СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика по русскому языку в 5 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестирование позволяет проверить усвоение изученного материала у учащихся

Просмотр содержимого документа
«входной тест»

Критерии оценивания

Шкала соответствия тестовых баллов и школьных отметок.

Школьная отметка

Тестовый балл

«5»

15-14

«4»

13-10

«3»

9-8

«2»

7


На выполнение работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из 15 заданий. В заданиях № 2-9; 14,15 ответы должны быть сформулированы самостоятельно и вписаны ниже вопроса (линеечки прочерчены). В заданиях № 6, 10, 11-13 надо выбрать правильные ответы и вписать ниже задания (линеечки прочерчены)

Ответы

Вариант № 1

2. Имен существительных – 22

3. Рожь (ж.р.), бурьян (муж. р.), молочай (муж.р.), роса (ж.р.), солнце (ср. р.), дорога (ж.р.), суслики (нет), чибисы (нет), стадо (ср.р.).

4. Рожь (3 скл.), бурьян (2 скл.), молочай(2 скл.), роса (1 скл.), солнце (2 скл.), дорога (1 скл.), суслики (нет), чибисы (нет), стадо (2 скл.),

5. А) (к) холмам __дательный падеж,

Б) (от) зноя_ родительный падеж,

В) (над) дорогой__творительный падеж,

Г) (в) траве___предложный падеж,

Д) кузнечики_именительный падеж_,

6. А), Г).

7. Рожь, бурьян, солнцем, оживало, дорогой, с веселым, носились, бричкой,

вспорхнуло, полетело, к холмам, сверчки, медведки, затянули, в траве, скрипучую.

8.Испуганной (ис-), вспорхнуло(вс-), полетело(по-)

9. Веселым (криком)

10. № 1, 2

11.Укажи спряжение глаголов (I, II):

1) заживало__I спр., 2) плакали I спр._,

3)перекликались I спр. 3) носились_II спр.

12. № 1

13. № 2

14. Рожь (4 буквы, 3 звука); бурьян ( 6 букв, 6 звуков)

15. Кузнечики, сверч(?)ки, скрипачи и медве(д/т)ки зат…нули в тр…ве свою скрипуч(ую/юю), монотонную музыку.








Вариант № 2

2. Имен существительных – 19

3 Небо (ср.р.), равнину(ж.р.) , холмы (нет), старички(нет), куропаток(нет), травой(ж.р.), степь(ж.р.), коршун(муж. р.), (о) жизни(ж.р.)

4. Небо (2 скл.), равнину (1 скл.) , холмы (нет), старички (нет), куропаток (нет), травой (1 скл.), степь (1 скл.), коршун (2 скл.), (о) жизни (3 скл.)

5. А) равнину_винительный падеж,

Б) (над) травой_творительный падеж,

В) (в) воздухе_предложный падеж,

Г) ( о) скуке__предложный падеж.

6. Б),В)

7. Бежит, улетели, травой, грачи, степь, летит землей, крыльями, останавливается, в воздухе, о скуке, встряхивает, крыльями, над степью, летает.

8. Взмахивая (вз-), останавливается (о-), задумавшись (за-)

9. Однообразной

10. №1, 4

11. 1) видит II спр., 2) улетели I спр.,

3) летит II спр , 4) носятся II спр .

12. № 2

13. №1,2.

14. Степью (6 букв, 6 звуков); крыльями (8 букв, 8 звуков)

15. Старички ул…тели, куропаток не видно










диагностическая работа по русскому языку

I вариант

(средний уровень)

  1. Прочитай отрывок повести А.П. Чехова «Степь»

Сжатая рож(?), бур(?)ян, молочай, … -все, побуревшее от зноя, рыжее и полумертвое, теперь омытое росою и обласканное со…нцем, ож…вало, чтоб вновь зацвести. Над д…рогой с в…селым криком н…сились старички, в траве перекликались суслики, где-то далеко влево плакали чибисы. Стадо куропаток, испуганное брич(?)кой, всп…рхнуло и со своим мягким "тррр" п…летело к х…лмам. Кузнечики, сверч(?)ки, скрипачи и медве(д/т)ки зат…нули в тр…ве свою скрипуч(ую/юю), монотонную музыку.

А.П. Чехов «Степь»

2. Сосчитайте и запишите цифрой, сколько имен существительных в

отрывке .

Ответ:____________.

  1. Определи род имен существительных (заполни таблицу):

рожь, бурьян, молочай, роса, солнце, дорога, суслики, чибисы, стадо.

Мужской род

Женский род

Средний род























4/ Определи склонение имен существительных (заполни таблицу):

рожь, бурьян, молочай, роса, солнце, дорога, суслики, чибисы, стадо.

1 склонение

2 склонение

3 склонение























  1. Определите падеж имен существительных (запиши ответ):

А) (к) холмам_______________________________,

Б) (от) зноя_________________________________,

В) (над) дорогой_____________________________,

Г) (в) траве_________________________________,

Д) кузнечики_______________________________,


6. Укажи буквы словосочетаний, в которых главным словом является существительное:

А) с весёлым криком Б) носились старички

В) полетело к холмам Г) монотонную музыку

Ответ:_____________________________


  1. Вставь пропущенные буквы в словах (в тексте)


  1. Выдели приставки в словах данного предложения:

Стадо куропаток, испуганное брич(?)кой, всп…рхнуло и со своим мягким "тррр" п…летело к х…лмам.


  1. Выпишите из текста имя прилагательное, которое употреблено в форме муж. рода, ед. числа

Ответ:____________________________________________________


  1. Укажите номера слов, которые являются глаголами:

  1. Оживало; 2) зацвести; 3) монотонную; 4) стадо

Ответ:___________________.


  1. Укажи спряжение глаголов (I, II):

1) заживало______, 2) плакали_______,

3)перекликались_________, 3) носились________.


12. Укажите номер глагола, стоящего в неопределенной форме

1) зацвести, 2) оживало, 3) полетело, 4) плакали

Ответ:_____________.

  1. Укажите номер, под которым записано личное местоимение

  1. Свою, 2) я, 3) мою, 4) все


  1. Напиши количество букв и звуков в словах:

рожь_______________________________________,

бурьян_____________________________________.


  1. Подчеркни грамматическую основу в предложении

Кузнечики, сверч(?)ки, скрипачи и медве(д/т)ки зат…нули в тр…ве свою скрипуч(ую/юю), монотонную музыку.














II вариант

(повышенный уровень)

  1. Прочитай отрывок повести А.П. Чехова «Степь»

Как душно и уныло! Бричка б…жит, а Егорушка видит все одно

и то же небо, равнину, холмы... Старички ул…тели, куропаток не видно. Над поблекшей тр…вой, от нечего делать, носятся гр…чи; все они похожи друг на друга и делают степ(?) еще более однообразной.

Л…тит коршун над самой з…млей, плавно взмахивая крыл(?)ями, и вдруг ост…навлива(?)тся в воздух(…), точно задумавшись о скук(…) жизни, потом встряхива(?)т крыл(?)ями и стрелою несется над степ(?)ю, и непонятно, зачем он лета(?)т и что ему нужно.

  1. Сосчитайте и запишите цифрой, сколько имен существительных в отрывке .

Ответ:____________.

