СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика уровня развития читательской грамотности 8 класс 1 вариант 2 вариант + бланки

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностика уровня развития читательской грамотности 8 класс 1 вариант 2 вариант + бланки»

Диагностика читательской грамотности

8 класс 1 вариант

Инструкция по выполнению проверочной работы

Дорогие друзья!

Диагностика читательской грамотности проверяет умение работать с информацией: без ошибок понимать и использовать содержание прочитанного. Просмотрите предложенные материалы, чтобы познакомиться со структурой работы и правильно распределить время на выполнение заданий. Результаты работы нужно вписывать от руки в бланк ответов. Укажите время начала выполнения заданий. Внимательно читайте тексты и формулировки заданий. Вы можете распечатать все материалы или работать с экрана. В процессе чтения можно использовать подчеркивания, выделения цифрами и т.п., чтобы понять содержание текста и выполнить задания быстро, верно, точно. Выполняйте задания последовательно. Пропускайте те задания, которые вызвали затруднения. Вернитесь к этим заданиям, если у вас останется время. Старайтесь набрать как можно больше баллов. При занесении результатов в бланк ответов пишите аккуратно и разборчиво. Укажите время завершения работы

На проведение диагностики отводится 60 минут.

Максимальное количество баллов за работу: 35 баллов

Желаем успехов!

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 5, связанные с пониманием содержания информации

Максим увлечѐн путешествиями, поэтому он часто заходит на сайт Русского географического общества (http://www.rgo.ru). Однажды он нашѐл на этом сайте вот такую информацию.

В Москве состоялась торжественная церемония вручения Премии Русского географического общества. Награда имеет международный статус и в 2014 году присуждалась впервые. Победителем в номинации "Лучший зарубежный проект" стала экспедиция "Дикая Одиссея" французского писателя, фотографа и режиссера Николя Ванье. Маршрут в 6000 км путешественник преодолел на десяти ездовых собаках.

Максиму захотелось больше узнать об этом путешественнике, и он стал искать дополнительную информацию.

На научно-популярном портале «Вокруг Света» он нашел интервью с Николя Ванье. Вот фрагмент этого интервью:

«ВС»: - Господин Ванье, почему в качестве способа передвижения вы выбрали собачью упряжку?

Н.В.: - Это надѐжный способ пересечения огромных заснеженных пространств. Кроме того, упряжка не наносит вред местности, по которой движется путешественник.

«ВС»: - Когда вы управляете собаками, чувствуете единение с ними?

Н.В.: - Скорее ощущаю себя тренером футбольной команды. Как и тренер, ты не бежишь с «игроками», а остаешься на своем месте — едешь сзади, наблюдая за процессом. Ты должен максимально выгодным образом расставить игроков и следить за общим рисунком игры. Необходимо учитывать и другие критерии: метеоусловия, качество трассы, настроение собак, их сегодняшние взаимоотношения — ссоры, обиды… Как и хороший тренер, я должен принять лучшее решение на данный момент. Отношения с собаками в упряжке основываются на моѐм безусловном авторитете, но также на доверии и дружбе. Моя задача — обеспечить безопасность для всех: и для собак, и для себя. Часто использую веерный способ расстановки собак в упряжке: каждая собака напрямую связана с санями шлейкой, все шлейки одинаковой длины. Этот способ даѐт большую подвижность собакам во время езды, бережѐт их силы при поворотах и неровной дороге.

«ВС»: - Как демонстрируете им своѐ отношение?

Н.В.: - Каждое утро необходимо найти время для личной беседы с каждым псом. Хотя нельзя утверждать, что они понимают все слова, но очень чувствительны к интонации, к настроению. Отношение передается через речь, а также через физический контакт — каждую собаку нужно погладить, обнять, приласкать.

«ВС»: - Что успеваете увидеть с упряжки?

Н.В.: - В том-то и дело, что абсолютно всѐ. Увидеть кое-что, конечно, можно и из поезда, из машины, даже из самолета. Но совсем другое дело, когда все 24 часа ты находишься под открытым небом. И не просто смотришь, а «чувствуешь» весь край, по которому едешь: его можно весь охватить взглядом, наслаждаться необозримыми просторами, улавливать запахи, ощущать прикосновение природы. Вот почему я считаю, что это лучший способ узнать мир.

