СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Диагностика по изучению личности школьника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностика по изучению личности школьника.

Просмотр содержимого документа
«"Диагностика по изучению личности школьника"»

Степень психосоциальной зрелости

(тестовая беседа, предложенная С.А.Банковым)

Цель: определить степень психосоциальной зрелости ребенка 6-7 лет, его кругозор и ориентацию его в окружающем мире.

Ребенок должен уверенно ответить на следующие вопросы:

1. Назови свою фамилию, имя, отчество.

2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.

3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?

4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

6. Сейчас утро или вечер (день или утро)?

7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?

8. Что бывает раньше – обед или ужин?

9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

10.Кем работает твой папа, твоя мама?

11.Ты любишь рисовать?

12.Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень?

13.Когда можно кататься на санках – зимой или летом?

14.Почему снег бывает зимой, а не летом?

15.Что делает почтальон, врач, учитель?

16.Зачем в школе нужна парта, звонок?

17.Ты хочешь пойти в школу?

18.Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши, нос?

19.Каких животных ты знаешь?

20.Каких птиц ты знаешь?

21.Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?

22.Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.

23.Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

Оценка ответов:

Баллы суммируются в соответствии с математическими правилами.

  • 1 балл (за исключением контрольных)- за правильный ответ на все подвопросы одного пункта (за исключением контрольных);

  •  0,5 балла - за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта.

К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15, 22. Они оцениваются следующим образом:
№ 5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет - 1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла.
№ 8 – за полный домашний адрес с названием города - 2 балла, неполный – 1 балл.
№ 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.
№ 22 – за правильный ответ - 2 балла.
Пункт № 16 оценивается совместно с №15 и № 17. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и дал положительный ответ на пункт №16, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.


Оценка результатов:
24-29 баллов - высокий уровень психосоциальной зрелости;
20-24 баллов – средний уровень психосоциальной зрелости;

15-20 баллов – низкий уровень психосоциальной зрелости.








  1. Назови свою фамилию, имя, отчество.

________________________________________________________

  1. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.

________________________________________________________

  1. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?

________________________________________________________

  1. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

________________________________________________________

  1. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

________________________________________________________

  1. Сейчас утро или вечер (день или утро)?

________________________________________________________

  1. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?

________________________________________________________

  1. Что бывает раньше – обед или ужин?

________________________________________________________

  1. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

________________________________________________________

10.Кем работает твой папа, твоя мама?

________________________________________________________

11.Ты любишь рисовать?

________________________________________________________

12.Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень?

________________________________________________________

13.Когда можно кататься на санках – зимой или летом?

________________________________________________________

14.Почему снег бывает зимой, а не летом?

________________________________________________________

15.Что делает почтальон, врач, учитель?

________________________________________________________

16.Зачем в школе нужна парта, звонок?

________________________________________________________

17.Ты хочешь пойти в школу?

________________________________________________________

18.Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши, нос?

________________________________________________________

19.Каких животных ты знаешь?

________________________________________________________

20.Каких птиц ты знаешь?

________________________________________________________

21.Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?

________________________________________________________

22.Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.

________________________________________________________

23.Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

________________________________________________________





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!