  1. Определи род имен существительных (заполни таблицу):

небо, равнину , холмы, старички, куропаток, травой, степь, коршун, (о) жизни


Мужской род

Женский род

Средний род























  1. Определи склонение имен существительных (заполни таблицу):

небо, равнину , холмы, старички, куропаток, травой, степь, коршун, (о) жизни

1 склонение

2 склонение

3 склонение























  1. Определите падеж имен существительных (запиши ответ):

А) равнину___________________________

Б) (над) травой________________________

В) (в) воздухе_________________________

Г) ( о) скуке___________________________


6. Укажи буквы словосочетаний, в которых главным словом

является существительное:

А) останавливается в воздухе Б) над самой землей

В) над поблекшей травой Г) носятся грачи

Ответ:__________________________.


7.Вставь пропущенные буквы в словах (в тексте)


8.Выдели приставки в словах данного предложения:

Л…тит коршун над самой з…млей, плавно взмахивая крыл(?)ями, и вдруг ост…навлива(?)тся в воздух(…), точно задумавшись о скук(…) жизни…

9. Выпишите из текста имя прилагательное, которое употреблено в форме жен. рода, ед. числа

Ответ:____________________________________________________


10. Укажите номера слов, которые являются глаголами:

1) бежит; 2) коршун, 3) однообразной, 4) несется

Ответ:______________________________________________


11.Укажи спряжение глаголов (I, II):

1) видит_________, 2) улетели_________________,

3) летит_________, 4) носятся_________________.


12. Укажите номер глагола, стоящего в неопределенной форме

1) носятся, 2) делать, 3) останавливается, 4) летит

Ответ:_________________________.


13. Укажите номера, под которыми записаны личные местоимения

1) они, 2) он, 3) все, 4) то

Ответ:_______________________________.


14. Напиши количество букв и звуков в словах:

степью_______________________________.

крыльями____________________________.


15.Подчеркни грамматическую основу в предложении

Старички ул…тели, куропаток не видно.

Просмотр содержимого документа
«диагн.»

Входная комплексная диагностическая работа.

Вариант 1.



Задание 1. Балл _______

Возьми в руки карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

«Зелёный волшебник»

Что такое лес? Конечно, это в первую очередь деревья. Без них не может быть леса. И всё же вспомни свои прогулки в лес. Пробираясь меж высоких стволов, ты наверняка натыкался на колючие кусты. Собирая ягоды, не мог не обратить внимания на кустарнички. Любуясь лесными цветами, - на травы. Нагибаясь за красавцами подосиновиками или крепышами белыми, - на мхи…

На огромных просторах нашей страны раскинулись леса. Их часто называют «зелёным океаном», насколько они велики и могучи. Более чем на семь тысяч километров протянулась с запада на восток России тайга. Таёжные леса – это могучие ельники, в которых всегда царит полумрак, и высокие лиственники, полные солнца.

В тайге европейской части страны царствует ель. Под её большими, раскидистыми ветвями редкое деревце может вырасти, вынести свою вершину к солнцу. Лишь немногие травы выдерживают тень и влажность еловой тайги. На почве в основном сплошной зелёный ковёр мха. Сибирская тайга, как правило, лиственная, но в ней растут и сосна, и кедр, и пихта. Кроны этих деревьев пропускают больше света, чем ель. В тайге можно встретить до 35 видов разнообразных растений.

К югу от тайги расположены смешанные леса. Они состоят как из хвойных, так и из лиственных деревьев, таких, например, как дуб, липа, клён, ясень. Здесь под пологом деревьев немало больших и малых кустарников: калины, орешника, бересклета, жимолости и других. Много здесь и трав. По подсчётам учёных-лесоводов, в дубравах находится уже до 50 видов растений.

Лес всегда полон жизни, он всегда в движении, в работе. Он поддерживает жизнь на всей планете. Он её лёгкие. Зелёный океан лесов – самая мощная на земле фабрика по выработке кислорода. В течение часа гектар леса поглощает столько углекислого газа, сколько его выдыхают за это время 200 человек. А как чист лесной воздух!

Лес и для сохранения водных запасов на планете многое делает. Реки, например, не могут жить без лесов. Стоит вырубить по берега рек деревья – реки сразу мелеют, а потом и совсем исчезнуть могут.

Издавна лес был другом и защитником человека. Он его кормил, лечил, одевал, обувал, давал ему приют и материал для строительства жилища. А взамен требовал, да и сейчас требует только одного – бережного с собой обращения. Чтобы выполнить это требование, нужно быть, конечно, добрым человеком, любить всё живое на земле. Но нужно ещё быть человеком знающим. Нужно знать, как живёт лес, что хорошо для него, что плохо, чем ему можно помочь в трудный час. Пожалуйста, соблюдай в лесу правила противопожарной безопасности. Обязательно окопай место будущего костра, а уходя, проверь, не осталось ли тлеющих углей.



Задание 2. Балл _______

Выпиши из текста просьбу автора текста. Постарайся написать без ошибок. Проверь. Подчеркни слово, которое указывает,что это просьба.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 3. Балл _______

Выпиши из текста в алфавитном порядке все названия растений.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 4. Балл _______

На сколько смысловых частей можно разделить этот текст? Придумай заголовок к пятому абзацу текста.

Этот текст можно разделить на __________смысловых частей. Пятый абзац текста можно озаглавить: _____________________________________



Задание 5. Балл _______

Напиши, как ты понимаешь значение слова «ельник».

Ельник – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 6. Балл _______

Используя информацию из текста, заполни таблицу.

Протяжённость тайги с запада на восток




Количество видов растений в смешанных лесах



Количество углекислого газа, которое поглощает гектар леса за 1 час



Требование леса






Задание 7*. Балл _______

Объясни, как ты понимаешь, что значит относиться к лесу бережно?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 8*. Балл _______

Соедини стрелочками тип книги (издания) с наименованием.


Художественное произведение



Газета «Аргументы и факты»


Сборник



«Лекарственные растения»


Собрание сочинений



А.Гайдар «Тимур и его команда»


Периодическое издание



«Русские народные сказки»


Справочное издание



А.П. Чехов. Собрание сочинений в 10 томах



Задание 9. Балл _______

Выпиши подчёркнутые слова. Обозначь в каждом слове орфограмму на правописание согласных и гласных в корне слова, подбери проверочные слова. Придумай свои примеры (по одному слову) на эти орфограммы и запиши.

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Парный по звонкости/глухости

Согласный в конце/середине слова











Задание 10. Балл _______

Отметь строку, в которой записаны слова, в которых все согласные звуки твёрдые.

1. Заяц, зверёк, блестящий __________

2. Потомство, мыши, корм __________

3. Чаща, день, хищники ____________

4. Черёмуха, рябина, голубика _______



Задание 11. Балл _______

Выпиши предложение, выделенное жирным шрифтом. Подчеркни главные члены предложения. Выпиши словосочетания.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Словосочетания:

1.________________________________________________________________

2.________________________________________________________________

3.________________________________________________________________

4.________________________________________________________________



Задание 12. Балл _______

Выбери из текста слова (по 3 слова), которые относятся к именам существительным, именам прилагательным и к глаголам. Запиши их в таблицу в начальной форме.

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол












Задание 13. Балл _______

В каком падеже стоят имена собственные? Обведи букву правильного ответа.

Надо телят накормить, напоить,

Каждому надо подстилку сменить –

Доброй Бурёнке, умной Сестрёнке,

Важной Красавке, жадному Савке.

А) Д.п. Б) Р.п. В) П.п.



Задание 14*. Балл _______

Укажи предложение, в котором знаки препинания поставлены неверно. Обведи букву правильного ответа.