Задание 1. Выпишите из текста два фрагмента предложений, которые можно использовать в качестве ответа на вопрос, почему Максим стал читать интервью с Николя Ванье.

2 балла

Задание 2. Найдите в тексте и перечислите ВСЕ причины, по которым Н. Ванье путешествует по Северу именно на собачьих упряжках.

6 баллов

Задание 3. С кем сопоставляет себя Н. Ванье, когда рассказывает о том, как он управляет собаками? Выпишите из текста соответствующее наименование.

2 балла

Задание 4. Какую информацию нашѐл Максим на сайте Русского географического общества? Укажите соответствующую(-ие) цифру(-ы). 1. Информацию о трех российских экспедициях Н. Ванье.

2. Интервью М. Новиковой с Николя Ванье.

3. Информацию о награде, которую получил Н.Ванье.

2 балла

Задание 5. Прочитайте утверждения. Верно ли они передают информацию из прочитанного вами текста? Поставьте в бланке ответов в таблице напротив утверждения «ДА», если оно верное, «НЕТ» – если неверное.

5 баллов

Выполните задания 6 - 9, в которых предлагается новая информация по теме.

Задание 6. Прочитайте информацию о других путешествиях Н. Ванье, размещенную пресс-службой на сайте Русского географического общества (см. ниже). Заполните пустые ячейки в таблице «Интересные факты» (при необходимости используйте все материалы диагностической работы).

Интересные факты

Название экспедиции

Протяженность маршрута (в км)

Год /годы прохождения

Время в пути

«Белая одиссея»


1999 г.

100 дней

«Сибирская одиссея»

8000





2013 – 2014 гг.

3 месяца

Информация пресс-службы Русского географического общества:

Николай Ванье известен во всем мире своими знаменитыми одиссеями. Ее первая часть — «Белая одиссея» проходила в 1999 году. Тогда Ванье прошел весь канадский Крайний Север на ездовых собаках менее чем за 100 дней. Протяженность маршрута составила 8600 километров.

Вторая часть — «Сибирская одиссея» — состоялась в 2005—2006 годах. За 4 месяца Николя Ванье проехал 8000-километровый маршрут от озера Байкал до Москвы. В 2005-2006 годах Экспедиция получила название «Сибирская одиссея».

Заключительный этап экспедиционной трилогии путешественника проходил в 2013 – 2014 гг. Маршрут из 6000 километров завершился на побережье озера Байкал.

Николя Ванье удостоен Премии Русского географического общества.

5 баллов

Задание 7. В интервью Н. Ванье описывает способ расстановки собак в упряжке, который он использует чаще всего. Назовите, как называется такой способ и укажите номер рисунка, на котором он изображен.

1

2

3

4

2 балла

Задание 8. Прочитайте цитаты, данные ниже. Укажите, какую из них лучше НЕ использовать в выступлении о Николя Ванье.

1.Познание стран мира – украшение и пища человеческих умов.

Леонардо до Винчи.

2. Дайте человеку цель, ради которой стоит жить, и он сможет выжить в любой ситуации. Иоганн Гёте.

3. Путешественник видит то, что он видит. Турист видит то, что он приехал увидеть. Дж. К. Честертон.

4. Мир – это книга. И кто не путешествовал по нему – прочитал в ней только одну страницу. Св. Августин.

2 балла

Задание 9. Какую литературу из приведенного ниже списка вам нужно изучить в первую очередь, чтобы подготовить интересное и полезное для одноклассников сообщение на открытом уроке по географии о путешествиях Н.Ванье. Выберите два источника, укажите соответствующие цифры.

1. Ванье Н. Дикая одиссея. 6000 км по Сибири, Китаю и Монголии с моими собаками. Белгород. –2015.

2. Великие русские первооткрыватели и их путешествия. Энциклопедия. М.: Эксмо. – 2011.

3. Природопользование Сибири и климатические изменения последних десятилений. Барнаул: Сфера. – 2010.

