СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика уровня воспитанности по методике М. И. Шиловой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая таблица уровней нравственной воспитанности (УНВ) отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:

• отношение к обществу, патриотизм;

• отношение к умственному труду;

• отношение к физическому труду;

• отношение к людям (проявление нравственных качеств личности);

• саморегуляция личности (самодисциплина).

По каждому показателю сформулированы признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня). Баллы по каждому показателю независимо друг от друга выставляют учитель и родители. Полученные в ходе диагностики баллы суммируются по каждому показателю и делятся на два (вычисляем средний балл). Полученные средние баллы по каждому показателю вносятся в сводный. Затем средние баллы по всем показателям суммируются. Полученное числовое значение определяет уровень нравственной воспитанности (УНВ) личности ученика:

Просмотр содержимого документа
«Диагностика уровня воспитанности по методике М. И. Шиловой»

Диагностика уровня воспитанности
по методике М. И. Шиловой

Диагностическая таблица уровней нравственной воспитанности (УНВ) отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:

• отношение к обществу, патриотизм;

• отношение к умственному труду;

• отношение к физическому труду;

• отношение к людям (проявление нравственных качеств личности);

• саморегуляция личности (самодисциплина).

По каждому показателю сформулированы признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня). Баллы по каждому показателю независимо друг от друга выставляют учитель и родители. Полученные в ходе диагностики баллы суммируются по каждому показателю и делятся на два (вычисляем средний балл). Полученные средние баллы по каждому показателю вносятся в сводный. Затем средние баллы по всем показателям суммируются. Полученное числовое значение определяет уровень нравственной воспитанности (УНВ) личности ученика:

Диагностическая таблица уровней нравственной воспитанности (УНВ) отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:

• отношение к обществу, патриотизм;

• отношение к умственному труду;

• отношение к физическому труду;

• отношение к людям (проявление нравственных качеств личности);

• саморегуляция личности (самодисциплина).

По каждому показателю сформулированы признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня). Баллы по каждому показателю независимо друг от друга выставляют учитель и родители. Полученные в ходе диагностики баллы суммируются по каждому показателю и делятся на два (вычисляем средний балл). Полученные средние баллы по каждому показателю вносятся в сводный. Затем средние баллы по всем показателям суммируются. Полученное числовое значение определяет уровень нравственной воспитанности (УНВ) личности ученика.








Показатели воспитанности

Признаки и уровни формирующихся качеств (от 3 уровня до нулевого уровня)

I. Патриотизм

1. Отношение к родной природе

  1. Природу не ценит и не бережет.

  2. Участвует в деятельности по охране природы под руководством учителя.

  3. Любит и бережет природу.

  4. Любит и бережет природу, побуждает к бережному отношению других.

2. Гордость за свою страну

  1. Не интересуется историческим прошлым.

  2. Знакомится с историческим прошлым при побуждении старших.

  3. Интересуется историческим прошлым.

  4. Интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим.

3. Забота о своей школе.

  1. В делах класса не участвует, гордости за свою школу не испытывает.

  2. В делах класса участвует при побуждении.

  3. Испытывает гордость за свою школу, участвует в делах класса.

  4. Участвует в делах класса и привлекает к этому других.

II. Любознательность

4. Познавательная активность

  1. Читает недостаточно, на побуждения учителя не реагирует.

  2. Читает при побуждении взрослых, учителей.

  3. Сам много читает.

  4. Сам много читает и знает, обсуждает с друзьями узнанное.

5. Стремление реализовать свои интеллектуальные способности

  1. Плохо учится даже при наличии контроля.

  2. Учится при наличии контроля.

  3. Стремится учиться как можно лучше.

  4. Стремится учиться как можно лучше, помогает другим.

6. Саморазвитие.

  1. Во внеурочной деятельности не участвует.

  2. Нет полезного увлечения, во внеурочной познавательной деятельности участвует при наличии побуждения со стороны учителя.

