспеваемости  учащихся.  Профилактика  неуспеваемости Неуспеваемость  –  не  соответствующая  нормативным критериям  результативность школьного обучения, выступающая следствием неспособности  ребенка  полноценно  освоить  учебный  материал  и выполнять учебные задания. Классификация  причин  неуспеваемости  (по  П.П.  Борисову) 1.  Педагогические  причины:  недостатки преподавания отдельных предметов,  пробелы  в  знаниях  за  предыдущие  годы,  неправильный  перевод  в  следующий класс. 2. Социально-бытовые  причины:  неблагополучные  условия  жизни,  недостойное пов е дение  р о дител ей ,  м а т ериал ь н ая  о б еспе ч е ннос т ь  сем ь и ,  о т су т ствие домашнего  режима,  безнадзорность  ребенка.

Диагностика причин неуспеваемости учащихся. Профилактика неуспеваемости

Неуспеваемость – не соответствующая нормативным критериям результативность школьного обучения, выступающая следствием неспособности ребенка полноценно освоить учебный материал и выполнять учебные задания.

Классификация причин неуспеваемости (по П.П. Борисову)

1. Педагогические причины: недостатки преподавания отдельных предметов, пробелы в знаниях за предыдущие годы, неправильный перевод в следующий класс.

2.

Социально-бытовые причины: неблагополучные условия жизни, недостойное

пов е дение р о дител ей , м а т ериал ь н ая о б еспе ч е ннос т ь сем ь и , о т су т ствие домашнего режима, безнадзорность ребенка.

3 .  Ф и з и о л о г и ч е с к и е  п р и ч и н ы :  болезни,  общая  с л аб о сть  здоров ь я,  болез н и верхних  дыхательных  путей,  инфекционные  болезни,  нарушения  двигательных  функций  центральной  нервной  системы,  болезни  нервной  системы. 4 .  П с и х о л о г и ч е с к и е  п р и ч и н ы :  о соб е н н о сти развития  внимания,  памяти, уровень  развития  речи, медленность  понимания,  недостаточный несформированность  познавательных  интересов,  узость  кругозора.

3 . Ф и з и о л о г и ч е с к и е п р и ч и н ы : болезни, общая с л аб о сть здоров ь я, болез н и

верхних дыхательных путей, инфекционные болезни, нарушения двигательных функций центральной нервной системы, болезни нервной системы.

4 . П с и х о л о г и ч е с к и е п р и ч и н ы : о соб е н н о сти

развития внимания, памяти,

уровень развития речи,

медленность понимания, недостаточный

несформированность познавательных интересов, узость кругозора.

Предупреждение неуспеваемости

система мер своевременного

обнаружения и устранение неуспеваемости.

В и д р а б о т ы

Когда?

Зачем?

Что?

При выявлении стадии развития, на которой находится ученик, определении зоны его ближайшего развития. Регулярно устанавливать, как учащийся осваивает предмет, фиксировать результаты, диагностировать.

Внеурочная

Как?

Р а бота на уроке

Для:

При возникновении затруднений:

  • Создание микроклима т а в классе.

деятельность

Для предотвращения отставания в умственном развити и , для своевременного усвоения предмета.

  • в изучении нового материала;
  • предупреждения неуспеваемости;

Индивидуально- личностный подход в работе со слабоуспевающими учащимися.

  • Контрольная карта.
  • Алгоритм и зац и я действий.
  • Включать в работу (фронтальный опрос).
  • Индивидуал ь ные и групповые консультации.
  • ликвидации выявленных пробелов в
  • при выявлении пробелов в знаниях.
  • Предотвращение пробелов в знаниях,

знаниях;

  • Оказание помощи при выполнении домашнего
  • Работа в группах, подготовительные консультации, уроки коррекции знаний.

связанных с пропусками.

  • Опорные конспекты.

задания (карточки, инструкци и , помощь сильных учеников).

  • формирования мотиваци и , интереса к
  • Удержание интереса.
  • Участие в предметных кружках, творческие

учёбе.

