СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностирующая работа для 3 класса по методике «Раскрась фигуры», автором которой является Нинель Яковлевна Чутко.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью является выявление умения классифицировать наглядный материал (геометрические фигуры) по самостоятельному найденному основанию.

Просмотр содержимого документа
«Диагностирующая работа для 3 класса по методике «Раскрась фигуры», автором которой является Нинель Яковлевна Чутко.»

Методика «Раскрась фигуры»

Цель: выявление умения классифицировать наглядный ма­териал (геометрические фигуры) по самостоятельно найденно­му основанию.

О цениваемые универсальные учебные действия: логичес­кие действия анализа, синтеза, установления аналогий.





Инструкция. «Вы много раз рисовали и раскрашивали раз­ные фигуры. Сейчас внимательно рассмотрите эти фигуры и мысленно разделите их на несколько групп так, чтобы в каж­дой группе были одинаковые фигуры. Фигуры каждой группы нужно закрасить одинаковым цветом. Сколько найдете групп одинаковых фигур, столько и понадобится вам разных цвет­ных карандашей. Цвет выбирайте сами». (Задание повторя­ется дважды.)


Обработка и интерпретация результатов

4уровень - классификация выполнена, выделены три группы треугольников - 3 равнобедренных треугольника, 3 равносторонних и 3 прямоугольных (названия треугольни­ков даются для учителя).

3уровень - допущена одна ошибка (неразличение одина­ковых фигур в прямом и перевернутом положении или нераз­личение одинаковых фигур в прямом и зеркальном положе­нии).

2уровень - допущены две ошибки (неразличение одинако­вых фигур в прямом и перевернутом положении и в прямом и зеркальном положении).

1 уровень - а) допущены три ошибки (неразличение оди­наковых фигур в прямом и перевернутом положении, в пря­мом и зеркальном положении, а также неразличение разных треугольников); б) бессмысленное хаотичное раскрашивание фигур.


Протокол к методике

№ п/п

Фамилия, имя

Группы треугольников

Ошибки

Вывод

Примечание



1

2

3

количество

качество


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!