4. Иллюстрированный атлас географических открытий. М.: Махаон, 2015. 5. Уэмуро Н. Один на один с севером. М.: Знание. – 1983. 6. Экспедиции французского путешественника //[Электронный ресурс] https://tayga.info/57326

4 балла

Выполните задание обобщающего характера. Можно использовать информацию, содержащуюся во всех материалах диагностики

Задание 10. Составьте план работы, который может помочь вам подготовить выступление – сообщение к открытому уроку географии о Николя Ванье или другом известном путешественнике современности. В план включите не менее пяти пунктов.

5 баллов


Фамилия, имя _____________________________ класс _________ Диагностика читательской грамотности

Бланк ответов 1 вариант

Время начала выполнения заданий:_______________

Способ чтения (подчеркнуть нужное): распечатанные материалы, чтение с экрана компьютера, чтение с экрана мобильного телефона.

Задание 1. Ответ:_____________________________________________________________ __________________________________________________________________ 2 балла

Задание 2.

1. ______________________________________________________________ ________________________________________________________________

2. ______________________________________________________________ ________________________________________________________________

3. _______________________________________________________________ _________________________________________________________________

6 баллов

Задание 3. Ответ:___________________________________________________________

2 балла

Задание 4.

Ответ: _________________

2 балла

Задание 5.

Утверждение

ДА или НЕТ?

1. Николя Ванье хорошо знает собак, их повадки, использует эти знания для управления собаками.


2. Н. Ванье считает, что собаки понимают в равной степени слова, интонацию, настроение человека, и делает это главным во взаимоотношениях с питомцами.


3. Отношения с собаками в упряжке основываются на безусловном авторитете человека, остальное уже не является важным.


4. Н. Ванье считает, что путешествие на собачьих упряжках позволяет максимально приблизиться к природе.


5. По мнению Н. Ванье, работа человека, который управляет собачьей упряжкой, похожа на работу тренера.



5 баллов

Задание 6.

Интересные факты

Название экспедиции

Протяженность маршрута (в км)

Год /годы прохождения

Время в пути

«Белая одиссея»


1999 г.

100 дней

«Сибирская одиссея»

8000





2013 – 2014 гг.

3 месяца

2 балла

Задание 8. Ответ: __________

2 балла

Задание 9. Ответ: ______________

4 балла

Задание 10. План подготовки выступления

1. _______________________________________________________ _______________________________________________________

2. _______________________________________________________ _______________________________________________________

3. _______________________________________________________ _______________________________________________________

4. _______________________________________________________ _______________________________________________________

5. _______________________________________________________ _______________________________________________________

5 баллов

Время завершения выполнения заданий: _________






Диагностика читательской грамотности

8 класс

2 вариант

Инструкция по выполнению проверочной работы


Дорогие друзья!

Диагностика читательской грамотности проверяет умение работать с информацией: без ошибок понимать и использовать содержание прочитанного. Просмотрите предложенные материалы, чтобы познакомиться со структурой работы и правильно распределить время на выполнение заданий. Результаты работы нужно вписывать от руки в бланк ответов. Укажите время начала выполнения заданий. Внимательно читайте тексты и формулировки заданий. Вы можете распечатать все материалы или работать с экрана. В процессе чтения можно использовать подчеркивания, выделения цифрами и т.п., чтобы понять содержание текста и выполнить задания быстро, верно, точно. Выполняйте задания последовательно. Пропускайте те задания, которые вызвали затруднения. Вернитесь к этим заданиям, если у вас останется время. Старайтесь набрать как можно больше баллов. При занесении результатов в бланк ответов пишите аккуратно и разборчиво. Укажите время завершения работы

На проведение диагностики отводится 60 минут.

Максимальное количество баллов за работу: 35 баллов


Прочитайте текст и выполните задания 1 – 5, связанные с пониманием содержания информации


26 марта 2012 года известный режиссер Джеймс Кэмерон, снявший такие фильмы, как «Терминатор», «Титаник» и «Аватар», совершил третье в истории человечества погружение в самую глубокую часть мирового океана – Марианскую впадину (Марианский жѐлоб). Легендарный режиссѐр стал первым человеком, кто совершил это погружение в одиночку. Ему удалось обследовать около полутора километров океанского дна. Кэмерон оставался на дне до тех пор, пока у его аппарата Deepsea Challenger не отказал последний двигатель. О своих ощущениях Джеймс Кэмерон рассказал газете «Аргументы и Факты».

«АиФ»: - Господин Кэмерон, какие ощущения вы испытали, оказавшись в самой глубокой впадине мира?

