Конструкт №5
Тема: “Домик для листочков”
Форма организации: групповая
Вид деятельности: дидактическая игра
Дидактическая задача: Закреплять умение анализировать и синтезировать названия деревьев по существенным признакам
Игровая задача: одеть деревья
Игровые действия: прикрепить на деревья листья
Игровые правила: определить, какое дерево или кустарник вы хотите нарядить в весенний наряд. Выбрать весенние листочки, соответствующие данному дереву или кустарнику по описанию.
Планируемые результаты:
Дети проявляют бережное отношение к деревьям;
Дети проявляют познавательную активность
Дети умеют анализировать и синтезировать названия деревьев по существенным признакам
Цель: развитие познавательной активности в процессе дидактической игры “Домик для листочков”
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: Развивающие: Обучающие: | |
Список использованных источников:
Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез,2014.;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 115.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в -выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, формирование положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип деятельности (включают детей в активную деятельность)
Методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).
Методы обучения: эмоциональное стимулирование, беседа, игра, демонстрация, создание ситуации успеха, упражнение, показ, объяснение.
Оборудование: изображение деревьев без листьев, листья деревьев (березы, клен, дуб, рябина, тополь), конверт
Ход игры
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность | Художественное слово Эмоциональное стимулирование Беседа | Воспитатель просит детей встать в полукруг Воспитатель обращает внимание детей на изображение весеннего леса -Перед вами лес, проснувшийся весной. Солнышко разбудило его своими теплыми лучами, растопило снег, побежали веселые ручейки и напоили землю. Лес начинает оживать. Как вы думаете, как можно узнать, что деревья и кустарники проснулись? Воспитатель выслушивает ответы детей - Кто спрятался в этих почках, в этих домиках? -Верно! Молодцы, ребята! -Посмотрите, какие деревья грустные, давайте их оденем! | Дети отгадывают загадку, эмоционально включаются в деятельность | Дети смотивированы на предстоящую деятельность |
Совместное планирование Задачи: Развивать познавательную активность; Объяснить игровые правила, игровые действия; Развивать умение понимать правила игры, планировать игровые действия | Объяснение Беседа Частично-поисковый | -Ребята, как вы думаете во что мы можем одеть деревья? Воспитатель выслушивает ответы детей -Верно! Воспитатель обращает внимание детей на конверт -Ребята, посмотрите, каких деревьев эти листья? Воспитатель выслушивает ответы детей -Но ребята, посмотрите, все листья перепутались! Как вы думаете, мы можем помочь деревьям? -Верно! Чтобы деревья не грустили вам нужно приклеить на них нужные листья и не перепутать с другими! | Дети отвечают на вопросы воспитателя, называют названия деревьев | Дети планируют игровые действия, понимают правила игры, проявляют познавательную активность |
Реализация игрового замысла Задачи: Закреплять умение анализировать и синтезировать названия деревьев по существенным признакам | Беседа Демонстрация Поручение | Воспитатель наблюдает, в случае необходимости корректирует -Артём, какое дерево ты одел? -А почему ты выбрал именно эти листья? -Молодец! Дуб! Он — могучий! Крона — в тучах. В кроне желуди видны. И не зря к нему приходят Утром ранним кабаны. -Катя, как называется дерево, на которое ты приклеила листочки? -А почему ты выбрала именно эти листья? -Молодец! Зелёные серёжки, Да белый сарафан Одет на тонкий стан У дерева Береза! -Марина, какое дерево ты одела? -А почему ты выбрала именно эти листья? -Молодец! Когда будет лето В полном разгаре, Нам дерево это «Снежинки» подарит. -Тимур, а ты какое дерево одел? -А почему ты выбрал именно эти листья? -Умничка! Под моей листвою пышной Можно скрыться в летний зной. Если «К» сочтете лишним, Смысл получится другой. Стану белым и пушистым, Волокнистым, шелковистым, Полотенце, простыня Могут выйти из меня. -Глеб, какое дерево ты одел? -А почему ты выбрал именно эти листья? -Молодец! Весною зеленела, Летом загорала, Осенью надела Красные кораллы. | Дети приклеивают к деревьям листья | Дети умеют анализировать и синтезировать названия деревьев по существенным признакам |
Подведение итогов Задачи: Развивать умение анализировать процесс и результат игры | Беседа Поощрение | -Ребята, какие вы молодцы! -А что мы с вами сегодня делали? -А как мы им помогли? -А какие деревья мы одевали? -С какими трудностями мы столкнулись? -А как мы их преодолели? -Замечательно, молодцы, ребята! | Дети анализируют свою деятельность | Дети умеют анализировать процесс и результат игры |
Открытость Задачи: Ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах | Беседа Эмоциональное стимулирование | -Ребята, какие вы молодцы! Одели на деревьев нужные листочки! А сейчас пойдемте на прогулку и узнаем, какие деревья у нас есть на участке! | Дети отвечают на вопросы воспитателя | Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |