Игра со счётными палочками занимает большое место в развитии мелкой моторики у детей, что положительно влияет на кору головного мозга и развитие речи. Тренировка движений пальцев рук является важным фактором, стимулирующим улучшение артикуляционной моторики.
Задания и упражнения со счётными палочками позволят детям развить мелкую моторику, закрепить знания о форме, величине, пространственном расположении предметов, овладеть навыками композиции сюжетного рисунка.
Занятия со счетными палочками полезны и для формирования математических представлений у детей дошкольного возраста. Для этого предлагаются следующие задания: сосчитать палочки, из которых сделана фигура; если фигура составлена из палочек разного цвета, то сосчитать палочки каждого цвета; сосчитать геометрические фигуры, изображающие предмет и уголки у фигур; самому придумать и сложить фигуру из заданного количества палочек. Составление фигур из палочек начинается с простого изображения. Показ образцов изображений сопровождается стихами.
Цель: Познакомить детей с тем, как можно поиграть со счётными палочками. Научить детей выкладывать из счетных палочек различные изображения.
Задачи: Развивать у детей конструктивные навыки, координацию движений, мелкую моторику пальцев, творческое воображение, фантазию. Закрепить названия геометрических фигур и их отличительные признаки. Развивать зрительное восприятие, монологическую и диалогическую речь.
Перед игроками выкладываются карточки с изображениями вниз по одному. Игроки по очереди открывают карточки, выкладывают фигуры с помощью счетных палочек.
Вариант 2 «Найди пару» (усложнение)
Количество игроков:1
Ребенку предлагается любая из карточек, с изображением фигуры из счетных палочек. Он должен выделить и назвать среди карточек соответствующий рисунок.
Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Фигурки из палочек"»