СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика (начало)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическое обследование учащихся, приступающих к обучению в школе.Педагогическая диагностика успешности обучения младших школьников разработана в рамках УМК «Начальная школа ХХI века»

Просмотр содержимого документа
«Диагностика (начало)»

Диагностическое обследование учащихся, приступающих к обучению в школе Педагогическая диагностика успешности обучения младших школьников разработана в рамках УМК «Начальная школа ХХ I века» Журова Л.Е., Евдокимова А.О.,Кузнецова М.И., Кочурова Е.Э.

Диагностическое обследование учащихся, приступающих к обучению в школе

Педагогическая диагностика успешности обучения младших школьников разработана в рамках УМК «Начальная школа ХХ I века»

Журова Л.Е., Евдокимова А.О.,Кузнецова М.И., Кочурова Е.Э.

В ходе педагогической диагностики проверяется:

В ходе педагогической диагностики проверяется:

    В ходе педагогической диагностики проверяется:   умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена; наличие интуитивных дочисловых представлений; овладение представлениями, лежащими в основе счета; самим счетом (в пределах шести), представлениями об операциях сложения и вычитания; умение сравнивать два множества по числу элементов;

    В ходе педагогической диагностики проверяется:

    • умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена;
    • наличие интуитивных дочисловых представлений;
    • овладение представлениями, лежащими в основе счета; самим счетом (в пределах шести), представлениями об операциях сложения и вычитания;
    • умение сравнивать два множества по числу элементов;
    В ходе педагогической диагностики проверяется:   развитие фонематического слуха и восприятия; сформированность предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом.

    В ходе педагогической диагностики проверяется:

    • развитие фонематического слуха и восприятия;
    • сформированность предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом.
    Обследование включает следующие разделы: — обследование состояния пространственного восприятия; — выявление уровня зрительного восприятия (умения передавать форму предмета); — проверка уровня овладения представлениями, лежащи­ми в основе счета, самим счетом (в пределах 6), представлениями об операциях сложения и вычитания; — выявление способа сравнения двух множеств по числу элементов; — выявление умения классифицировать и выделять при­знаки, по которым произведена классификация; — обследование фонематического слуха и восприятия; — обследование сформированности предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом; — обследование состояния моторики и зрительно-моторных координации.
    • Обследование включает следующие разделы:
    • — обследование состояния пространственного восприятия;
    • — выявление уровня зрительного восприятия (умения передавать форму предмета);
    • — проверка уровня овладения представлениями, лежащи­ми в основе счета, самим счетом (в пределах 6), представлениями об операциях сложения и вычитания;
    • — выявление способа сравнения двух множеств по числу элементов;
    • — выявление умения классифицировать и выделять при­знаки, по которым произведена классификация;
    • — обследование фонематического слуха и восприятия;
    • — обследование сформированности предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом;
    • — обследование состояния моторики и зрительно-моторных координации.
    Педагогическая диагностика  1 класс начало года Задание№2 Задание №3         Задание №4 Задание №1

    Педагогическая диагностика 1 класс начало года

    • Задание№2 Задание №3
    • Задание №4
    • Задание №1
    Педагогическая диагностика  1 класс начало года Задание №5 Задание 6 Задание 7

    Педагогическая диагностика 1 класс начало года

    • Задание №5

    Задание 6

    Задание 7

    Задание 1  Цель : выявить умение передавать форму фигуры (нарисовать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме того, задание позволяет судить о твердости руки ребенка. Текст задания : «Посмотрите сюда (указывается рисунок к заданию). Здесь вы будете выполнять задание. Внутри маленькой рамочки вы видите фигуру. Рассмотрите ее на своих листах. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожую фигуру в большой рамочке» (учитель обводит указкой большую рамочку).
    • Задание 1
    • Цель : выявить умение передавать форму фигуры (нарисовать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме того, задание позволяет судить о твердости руки ребенка.
    • Текст задания : «Посмотрите сюда (указывается рисунок к заданию). Здесь вы будете выполнять задание. Внутри маленькой рамочки вы видите фигуру. Рассмотрите ее на своих листах. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожую фигуру в большой рамочке» (учитель обводит указкой большую рамочку).
    Вариант выполнения детьми диагностического задания «Нарисуйте похожую фигуру в большой рамочке»