Д.К.: - Это сложно передать словами! Я чувствовал себя так, будто бы побывал на другой планете и вернулся обратно.

«АиФ»: - А что вы пытаетесь найти или узнать, совершая глубоководные погружения, что вами движет?

Д.К.: - В первую очередь любопытство естествоиспытателя! Несмотря на то, что я не учѐный, мною во многом движет научный интерес, желание увидеть то, чего раньше ни я, ни другие не видели. Иногда это удаѐтся. Например, со дна Марианской впадины удалось взять уникальные образцы грунта, запечатлеть морские организмы.

«АиФ»: - Глубоководные погружения возникли в вашей жизни вместе с идеей снять фильм «Титаник»?

Д.К.: - Когда я загорелся идеей погрузиться к обломкам «Титаника», меня уверяли, что это невозможно. Тогда судьба меня свела с российским учѐнымокеанографом Анатолием Сагалевичем. Его лаборатория, еѐ техническое оснащение позволили мне осуществить свою мечту. Без российской науки моѐ развитие как режиссѐра и как исследователя было бы невозможно. Я почти 9 месяцев провѐл на судне «Академик Мстислав Келдыш», совершив более 50 погружений на глубину от двух до пяти километров. Из них более 30 погружений – к обломкам «Титаника».

«АиФ»: - Собираетесь ли вы и дальше исследовать океанское дно и нет ли желания попробовать себя в других видах экстрима?

Д.К.: - У меня нет задачи получить острые ощущения. Я, например, никогда не думал о том, чтобы прыгнуть с парашютом или увлечься гоночным спортом. Это всѐ неоправданные риски. Они ничего не дают, кроме ощущений, не открывают для тебя ничего нового. Погружаясь в батискафах, я рискую, но это просчитанный и обоснованный риск. Надеюсь, мой опыт подтолкнѐт и других. Нам нужно понимать природу океана, чтобы его не погубить. А сейчас мы его губим! Относимся к нему как к источнику продовольствия и помойке одновременно.

Задание 1. Выпишите из текста два фрагмента предложений, которые можно использовать в качестве ответа на вопрос, почему знаменитый режиссер занимается глубоководными погружениями.

2 балла

Задание 2. Заполните схему, из которой станет ясно, какие конкретные факты подтверждают, что Джеймс Кэмерон

А) известный режиссер,

Б) известный естествоиспытатель.

6 баллов

Задание 3. Выпишите из текста слова, которые в конце интервью употребляет Д. Камерон в качестве антонимов к слову неоправданные (риски):

2 балла

Задание 4. Какая информация содержится в прочитанном тексте? Укажите соответствующую(-ие) цифру(-ы).

1. Д. Кэмерон использовал снятый на глубине материал в четырѐх документальных фильмах.

2. В Марианской впадине Д. Кэмерон собирал образцы, пока не отказали все двигатели.

3. Д. Кэмерон написал научно-популярную книгу, которая помогает понять природу океана и призывает не губить таинственный мир глубин.

2 балла

Задание 5. Прочитайте утверждения. Верно ли они передают информацию из прочитанного вами текста? Поставьте в бланке ответов в таблице напротив утверждения «ДА», если оно верное, «НЕТ» – если неверное.

5 баллов

Выполните задания 6 - 9, в которых предлагается новая информация по теме

Задание 6. Рассмотрите схему ниже. Внесите данные в таблицу «Интересные факты», которая дублируется в бланке ответов, используя материал схемы и интервью.

Интересные факты

Факты

Величина в метрах

Начало зоны абсолютной темноты


Максимальная глубина погружения кита


Глубина, на которой находились обломки «Титаника»


Максимальная глубина погружения Джеймса Кэмерона с корабля «Академик Мстислав Келдыш»


Максимальная глубина погружения Джеймса Кэмерона с корабля «Академик Мстислав Келдыш»




5 баллов

Задание 7. В интервью Дж. Кэмерон выступает против засорения океана. Будет ли его собственное погружение неизбежно расходиться с этим принципом (ДА или НЕТ)? Выпишите конкретный факт для обоснования своего ответа.

2 балла

Задание 8. Прочитайте цитаты, данные ниже. Укажите, какую из них лучше НЕ использовать в выступлении о Джеймсе Кэмероне.