А) Поднялся сильный ветер, но не разогнал туч.

Б) Мы побывали в музее, театре, на выставке.

В) Лебеди, гуси, и утки собирались в дорогу с важным видом.

Г) Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и волшебный русский язык.



Задание 15*. Балл _______

Слова лапка, листик, пенёк запиши в такой последовательности:

1) с безударной гласной в корне слова _____________________________

2) с безударной гласной в окончании слова _________________________

3) с безударной гласной в суффиксе слова __________________________



Самооценка.

Отметь (+) выбор своего ответа.

Утверждение

Да

Нет

1

Все задания в работе показались мне лёгкими



2

Все задания в работе показались мне трудными



3

В работе были и лёгкие, и трудные задания



4

Я легко справился со всеми заданиями



5

Некоторые задания вызвали у меня затруднения



6

Я выполнил все задания правильно



7

Я сомневаюсь, что все задания выполнил правильно



















































Материалы к проведению

входной диагностической работы в 5-м классе.

Инструкция по проверке входной диагностической работы.

Чтение. Работа с текстом.

1.Задание «Темп чтения про себя»

Критерии и оценка темпа чтения про себя:

4 балла - темп чтения составляет более 101 слова в минуту,

3 балла - темп чтения составляет от 91 до 100 слов в минуту,

2 балла - темп чтения составляет от 81 до 90 слов в минуту,

1 балл - темп чтения составляет от 71 до 80 слов в минуту,

0 баллов - темп чтения ниже 70 слов в минуту.

2.Задание «Умение найти в тексте информацию, грамотно списать предложения, проверить, исправить допущенные ошибки»

Вариант 1

Вариант 2

Пожалуйста, соблюдай в лесу правила противопожарной безопасности. Обязательно окопай место будущего костра, а уходя, проверь, не осталось ли тлеющих углей.

Пожалуйста, не рань стволы берёз, чтобы отведать глоток её сладкого сока. Из-за этого дерево может серьёзно заболеть и погибнуть



  • Выписал без ошибок, подчеркнул слово «пожалуйста» - 3 балла

  • Выписал без ошибок, не подчеркнул слово «пожалуйста» - 2 балла

  • Допустил 1-2 ошибки, подчеркнул слово «пожалуйста» - 1 балл

  • Допустил 1-2 и более ошибки, не подчеркнул слово «пожалуйста» - 0 баллов

3.Задание «Умение выделять в тексте понятия и располагать их в алфавитном порядке»

Вариант 1

Вариант 2

Бересклет, дуб, ель, жимолость, калина, кедр, клён, липа, орешник, пихта, сосна, ясень.

Агроном, врач, композитор, кораблестроитель, лесничий, писатель, плотник, поэт, рабочий, столяр.

  • Выписал все названия растений / профессий, расположил в алфавитном порядке – 3 балла

  • Пропустил 1-2 слова, но расположил слова в алфавитном порядке – 2 балла

  • Пропустил 3-4 слова, но расположил слова в алфавитном порядке – 1 балл

  • Пропустил более 4 слов, не расположил слова в алфавитном порядке – 0 баллов

4.Задание «Умение определять тему и главную мысль текста, делить текст на смысловые части»

Вариант 1

Вариант 2

Этот текст можно разделить на 7 частей.

Пятый абзац текста можно озаглавить «Лес – лёгкие планеты» (примерный ответ)

Этот текст можно разделить на 7 частей.

Пятый абзац текста можно озаглавить «Лес – защитник полей» (примерный ответ)



  • Правильно указал количество частей, придумал к пятой части подходящий по смыслу заголовок – 2 балла

  • Правильно указал количество частей, не придумал к пятой части подходящий по смыслу заголовок – 1 балл

  • Неправильно указал количество частей, придумал к пятой части подходящий по смыслу заголовок – 1 балл

  • Неправильно указал количество частей, не придумал к пятой части подходящий по смыслу заголовок – 0 баллов

5.Задание «Умение определять значение слова по тексту. Умение грамотно построить высказывание, дать развёрнутый ответ»

Вариант 1

Вариант 2

Ельник – это лес, в котором растут только ели, еловый лес (примерный ответ)

Туесок – это корзиночка под ягоды из бересты (примерный ответ)

  • Ответил правильно– 2 балла

  • Ответил неправильно– 0 баллов

6.Задание «Умение преобразовать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста)»

Правильный ответ (вариант 1)

Протяжённость тайги с запада на восток


Более чем на семь тысяч километров


Количество видов растений в смешанных лесах



50 видов растений

Количество углекислого газа, которое поглощает гектар леса за 1 час


Столько углекислого газа, сколько его выдыхают за это время 200 человек

Требование леса



Бережное обращение



Правильный ответ (вариант 2)

Профессии людей

Значение леса

Рабочий бумажного комбината


Из древесины делается бумага

Деревенский плотник


Из дерева делаются бревенчатые избы, деревянные мосты через речки

Агроном


Лес – защитник полей! Зелёной стеной стоит он на пути злых, несущих зной ветров-суховеев и сберегает урожай

Врач


Самый чистый, самый здоровый и полезный воздух



  • Заполнил всю таблицу правильно – 4 балла

  • За каждую неправильно заполненную строку снимается 1 балл

  • Неверно заполнил всю таблицу – 0 баллов

7*.Задание «Умение письменно составлять небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу»

Вариант 1

Вариант 2


Ответ произвольный


Ответ произвольный

  • Составил связное объяснение, без учёта орфографических ошибок – 3 балла

  • Из ответа можно понять, что хотел сказать обучающийся, без учёта орфографических ошибок – 2 балла

  • Из ответа невозможно понять, что хотел сказать обучающийся – 0 баллов

8*.Задание «Умение письменно составлять небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу»

Правильный ответ (вариант 1)


Художественное произведение



Газета «Аргументы и факты»


Сборник



«Лекарственные растения»


Собрание сочинений



А. Гайдар «Тимур и его команда»


Периодическое издание



«Русские народные сказки»


Справочное издание



А.П. Чехов. Собрание сочинений в 10 томах



Правильный ответ (вариант 2)


Художественное произведение



Газета «Известия»


Сборник



«Детская энциклопедия»


Собрание сочинений



Н. Носов «Фантазёры»


Периодическое издание



«Сказки народов мира»


Справочное издание



А.П. Чехов. Собрание сочинений в 10 томах





  • Правильно соединил издания с наименованием – 5 баллов

  • За каждое неправильное соединение снимается 1 балл

  • С заданием не справился – 0 баллов

Русский язык

9.Задание «Умение подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и сомнительной согласной в корне, ориентироваться в тексте в поиске нужной информации»

№ варианта

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Парный по звонкости/глухости

Согласный в конце/середине слова

1

Деревья - дерево

Редкое - реденький

Лесными - лес

Лёгкие - лёгочные

Свой пример

Свой пример



№ варианта

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Парный по звонкости/глухости

Согласный в конце/середине слова

2

Тропинка – тропы, тропка

Узкая - узенькая

Стволы - ствол

Редкие - реденькие

Свой пример

Свой пример

  • Выписал 4 слова, определил орфограмму, подобрал проверочные слова, подобрал свои примеры – 6 баллов

  • Выписал 3 слова, определил орфограмму, подобрал проверочные слова, подобрал свои примеры – 5 баллов

  • Выписал 2 слова, определил орфограмму, подобрал проверочные слова, подобрал свои примеры – 4 балла

  • Выписал 1 слово, определил орфограмму, подобрал проверочные слова, подобрал свои примеры – 3 балла

  • Выписал 4 слова, определил орфограмму, подобрал проверочные слова, не подобрал свои примеры – 4 балла

  • Выписал 3 слова, определил орфограмму, подобрал проверочные слова, не подобрал свои примеры – 3 балла

  • Выписал 1-2 слова, определил орфограмму, подобрал проверочные слова, не подобрал свои примеры – 0 баллов

10.Задание «Умение дифференцировать мягкие и твёрдые согласные»

Вариант 1

Вариант 2

Потомство, мыши, корм

Чаща, жизнь, хищники

  • Ответил правильно– 1 балл

  • Ответил неправильно– 0 баллов

11.Задание «Умение находить в предложении главные члены, ориентироваться в тексте в поиске нужной информации, выписывать словосочетания»

Вариант 1

На огромных просторах нашей страны раскинулись леса.