    Вариант выполнения детьми диагностического задания «Нарисуйте похожую фигуру в большой рамочке»

    Оценка выполнения задания : 0 баллов — не схвачена общая форма фигуры, но изображе­на какая-либо замкнутая линия. (3%) 1 балл — существенно изменены пропорции между элемен­тами фигуры; общая форма фигуры схвачена плохо.(6%) 2 балла — изображена подобная или равная фигура, про­порции слегка изменены, но не все углы прямые, не везде соблюдается параллельность линий. Этот же балл ставится, если общая форма фигуры схвачена хорошо, но пропорции между элементами фигуры существенно изменены, однако все углы прямые и параллельность соблюдена.(38%) 3 балла — изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены.(53%)
    • Оценка выполнения задания :
    • 0 баллов — не схвачена общая форма фигуры, но изображе­на какая-либо замкнутая линия. (3%)
    • 1 балл — существенно изменены пропорции между элемен­тами фигуры; общая форма фигуры схвачена плохо.(6%)
    • 2 балла — изображена подобная или равная фигура, про­порции слегка изменены, но не все углы прямые, не везде соблюдается параллельность линий. Этот же балл ставится, если общая форма фигуры схвачена хорошо, но пропорции между элементами фигуры существенно изменены, однако все углы прямые и параллельность соблюдена.(38%)
    • 3 балла — изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены.(53%)
     Педагогическую диагностику проводится для того, чтобы:  выявить уровень развития у своих будущих учеников вышеперечисленных умений;  наметить предварительный план преодоления каждого обнаруженного в ходе обследования нарушения .  Именно поэтому задания для индивидуальной диагностики включают в себя специальные виды помощи ребенку и некоторые приемы обучения. Это дает возможность увидеть не только уровень, на котором находится ребенок в настоящий момент, но, и это главное, «зону его ближайшего развития», т. е. то, что ребенок может сделать с помощью взрослого.
    • Педагогическую диагностику проводится для того, чтобы:
    • выявить уровень развития у своих будущих учеников вышеперечисленных умений;
    • наметить предварительный план преодоления каждого обнаруженного в ходе обследования нарушения .
    • Именно поэтому задания для индивидуальной диагностики включают в себя специальные виды помощи ребенку и некоторые приемы обучения. Это дает возможность увидеть не только уровень, на котором находится ребенок в настоящий момент, но, и это главное, «зону его ближайшего развития», т. е. то, что ребенок может сделать с помощью взрослого.
    Задание 6 Цель : проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях. Текст задания : «Посмотрите на эти картинки, видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно самостоятельно назвать каждую картинку и, если в названии картинки есть звук [с], зачеркнуть кружок под ней. Первая картинка «солнце», в слове «солнце» есть звук [с], значит, нужно зачеркнуть кружок. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания».
    • Задание 6
    • Цель : проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях.
    • Текст задания : «Посмотрите на эти картинки, видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно самостоятельно назвать каждую картинку и, если в названии картинки есть звук [с], зачеркнуть кружок под ней.
    • Первая картинка «солнце», в слове «солнце» есть звук [с], значит, нужно зачеркнуть кружок. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания».
    Оценка выполнения:
    • Оценка выполнения:
    Задание 7 Цель Текст задания:
    • Задание 7
    • Цель
    • Текст задания:
    Оценка выполнения :
    • Оценка выполнения :
    Задание 2  Цель : выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Проверяется также умение пересчитывать клеточки.

    Задание 2 Цель : выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Проверяется также умение пересчитывать клеточки.

    Оценка выполнения задания : 0 баллов — не приступил к выполнению задания; несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствует инструкции. (2%) 1 балл — выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении, пересчете клеток, начале отсчета.(2%) 2 балла — выполнены верно два или три пункта задания.(14%) 3 балла — все пункты задания выполнены верно.(82%)
    • Оценка выполнения задания :
    • 0 баллов — не приступил к выполнению задания; несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствует инструкции. (2%)
    • 1 балл — выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении, пересчете клеток, начале отсчета.(2%)
    • 2 балла — выполнены верно два или три пункта задания.(14%)
    • 3 балла — все пункты задания выполнены верно.(82%)
     2  задание выясняет состояние пространственных представлений первоклассников. Дополнительная сложность этого задания состоит в том, что каждая инструкция учителя состоит из трёх последовательных действий: отсчитайте от чёрной клеточки 1) вправо 2) 4 клеточки 3) пятую закрасьте красным карандашом. Таким образом, при выполнении этого задания ребёнок сталкивается с двумя категориями трудностей: а) ориентировка в пространстве: вправо - влево, вверх - вниз, б) запоминание последовательности действий и правильное их воспроизведение.  Второе представляет особую сложность для ребёнка, не наученного в дошкольном возрасте умению слушать и слышать задание. При обучении в 1 классе учитель должен обратить особое внимание на эту сторону обучения, последовательно обучая детей выполнять инструкцию, состоящую сначала из одного, а затем из 2-3-4 последовательных действий.