  • Памятки по предметам.
  • Формирование мотивации к обучению.
  • Карточки, работа в парах.

задания.

В и д р а б о т ы

Когда?

Воспитательная

Зачем?

Р а бота с роди т ел я ми

работа

Что?

Регулярно, опираясь на контроль со стороны учителей-предметников.

  • Формирование

Как?

При отставании в учёбе, пропусках занятий, невыполнении домашних заданий. Работа ведётся регулярно: строго отведены часы, индивидуальный гр а ф и к, н е соотв е тств у ющ а я обстановка в классе и в семье.

личности школьника.

  • Индивидуально-

Оказание профессионально- педагогической помощи родителям. Выяснение причин неуспеваемости.

Определение типа ученика и причин неуспеваемости. Формирование и согласованность внутренних и внешних мотивов. Помощь родителям в коррекции успеваемости ребёнка.

Установление единых требований к знаниям учащихся.

  • Вовлечение в к р ужки,

личностный подход.

  • Формирование мотиваци и , интереса к
  • Создание культурной среды.

турпоходы, КТД.

учёбе.

Создание в школе постоянно действующего семинара для учителей. Объяснение требований родителям.

  • Проведение классных часов.

Педагогическое просвещение для родителей.

  • Создание предметн о - пространственной среды

Коррекционная работа с родителями.

Индивидуал ь ная работа.

шк о лы, отвечающей

воспитательным задачам.

  • Опора на хобби.
Психолого-педагогический  анализ  ответов  учащихся,  упражнений,  сочинений  и  других  видов  работ  по  оцениванию  результатов  учебной  деятельности  школьников. У п р а ж н е н и е  « С л у ш а т ь  ч у в с т в а »  ( п о  Т .  Г о р д о н у ) Инструкция :  дети сообщают  взрослым больше,  чем просто слова или  идеи.  За  словами  лежат  чувства.  Ниже  приводятся  некоторые  типичные   детские «сообщения».  Прочтите  каждое  внимательно,  стараясь  услышать  выраженные  в них  чувства.  Напишите в  колонке  справа  чувство  или  чувства,  которые  вы  услышали. Это может быть одно или несколько чувств  - напишите все основные  чувства,  которые  вы  услышали в  данном  сообщении. Сравните  полученные  результаты  с ключом  .

Психолого-педагогический анализ ответов учащихся, упражнений, сочинений и других видов работ по оцениванию результатов учебной деятельности школьников.

У п р а ж н е н и е « С л у ш а т ь ч у в с т в а » ( п о Т . Г о р д о н у )

Инструкция : дети сообщают взрослым больше, чем просто слова или идеи. За словами лежат чувства. Ниже приводятся некоторые типичные детские

«сообщения». Прочтите каждое внимательно, стараясь услышать выраженные в

них чувства. Напишите в колонке справа чувство или чувства, которые вы услышали. Это может быть одно или несколько чувств - напишите все основные чувства, которые вы услышали в данном сообщении. Сравните полученные результаты с ключом .

О, ос т алось  тол ь ко  1 0  дней до  конца  школы . Смотри,  папа,  я  сделал  самолет из  нового  конструктора! Ты  будешь  держать  меня  за  руку,  когда  мы  пойдем  в  детский  сад? Мне  н е  в есе л о .  Я  н е  зн а ю ,  что  мн е де л ат ь . Я  никогда  не  буду  лучше,  чем  Джим.  Я  делаю,  делаю,  а  он  все  равно  лучше  меня. Новая  учительница  задает  слишком  много  на  дом.  Я  никогда  не могу  все сделать.  Что  мне  делать? Все дети  пошли  к  мор ю .  Мне н е с  кем  играт ь . Джиму  родители  разрешили  поехать  на  велосипеде  в  школу,  а  я езжу  лучше его. Мне  н е льзя  было  бы т ь  таким  жадны м .  Я  плохо  пост упил . Я  хоч у  носить  длинные  вол о сы  -  э т о  в е дь  мои  вол о сы ?
  • О, ос т алось тол ь ко 1 0 дней до конца школы .
  • Смотри, папа, я сделал самолет из нового конструктора!
  • Ты будешь держать меня за руку, когда мы пойдем в детский сад?
  • Мне н е в есе л о . Я н е зн а ю , что мн е де л ат ь .
  • Я никогда не буду лучше, чем Джим. Я делаю, делаю, а он все равно лучше меня.
  • Новая учительница задает слишком много на дом. Я никогда не

могу все сделать. Что мне делать?