Словосочетания:

1) раскинулись (где?) на просторах

2) на просторах (каких?) огромных

3) на просторах (чего?) страны

4) страны (чьей?) нашей



Вариант 2

Лесные цветы не сохраняют свежесть в тесной вазочке.


Словосочетания:

1) цветы (какие?) лесные

2) не сохраняют (что?) свежесть

3) не сохраняют (где? в чём?) в вазочке

4) в вазочке (какой?) тесной

  • Выписал предложение, подчеркнул основу, выписал 4 словосочетания – 5 баллов

  • Выписал предложение, не подчеркнул основу, выписал 4 словосочетания – 4 балла

  • Выписал предложение, подчеркнул основу, выписал 3 словосочетания – 4 балла

  • Выписал предложение, подчеркнул основу, выписал 2 словосочетания – 2 балла

  • Выписал предложение, подчеркнул основу, выписал 1 словосочетание – 2 балла

  • Выписал предложение, подчеркнул основу, не выписал словосочетания – 1 балл

  • Выписал предложение, не подчеркнул основу, не выписал словосочетания – 0 баллов



12.Задание «Умение находить в перечне слов или тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы, преобразовывать их в начальную форму»

Правильный ответ: ответ произвольный (см. примерные ответы)

№ вар.

Имя существительное


Имя прилагательное


Глаголы

1

Лес

Дерево

прогулка

Высокий

Колючий

лесной

Вспомнить

Натыкаться

пробираться

2

Деревья

Травы

ручей

Маленький

Лесной

узкий

Дарить

Радовать

сажать

  • Правильно заполнил таблицу, поставил слова в начальную форму – 9 баллов

  • 1 балл снимается за каждое неправильное вписанное в таблицу слово



13.Задание «Умение находить в тексте имена собственные, определять падеж имени существительного»

Вариант 1

Вариант 2

А) Д.п.

В) В.п.

  • Ответил правильно– 1 балл

  • Ответил неправильно– 0 баллов

14*.Задание «Умение выделять предложения с однородными членами, находить ошибку при расстановке запятых»

Вариант 1

Вариант 2

Лебеди, гуси, и утки собирались в дорогу с важным видом

Куропатки, и глухари спят зимой под снегом

  • Выписал правильно– 2 балла

  • Выписал неправильно– 0 баллов

15*.Задание «Умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс, определять в них орфограмму»

Вариант 1

1) с безударной гласной в корне слова - пенёк

2) с безударной гласной в окончании слова - лапка

3) с безударной гласной в суффиксе слова - листик



Вариант 2

1) с безударной гласной в корне слова - пенёк

2) с безударной гласной в окончании слова - грядка

3) с безударной гласной в суффиксе слова – кустик

  • Расположил слова в соответствии с местом орфограммы в слове – 3 балла

  • 1 балл снимается за каждое неправильно выписанное слово





















































Просмотр содержимого документа
«имя существительное»

Раздел VI. Имя существительное

Вариант 1

Часть 1

К каждому заданию 1—20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.


1. Укажите слово, которое является самостоятельной частью речи.

1) над 3) мир

2) из-за 4) но


2. Имя существительное — это

1) служебная часть речи

2) часть речи, которая обозначает признак предмета

3) второстепенный член предложения

4) самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?


3. Укажите предложение, в котором существительное является дополнением.

1) Все растения уже отцвели.

2) Решился чёрт украсть месяц.

3) Она была воспитана по-старинному.

4) Ложь бывает доброй или злой.


4. Укажите строку, в которой все существительные являются неодушевлёнными.

1) город, жизнь, Родина, избушка

2) борьба, стена, царь, поэт

3) остров, площадь, мальчик, медведь

4) сердце, страна, друг, зайчонок


5. Укажите, какая характеристика выделенного в предложении слова неверна:

Благородное животное десять раз рисковало жизнью.

1) жизнью — это имя существительное

2) это существительное нарицательное

3) это существительное одушевлённое

4) в предложении является дополнением



6. Укажите строку, в которой все существительные женского рода.

1) молодёжь, картофель, буфет 3) вестибюль, картошка, метро

2) ладонь, простыня, полотенце 4) тень, мозоль, потеря


7. Укажите ошибку в определении рода существительного.

1) стройная лань 3) чёрный кофе

2) розовая фламинго 4) красивое колье


8. У какого существительного неверно образована форма множественного числа?

1) учитель — учителя 3) мастер — мастера

2)торт — торты 4) доктор — докторы


9. Укажите слово, которое имеет форму только множественного числа.

1) ножницы 3) углы

2) колосья 4) дожди


10. В каком слове неверно поставлено ударение?

1) средА 3) дОговор

2) агЕнт 4) диспансЕр


11. Укажите слово с ударением на первом слоге

1) каучук 2) партер

3) ремень 4) статуя


12. Укажите слово, которое имеет форму только единственного числа.

1) праздник 3) автомобиль

2) верхушка 4) темнота


13. Укажите существительное 3-го склонения.

1) площадкой 3) тополем

2) оттепелью 4) креслом


14. Укажите существительное в предложном падеже.

1) с людьми 3) на дереве

2) под землёй 4) к морю



15. В каком слове в окончании пишется буква И?

1) бежать по алле... 3) подойти к опушк...

2) остановиться на станци... 4) находиться в галере...


16. В каком предложении в окончании существительного на месте пропуска пишется буква Е?

1) Передайте Мари... о моей просьбе.

2) К Евдоки... Семёновне приехал внук.

3) Позвони сегодня Ксени...

4) Я смотрел передачу о Софь... Ковалевской.


17. Укажите строку, во всех словах которой пишется Ь.

1) доч..., дич..., рощ..., залеж...

2) упряж..., дач..., училищ..., пейзаж...

3) рож..., стеллаж..., шпионаж..., груш...

4) вещ..., роскош..., гооеч..., печ...


18. Укажите предложение с именем существительным собственным.

1) Соперники одной дорогой всё вместе едут целый день.

2) Наш витязь старцу пал к ногам.

3) Ах, витязь, то была Наина!

4) Среди лесов, в глуши далёкой, живут седые колдуны.


19. В каком варианте ответа неверно образована форма родительного падежа множественного числа существительного?

1) ящик апельсинов 3) десять полотенцев

2) группа инженеров 4) пара ботинок


20. Укажите строку, в которой во всех словах пишется буква Е.

1) экипаж...м, гараж...м, массаж...м

2) трикотаж...м, этаж...м, тираж...м

3) финиш...м, реванш...м, душ...м

4) репортаж...м, рубеж...м, чертеж...м




Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 21—28. Ответы запишите словами или цифрами.


