СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика затруднений школьников

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностика затруднений школьников»

  1. Метод анкетирования.

А. Анкета для самоанализа трудностей школьника в процессе подготовки к итоговой аттестации.

Фото анкеты.

Ученика Евгений

Фото анкеты.

Ученицы Даши

Фото анкеты.

Ученика Андрея


Затруднения школьников

Количество учеников

Затруднения материально-социального характера

0

Процессуальные трудности

1 (Даша)

Затруднения предметного характера

2 (Даша, Евгений)

Затруднения индивидуально-психологического характера

3 (Даша, Евгений, Андрей)


Больше всего трудностей возникло в вопросах индивидуально-психологического характера. А то есть:

  • трудности, связанные с анализом, выделением опорных моментов в информации, делением материала на смысловые блоки, оперирования конкретными фактами;

  • затруднения в мобильности, переключаемости при выполнении заданий разного типа;

  • трудности с концентрацией внимания;

  • трудности с запоминанием (формул, математических понятий, алгоритмов решения задач и т.д.);


Возможно, данные ученики могли бы сдать всё более успешно, если бы у них был правильный настрой или вера в себя, возможность смотивировать себя.


Б. Опросник для уточнения затруднений, связанных с недостаточным развитием сфер индивидуальности.

Евгений:

Дарья:

Андрей:





Ф.И. ребёнка

Результаты по сферам (средний балл)

Интеллект. (вопросы 1-5)

Мотивац. (вопросы 6-10)

Эмоциональная (вопросы 11-15)

Волевая (вопросы 16-20)

Предм.-практ. (вопросы 21-25)

Саморегуляции (вопросы 26-30)

Экзистенц (вопросы 31-35)

Средний балл

Евгений

3 (0.6)

3 (0.6)

7 (1.4)

8 (1.6)

3 (0.6)

5 (1)

7 (1.4)

1.02(средний)

Дарья

3 (0.6)

1 (0.2)

7 (1.4)

6 (1.2)

6 (1.2)

9 (1.8)

6 (1.2)

1.08 (средний)

Андрей

9 (1.8)

5 (1)

8 (1.6)

6 (1.2)

5 (1)

7 (1.4)

7 (1.4)

1.34 (средний)


Меньше всего развита мотивационная сфера, следом предметно-практическая сфера.


  1. Ранжирование

1,2 – ученик отлично разбирается в теме (оценка 5)

3,4 – ученик хорошо разбирается в теме (оценка 4)

5 – ученик знает только половину темы (оценка 3)

6,7 – ученик слышал о теме, но не разбирается в ней (оценка 2)

8,9 – ученик совсем не знает тему (оценка 1)

Н/а – тема не проходилась в курсе математики

ТЕМА

Евгений

Дарья

Андрей



Числа и вычисления

Натуральные числа

4

5

1

Дроби

4

5

1

Рациональные числа

5

5

1

Действительные числа

5

5

3

Измерения, приближения, оценки

5

5

2





Алгебраические выражения

Буквенные выражения (выражения с переменными)

5

5

1

Свойства степени с целым показателем

6

6

1

Многочлены

6

6

1

Алгебраическая дробь

5

5

1

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях

6

5

2


Уравнения и неравенства

Уравнения

4

3

1

Неравенства

5

4

3

Текстовые задачи

5

4

3

Числовые последовательности

Понятие последовательности

6

5

4

Арифметическая и геометрическая прогрессии

7

6

4

Функции

Числовые функции

7

5

4

Координаты на прямой и плоскости

Координатная прямая

5

5

1

Декартовы координаты на плоскости

Н/а

Н/а

Н/а

Геометрия

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

5

4

1

Треугольник

5

4

1

Многоугольники

6

5

3

Окружность и круг

5

5

3

Измерение геометрических величин

6

5

3

Векторы на плоскости

6

6

4

Статистика и теория вероятностей

Описательная статистика

5

6

3

Вероятность

4

5

3

Комбинаторика

Н/А

Н/А

Н/А


Количество тем, которые соответствуют (если хоть один из участников знает её на категорию)
1: 10

2: 2

3: 9

4: 11

5: 22

6: 9

7: 2

8: 0

9: 0

Н/а: 2

  1. Метод анализа письменных работ учащихся

Ремарка: я попросил учеников решить вариант из демо-версии на фипи, проверял правильность я сам, соответствовал с правильными ответами на решу огэ.

Ученик Евгений


Фото решения

Анализ решения

  1. Вторая часть вообще не решалась

  2. В первой части выбраны наиболее лёгкие задания, что говорит о низком уровне знаний, для решения остальных задач

  3. Задание 11 не обосновывается, скорее всего задание было сделано методом подставления чисел в формулу, для определения нужного графика. Нельзя сказать, что это критично, но иногда будут формулы, в которые тяжело подставлять числа, а значит ученик и так в малое количество баллов будет терять ещё один на этом задании.

  4. Решено мало геометрических задач (по стандартам на оценку «3» нужно от 2 до 4), это значит, что если у него в одном из заданий ошибка, то он завалит экзамен полностью. Ученику следует подучить геометрию, чтобы точно сдать математику.

  5. Нет попыток решать другие задания, из этого следует, что ученик не может их решать, либо ребёнок знает свою норму, заучил наиболее лёгкие задания и их делает, из-за чего иногда можно не набрать нужные баллы.

  6. Представленные задачи решены верно, кроме одного задания, не знаю сам или списывая, но правильно.

  7. Ошибка в 11 задании, ученик путает гиперболу и обычную линейную функцию, следует повторить эту тему. Правильный ответ будет 132.


Ученик Дарья


Фото решения

Анализ решения

  1. Также решено мало, что говорит о дефиците знаний, необходимо дополнительные занятия

  2. По количеству заданий можно сказать, что ученик сам понимает, что он напишет на оценку «3»

  3. В отличии от предыдущего у этого ученика 3 задания по геометрии, что говорит о запасливости. Если одно задание будет решено неверно, то у него есть шанс, что два других будут верно решены и ученик сдаст экзамен.

  4. Все задания решены верно, что также говорит о заучивании именно этих (более лёгких) заданий, что нельзя осуждать, но может произойти форс-мажор, при котором задания могут быть написаны неправильно, а экзамен завален.

  5. Необходимы дополнительные занятия, для улучшения результата.


Ученик Андрей


Фото решения


Анализ решения

  1. Первая часть решена правильно полностью, можно придраться только к оформлению, но не сильно, так как, по-моему, ученик просто решает большинство действий в уме. Я просто попросил его более подробно писать для отчётности.

  2. Вторая часть решена правильно, 3 задания из 6 всего, возможно он просто хочет точно закрыть на 5, если вдруг будут ошибки в первой части, то лишнее задание из второй покроет его.

  3. Нельзя осуждать ученика за то, что он не решает все задания из второй части, возможно он уверен, что много ошибок во второй части у него нет или будет одна или две, а вторую часть он делает про запас.

  4. Возможно у него есть какие-то проблемы с мотивацией или какими-то личностными качествами, ведь если посмотреть на решение, то можно подумать, что у ученика есть знания по многим областям математики, а он просто ленится делать все задания, возможно не видит в этом смысла (так как для оценки 5 достаточно решить все 20 заданий правильно + ещё одно из второй части (если я правильно помню)).








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!