  • Все дети пошли к мор ю . Мне н е с кем играт ь .
  • Джиму родители разрешили поехать на велосипеде в школу, а я

езжу лучше его.

  • Мне н е льзя было бы т ь таким жадны м . Я плохо пост упил .
  • Я хоч у носить длинные вол о сы - э т о в е дь мои вол о сы ?
Как  т ы  д у ма еш ь ,  я  правил ь но  г о товлю  до к л а д?  Будет  ли  э т ого достаточно? Почему  эта  старая  карга  оставила  меня  после  школы?  Ведь  я  не  один  болтал.  Так  и дал  бы ей  в  нос. Я  сам  могу  сделать  это.  Мне  не  надо  помогать.  Я  достаточно взрослый,  чтобы сделать это  самому. М а тематика  оч е нь  т р уд на я .  Я  слишком  глу пый,  чтобы  в  н е й разобраться. Уходите,  оставьте  меня  одного.  Я  не  хочу  ни  с  кем  разговаривать.  Вам  наплевать  на  то,  что  со  мной  может случиться. Одно  вр е мя  хорош о  по луча л ось,  а  сейчас  хуже,  чем  раньше .  Я с т араюс ь ,  н о  н е  получает с я .  С т оит  ли  с т ара т ь с я? Я  хотел  бы  пойти,  но  боюсь  ей  позвонить.  А  если  она засмеет  меня,  что  я  ее  пригласил?
  • Как т ы д у ма еш ь , я правил ь но г о товлю до к л а д? Будет ли э т ого достаточно?
  • Почему эта старая карга оставила меня после школы? Ведь я не один болтал. Так и дал бы ей в нос.
  • Я сам могу сделать это. Мне не надо помогать. Я достаточно

взрослый, чтобы сделать это самому.

  • М а тематика оч е нь т р уд на я . Я слишком глу пый, чтобы в н е й

разобраться.

  • Уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать. Вам наплевать на то, что со мной может случиться.
  • Одно вр е мя хорош о по луча л ось, а сейчас хуже, чем раньше . Я

с т араюс ь , н о н е получает с я . С т оит ли с т ара т ь с я?

  • Я хотел бы пойти, но боюсь ей позвонить. А если она засмеет меня, что я ее пригласил?
Я  больше  никогда  не  буду  играть  с Н.  Она  такая  (ругается). Я  рад, что  мои  родители -  ты  и папа,  а не другие. Мне кажется, я знаю, что делать, но может быть, это неправильно.  Я  всегда делаю что-то неправильно. Что мне делать, папа, - работать или  учиться в  колледже?
  • Я больше никогда не буду играть с Н. Она такая (ругается).
  • Я рад, что мои родители - ты и папа, а не другие.
  • Мне кажется, я знаю, что делать, но может быть, это неправильно. Я всегда делаю что-то неправильно. Что мне делать, папа, - работать или учиться в колледже?
К л ю ч  к  у п р а ж н е н и ю  « С л у ш а т ь  ч у в с т в а » а)  сопротивление  вмешательству родителей. а)  сомнение;  б)  неуверенность. а)  злост ь, не н ави сть ;  б)  ч увст во несправедливости. а)  чувство  компетентности;  б)  уверенность  в  своих  способностях. а)  ф р уст р ация;  б)  ч увст во неадекватности. а)  боль;  б)  зло сть ,  чувст вует , ч т о его  не любят. а) разо ча р о вание;  б)  ж елание  все бросить. а)  Желание  пой т и;  б)  б о яз н ь. а)  злост ь, г н ев;  б)  о бид а. а)  о д о брение;  б )  благо д а р нос т ь,  ра д о сть . а)  неувереннос т ь;  б)  со мне ния. а)  рад ост ь;  б )  обле гч е ни е . а)  гордость;  б)  удовлетворение  (приятно). а)  ст р ах ,  боязнь;  б)  т р евога. а)  ску к а;  б)  п о ста влен  в  т упи к . а)  неуверенность  (неадекватность);  б)  обескураженность. а)  чувство  затруднения;  б)  чувствует  свое  поражение. а)  о д ино честв о ;  б)  п о к ину т о сть . а)  чувство  родительской не с пра вед лив о сти ;  б)  к о мпе т ентность , уверенность  в  своих  силах а)  ви на;  б)  со жаление  о  сво их  д ейств иях .