(1) Если бы в зверином царстве проводились конкурсы красоты, тигр наверняка завоевал бы первое место. (2) Что стоит хотя бы его наряд — великолепный меховой комбинезон, оранжевый в чёрную полоску. (3) А рост? (4) Длина тигриного тела от кончика носа до начала хвоста — поч­ти три метра. (5) Весит эта махина больше трехсот килограммов. (6) И тем не менее тигр ловок и грациозен. (7) Преследуя добычу, может проползти бесшумно десять километров.


21. В каком предложении заключена основная мысль текста? Напишите его номер.


22. Из предложения 1 выпишите существительное 1-го склонения.


23. Каким членом предложения является слово тигр (предложение 6)?


24. Из предложения 2 выпишите слово с сомнительной согласной в корне.


25. Укажите спряжение глагола весит (предложение 5). Свой ответ запишите цифрой.


26. Из предложения 1 выпишите существительное в родительном падеже.


27. Сколько звуков в слове десять (предложение 7)? Свой ответ запишите цифрой.


28. Из предложения 4 выпишите прилагательное.









Раздел VI. Имя существительное

Вариант 2

Часть 1

К каждому заданию 1—20 даны четыре варианта ответа, из которых только

один правильный.


1. Укажите слово, которое является самостоятельной частью речи.

1) не 3)сад

2) под 4) чтобы


2. Имя существительное — это

1) часть речи, которая обозначает действие предмета

2) значимая часть слова

3) самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

4) второстепенный член предложения


3. Укажите предложение, в котором существительное является дополнением.

1) Улыбнулись сонные берёзки.

2) Я привязал лошадь к забору и вошёл в дом.

3) Гремят раскаты молодые.

4) Впереди маячат высокие горы.


4. Укажите строку, в которой все существительные являются неодушевлёнными.

1) царство, журнал, лётчик, царица

2) сила, государь, читатель, воин

3) звёзды, иней, Отечество, равнина

4) клен, хлеб, тренер, лиса


5. Укажите, какая характеристика выделенного в предложении слова неверна.

В лазури пламенной и чистой лениво тают облака.

1) облака — это имя существительное

2) начальная форма — облако ,

3) стоит во множественном числе

4) в предложении является дополнением



6. Укажите строку, в которой все существительные женского рода.

1) пыль, какао, тюль 3) фамилия, роль, старость

2) молния, тополь, путь 4) аптека, юноша, госпиталь


7. Укажите ошибку в определении рода имени существительного.

1) трамвайный рельс 3) душистый шампунь

2) чёрная рояль 4) новое пианино


8. У какого существительного неверно образована форма множественного числа?

1) выбор — выборы 2) адрес — адреса

3) офицер — офицера 4)тренер — тренеры


9. Укажите слово, которое имеет форму только множественного числа.

1) стулья 3) апельсины

2) лестницы 4) хлопоты


10. В каком слове неверно поставлено ударение?

1) среЕдство 3)аргУмент

2) ломОть 4) диспансЕр


11. Укажите слово с ударением на первом слоге.

1) фарфор 3) лоскут

2) щавель 4) искра


12. Укажите слово, которое имеет форму только единственного числа.

1) дорога 3) камень

2) студенчество 4) монета


13. Укажите существительное 3-го склонения.

1) с альбомом 3) в госпиталь

2) над батареей 4) за местностью


14. Укажите существительное в предложном падеже.

1) над кручей 3) из рогатки

2) в театре 4) через болото


15. В каком слове в окончании пишется буква И?

1) приехать к дочк...

2) играть на гитар...

3) отдыхать в санатори...

4) сидеть в вестибюл...


16. В каком предложении в окончании существительного на месте пропуска пишется буква Е?

1) Мы обратились за помощью к Лиди... .

2) Не забывайте о маленькой Валери....

3) О бабушке Ксени... писали в газете.

4) Я пойду сегодня в гости к Наталь..:.


17. Укажите строку, во всех словах которой пишется Ь.

1) мощ..., карандаш..., шалаш..., луч... .

2) брош..., пастбищ..., патронташ..., плащ... .

3) дрож..., упряж..., бреш..., тиш....

4) помощ..., роскош..., ковш..., туч... .


18. Укажите предложение с именем существительным собственным.

1) Царь с царицею простился, в путь-дорогу снарядился.

2) Входят семь богатырей, семь румяных усачей.

3) И с невестою своей обвенчался Елисей.

4) Дома в ту пору без дела злая мачеха сидела.


19. В каком варианте ответа неверно образована форма родительного падежа множественного числа существительного?

1) пара валенок 3)корзина яблок

2) несколько солдатов 4) пять блюдец


20. Укажите строку, в которой во всех словах на месте пропусков пишется буква Е.

1) ландыш...м, ерш...м, камыш...м

2) зародыш...м, этаж...м, плющ...м

3) выигрыш...м, борщ...м, овощ...м

4) клич...м, плач...м, блюдц...м




Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 21—28. Ответы запишите словами или цифрами.


(1) Рецепт изготовления дымковской игрушки не так прост. (2) Сначала замешивают из крас­ной глины и песка тесто. (3) Из него лепят фигурки, а затем обжигают в печи. (4) Раньше это де­лали в русской печке, отчего из труб шёл тёмный дым. (5) После обжига фигурки расписывают мастерицы. (6) Здесь каждая мастерица работает по-своему.


21. В каком предложении заключена основная мысль текста? Напишите его номер.


22. Из предложения 2 выпишите существительное 1-го склонения.


23. Каким членом предложения является слово фигурки (предложение 5)?


24. Из предложения 1 выпишите слово с приставкой.


25. Укажите спряжение глагола замешивают (предложение 2). Свой ответ запишите цифрой.


26. Из предложения 4 выпишите существительное в именительном падеже.


27. Сколько звуков в слове каждая (предложение 6). Свой ответ запищите цифрой.


28. Из предложения 3 выпишите все предлоги.



Просмотр содержимого документа
«итоговый тест в 5 кл»

Итоговый тест

5 класс

    1. С каких их данных прилагательных нельзя составить словосочетание со словом девушка?

      1. Красивая;

      2. Стройная;

      3. Молодая;

      4. Грустная.


    1. В каком словосочетании неверно указано главное слово?


      1. Скрылся за углом

      2. Осторожно подкрадываться

      3. Чудесный вид

      4. Листья берез


    1. Какое сочетание слов данного предложения не является словосочетанием?

Черной стрелой промелькнула крупная птица.

      1. Черной стрелой

      2. Промелькнула стрелой

      3. Промелькнула птица

      4. Крупная птица


    1. В каком предложении подлежащее выражено местоимением?

      1. У нас дома долго жил аистенок.

      2. Вся поляна пестрела цветами.

      3. Он боязливо поглядывал кругом.

      4. На нем ярко блестели звезды.


    1. Найдите ошибку в характеристике предложения.

Вижу красивый куст шиповника под окном.

      1. По цели высказывания. Повествовательное.

      2. По интонации. Невосклицательное.

      3. Грамматическая основа. Вижу куст.

      4. Распространительное.


    1. В каком предложении есть обращение (знаки препинания не расставлены)

      1. Ты расскажи мне о своей подруге.

      2. Я люблю тебя Россия.

      3. Тайга пострадала от лесного пожара.


    1. Строение какого предложения соответствует схеме:

Овал 1Овал 2Овал 3Овал 4


(Знаки препинания не расставлены)

      1. В зоопарке мы видели слонов тигров львов.

