СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика по выявлению сформированности духовно-нравственных качеств у обучающихся 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностика сформированности у обучающихся 2 класса  духовно-нравственных качеств личности

Просмотр содержимого документа
«Диагностика по выявлению сформированности духовно-нравственных качеств у обучающихся 2 класса»

Исследование духовно-нравственного развития и воспитания школьников. 2класс ( конец года)

Авторы А. А. Логинова, А. Я Данилюк


1упражнение « Что я знаю о государственных символах России»

Задание 1.Какой язык у нас в стране является государственным? _____________.

Задание 2.

Запиши два-три однокоренных слова к слову РОДИНА

__________________________________________ .

Задание 3.

Отметьте слова в списке, которые характеризуют герб Российской Федерации.

Сила, власть, мужество, единство, мудрость, независимость, государство, страна, богатство.


2. упражнение « Мои обязанности и дела в коллективе»

  • Д ежурство по классу

  • У борка школьной территории

  • У борка памятников павшим героям

  • В есёлые старты

  • П одготовка к 8 марта

  • Активная работа на уроке, чтобы получить хорошую отметку

  • И нсценировка сказки к празднику

  • Участие в игре «Зарница» в составе команды

  • В конкурсе загадок стараюсь стать победителем


3 упражнение «Чувства и поступки»

  • Разговариваю с подружкой на уроке

  • На перемене дерусь с одноклассниками

  • Беру чужое

  • Часто обижаю бабушку грубыми словами

  • Мама попросит меня о чем-нибудь, а я постоянно забываю,

о чем она меня просила

  • Люблю ухаживать за животными

  • Ругаюсь нецензурными словами

  • Никогда не опаздываю на урок

  • Забываю дежурить по классу

  • Никогда не помогаю маме по дому

  • Никогда не уступаю место старшим в транспорте

  • Радуюсь успехам своих одноклассников





4 упражнение « Что я могу? Что я хочу?»

Задание 1.

  • Когда наша команда побеждает в каком-то конкурсе, то мне это _________________.

  • Если у мамы плохое настроение, то я это сразу ______________ и стараюсь узнать в чем дело .

  • Если моему другу требуется помощь и поддержка, то я все выдержу и ___________________ ему помочь.

  • Сегодня я обидел своего друга из-за пустяка, я постоянно об этом ________________________ , завтра я постараюсь ________________ .


Задании 2.

Запиши три самых заветных своих желания.

1. _______________________________________________________

_____________________________________________ .

2. _______________________________________________________

___________________________________________________ .

3. _______________________________________________________

____________________________________________________ .


Методика « Мои Домашние обязанности»


  • Мою посуду часто редко

  • Подметаю пол часто редко

  • Помогаю ухаживать за домашними животными часто редко

  • Хожу в магазин за продуктами часто редко

  • Помогаю маме готовить часто редко

  • Убираю свою комнату часто редко


Методика « Интерес к учению»

- Я всегда с желанием иду в школу да нет

- Если что-то не получается, я спрашиваю помощи учителя или одноклассников да нет

- В школе у меня всегда хорошее настроение да нет

- Я на уроках неактивен, зачем выделяться из класса да нет

- На уроках я всегда внимательно слушаю учителя и не отвлекаюсь да нет

- В школе главное не отметки, а знания да нет

- Мне нравиться каждый день узнавать что-то новое да нет

- Я стараюсь никогда не списывать на уроках , а думать сам да нет






Методика « Я и Окружающая среда»

Задание 1.

Задание 1.

Найти на рисунке предметы, загрязняющие природу

и запиши их.

___________________________________________________________________________________________________________________________ .

Задание 2.

Кто несет ответственность за охрану природы?

1.государство б. каждый житель страны

в. экологические организации

Задание 3.


Когда нужно бережно относиться к природе?

1. иногда 2. постоянно 3. никогда


Методика « Береги Красоту природы»

Задание 1.

Выберите из списка сказок 6 сказок, где природа помогает главным героям.

  • «По щучьему веленью»,

  • « Крошечка-Хаврошечка»

  • Сказка о рыбаке и рыбке»

  • « Свинопас»

  • « Кот в Сапогах»

  • «Гуси-лебеди»

Задание2.

Рассмотрите пейзажи и укажи те, которые вдохновят вас на создание картины ( отражающие чистоту и красоту природы).

( Лесная поляна, море, луг, куст сирени, облака, цветы, березы, букет цветов, т.д.)




Методика « Правила этикета»

Запиши правила этикета, которые ты стараешься выполнять.

  • На переменах я ______________________________________________.

  • На уроке я всегда ____________________________________________ .

  • Когда звенит звонок, я ____________________________________ .

  • При встрече со старшими людьми я ____________________________ .

  • Когда я вхожу в помещение, я __________________________________ .

  • Там , где взрослые разговаривают о своих делах, я __________________________________________________ .

  • Когда я иду в школу, в театр, в гости, то ________________________ .

  • Если обижают младших, я ____________________________________ .

Методика « Мое свободное время»


Чем ты занимаешься в свободное время самостоятельно?

  • Играю с друзьями

  • Читаю книги

  • Смотрю телепередачи

  • Изготавливаю разные поделки

  • Занимаюсь в кружках


Чем ты занимаешься в свободное время вместе с родителями?

  • Мы редко проводим свободное время вместе

  • Играем в компьютерные игры

  • Читаем книги вместе

  • Делаем разные поделки

  • Поем и танцуем











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!