СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика сформированности детского коллектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностика сформированности детского коллектива»



Диагностика сформированности и развития коллектива класса 

Анкета для определения школьной мотивации учащихся начальных классов 
1. Тебе нравится в школе или не очень? 
- не очень 
- нравится 
- не нравится 
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома? 
- часто хочется остаться дома 
- бывает по-разному 
- иду с радостью 
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома? 
- не знаю 
- остался бы дома 
- пошёл бы в школу 
4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки? 
- не нравится 
- бывает по-разному 
- нравится 
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? 
- хотел бы 
- не хотел бы 
- не знаю 
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? 
- не знаю 
- не хотел бы 
- хотел бы 
7. Ты часто рассказываешь о школе родителям? 
- часто 
- редко 
- не рассказываю 
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель? 
- точно не знаю 
- хотел бы 
- не хотел бы 
9. У тебя в классе много друзей? 
- мало 
- много 
- нет друзей 
10. Тебе нравятся твои одноклассники? 
- нравятся 
- не очень 
- не нравятся 
5 уровней школьной мотивации 

1. Первый уровень - высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. (У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.) 
2. Второй уровень - хорошая школьная мотивация. ( Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.) Подобный уровень мотивации является средней нормой. 
3. Третий уровень - положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. (Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, пенал, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.) 
4. Четвертый уровень - низкая школьная мотивация. (Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе.) 
5. Пятый уровень - негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. (Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно психические нарушения. 
На основании ответов конкретный учащийся может быть отнесен к одному из 5 уровней школьной мотивации: 
Высокая школьная мотивация, учебная активность - 25-30 баллов. 
2. Хорошая школьная мотивация - 20-24 балла. 
3. Положительное отношение к школе, но школа больше привлекает внеучебными сторонами - 15-19 баллов. 
4. Низкая школьная мотивация - 10-14 баллов. 
5.Негативное отношение к школе, дезадаптация – ниже 10 баллов 

Методика оценки уровня воспитанности ученика 
Каждому ученику раздается анкета, в которой содержатся критерии, по которым оценивается результат. Учащимся не сообщается, что эта анкета служит для измерения уровня воспитанности. 
Педагог говорит, что каждый человек стремится всегда достичь лучших результатов в учении, работе, в отношениях с людьми, в жизни, а потому всегда приходится задумываться над тем, как это сделать. Предлагаемая анкета поможет вам сориентироваться в этом. Иногда классный руководитель тратит на это обсуждение 2-3 классных часа, главное, чтобы учащиеся поняли смысл того, о чем говорится в анкете. 
Разъяснив учащимся смысл анкет, классный руководитель объясняет правила оценивания по 5-балльной шкале. Отметка «пять» ставится тогда, когда отношение или качество личности, отмеченное в анкете, имеет место всегда. Отметка «четыре» ставится тогда, когда отношение или качество проявляется часто, но не всегда, «три» - в том случае, когда указанное отношение проявляется редко, отметка оно не проявляется никогда. Отметка «один» не используется. 
Процедура оценивания состоит в том, что учащиеся во время классного часа выставляют себе отметки по всем показателям, затем им разрешается взять анкеты домой и попросить родителей провести оценивание. Предварительно на классном родительском собрании родителям сообщается методика оценивания. После родителей оценки выставляет классный руководитель. В случае если родители и классный руководитель затрудняются оценить то или иное качество, отметка не ставится. Затем все отметки за каждый показатель складываются, и сумма делится на их число. Получается средний балл за каждый критерий. Например, по одному критерию было 5 показателей. Сумма всех отметок составила 48. Разделив 48 на 15, получим 3,2. Это и будет средний балл за данный критерий. В результате получим 6 средних отметок, потому что всего 6 критериев. Сложив все средние баллы, получим общий балл ученика за данный год обучения. Ученик, набравший наибольшую сумму, в рейтинге классного коллектива занимает первое место, а тот, кто набрал наименьшую сумму, - последнее место. Все остальные располагаются между этими двумя позициями. 
Анкеты сохраняются до следующего учебного года, чтобы ученики могли увидеть свои результаты за прошедший учебный год.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!