      2. Он читал разные книги сказки фантастику приключенческую литературу.

      3. Ветер застучал по крышам окнам домам.


    1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

      1. Юг

      2. Перья

      3. Заяц

      4. Яблоки


    1. Какое слово в ряду слов не является синонимом?

      1. Бесстрашный

      2. Смелый

      3. Хитрость

      4. Отважный


    1. В каком слове на месте пропуска в корне пишется буква А.

      1. Сл…гаемое

      2. Ул…жить

      3. Прил…жение

      4. Предл…жить


    1. В каком слове на месте пропуска в корне пишется буква О.

      1. Подр…сти

      2. Нар…стить

      3. Отр…сль

      4. Р…стов


    1. Какое слово является именем существительным.

      1. Синеет

      2. Синий

      3. Синь

      4. Подсинить


    1. Какое имя существительное имеет только одну форму числа?

      1. Семья

      2. Облако

      3. Молодеть

      4. Трасса .


    1. Какое существительное относится к 1-му склонению?

      1. Сеть

      2. Полено

      3. Гостья

      4. Лось


    1. Укажите неправильную форму множительного числа Р.п.

      1. Пара мандаринов

      2. Килограмм апельсинов

      3. Много помидоров

      4. Нет сапогов


    1. В каком случае на месте пропуска пишется Ь?

      1. Мимо рощ…

      2. Много задач…

      3. Золотой луч…

      4. Хорошая доч…

Просмотр содержимого документа
«итоговый тест»

Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса

I вариант


Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1 – А4.

А. Родились они в снежном облаке высоко над землей.

Б. Жили-были снежинки.

В. Все они были похожи друг на друга, как сестры но у каждой был свой наряд.

Г. Одна была совсем как звездочка с шестью лучами.



А1 В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?


1) А, Б, В, Г

2) А, В, Г, Б

3) Б, А, В, Г

4) Б, В, Г, А


А2 Укажите ошибку в синтаксической характеристике предложения.


1) Предложение А простое, распространенное, грамматическая основа – родились они.

2) Предложение Б простое, распространенное, повествовательное.

3) Предложение В сложное.

4) Предложение Г простое, распространенное.


А3 В каком предложении допущена синтаксическая ошибка?


1) А

2) Б

3) В

4) Г


А4 У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?


1) Они – имя существительное.

2) В – предлог.

3) Был – глагол в форме прошедшего времени.

4) Но – союз.

А5 В каком ряду во всех словах пишется буква а?


1) р...дная, к...пуста, к...рзина

2) засм...треться, ур...жай, м...ршрут

3) обл...ка, опр...вдать, ост...новка

4) п...года, подм...стерье, уб...влять



А6 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?


1) ненас...ный, счас...ливый, извес...ный

2) выру...ка, зы...кий (песок), тря...ка

3) в...теран, тр...буна, ф...стиваль

4) б...седка, поб...режье, в...негрет


А7 В каком ряду во всех словах пропущен ь ?


1) никогда не расстават...ся, лоб морщит...ся, отпросит...ся домой

2) сумел справит...ся с болью, работа заладит...ся, он трудит...ся

3) сумел ошибит...ся, любишь катат...ся, вскачь умчат...ся

4) решил откланят...ся, кланяет...ся, быстро утешит...ся


А8 В каком ряду во всех словах пропущен разделительный ъ ?


1) стул...я, с...езд, солов...и

2) в...юнок, с...ест, с...емка

3) друз...я, раздол...е, об...явление

4) раз...яснит, в...едет, под...езд


А9 В каком ряду во всех словах пропущена буква е ?


1) щуриться на солнц..., груз из Казан..., бегать по клетк...

2) стоять в беседк..., в состав... слова, на маленькой полян...

3) в лекци..., говорить о юбиле..., работать в аптек...

4) заниматься в музе..., в белой тучк..., участвовать в экскурси...


А10 Какое слово состоит из корня, одного суффикса и окончания?


1) водный

2) водитель

3) подводник

4) наводнение


А11 В каком слове ударение на втором слоге ?


1) километр

2) магазин

3) досуг

4) диалог


А12 Укажите нераспространенное предложение.


1) Все радуются и веселятся дождю.

2) Вечереет.

3) Дожди размывают овраги.

4) Потянуло вечерней прохладой.



А13 Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Солнце уже спряталось ( ) и на цветущей ржи растянулись вечерние тени.


1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая .

3) Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.

4) Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.


А14 Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены).


1) Добро пожаловать скворцы

2) Любите свой родной край

3) Приветствую вас леса и горы

4) Прилетели ласточки и стрижи


А15 Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.


1) Чайковский сквозь сон улавливал мелодию, но утром забывал ее.

2) Опять я ваш о юные друзья.

3) Душисто пахнут ели, и от множества запахов кружится голова.

4) «Как его звать?» - спросил капитан Енакиев.


А16 В каком предложении не нужно ставить тире? (Знаки препинания не расставлены)


1) Роза царица цветов.

2) Меч редкая находка в древнерусских курганах.

3) Верблюд верный помощник человека.

4) Жизнь без движения пуста.


Прочитайте текст и выполните задания А17- А19, В1 – В5.


(1)В шестнадцатом веке появилась на Руси первая типография. (2) Основал ее в Москве Иван Федоров вместе со своим другом и советчиком Петром Мстиславцевым. (3) Иван Федоров был на все руки мастер . (4) Он слыл замечательным рассказчиком, переводчиком. (5) И в книгах хорошо разбирался, и разные ремесла знал. (6) Был столяром, чеканщиком, литейщиком, копировальщиком, резчиком, переплетчиком, резальщиком. (7) Первые книги печатались долго, но они были очень большими и красочными. (8) Заказчиком книг являлась в основном церковь.

(9) Сегодня книги печатаются на новейшем оборудовании. (10)Современные машины нельзя сравнить с первопечатным станком, но основы книгопечатания сохранились. (11) Книги есть и будут важной частью духовной жизни народа. (12) Книга – разумный советчик человека. (13) Из глубины моря достают жемчуг, из глубины книг черпают знания.



А17 Какое из утверждений не соответствует мыслям автора, высказанным в тексте?


1) Первая типография появилась в 16 веке.

2) Иван Федоров был на все руки мастер.

3) Основы книгопечатания не сохранились.

4) Книги – важная часть духовной жизни народа.


А18 Определите тип речи текста.


1) повествование

2) описание

3) рассуждение

4) повествование с элементами рассуждения


А19 В каком предложении выражена главная мысль этого текста?


1) 7

2) 9

3) 11

4) 12


Часть 2



Ответы к заданиям В1-В3 запишите словом



В1 Назовите часть речи, к которой принадлежит слово являлась (предложение 8).


В2 Из предложения 5 выпишите предлог.


В3 Из первого предложения выпишите слова с безударной гласной, проверяемой ударением.




Ответы к заданиям В4 – В5 запишите цифрами


В4 Среди предложений второго абзаца найдите сложное предложение. Напишите номер предложения.


В5 Напишите номер предложения с однородными сказуемыми.



II вариант


Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1 – А4.

А. Их было так много, что никто не мог сосчитать.

Б. Земля была уже совсем близко, но ветер не давал снежинкам спокойно опуститься.

В. Выросли снежинки и полетели к земле белой стаей.

Г. Он кружил их в воздухе подбрасывал заставлял плясать под свою дикую музыку.



А1 В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?


