СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра " Друзья леса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая игра для дошкольников " Друзья леса"

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра " Друзья леса"»



ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«ДРУЗЬЯ ЛЕСА»

(количество игроков 2-8, возраст 4-6 лет)

Цель: закрепить у детей знание о том, как приспосабливаются животные к окружающей среде; подводит их к пониманию того, что без животных природа «мёртвая», что животных нельзя делить на полезных и вредных. Игра развивает внимание, воображение, мышление, речь.

Материал. Для игры понадобится 87 маленьких карточек с изображением животных.

Ход игры.

Ведущим в игре может быть как взрослый, так и ребёнок.

Перед игрой все карточки находятся у ведущего. Игра начинается со сказочного сюжета.

Однажды, гуляя по зимнему лесу, гномик Филя встретил Лисёнка, который нёс в лапках корзинку.

- Куда это ты идёшь, Лисёнок? – спросил гномик. – И для чего тебе корзинка?

- Ягоды и грибы собирать! – ответил малыш.

- Но ведь сейчас зима! – удивился гномик.

Ведущий обращается к детям:

- А кто из вас, ребята, сможет объяснить Лисёнку, когда растут в лесу грибы и ягоды?

Выслушав ответы детей, ведущий продолжает свой рассказ. Гномик решил отвести Лисёнка в Лесную школу. Давайте и мы с вами отправимся туда и расскажем малышу о жизни животных и птиц в разное время года.

Игроки становятся в круг. Ведущий показывает игрокам одну из карточек. Задача игроков – рассказать, передавая карточку по кругу, что они знают об изображённом на картинке животном, не повторяя сказанное предыдущими игроками. Дети могут рассказать о том, как выглядит это животное, где оно живёт, чем питается, какие изменения происходят с ним в различное время года. В заключении ведущий может рассказать детям, какую пользу приносит данное животное.

Например, ведущий показывает игрокам карточку с изображением белки и говорит: «Это белка. Белки живут в лесах и парках». После чего вручает карточку первому игроку. Игроки продолжают рассказ, передвигая друг другу карточку: «Зубы у белки большие, выгнутые и  очень острые – ведь она грызёт твёрдые орешки»; «Белка умеет прыгать с ветки на ветку»; «У неё пушистый хвост»; «Зимой белка не впадает в спячку» и т. д.

Если игрок не может продолжить рассказ, добавив что-то новое о животном, то ход передвигается следующему игроку. Игрок, после которого уже никто не смог добавить что-либо о рассматриваемом животном, получает от ведущего «фишку победителя». В завершении этого круга игры ведущий даёт детям дополнительную информацию – о пользе данного животного. Например: трудолюбивая белка, запасаясь шишками, закапывает их повсюду. Но потом зачастую забывает о них. А из семян этих шишек вырастают в лесу деревья. Дополнительной информацией о волке может быть, например, следующая: «Волк – это хищник. Но он нападает только на больных и слабых животных. Поэтому его называют «санитаром леса». Значит, волк тоже приносит пользу».

После этого ведущий вручает игроку-победителю новую карточку, и игра продолжается.

Игра заканчивается, когда у ведущего не останется ни одной карточки. Выигрывает ребёнок, собравший наибольшее количество «фишек победителя»




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!