  3. Есть любимое полезное увлечение.

  4. Есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей.

7. Организованность в учении

  1. На уроках невнимателен, домашние задания не выполняет.

  2. Работу на уроке и домашние задания выполняет под контролем.

  3. Работу на уроке и домашние задания выполняет внимательно, аккуратно.

  4. Работу на уроке и домашние задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам.

Отношение к физическому труду

III. Трудолюбие.

8. Инициативность и творчество в труде

  1. В полезных делах не участвует, позитивную инициативу и творчество не проявляет.

  2. Участвует в полезных делах в классе, в школе, организованных другими.

  3. Находит полезные дела в классе, школе, выполняет их с интересом.

  4. Находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческий труд.

9. Самостоятельность в труде

  1. Участия в труде не принимает.

  2. Трудится при наличии контроля.

  3. Сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен.



3. Хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей.

10. Бережное отношение к результатам труда

  1. Небережлив, допускает порчу личного и общественного имущества.

  2. Требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу.

  3. Бережет личное и общественное имущество.

  4. Бережет личное и общественное имущество, стимулирует к этому других.

11. Осознание значимости труда

  1. Не осознает значимости труда, не умеет и не любит трудиться.

  2. Не имеет четкого представления о значимости труда; при выполнении работ по силам нуждается в руководстве.

  3. Осознает значение труда, сам находит работу по своим силам.

  4. Осознает значение труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам.

Отношение к людям

IV. Доброта и отзывчивость.

12. Уважительное отношение к старшим

  1. Не уважает старших, допускает грубость.

  2. К старикам не всегда уважителен, нуждается в руководстве.

  3. Уважает старших.

  4. Уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников.

13. Дружелюбное отношение к сверстникам

  1. Груб и эгоистичен.

  2. Проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со стороны товарищей и старших.

  3. Отзывчив к друзьям, близким и сверстникам.

  4. Отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно относиться к сверстникам, осуждает грубость.

14. Милосердие

  1. Неотзывчив, иногда жесток.

  2. Помогает слабым, больным при условии поручения, наличия контроля.

  3. Сочувствует и помогает слабым, больным.

  4. Сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других.

15. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми

  1. Нечестен.

  2. Не всегда честен.

  3. Честен в отношениях с товарищами и взрослыми.

  4. Честен в отношениях с товарищами и взрослыми, не терпит проявления лжи и обмана со стороны других.

Отношение к себе

V. Самодисциплина.

16. Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения

  1. Нормы и правила поведения не соблюдает.

  2. Нормы, правила поведения соблюдает при наличии контроля.

  3. Добровольно соблюдает правила культуры поведения, не заботится о других.

  4. Добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других.

17. Организованность и пунктуальность

  1. Начатые дела не выполняет.

  2. При выполнении дел и заданий нуждается в контроле.

  3. Своевременно и качественно выполняет свои дела.

  4. Своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других.

18. Требовательность к себе

  1. К себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках.

  2. Не всегда требователен, не стремится проявить себя в хороших делах и поступках.

  3. Требователен к себе, стремится проявить себя в хороших делах и поступках.

  4. Требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках.


Сводный лист данных изучения уровня воспитанности обучающихся класса

5-9 кл. Фамилия, имя

Отношения

Уровень воспитанности в семье

Общий уровень воспитанности

К обществу

К труду

К людям

К себе

Культурный уровень

Любовь к своему Отечеству

Любовь к родной природе

Аккуратность

Долг и ответственность

Бережливость

Дисциплинированность

Творческое отношение и успешность во внеурочных делах

Отношение к учению

Трудолюбие (общественно полезный труд)

Коллективизм и товарищество

Доброта и отзывчивость

Вежливость и культура поведения

Честность и правдивость

Простота и скромность

Самообладание и сила воли

За бота о своем здоровье

Стремление к самосовершенствованию

Целеустремленность

1.






