1) А, В, Б, Г

2) Б, В, Г, А

3) В, А, Б, Г

4) В, А, Г, Б


А2 Укажите ошибку в синтаксической характеристике предложения.


1) Предложение А - сложное.

2) Предложение Б - сложное.

3) Предложение В – простое, распространенное.

4) Предложение Г - сложное.


А3 В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?


1) А

2) Б

3) В

4) Г


А4 У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?


1) Выросли – глагол в форме прошедшего времени.

2) Но – предлог.

3) Дикую – имя прилагательное.

4) Земля – имя существительное, употреблено в именительном падеже.

А5 В каком ряду во всех словах пишется буква о ?


1) в...робей, г...ризонт, громко ст...нать

2) б...льной, загр...ждение, упр...сить

3) б...сой, м...лодежь, вд...леке

4) разг...вор, б...клажан, м...золь



А6 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?


1) в...лосипед, в...ликан, в...тамин

2) ж...лудь, ш...лк, ж...кей

3) ц...рк, ц...клоп, ц...пленок

4) окрес...ность, шес...надцать, мес...ный


А7 В каком ряду во всех словах пропущен ь ?


1) слышиш..., береч..., малыш...

2) меч..., брош..., нож...

3) гореч..., стрич..., дышиш...

4) ноч..., камыш..., рож...


А8 В каком ряду во всех словах пропущен разделительный ъ ?


1) об...емный, доб...ются, мурав...и

2) лист...я, руж...е, п...еса

3) необ...ятный, вз...ерошить, перел...ю

4) с...едобный, обез...яна, в...ется


А9 В каком ряду во всех словах пропущена буква и ?


1) по территори..., рассказы о жизн..., герои повест...

2) тетрадь по математик..., в детской сказк..., вместо книг...

3) о ярком переплет..., печатать в типографи..., не достигнет цел...

4) играть на полян..., говорить о ноч..., из березовой ветк...


А10 Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?


1) рассказчики

2) гитаристка

3) подъезд

4) ароматный


А11 В каком слове ударение на первом слоге ?


1) портфель

2) квартал

3) свекла

4) предмет


А12 Укажите распространенное предложение.


1) Мерцают звезды.

2) Все цветет и благоухает.

3) Ромашки, васильки, лютики - цветы.

4) В густых ельниках скрылись маслята.




А13 Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Отец взял тигренка на руки ( ) и отнес его на террасу.


1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая .

3) Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.

4) Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.


А14 Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).


1) Передайте мне эту тарелку

2) Приходите ко мне на день рождения

3) Кто сделает сообщение на уроке

4) Дорогая мама поздравляю тебя с праздником


А15 Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.


1) Из поземки ветерок свил серебряный шнурок и на нем привел в тайгу белогривую пургу.

2) Акулы крикнул кто-то.

3) Я люблю тебя, край мой родимый

4) Сверкнула молния, разорванная ею тьма вздрогнула.


А16 В каком предложении не нужно ставить тире? (Знаки препинания не расставлены)


1) Жизнь нескончаемый экзамен.

2) Молодость бескорыстна и великодушна.

3) Покос самая трудная и веселая пора летом.

4) Славная вещь утренняя гимнастика.


Прочитайте текст и выполните задания А17- А19, В1 – В5.


(1)Почему телевизор частично вытесняет сейчас книги? (2) Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало, он вас отвлекает от забот, он вам диктует – как смотреть и что смотреть.

(3) Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время то всего на свете тоже, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи. (4) Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. (5)Но я говорю: смотрите с выбором. (6) Тратьте свое время на то, что достойно этой траты. (7) Читайте же больше и читайте с величайшим выбором (8) Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. (9) Это значит, что в ней что-то существенное есть (10)А может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным и для вас?



А17 Какое из утверждений не соответствует мыслям автора, высказанным в тексте?


1) Читать нужно с величайшим выбором.

2) Без книг можно жить.

3) Смотреть передачи по телевизору нужно с выбором.

4) Телевизор отвлекает от забот.



А18 Определите тип речи текста.


1) повествование

2) описание

3) рассуждение

4) повествование с элементами рассуждения


А19 В каком предложении выражена главная тема этого текста?


1) 3

2) 6

3) 7

4) 9


Часть 2



Ответы к заданиям В1-В3 запишите словом



В1 Назовите часть речи, к которой принадлежит слово частично (предложение 1).


В2 Из предложения 5 выпишите местоимение.


В3 Из предложения 4 выпишите слова с безударной гласной, проверяемой ударением.


Ответы к заданиям В4 – В5 запишите цифрами


В4 Укажите номер предложения с вводным словом


В5 Укажите номера сложных предложений, состоящих из двух простых предложений.






Просмотр содержимого документа
«морфемика 2»

МОРФЕМИКА 2. В-1

Задание 1. Обозначьте чередование в корнях слов:

Копать – выкапывать; звенеть – звон; унести – уносить; ложь – лживый ; дно – донышко.

Задание 2. Определите, в какой морфеме есть беглый гласный ? Обозначьте эту морфему.

Подогнать – подгоню; борец – борцы ; кружок – кружки; надрыв – надорвать; взобраться – взберусь.

Задание 3. Выделите чередующиеся сочетания звуков.

Поворот – возврат;заголовок – заглавие; бережный – небрежный; воротить – возвращение; ошеломить – шлем.

Задание 4. Обозначьте чередование согласных.

Сыпать – сыплю; двигаться – движение; место – помещать; снежинка – снег; любить – люблю.


В-2.

Задание 1. Обозначьте чередование в корнях слов:

Копать – выкапывать; звенеть – звон; унести – уносить; ложь – лживый ; дно – донышко.

Задание 2. Определите , в какой морфеме есть беглый гласный ? Обозначьте эту морфему.

Подогнать – подгоню; борец – борцы ; кружок – кружки; надрыв – надорвать; взобраться – взберусь.

Задание 3. Выделите чередующиеся сочетания звуков.

Поворот – возврат; заголовок – заглавие; бережный – небрежный; воротить – возвращение; ошеломить – шлем.

Задание 4. Обозначьте чередование согласных.

Сыпать – сыплю; двигаться – движение; место – помещать; снежинка – снег; любить – люблю.


МОРФЕМИКА 2. В-1

Задание 1. Обозначьте чередование в корнях слов:

Копать – выкапывать; звенеть – звон; унести – уносить; ложь – лживый ; дно – донышко.

Задание 2. Определите, в какой морфеме есть беглый гласный ? Обозначьте эту морфему.

Подогнать – подгоню; борец – борцы ; кружок – кружки; надрыв – надорвать; взобраться – взберусь.

Задание 3. Выделите чередующиеся сочетания звуков.

Поворот – возврат;заголовок – заглавие; бережный – небрежный; воротить – возвращение; ошеломить – шлем.

Задание 4. Обозначьте чередование согласных.

Сыпать – сыплю; двигаться – движение; место – помещать; снежинка – снег; любить – люблю.




В-2

Задание 1. Обозначьте чередование в корнях слов:

Копать – выкапывать; звенеть – звон; унести – уносить; ложь – лживый ; дно – донышко.

Задание 2. Определите , в какой морфеме есть беглый гласный ? Обозначьте эту морфему.

Подогнать – подгоню; борец – борцы ; кружок – кружки; надрыв – надорвать; взобраться – взберусь.

Задание 3. Выделите чередующиеся сочетания звуков.

Поворот – возврат; заголовок – заглавие; бережный – небрежный; воротить – возвращение; ошеломить – шлем.