К л ю ч к у п р а ж н е н и ю « С л у ш а т ь ч у в с т в а »

  • а) сопротивление вмешательству

родителей.

  • а) сомнение; б) неуверенность.
  • а) злост ь, не н ави сть ; б) ч увст во несправедливости.
  • а) чувство компетентности; б) уверенность в своих способностях.
  • а) ф р уст р ация; б) ч увст во неадекватности.
  • а) боль; б) зло сть , чувст вует , ч т о его не

любят.

  • а) разо ча р о вание; б) ж елание все бросить.
  • а) Желание пой т и; б) б о яз н ь.
  • а) злост ь, г н ев; б) о бид а.
  • а) о д о брение; б ) благо д а р нос т ь, ра д о сть .
  • а) неувереннос т ь; б) со мне ния.
  • а) рад ост ь; б ) обле гч е ни е .
  • а) гордость; б) удовлетворение (приятно).
  • а) ст р ах , боязнь; б) т р евога.
  • а) ску к а; б) п о ста влен в т упи к .
  • а) неуверенность (неадекватность); б) обескураженность.
  • а) чувство затруднения; б) чувствует свое поражение.
  • а) о д ино честв о ; б) п о к ину т о сть .
  • а) чувство родительской

не с пра вед лив о сти ; б) к о мпе т ентность , уверенность в своих силах

  • а) ви на; б) со жаление о сво их д ейств иях .
О ц е н к а  р е з у л ь т а т о в: 4  балла  -  за  ответ,  совпадающий  с  ключом; 2  балла  -  за  ответ,  частично  совпадающий  с  ключом  (точно  указано  только  одно  чувство); 0  бал л о в  - н еправильный  ответ . Подсчитывается  общий  балл. Интерпретация. 6 1 - 8 0  - выс окий  у р ов е нь  узнава н ия  ч у вст в ; 41 - 6 0  - вы ш е  с р едн е го ; 21 - 4 0  -  ниже ср ед н е г о ; 0-20  -  плохое  узнавание.

О ц е н к а р е з у л ь т а т о в: 4 балла - за ответ, совпадающий с ключом;

2 балла - за ответ, частично совпадающий с ключом (точно указано только одно чувство);

0 бал л о в - н еправильный ответ .

Подсчитывается общий балл.

Интерпретация.

6 1 - 8 0 - выс окий у р ов е нь узнава н ия ч у вст в ; 41 - 6 0 - вы ш е с р едн е го ;

21 - 4 0 - ниже ср ед н е г о ;

0-20 - плохое узнавание.

Спасибо  за  внимание! C R E D I T S :  T his  p res ent a ti o n  te m p l ate  w a s  c re a te d b y  S lide s go ,  i ncl u din g  i c o n s  b y  Fl a ti c o n ,  a nd infographics  &  images  by  Freepik . P l e a se  k eep th i s  s l i d e fo r a ttrib u t i on.

Спасибо за внимание!

C R E D I T S : T his p res ent a ti o n te m p l ate w a s c re a te d b y S lide s go , i ncl u din g i c o n s b y Fl a ti c o n , a nd infographics & images by Freepik .

P l e a se k eep th i s s l i d e fo r a ttrib u t i on.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!