СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика оценки учебной мотивации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностикка оценки учебной мотивации у учащихся 5- 6 классов. По этим опросникам была проведена работа в конце парвой четверти и в конце учебного года. Была зафиксирована положительная динамика

Просмотр содержимого документа
«Диагностика оценки учебной мотивации»



Диагностика оценки учебной мотивации________________________________________

(Ф.И. учащегося)


Отвечая на нижеприведённые вопросы, выберите ответ «да» или «нет». Если вы затрудняетесь с ответом, помните, что «да» объединяет как явное «да», так и «скорее да, чем нет». «Нет» объединяет явное «нет» и «скорее нет, чем да».

Опросник:

1. Включаясь в работу, как правило, оптимистично надеюсь на успех. _______

2. В деятельности активен.______

3. Склонен к проявлению инициативы.________

4. При выполнении заданий стараюсь по возможности найти причины отказа от них._____

5. Часто выбираю крайности: либо занижено лёгкие задачи, либо нереалистические

высокие по трудности._______

6. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их

преодоления._____

7. При чередовании успехов и неудач, склонен к переоценке своих успехов._____

8. Продуктивность деятельности в основном зависит от моей собственной

целеустремлённости, а не от внешнего контроля.______

9. При выполнении достаточно трудных заданий, в условиях ограничения времени

результативность времени ухудшается._______

10. Склонен проявлять настойчивость в достижении цели._______

11. Склонен планировать своё будущее на достаточно отдалённую перспективу._____

12. Если рискую, то скорее с умом, а не бесшабашно.______

13. Не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний

контроль_______

14. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но

достижимые цели, чем нереалистично высокие.______

15. В случае неудачи при выполнении какого-либо задания его притягательность, как

правило снижается._____

16. При чередовании успехов и неудач, склонен к переоценке своих неудач.________

17. Предпочитаю планировать своё будущее лишь на ближайшее время.________

18. При работе в условиях ограничения времени результативность деятельности

улучшается, даже если задание достаточно трудное.________

19. В случае неудачи при выполнении какого-либо задания от поставленной цели, как

правило, не отказываюсь.________

20. Если задание выбрал себе сам, то в случае неудачи его притягательность ещё более

возрастает__________


Диагностика изучения отношения к учебным предметам ________________________

(Ф.И. учащегося)

I. Назови из всех изучаемых тобой предметы самые:

А. Любимые ________________________________________________________________

Б. Нелюбимые_______________________________________________________________

II. Подчеркни причины, характеризующие твоё отношение к предмету.

Допиши недостающие.

Люблю предмет потому, что

Не люблю предмет потому, что


1. Данный предмет интересен

1. Данный предмет не интересен

2. Нравиться, как преподаёт учитель.

2. Не нравиться, как преподаёт учитель.

3. Предмет нужно знать всем.

3. Предмет не нужно знать всем.

4. Предмет нужен для будущей работы.

4. Предмет не нужен для будущей работы.

5. Предмет легко усваивается.

5. Предмет трудно усваивается.

6. Предмет заставляет думать.

6. Предмет не заставляет думать.

7. Предмет считается выгодным.

7. Предмет не считается выгодным.

8. Предмет требует наблюдательности, сообразительности.

8. Предмет не требует наблюдательности, сообразительности.

9. Предмет требует терпения.

9. Предмет не требует терпения.

10. Предмет занимательный.

10. Предмет не занимательный.

11. Товарищи интересуются этим предметом.

11. Товарищи не интересуются этим предметом.

12. Интересны отдельные факты.

12. Интересны только отдельные факты.

13. Родители считают этот предмет важным.

13. Родители не считают этот предмет важным.

14. Хорошие отношения с учителем.

14. Плохие отношения с учителем.

15. Учитель часто хвалит.

15. Учитель редко хвалит.

16. Учитель интересно объясняет.

16. Учитель не интересно объясняет.

17. Получаю удовольствие при его изучении.

17. Не получаю удовольствие при его изучении.

18. Знания по предмету необходимы для поступления в институт.

18. Знания по предмету не играют роли при поступлении в институт.

19. Предмет помогает развивать общую культуру.

19. Предмет не способствует развитию общей культуры.

20. Предмет влияет на изменение знаний об окружающем мире.

20. Предмет не влияет на изменение знаний об окружающем мире.

21. Просто интересно.

21. Просто неинтересно.


III. Почему ты вообще учишься?

Подчеркни наиболее соответствующие этому вопросу ответы или допиши недостающие.

1. Это мой долг.

2. Хочу стать грамотным.

3. Хочу быть полезным гражданином.

4. Не хочу подводить свой класс.

5. Хочу быть умным и эрудированным.

6. Хочу добиться полных и глубоких знаний.

7. Хочу научиться самостоятельно работать.

8. Все учатся, и я тоже.

9. Родители заставляют.

10. Нравится получать хорошие отметки.

11. Чтобы похвалил учитель.

12. Чтобы одноклассники уважали.

13. Для расширения умственного кругозора.

14. Классный руководитель заставляет.

15. Хочу учиться.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!