Задание 4. Обозначьте чередование согласных.

Сыпать – сыплю; двигаться – движение; место – помещать; снежинка – снег; любить – люблю.

Просмотр содержимого документа
«морфемика 3»

МОРФЕМИКА ПР.Р. №3

Выделите в словах приставки. Объясните их написание. Выполните морфемный разбор слов.

Сгустить, отбросить, подтверждение, сжалиться, отдаление, подточить, осмелеть, подтрунивание,

обстановка, подобрать, переподготовить, подтащить, разорвать, сгорбиться, непроизводительный, прадедушка, вобрать, сбежать, предположение , подсказка.



Выделите в словах приставки. Объясните их написание. Выполните морфемный разбор слов.

Сгустить, отбросить, подтверждение, сжалиться, отдаление, подточить, осмелеть, подтрунивание,

обстановка, подобрать, переподготовить, подтащить, разорвать, сгорбиться, непроизводительный, прадедушка, вобрать, сбежать, предположение , подсказка.


Выделите в словах приставки. Объясните их написание. Выполните морфемный разбор слов.


Сгустить, отбросить, подтверждение, сжалиться, отдаление, подточить, осмелеть, подтрунивание,

обстановка, подобрать, переподготовить, подтащить, разорвать, сгорбиться, непроизводительный, прадедушка, вобрать, сбежать, предположение , подсказка.



Выделите в словах приставки. Объясните их написание. Выполните морфемный разбор слов.

Сгустить, отбросить, подтверждение, сжалиться, отдаление, подточить, осмелеть, подтрунивание,

обстановка, подобрать, переподготовить, подтащить, разорвать, сгорбиться, непроизводительный, прадедушка, вобрать, сбежать, предположение , подсказка.



Выделите в словах приставки. Объясните их написание. Выполните морфемный разбор слов.

Сгустить, отбросить, подтверждение, сжалиться, отдаление, подточить, осмелеть, подтрунивание,

обстановка, подобрать, переподготовить, подтащить, разорвать, сгорбиться, непроизводительный, прадедушка, вобрать, сбежать, предположение , подсказка.



Выделите в словах приставки. Объясните их написание. Выполните морфемный разбор слов.

Сгустить, отбросить, подтверждение, сжалиться, отдаление, подточить, осмелеть, подтрунивание,

обстановка, подобрать, переподготовить, подтащить, разорвать, сгорбиться, непроизводительный, прадедушка, вобрать, сбежать, предположение , подсказка.




Просмотр содержимого документа
«морфемика 4»

МОРФЕМИКА .№ 4

Задание 1. Найдите в «склеенных» словах спрятавшиеся приставки. Выделите их.

Землетрясение, громоотвод, пятилетка, водопроводчик, путешественник,деревообделочный,мясоперерабатывающий , сногсшибательная.

Задание 2. Выделите приставки в словах.

1.Готовить, подготовить, переподготовить. 2.Дать, подать, преподать.

3.Прошло, позапрошлый. 4. Остановить, приостановить.

5. Носить, износить, поизносить, непроизносимый.

Задание 3. Подчеркните только те слова , в которых есть приставки, оканчивающиеся на З,С.

Вспахать, спихивать, здоровье, спешить, разведка, сведения, здоровенный, преследовать, рассматривать, издавать, искра, чрезмерный, чередование, бессмертник, здешний.



МОРФЕМИКА .№ 4

Задание 1. Найдите в «склеенных» словах спрятавшиеся приставки. Выделите их.

Землетрясение, громоотвод, пятилетка, водопроводчик, путешественник,деревообделочный,мясоперерабатывающий , сногсшибательная.

Задание 2. Выделите приставки в словах.

1.Готовить, подготовить, переподготовить. 2.Дать, подать, преподать.

3.Прошло, позапрошлый. 4. Остановить, приостановить.

5. Носить, износить, поизносить, непроизносимый.

Задание 3. Подчеркните только те слова , в которых есть приставки, оканчивающиеся на З,С.

Вспахать, спихивать, здоровье, спешить, разведка, сведения, здоровенный, преследовать, рассматривать, издавать, искра, чрезмерный, чередование, бессмертник, здешний.

МОРФЕМИКА .№ 4

Задание 1. Найдите в «склеенных» словах спрятавшиеся приставки. Выделите их.

Землетрясение, громоотвод, пятилетка, водопроводчик, путешественник,деревообделочный,мясоперерабатывающий , сногсшибательная.

Задание 2. Выделите приставки в словах.

1.Готовить, подготовить, переподготовить. 2.Дать, подать, преподать.

3.Прошло, позапрошлый. 4. Остановить, приостановить.

5. Носить, износить, поизносить, непроизносимый.

Задание 3. Подчеркните только те слова , в которых есть приставки, оканчивающиеся на З,С.

Вспахать, спихивать, здоровье, спешить, разведка, сведения, здоровенный, преследовать, рассматривать, издавать, искра, чрезмерный, чередование, бессмертник, здешний.

Просмотр содержимого документа
«морфемика 5»

МОРФЕМИКА ПР. Р.№4

Задание 1. Выпишите слова с корнями -раст- , -рос- , -ращ-.Обозначьте орфограмму.

Растущий, прорастающий, простейший, росточек.

Простачок, выросли, оросили, подрастать.

Роскошный, расти, растаять, растворимый.

Растительный, растолстеть, растение, растяпа.

Возрастной, растрепанный, расталкивать.

Задание 2. Спишите, вставив пропущенные буквы. Пронумеруйте слова в соответствии с характеристиками:

  1. правописание гласных в корне зависит от согласной в корне

  2. правописание гласных в корне зависит от суффикса А .

сл…жить - ; сл…гаемое - ; р…стительный - ; выр…щенный - ; выл…жить - ; возр…ст - ; р…сток - ; водор…сль - ; предл…жение



МОРФЕМИКА ПР. Р.№4

Задание 1. Выпишите слова с корнями -раст- , -рос- , -ращ-.Обозначьте орфограмму.

Растущий, прорастающий, простейший, росточек.

Простачок, выросли, оросили, подрастать.

Роскошный, расти, растаять, растворимый.

Растительный, растолстеть, растение, растяпа.

Возрастной, растрепанный, расталкивать.

Задание 2. Спишите, вставив пропущенные буквы. Пронумеруйте слова в соответствии с характеристиками:

  1. правописание гласных в корне зависит от согласной в корне

  2. правописание гласных в корне зависит от суффикса А .

сл…жить - ; сл…гаемое - ; р…стительный - ; выр…щенный - ; выл…жить - ; возр…ст - ; р…сток - ; водор…сль - ; предл…жение

МОРФЕМИКА ПР. Р.№4

Задание 1. Выпишите слова с корнями -раст- , -рос- , -ращ-.Обозначьте орфограмму.

Растущий, прорастающий, простейший, росточек.

Простачок, выросли, оросили, подрастать.

Роскошный, расти, растаять, растворимый.

Растительный, растолстеть, растение, растяпа.

Возрастной, растрепанный, расталкивать.

Задание 2. Спишите, вставив пропущенные буквы. Пронумеруйте слова в соответствии с характеристиками:

  1. правописание гласных в корне зависит от согласной в корне

  2. правописание гласных в корне зависит от суффикса А .

сл…жить - ; сл…гаемое - ; р…стительный - ; выр…щенный - ; выл…жить - ; возр…ст - ; р…сток - ; водор…сль - ; предл…жение


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!