2.






















3.






















4.






















5.






















6.






















7.






















8.






















9.






















10.






















11.






















12.






















Средний уровень развития отношений в классе






















Ярко проявляется - 5 баллов, Проявляется - 4 балла, Слабо проявляется - 3 балла, Не проявляется - 2 балла




Ярко проявляется

Проявляется

Слабо появляется

Не проявляется


Любовь к своему Отечеству

Интересуется и гордится историей и культурой своего Отечества, проявляет активную позицию в жизни малого Отечества (села, района, города).

Сам интересуется историей и культурой своего Отечества, но активной позиции не проявляет

Мало интересуется историко- культурным прошлым и настоящим своего Отечества.

Пренебрежительно относится к истории и отечественной культуре.


Любовь к родной природе

Любит и бережет природу, организует природоохранную деятельность.

Любит и бережет природу, принимает участие в природоохранной работе.

Сам не проявляет бережного отношения к природе, участвует в деятельности по охране природы «за компанию».

Проявляет разрушительное отношение к природе.


Аккуратность

Аккуратен, поддерживает чистоту и порядок в школе и дома, осуждает неряшливость.

Сам аккуратен, но безразличен к неряшливости других.

Требует напоминания о необходимости поддерживать чистоту и порядок.

Неряшлив.


Долг и ответственность

Выполняет общественные поручения охотно, ответственно и с желанием, требует такого же отношения от других

Выполняет общественные поручения охотно, ответственно, но не требует этого от других

Неохотно выполняет поручения, а только при условии контроля со стороны педагогов и товарищей

Уклоняется от общественных поручений, безответственен


Бережливость

Бережет школьное имущество, стремится побудить к этому и других

Сам бережлив, но не интересуется, бережливы ли его товарищи

Проявляет бережливость, если чувствует контроль со стороны педагогов, старших товарищей

Небережлив, наносит ущерб школьному имуществу и восстанавливает его лишь после настоятельных требований


Дисциплинирован ность

Примерно ведет себя, самостоятельно соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома, требует этих качеств и от других

Хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует хорошего поведения от других

Соблюдает правила поведения при условии требовательности и контроля со стороны взрослых и товарищей

И при наличии требований со стороны педагогов и товарищей нарушает дисциплину, слабо реагирует на внешнее воздействие

К труду

Творческое отношение и успешность во внеурочных делах

Проявляет и развивает творческие способности во внеурочной деятельности и самореализует их в сотворчестве со взрослыми и товарищами.

Проявляет и развивает свои способности во внеурочной и внешкольной деятельности.

Не имеет устойчивых творческих интересов, требует побуждения со стороны взрослых или товарищей.

Пустое времяпрепровождение после уроков и вне школы.

Ответственное отношение к учению

Учится в полную меру сил, проявляет интерес в знаниям, трудолюбив и прилежен, добивается хороших результатов в учении, сам охотно помогает товарищам

Учится в полную меру сил, проявляет интерес к знаниям, хорошо учится сам, но товарищам помогает лишь тогда, когда поручают или просят

Учится не в полную меру сил, сам не проявляет интереса к учению и прилежанию, требует постоянного контроля, безразличен к учебе товарищей

Несмотря на контроль, не проявляет интереса к учению и прилежанию, учится плохо



Отношение к общественно полезному труду (трудолюбие)

Понимает общественную ценность труда, проявляет интерес к нему, добросовестно относится к самообслуживанию и другим видам труда, умело организует труд других

Понимает общественную ценность труда, сам проявляет интерес и добросовестное отношение к труду, но других на общественно полезный труд не организует и не побуждает

Трудится при наличии соревнования, требований и контроля со стороны педагогов и товарищей

Не любит труд, стремится уклониться от него даже при наличии требований и контроля


Коллективизм и товарищество

Общительный, уважает интересы коллектива, сам охотно отзывается на просьбы товарищей, организует полезные дела коллектива