    • 2 задание выясняет состояние пространственных представлений первоклассников. Дополнительная сложность этого задания состоит в том, что каждая инструкция учителя состоит из трёх последовательных действий:
    • отсчитайте от чёрной клеточки
    • 1) вправо
    • 2) 4 клеточки
    • 3) пятую закрасьте красным карандашом.
    • Таким образом, при выполнении этого задания ребёнок сталкивается с двумя категориями трудностей:
    • а) ориентировка в пространстве: вправо - влево, вверх - вниз, б) запоминание последовательности действий и правильное их воспроизведение.
    • Второе представляет особую сложность для ребёнка, не наученного в дошкольном возрасте умению слушать и слышать задание. При обучении в 1 классе учитель должен обратить особое внимание на эту сторону обучения, последовательно обучая детей выполнять инструкцию, состоящую сначала из одного, а затем из 2-3-4 последовательных действий.
    Задание 3 Цель : выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; умение правильно понять текст задачи и перейти от заданного числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов). Текст задания : «Здесь вы будете выполнять третье задание (указывается место для выполнения задания 3). Посмотрите на свои листы. Послушайте задание. 1. В классе (группе) сегодня дежурят 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей дежурят сегодня в классе? Нарисуйте столько кружков, сколько детей дежурят сегодня в классе. (Текст задачи можно повторить.) 2. В легковой машине ехало 6 человек. Двое вышли из машины. Нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине. (Текст задачи можно повторить.)»
    • Задание 3
    • Цель : выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; умение правильно понять текст задачи и перейти от заданного числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).
    • Текст задания : «Здесь вы будете выполнять третье задание (указывается место для выполнения задания 3). Посмотрите на свои листы. Послушайте задание.
    • 1. В классе (группе) сегодня дежурят 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей дежурят сегодня в классе? Нарисуйте столько кружков, сколько детей дежурят сегодня в классе. (Текст задачи можно повторить.)
    • 2. В легковой машине ехало 6 человек. Двое вышли из машины. Нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине. (Текст задачи можно повторить.)»
    Вариант выполнения детьми диагностического задания

    Вариант выполнения детьми диагностического задания

    Вариант выполнения детьми диагностического задания

    Вариант выполнения детьми диагностического задания

    3  задание напрямую связано с математическими знаниями и умениями, полученными первоклассниками в ходе дошкольной подготовки: устно решить элементарную задачу может большинство детей (особенно на сложение). Но за решением задачи следует вторая часть инструкции: нарисовать количество кружков (квадратов), соответствующее ответу . Эту часть инструкции, особенно во второй задаче, некоторые дети уже забывали (19,5 % получили из-за этого не 3, а 2 балла). Таким образом, и в этом задании основная трудность - точное следование инструкции. Совсем не смогли выполнить задание 5, 1% детей, что свидетельствует о серьёзных недостатках в их дошкольной математической подготовке. Учителю следует обратить особое внимание на работу с этими детьми, максимально используя работу с моделями.
    • 3 задание напрямую связано с математическими знаниями и умениями, полученными первоклассниками в ходе дошкольной подготовки: устно решить элементарную задачу может большинство детей (особенно на сложение). Но за решением задачи следует вторая часть инструкции: нарисовать количество кружков (квадратов), соответствующее ответу . Эту часть инструкции, особенно во второй задаче, некоторые дети уже забывали (19,5 % получили из-за этого не 3, а 2 балла). Таким образом, и в этом задании основная трудность - точное следование инструкции. Совсем не смогли выполнить задание 5, 1% детей, что свидетельствует о серьёзных недостатках в их дошкольной математической подготовке.
    • Учителю следует обратить особое внимание на работу с этими детьми, максимально используя работу с моделями.


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!