СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика самовосприятия школьников с интеллектуальными нарушениями

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностика самовосприятия школьников с интеллектуальными нарушениями»

Диагностика самовосприятия школьников с интеллектуальными нарушениями  обучающихся по аооп (1 вариант)

Диагностика самовосприятия школьников с интеллектуальными нарушениями обучающихся по аооп (1 вариант)

 Актуальность: В современных, постоянно меняющихся социальных условиях подростки испытывают трудности в осознании себя как многофакторной личности. Наибольшие трудности в самосознании испытывают подростки с умственной отсталостью. Своеобразие в формировании личности умственно отсталого подростка ведет к возникновению девиаций в поведении такой личности и как следствие неадекватно сформированная самооценка. В связи с этим внедрение в педагогические системы специального образования, теоретических и практических основ изучения компонентов личности является главной при социализации таких детей.

Актуальность:

В современных, постоянно меняющихся социальных условиях подростки испытывают трудности в осознании себя как многофакторной личности. Наибольшие трудности в самосознании испытывают подростки с умственной отсталостью.

Своеобразие в формировании личности умственно отсталого подростка ведет к возникновению девиаций в поведении такой личности и как следствие неадекватно сформированная самооценка.

В связи с этим внедрение в педагогические системы специального образования, теоретических и практических основ изучения компонентов личности является главной при социализации таких детей.

Цель исследования: выявить особенности самовосприятия подростков с интеллектуальными нарушениями развития. Задачи исследования :  Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования самосознания и самовосприятия подростков.  Раскрыть причины особенностей формирования компонентов личности подростков с интеллектуальными нарушениями развития .  Разработать и реализовать диагностическую программу по изучению самовосприятию подростков данной категории.
  • Цель исследования: выявить особенности самовосприятия подростков с интеллектуальными нарушениями развития.
  • Задачи исследования :
  • Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования самосознания и самовосприятия подростков.
  • Раскрыть причины особенностей формирования компонентов личности подростков с интеллектуальными нарушениями развития .
  • Разработать и реализовать диагностическую программу по изучению самовосприятию подростков данной категории.
ОБРАЗ «Я» - - совокупность представлений о себе, своих внешних и внутренних качествах Я - идеальное Я - социальное Я - анти-идеальное Я – концепция Я – реальное

ОБРАЗ «Я» -

- совокупность

представлений о

себе,

своих внешних и

внутренних

качествах

Я - идеальное

Я - социальное

Я - анти-идеальное

Я – концепция

Я – реальное

Экспериментальная база исследования : Муниципальное образовательное учреждение специальной (коррекционной) школы №1 города Саратова.  Экспериментальная выборка : в исследовании принимали участие дети подросткового возраста, обучающиеся в 8-х и 9-х классах, в возрасте 14-16 лет. Общее количество участников - 10 человек. Научная новизна  и теоретическая значимость.  Исследования проведенные в нашей работе явились подтверждением сложившихся научных представлений о влиянии социальных условий на самовосприятие подростков с интеллектуальными нарушениями развития.

Экспериментальная база исследования : Муниципальное образовательное учреждение специальной (коррекционной) школы №1 города Саратова.

Экспериментальная выборка : в исследовании принимали участие дети подросткового возраста, обучающиеся в 8-х и 9-х классах, в возрасте 14-16 лет. Общее количество участников - 10 человек.

Научная новизна и теоретическая значимость. Исследования проведенные в нашей работе явились подтверждением сложившихся научных представлений о влиянии социальных условий на самовосприятие подростков с интеллектуальными нарушениями развития.

Распределение испытуемых по уровню самооценки по результатам применения методики «Исследование самооценки» (Дембо-Рубинштейн модификация Прихожан)  Уровень самооценки.

Распределение испытуемых по уровню самооценки по результатам применения методики «Исследование самооценки»

(Дембо-Рубинштейн модификация Прихожан)

Уровень самооценки.

Распределение подростков с умственной отсталостью по результатам Я - анти - идеальное по методике (Дембо-Рубинштейн модификация Прихожан )          Распределение испытуемых по полученным ответам в блоке «Чувство вины» в методике «Закончи предложение» (Н. Е. Богуславской)

Распределение подростков с умственной отсталостью по результатам Я - анти - идеальное по методике (Дембо-Рубинштейн модификация Прихожан )

Распределение испытуемых по полученным ответам в блоке «Чувство вины» в методике «Закончи предложение» (Н. Е. Богуславской)

Распределение испытуемых по полученным результатам самооценки по методике «Лесенка» (С. Г. Якобсона и В. Г. Щур)         Распределение умственно отсталых подростков по показателям эмоциональной устойчивости по методике «Большая пятерка» (П. Коста и Р. Мак Крае, переведенная и адаптированная А. Б. Хромовым)

Распределение испытуемых по полученным результатам самооценки по методике «Лесенка» (С. Г. Якобсона и В. Г. Щур)

Распределение умственно отсталых подростков по показателям эмоциональной устойчивости по методике «Большая пятерка» (П. Коста и Р. Мак Крае, переведенная и адаптированная А. Б. Хромовым)

Заключение: Согласно данным проведенного эксперимента, прослеживается не сформированность морально-нравственного компонента поведенческих ориентации и наличие асоциальных тенденций поведения. Ярко выраженная неадекватная оценка своих возможностей. Практическая значимость работы состоит в том, что показана острая необходимость разработки специальных приемов и методик, направленных на изучение структурно-содержательных компонентов Я - концепции (самовосприятия) умственно отсталых подростков.  Методы и приемы должны соответствовать интеллектуальным и лингвистическим возможностям диагностируемых .

Заключение:

Согласно данным проведенного эксперимента, прослеживается не сформированность морально-нравственного компонента поведенческих ориентации и наличие асоциальных тенденций поведения. Ярко выраженная неадекватная оценка своих возможностей.

Практическая значимость работы состоит в том, что показана острая необходимость разработки специальных приемов и методик, направленных на изучение структурно-содержательных компонентов Я - концепции (самовосприятия) умственно отсталых подростков.

Методы и приемы должны соответствовать интеллектуальным и лингвистическим возможностям диагностируемых .

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!