СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностики на выявление школьной дезадаптации

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе представлены диагностики для выявления школьной дезаптации у младших школьков. Их можно использовать с 1-4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Диагностики на выявление школьной дезадаптации»



Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





Проверил
________/______/
“__”________20__г






«Диагностики на выявление школьной дезадаптации»











Выполнила:
студентка Ш-32 группы
Малышева Юлия





Ейск,2020

Методика «Градусник»

Цель: позволяет определить степень тревожности первоклассников, которая связана с учебной деятельностью.

Перед процедурой диагностирования учитель проводит предварительную беседу с учащимися, в ходе которой он предъявляет предмет, который есть в каждом доме. Это - градусник. Педагог объясняет ребятам, что при высокой температуре человеку плохо и тревожно. Такая температура бывает 38°, 39°, 40°, 41° (цифры записывает на доске). Нормальная температура человека - 36, 6°. У него нет тревоги, все хорошо, у него все получается, он здоров. Температура бывает 35°. При такой температуре человек испытывает слабость, усталость, отсутствие интересов и желания что-либо делать. После объяснения педагог предлагает учащимся поиграть в игру. Он будет называть учебные предметы, а ребятам предлагается пофантазировать и назвать или написать ту температуру, которая них условно появляется при назывании этого предмета. Пример: русский язык — 39°,математика - 36,6° и т.д.

Методика «Краски»

Цель: определить испытывает ли ребенок учебные затруднения, которые связаны с его успешностью в учебной деятельности.

Учащиеся класса получают набор красок или фломастеров. А также листы рисовальной бумаги. На каждом листе нарисовано 10 кружков. Учащимся педагог называет десять предметов, связанных со школой. Задача учащихся - раскрасить кружки самостоятельно, определив в какой цвет окрасить тот или иной предмет. Предметы, которым необходимо дать ту или иную окраску, это звонок, книга, учитель, портфель, класс, физкультура, школа, урок, домашнее задание, тетрадь. Если ребенок окрашивает предмет в темный или вовсе в черный цвет, это говорит о том, что он испытывает учебное затруднение, которое связано с его успешностью в учебной деятельности. Из диаграммы мы видим, что урок (90%), школа (70%), класс (60%), домашнее задание (50%)- окрашены в черный цвет. Это говорит о том, что именно с этим связаны затруднения ученика в первые дни обучения.

Методика «Что мне нравится в школе?» (по Н.Г. Лускановой )

Цель:выявить отношения детей к школе и мотивационную готовность детей к обучению в школе.

Детям нужно нарисовать на листе бумаги что им нравится в школе. Анализ рисунков: детей изобразили ситуации не учебного характера (ученики на перемене, ученики с портфелями). Этим детям свойственно положительное отношение к школе, но большей направленностью на внешние школьные атрибуты. Ученики изобразили игровые ситуации (качели, игрушки). Это дети с положительным отношением к школе, но у них преобладает игровая мотивация. У школьников отсутствует школьная мотивация ,если в своих рисунках они изобразили машины, узоры. На рисунках учеников изображены учитель с указкой, доска с написанными заданиями. Это говорит о наличии у ребенка познавательных учебных мотивов.

Методика «Солнце, тучка, дождик»

Цель: определить, как себя ощущает ребенок в различных ситуациях.

Каждый ученик класса получает лист бумаги, на котором нарисованы солнце, тучка, дождик в трех вариантах. Учащимся предлагается определить их самочувствие в классе, дома, с друзьями с помощью погодных явлений. Учащимся нужно ответить на вопросы и подчеркнуть то состояние, которое соответствует их настроению.

В классе мне -

С друзьями мне -

Дома мне –

Если дети настроение в школе обозначили солнцем, это связано с появлением новых друзей и новой социальной роли.

Методика «Какой Я?»

Цель: определить самооценки ребенка-дошкольника.

Экспериментатор, пользуясь представленным далее протоколом (Таб. 1), спрашивает у ребенка, как он сам себя воспринимает и оценивает по 10 различным положительным качествам личности. Оценки, предлагаемые ребенком самому себе, проставляются экспериментатором в соответствующих колонках протокола, а затем переводятся в баллы.

Оценка результатов

Ответы типа «да» оцениваются в 1 балл, ответы типа «нет» оцениваются в 0 баллов. Ответы типа «не знаю», «иногда» оцениваются в 0,5 балла. Самооценка ребенка определяется по общей сумме баллов, набранной им по всем качествам личности.

Выводы об уровне развития

10 баллов – очень высокий.

8-9 баллов – высокий.

4-7 баллов – средний.

2-3 балла – низкий.

0-1 балл – очень низкий.



№ п/п

Оцениваемые качества личности

Оценки по вербальной шкале




Д а Нет Иногда Не знаю

1

Хороший


2

Добрый


3

Умный


4

Аккуратный


5

Послушный


6

Внимательный


7

Вежливый


8

Умелый (способный)


9

Трудолюбивый


10

Честный











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!