| Министерство образования, науки и молодежной Политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Диагностики на определение отклонений в развитии
Подготовила студентка
Группы Ш-32
Новичихина Виктория
Ейск, 2019 г.
Тест « Как ты относишься к людям?»
Обведи в кружок подходящий для тебя ответ.
Если кто-то подскользнулся и упал. Какая будет твоя реакция?
А) я помогу подняться,
Б) молча пройду мимо,
В) я засмеюсь.
Когда кто-то просит меня о помощи:
А) я постараюсь помочь,
Б) а какая мне от этого будет польза7
В) вот еще! Своих дел полно.
Если весь класс кого-то дразнит, я …
А) заступлюсь
Б) ничего не сделаю, пусть сами разбираются.
В) буду дразнить вместе с ними.
Если кто-то не понял задания,…
А0 попробую ему объяснить,
Б) пусть сам думает,
В) посмеюсь над его глупостью.
Если мой друг попал в неловкую ситуацию…
А) я об этом забуду и не буду напоминать,
Б) не знаю,
В) я буду подшучивать над ним.
Если меня попросили подтянуть одноклассника по математике…
А) с удовольствием помогу,
Б) ну, надо так надо,
В) и не подумаю помогать.
Обработка результатов.
А – 0 баллов
Б – 1 балл
В – 2 балла.
0-3 балла: ты стараешься помогать людям. Не смеешься над их недостатками. Молодец!
4-8 баллов: иногда ты можешь кому-нибудь помочь. Но обычно требуешь за это плату. Это нехорошо. Дружба не строится на отношениях: «ты - мне, я – тебе!»
9-12 баллов: ну, ты как старуха Шапокляк! « Кто людям помогает, тот тратит время зря!» не боишься, что придет момент, когда тебе понадобиться помощь, а все от тебя отвернутся.
Тест «Любят ли тебя родители?»
Поставь галочку рядом с фразами, которые тебе подходят
Они скучают, когда меня нет рядом
Мама и папа выручают, если у меня неприятности
Родители очень переживают, когда я задерживаюсь
Иногда меня наказывают, но все равно прощают
Родители говорят, что любят меня
Подсчитай, сколько галочек у тебя получилось_______
Обработка результатов
0-4 галочки: конечно, родители тебя любят! Но иногда они слишком заняты и не могут уделять тебе много внимания. Возможно, тебе нужно больше помогать им, быть внимательнее, и тогда ваши отношения станут лучше!
5-9 галочек: родители тебя просто обожают! Они делают все, чтобы тебе было хорошо. Тебе нужно это ценить и отвечать взаимностью. Не забывай говорить родителям, как ты их любишь, и помогать им во всем!
Тест « Можно ли тебе верить?»
Поставь галочку рядом с фразой, которая тебе подходит
Если скрестить пальцы ,то можно говорить не правду.
Мои знакомые не верят мне на слово, и я им не верю.
Если я что-то обещаю, то делаю, даже если мне это не выгодно.
Если я не уверен(а) , я лучше скажу «не знаю»
Если я кого-то обману ,то потом долго переживаю.
Я могу обмануть, чтобы избежать наказание.
Если что-то у кого-то беру, то обязательно возвращаю.
Если я дам слова, то его сдержу.
Моё слово. Могу его и обратно забрать.
Я могу пообещать понарошку, чтобы добиться какой-нибудь цели.
Сколько получилось галочек?____________
Обработка результатов
0-3 галочки: Молодец! Тебе можно верить! Ты – образец честности! Если, конечно, отвечал на вопросы правильно.
4-7 галочки: Ты стараешься быть честным, но у тебя не всегда получается. Старайся! Не бойся говорить правду.
8-10 галочки: Нет, так жить нельзя. Ты постоянно врёшь и изворачиваешься. Это может плохо кончиться! Постарайся исправиться!
Диагностика этики поведения
Инструкция. Педагог объявляет детям: «Я прочитаю вам пять незаконченных предложений. Вы должны подумать и каждое из этих предложений дописать сами. Переписывать первую часть предложений не надо».
Тексты:
1. Когда я вижу кого-то из ребят в нелепой ситуации, то я ...
2. Если кто-то надо мной смеется, то я ...
3. Если я хочу, чтобы меня приняли в игру, то я ...
4. Когда меня постоянно перебивают, то я ...
5. Когда мне не хочется общаться с одноклассниками, я ...
Интерпретация:
Первый вопрос. Отрицательный результат проявляется, если в ответе присутствуют: равнодушие, агрессия, легкомысленное отношение. Положительный результат: помощь, сочувствие.
Второй вопрос. Отрицательный результат: агрессия, разные способы психологического подавления. Положительный результат: отсутствие реакции, уход от ситуации; высказывание своих чувств, мнения без грубости и агрессии.
Третий вопрос. Отрицательный результат: давление, агрессия, хитрость. Положительный результат: самоутверждающее поведение, построенное на равноправных отношениях, открытая позиция.
Четвертый вопрос. Отрицательный результат: отсутствие всякой реакции, агрессия, раздражение, угроза, давление. Положительный результат: высказывание своего пожелания, мнения, чувств, отношения без агрессии и грубости.
Пятый вопрос. Отрицательный результат: грубость, агрессия, нетактичность. Положительный результат: тактичное, мягкое, понятное высказывание своего пожелания.
Диагностика нравственной мотивации
Инструкция. Я прочитаю вам 4-е вопроса. Вам нужно выбрать из данных на них ответов один.
Вопросы:
1. Если кто-то плачет, то я:
а) пытаюсь ему помочь;
б) думаю о том, что могло произойти
в) не обращаю внимания.
2.Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик лет 6 - 7, и говорит, что у него нет такой игры:
а) я скажу ему, чтобы он не приставал;
б) отвечу, что не могу ему помочь;
в) скажу, чтобы он попросил родителей купить ему такую игру;
г) пообещаю, что он может прийти с другом и поиграть.
3. Если кто-то в компании расстроился из-за того, что проиграл
в игру:
а) я не обращу внимания;
б) скажу, что он размазня;
в) объясню, что нет ничего страшного;
г) скажу, что надо лучше научиться этой игре.
4. Ваш одноклассник на вас обиделся, вы:
а) подумаете о его чувствах и о том, что можете сделать в этой
ситуации;
б) обидитесь в ответ;
в) докажете ему, что он не прав.
Обработка результатов:
Ключ положительных ответов: 1-а, 2-г, 3-в, 4-а.
Далее педагог подсчитывает сумму положительных ответов, данных воспитанником.
4 балла - высокий уровень;
2, 3 балла - средний уровень;
0, 1 балл - низкий уровень.