СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика полимотивационных тенденций в Я-концепции личности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал можно использовать на уроках обществознания (при прохождении соответствующей темы и как дополнительный материал), на классных часах и школьным психологом.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика полимотивационных тенденций в Я-концепции личности»

Диагностика полимотивационных тенденций в «Я-концепции» личности


Диагностика полимотивационных тенденций в «Я-концепции» личности (С.М. Петрова)


Назначение. Использование стимульного материала в виде пословиц для изучения мотивационной сферы личности обусловлено их близостью к архетипическим образованиям психики и ментальным формам сознания, а также их образностью, понятностью, должным эмоциональным потенциалом Все это адекватно отражает мотивационную обусловленность «Я-концепцию» личности.

Инструкция. Вам предложен список из 32 пословиц. В случае принятия, согласия с содержанием пословицы необходимо рядом с ее номером поставить знак «+» или «да», в случае несогласия с содержанием пословицы — знак «-» или «нет». Для повышения достоверности методики используется два ее варианта (А и Б).


Опросник


Вариант А

Счастье лучше богатства.



Беднее всех бед, когда денег нет.



Кому счастье служит, тот ни о чем не тужит.



Где счастье плодится, там и зависть родится.



Будет и на нашей улице праздник.



Голым родился, гол и умру.



Доброе братство лучше богатства.



Черный день придет — приятели откажутся.



Ученье лучше богатства.



Век живи, век учись, а дураком помрешь.



Можно тому богату быть, кто от трудов мало спит.



От работы не будешь богат, а скорее будешь горбат.



Где тверд закон, там всяк умен.



Закон — паутина, шмель проскочит, муха увязнет.



Лучше жить бедняком, чем разбогатеть со грехом.



Без греха века не проживешь.



Всяк сам своего счастья кузнец.



Лбом стены не прошибешь.



Только тот не ошибается, кто ничего не делает.



Опасенье — половина спасенья.



Добрая слава лучше богатства.



На всех не угодишь.



Мир не без добрых людей.



Что стыдно и грешно, то в обычай вошло.



К чистому поганое не пристанет.



С грязью играть — руки замарать.



Бог-то Бог, да и сам не будь плох.



Невольный грех живет на всех.



Своя рубашка ближе к телу.



Наше дело сторона.



С добром жить хорошо.



Кода хочешь себе добра, то никому не делай зла.



Вариант В



Деньги — дело наживное.



Живется, у кого денежка ведется.



Кто хорошо живет, тот долго живет.



Жизнь прожить — не поле перейти.



Что ни совершается, все к лучшему.



Никто не знает, что его ожидает.



Глуп совсем, кто не знается ни с кем.



Больше говорить — больше согрешить.



Правда то, что мудрый знает, а не то, о чем все болтают.



Много будешь знать, скоро состаришься.



Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает.



Трудись весь век, едва заработаешь на хлеб.



На что и законы писать, если их не исполнять.



Закон что дышло: куда поворотишь, туда и вышло.



Беден да честен.



Что за честь, коли нечего есть?



Хочу — половина могу.



Выше головы не прыгнешь.



Где наша не пропадала?



Не зная броду, не суйся в воду.



Как поживешь, так и прослывешь.



Живу как живется, а не как люди хотят.



Люди — всё, а деньги — сор.



Деньги — черви, а без денег люди — черти.



Не так страшен черт, как его малюют.



Дурного человека остерегайся со всех сторон.



Не ищи в других ты правды, если ее в тебе нет.



Что в людях живет, то и нас не минет.



Всякий за себя отвечает.



Моя хата с краю, я ничего не знаю.



Сам пропадай, а товарища выручай.



Делай людям добро, да себе без беды.

Обработка результатов

Включенные в методику пословицы диадными плеядами тяготеют друг к другу и имеют общий метасмысл. Основываясь на диадной плеядности пословиц, полимотивационную «Я-концепцию» личности составили 16 парных мотивационных тенденций. Учитывая альтернативную направленность пословиц в каждой паре, о выраженности первой мотивационной тенденции можно судить, когда нечетные номера пословиц оцениваются знаком «+», а четные знаком «-». И наоборот, когда нечетные номера пословиц оцениваются знаком «-», а четные — «+», можно говорить о доминировании противоположной тенденции.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!