СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра «Домик для листочков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра «Домик для листочков»»

Конструкт №5

Тема: “Домик для листочков”

Форма организации: групповая

Вид деятельности: дидактическая игра

Дидактическая задача: Закреплять умение анализировать и синтезировать названия деревьев по существенным признакам

Игровая задача: одеть деревья

Игровые действия: прикрепить на деревья листья

Игровые правила: определить, какое дерево или кустарник вы хотите нарядить в весенний наряд. Выбрать весенние листочки, соответствующие данному дереву или кустарнику по описанию.

Планируемые результаты:

  • Дети проявляют бережное отношение к деревьям;

  • Дети проявляют познавательную активность

  • Дети умеют анализировать и синтезировать названия деревьев по существенным признакам

Цель: развитие познавательной активности в процессе дидактической игры “Домик для листочков”

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к деревьям

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность

Обучающие:

  • Закреплять умение анализировать и синтезировать названия деревьев по существенным признакам


Список использованных источников:

  1. Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез,2014.;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 115.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в -выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, формирование положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип деятельности (включают детей в активную деятельность)

Методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).

Методы обучения: эмоциональное стимулирование, беседа, игра, демонстрация, создание ситуации успеха, упражнение, показ, объяснение.

Оборудование: изображение деревьев без листьев, листья деревьев (березы, клен, дуб, рябина, тополь), конверт











Ход игры

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

  1. Мотивация на совместную деятельность

Задача:

Смотивировать детей на предстоящую деятельность

Художественное слово

Эмоциональное стимулирование

Беседа

Воспитатель просит детей встать в полукруг

Воспитатель обращает внимание детей на изображение весеннего леса

-Перед вами лес, проснувшийся весной. Солнышко разбудило его своими теплыми лучами, растопило снег, побежали веселые ручейки и напоили землю. Лес начинает оживать. Как вы думаете, как можно узнать, что деревья и кустарники проснулись?

Воспитатель выслушивает ответы детей

- Кто спрятался в этих почках, в этих домиках?

-Верно! Молодцы, ребята!

-Посмотрите, какие деревья грустные, давайте их оденем!

Дети отгадывают загадку, эмоционально включаются в деятельность

Дети смотивированы на предстоящую деятельность

  1. Совместное планирование

Задачи:

Развивать познавательную активность;

Объяснить

игровые правила,

игровые действия;

Развивать умение понимать правила игры, планировать игровые действия


Объяснение

Беседа

Частично-поисковый

-Ребята, как вы думаете во что мы можем одеть деревья?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Верно!

Воспитатель обращает внимание детей на конверт

-Ребята, посмотрите, каких деревьев эти листья?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Но ребята, посмотрите, все листья перепутались! Как вы думаете, мы можем помочь деревьям?

-Верно! Чтобы деревья не грустили вам нужно приклеить на них нужные листья и не перепутать с другими!


Дети отвечают на вопросы воспитателя, называют названия деревьев

Дети планируют игровые действия, понимают правила игры, проявляют познавательную активность

  1. Реализация игрового замысла

Задачи:

Закреплять умение анализировать и синтезировать названия деревьев по существенным признакам

Беседа

Демонстрация

Поручение


Воспитатель наблюдает, в случае необходимости корректирует

-Артём, какое дерево ты одел?

-А почему ты выбрал именно эти листья?

-Молодец!

Дуб!

Он — могучий!

Крона — в тучах.

В кроне желуди видны.

И не зря к нему приходят

Утром ранним кабаны.

-Катя, как называется дерево, на которое ты приклеила листочки?

-А почему ты выбрала именно эти листья?

-Молодец!

Зелёные серёжки,

Да белый сарафан

Одет на тонкий стан

У дерева Береза!

-Марина, какое дерево ты одела?

-А почему ты выбрала именно эти листья?

-Молодец!

Когда будет лето

В полном разгаре,

Нам дерево это

«Снежинки» подарит.

-Тимур, а ты какое дерево одел?

-А почему ты выбрал именно эти листья?

-Умничка!

Под моей листвою пышной

Можно скрыться в летний зной.

Если «К» сочтете лишним,

Смысл получится другой.

Стану белым и пушистым,

Волокнистым, шелковистым,

Полотенце, простыня

Могут выйти из меня.

-Глеб, какое дерево ты одел?

-А почему ты выбрал именно эти листья?

-Молодец!

Весною зеленела, Летом загорала,

Осенью надела Красные кораллы.

Дети приклеивают к деревьям листья

Дети умеют анализировать и синтезировать названия деревьев по существенным признакам


  1. Подведение итогов

Задачи:

Развивать умение анализировать

процесс и результат игры


Беседа

Поощрение

-Ребята, какие вы молодцы!

-А что мы с вами сегодня делали?

-А как мы им помогли?

-А какие деревья мы одевали?

-С какими трудностями мы столкнулись?

-А как мы их преодолели?

-Замечательно, молодцы, ребята!

Дети анализируют свою деятельность

Дети умеют анализировать

процесс и результат игры

  1. Открытость

Задачи:

Ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа

Эмоциональное стимулирование

-Ребята, какие вы молодцы! Одели на деревьев нужные листочки! А сейчас пойдемте на прогулку и узнаем, какие деревья у нас есть на участке!

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!