1. «Моей главной целью было указать на новые явления и распространить идеи, которые и станут отправными точками для новых исследований». Никола Тесла

2. «Исследования науки обогнали духовное развитие. У нас есть управляемые ракеты и неуправляемые люди». Мартин Лютер Кинг

3. «Самое прекрасное, что мы можем испытать – это ощущение тайны. Она источник всякого подлинного искусства и науки». Альберт Эйнштейн

4. «…Изыскание о строении мира – одна из самых великих и благородных проблем, какие только существуют в природе…». Галилео Галилей

2 балла


Задание 9. Какую литературу из приведенного ниже списка вам нужно изучить в первую очередь, чтобы подготовить интересное и полезное для одноклассников сообщение на тему «Океанические желоба» к открытому уроку по географии. Выберите два источника, укажите соответствующие цифры.

1. Беляев Г. М. Глубоководные океанические желоба и их фауна. М, 1989.

2. Жуков Л.А. Общая океанология / Под ред. проф. Ю.П. Доронина. Ленинград, 1979 г.

3. Мечта Кэмерона. Издательский дом Discovery [Режим доступа] http://discovery-russia.ru/north-america/ssha/mechta-kjemerona.html

4. Мореплаватели Российской Империи. [Режим доступа] https://ru.wikipedia.org/wiki

5. Сергеев Б.Ф. Мир гор и воздушного океана. М., 2018. 6. Хатчинсон Х. Моря и океаны. Энциклопедия. М., 2015.

4 балла

Выполните задание обобщающего характера. Можно использовать информацию, содержащуюся во всех материалах диагностики


Задание 10. Составьте план работы, который может помочь вам подготовить выступление – сообщение к открытому уроку географии о Джеймсе Кэмероне или другом известном режиссере и естествоиспытателе современности. В план включите не менее пяти пунктов.

5 баллов



Фамилия, имя _____________________________ класс _________ Диагностика читательской грамотности

Бланк ответов

2 вариант

Время начала выполнения заданий:_______________

Способ чтения (подчеркнуть нужное): распечатанные материалы, чтение с экрана компьютера, чтение с экрана мобильного телефона.

Задание 1. ________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 2 балла

Задание 2. Джеймс Кэмерон

А) известный режиссер 1._______________________ _________________________

2.________________________ _________________________

3. _______________________ _________________________

Б) известный естествоиспытатель

1.______________________________ _______________________________ 2.______________________________ ________________________________

3. ______________________________ ________________________________

6 баллов

Задание 3. Ответ:___________________________________________________________

2 балла

Задание 4. Ответ: _________________

2 балла

Задание 5.

Утверждение

ДА или НЕТ?

1. В интервью Джеймс Кэмерон говорит о том, что в погружениях им движет и научный интерес, и поиск новых ощущений, важных для его творчества.


2. Д. Кэмерон совершил более 50 погружений с корабля «Академик Мстислав Келдыш», из низ 30 – к затонувшему «Титанику»


3. Американскому режиссѐру помогал российский учѐныйокеанограф Анатолий Сагалевич.


4. Д. Кэмерон благодарен российским учѐным, но его удручает состояние российской науки.


. 5. Перед погружением на большие глубины все тщательно просчитывается, поэтому никакого риска не возникает.



5 баллов

Задание 6. Интересные факты

Факты

Величина в метрах

Начало зоны абсолютной темноты


Максимальная глубина погружения кита


Глубина, на которой находились обломки «Титаника»


Максимальная глубина погружения Джеймса Кэмерона с корабля «Академик Мстислав Келдыш»


Максимальная глубина погружения Джеймса Кэмерона с корабля «Академик Мстислав Келдыш»




5 баллов

Задание 7.

Ответ: ________________________________________________________

2 балла

Задание 8.

Ответ: ______________

2 балла

Задание 9.

Ответ: ______________

4 балла Задание

10. План подготовки выступления

1. _______________________________________________________ _______________________________________________________

2. _______________________________________________________ _______________________________________________________

3. _______________________________________________________ _______________________________________________________

4. _______________________________________________________ _______________________________________________________

5. _______________________________________________________ _______________________________________________________

5 баллов

Время завершения выполнения заданий: _________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!