Диагностика самооценки уровня сформированной гражданской идентичности.
(По методике Русецкой М.А.)
Показатели уровня сформированности гражданской идентичности:
1. представление о Родине, уважение к ней;
2. любовь к родному краю (малой родине);
3. наличие позитивного отношение к семье, понимание ее ценности для человека;
4. готовность помочь ближнему.
Чтобы высчитать показатель уровня сформированности гражданской идентичности одного обучающегося, складываются все показатели каждого обучающегося и делятся на 10 (количество ответов в разделе).
Чтобы высчитать показатель уровня сформированности гражданской идентичности класса в целом, все личностные показатели складываются и делятся на количество обучающихся.
Уровни:
Высокий - выше 4 балов;
Средний – от 3 до 4 баллов;
Низкий – от 1 до 2 баллов.
Для проверки сформированности показателей гражданской идентичности была использована методика самооценки уровня сформированности гражданской идентичности.
На ее основе составлена анкета.
В каждом разделе выдели ту цифру, которая тебе подходит
1.1.
5 – люблю и берегу природу, побуждаю к бережному отношению других
4 – люблю и берегу природу
3 – участвую в деятельности по охране природы под руководством учителя
2 – не очень нравится участвовать в деятельности по охране природы (заставляют взрослые)
1 – природу не ценю и не берегу, ломаю природные объекты
1.2.
5 – интересуюсь и горжусь историческим прошлым Отечества, рассказываю об этом другим
4 – интересуюсь историческим прошлым, самостоятельно изучаю историю
3 - люблю слушать рассказы взрослых и одноклассников по истории 2 – знакомлюсь с историческим прошлым только при побуждении старших
1 – не интересуюсь историческим прошлым, высказываю негативные оценки
2.1.
5 – нахожу дела на пользу своему городу и организую других
4 – нахожу дела на пользу городу селу
3 – с желанием участвую в делах на пользу своему городу, организованных другими людьми
2 – участвую в делах на пользу своему городу, организованных другими людьми под давлением со стороны
1 – не принимаю участия в делах на пользу своему городу
2.2.
5 – организую дела на пользу школе; классу
4 - участвую в делах класса и привлекаю других
3 – испытываю гордость за свою школу, участвую в делах класса
2 – в делах класса участвую при побуждении
1- в делах класса не участвую, гордости за свою школу не испытываю
2.3.
5 – интересуюсь и горжусь историческим прошлым своего края, берегу исторические памятники, рассказываю об этом другим
4 – интересуюсь историческим прошлым своего края, берегу исторические памятники
3 - люблю слушать рассказы взрослых и одноклассников по истории нашего края
2 – знакомлюсь с историческим прошлым нашего края только при побуждении старших
1 – не интересуюсь историческим прошлым нашего края, высказываю негативные оценки
3. 1
5 – люблю своих родителей, благодарен им за заботу, считаю, что они делают для меня всё, что могут
4 – люблю своих родителей, благодарен им за заботу
3 - люблю своих родителей, считаю, что они делают для меня не всё, что могут
2 – люблю своих родителей, но считаю, что они для меня ничего не делают
1 – не уважаю и не люблю своих родителей
3.2.
5 – домашние обязанности исполняю добровольно, всегда качественно
4 - домашние обязанности исполняю добровольно, но не всегда качественно
3 – домашние обязанности исполняю по настроению
2 – домашние обязанности исполняю при наличии напора и контроля со стороны родителей 1 – нормы и правила поведения не соблюдаю
4.1.
5 – уважаю старших, не терплю неуважительного отношения к ним со стороны других
4 – уважаю старших
3 – уважаю старших, но на неуважительное отношение со стороны других не обращаю никакого внимания
2 - к старшим не всегда уважителен, нуждаюсь в руководстве 1 – не уважаю старших, допускаю грубость
4.2.
5 – отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно отношусь к сверстникам, осуждаю грубость
4 – отзывчив к друзьям, близким и сверстникам
3 – сам уважение проявляю, но к грубости других равнодушен
2 – проявляю дружелюбие в присутствие взрослых
1 – груб и эгоистичен
4.3.
5 – сочувствую и помогаю слабым, больным, беспомощным, привлекаю к этому других
4 – сочувствую и помогаю слабым, больным, беспомощным
3 – помогаю слабым, беспомощным при организации дела другими людьми
2 – помогаю слабым, больным при условии поручения 1 – неотзывчив, иногда жесток