Общительный, считается с интересами коллектива, охотно выполняет поручения, но сам не организует полезные дела

Не очень общительный, отзывается на просьбы товарищей, но в делах коллектива участвует неохотно

Необщительный, эгоистичный

К людям

Доброта и отзывчивость

Добрый, заботливый, охотно помогает всем, кто нуждается в его помощи, организует на добрые дела товарищей

Сам добрый, отзывчивый, всегда поможет в трудные минуты, но других на добрые дела не мобилизует

Помогает другим, если поручает педагог или коллектив

Недоброжелателен груб с товарищами

Вежливость и культура поведения

Вежлив, соблюдает такт, уважает старших товарищей, поддерживает культуру поведения в общении с товарищами.

Вежлив, уважителен по отношению к старшим и товарищам. Сам тактичен, но равнодушен к бестактности.

Не всегда сам проявляет уважение и культуру поведения, требует контроля. Соблюдает вежливость и такт лишь в присутствии старших и педагогов.

Бестактный и грубый


Честность и правдивость

Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добровольно признается в своих проступках и того же требует от других

Верен своему слову, правдив с педагогами и товарищами, признается в своих проступках, но не требует честности и правдивости от других

Не всегда выполняет обещания, не сразу признается в своих проступках, а лишь после осуждения старшими и товарищами

Часто неискренен, обманывает педагогов, старших


Простота и скромность

Прост и скромен, одобряет эти качества у других

Сам прост и скромен, но не интересуется, обладают ли этими качествами окружающие его люди

Прост и скромен в присутствии старших и педагогов

Держится высокомерно, пренебрежительно относится к товарищам

К себе

Самообладание и сила воли

Проявляет самообладание и силу воли в добрых поступках, побуждает к этому других.

Сам проявляет волю, но безразличен к безволию своих товарищей.

Не всегда проявляет волю в добрых поступках, требует поддержки.

Безволен, подчиняется воле других.


Забота о своем здоровье

Понимает общественную и личную значимость здоровья, сохраняет и укрепляет его, заботится о здоровом образе жизни других.

Бережет свое здоровье, но безразличен к курению и другим вредным привычкам товарищей.

Проявляет вредные привычки, требует контроля со стороны взрослых и товарищей.

Имеет вредные привычки и не реагирует на требования других



Стремление к самосовершенство ванию

Знает свои сильные и слабые стороны, стремится к совершенствованию себя и других. Настойчиво работает над собой

Стремится к самосовершенствованию. Объективно оценивает свои познавательные возможности и черты характера, работает над собой недостаточно

Сам не обращает внимания на свои слабые стороны, нуждается в поддержке. Самооценка завышена, работать над собой не умеет и нуждается в постоянной стимуляции с внешней стороны

Не стремится к самосовершенствованию. Не самокритичен, отрицательно воспринимает оценки своих учебных возможностей и черт характера


Целеустремленное ть

Осознает, кем и каким хочет стать, стремится к знаниям в сфере избранной профессии

Осознает, кем хочет стать, но упорства в обогащении знаниями в сфере избранной профессии не проявляет

Четко не представляет, кем хочет стать. В выборе профессии следует советам товарищей, рекомендациям семьи

Профессиональные намерения не определились, к дальнейшему обучению не готовится

К культуре

Культурный уровень

Много читает. Охотно посещает культурные центры. Разбирается в музыке, живописи. Охотно делится своими знаниями с товарищами. Привлекает их к культурной жизни

Любит читать. Посещает культурные центры. Проявляет интерес к музыке, живописи. Но интересуется всем этим только для себя. Не привлекает товарищей к культурной жизни

Читает, посещает культурные центры. Иногда посещает музеи, выставки. Но все это делает по совету или настоянию взрослых: педагогов, родителей

Не хочет читать художественную литературу, отказывается посещать культурные центры. Не проявляет интереса к культуре и искусству.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!