Исследование духовно-нравственного развития и воспитания школьников. 2класс ( конец года)
Авторы А. А. Логинова, А. Я Данилюк
1упражнение « Что я знаю о государственных символах России»
Задание 1.Какой язык у нас в стране является государственным? _____________.
Задание 2.
Запиши два-три однокоренных слова к слову РОДИНА
__________________________________________ .
Задание 3.
Отметьте слова в списке, которые характеризуют герб Российской Федерации.
Сила, власть, мужество, единство, мудрость, независимость, государство, страна, богатство.
2. упражнение « Мои обязанности и дела в коллективе»
Д
ежурство по классу
У
борка школьной территории
У
борка памятников павшим героям
В
есёлые старты
П
одготовка к 8 марта
Активная работа на уроке, чтобы получить хорошую отметку
И
нсценировка сказки к празднику
Участие в игре «Зарница» в составе команды
В
конкурсе загадок стараюсь стать победителем
3
упражнение «Чувства и поступки»
Разговариваю с подружкой на уроке
На перемене дерусь с одноклассниками
Беру чужое
Часто обижаю бабушку грубыми словами
Мама попросит меня о чем-нибудь, а я постоянно забываю,
о чем она меня просила
Люблю ухаживать за животными
Ругаюсь нецензурными словами
Никогда не опаздываю на урок
Забываю дежурить по классу
Никогда не помогаю маме по дому
Никогда не уступаю место старшим в транспорте
Радуюсь успехам своих одноклассников
4 упражнение « Что я могу? Что я хочу?»
Задание 1.
Когда наша команда побеждает в каком-то конкурсе, то мне это _________________.
Если у мамы плохое настроение, то я это сразу ______________ и стараюсь узнать в чем дело .
Если моему другу требуется помощь и поддержка, то я все выдержу и ___________________ ему помочь.
Сегодня я обидел своего друга из-за пустяка, я постоянно об этом ________________________ , завтра я постараюсь ________________ .
Задании 2.
Запиши три самых заветных своих желания.
1. _______________________________________________________
_____________________________________________ .
2. _______________________________________________________
___________________________________________________ .
3. _______________________________________________________
____________________________________________________ .
Методика « Мои Домашние обязанности»
Мою посуду часто редко
Подметаю пол часто редко
Помогаю ухаживать за домашними животными часто редко
Хожу в магазин за продуктами часто редко
Помогаю маме готовить часто редко
Убираю свою комнату часто редко
Методика « Интерес к учению»
- Я всегда с желанием иду в школу да нет
- Если что-то не получается, я спрашиваю помощи учителя или одноклассников да нет
- В школе у меня всегда хорошее настроение да нет
- Я на уроках неактивен, зачем выделяться из класса да нет
- На уроках я всегда внимательно слушаю учителя и не отвлекаюсь да нет
- В школе главное не отметки, а знания да нет
- Мне нравиться каждый день узнавать что-то новое да нет
- Я стараюсь никогда не списывать на уроках , а думать сам да нет
Методика « Я и Окружающая среда»
Задание 1.
Задание 1.
Найти на рисунке предметы, загрязняющие природу
и запиши их.
___________________________________________________________________________________________________________________________ .
Задание 2.
Кто несет ответственность за охрану природы?
1.государство б. каждый житель страны
в. экологические организации
Задание 3.
Когда нужно бережно относиться к природе?
1. иногда 2. постоянно 3. никогда
Методика « Береги Красоту природы»
Задание 1.
Выберите из списка сказок 6 сказок, где природа помогает главным героям.
«По щучьему веленью»,
« Крошечка-Хаврошечка»
Сказка о рыбаке и рыбке»
« Свинопас»
« Кот в Сапогах»
«Гуси-лебеди»
Задание2.
Рассмотрите пейзажи и укажи те, которые вдохновят вас на создание картины ( отражающие чистоту и красоту природы).
( Лесная поляна, море, луг, куст сирени, облака, цветы, березы, букет цветов, т.д.)
Методика « Правила этикета»
Запиши правила этикета, которые ты стараешься выполнять.
На переменах я ______________________________________________.
На уроке я всегда ____________________________________________ .
Когда звенит звонок, я ____________________________________ .
При встрече со старшими людьми я ____________________________ .
Когда я вхожу в помещение, я __________________________________ .
Там , где взрослые разговаривают о своих делах, я __________________________________________________ .
Когда я иду в школу, в театр, в гости, то ________________________ .
Если обижают младших, я ____________________________________ .
Методика « Мое свободное время»
Чем ты занимаешься в свободное время самостоятельно?
Чем ты занимаешься в свободное время вместе с родителями?
Мы редко проводим свободное время вместе
Играем в компьютерные игры
Читаем книги вместе
Делаем разные поделки
Поем и танцуем