Дидактическая игра «Овощи»2 класс
Цель : систематизировать знания детей об овощах.
Задачи:
- закрепить в речи детей обобщающее слово овощи и их названия,
-обогащать словарь прилагательными (свежий - вареный). расширять представление детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах для организма человека; познакомить с основными витаминами «А», «В», «С».
-развивать мелкую моторику, кратковременную и долговременную память,
логическое мышление, концентрацию внимания,
диалогическую и монологическую речь
-расширять представление детей о полезных свойствах овощей
для организма человека.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Задачи:
Образовательные: расширять представление детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах для организма человека; познакомить с основными витаминами «А», «В», «С».
Развивающие: развивать познавательный интерес; восприятие, внимание, память детей; активизировать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные: расширять представление детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах для организма человека; познакомить с основными витаминами «А», «В», «С».
Развивающие: развивать познавательный интерес; восприятие, внимание, память детей; активизировать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные: расширять представление детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах для организма человека; познакомить с основными витаминами «А», «В», «С».
Развивающие: развивать познавательный интерес; восприятие, внимание, память детей; активизировать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
ход занятия
П риветствие гостей
слайд-1 эмоциональная пауза.
посмотрите и покажите также (картинки эмоции)
-Какое у тебя настроение? у меня хорошее настроение
слайд-2
Ка- капуста
ОК- чеснок
УК - лук
КИ -киви
В саду растут чеснок ,киви, капуста
В огороде свекла, абрикос .
экран Будем слушать
фразы на слух :
свекла, тыква –это фрукты? нет, это овощи
киви –это фрукт? да, это фрукт.
какие овощи ты любишь? Я люблю….
Где растут фрукты? Фрукты растут в саду.
Целевая установка
О чем сегодня будем говорить ,вы сейчас сами мне скажите.
Сюрпризный момент Заяц с письмом( приветствие детей, выпадывают
картинки (овощи , фрукты, игрушки)
1 игра «Что лишнее?» чего больше?
Что это? ( это овощи)
слайд-читаем название овощей
2 игра «СНЕЖНЫЙ КОМ» ребенок называет овощ, следующий
повторяет и называет свой овощ.
Ребята у зайца еще что то есть Вынимаю кроссворд .
3 игра «кроссворд» (нужно разгадать кроссворд) у вас на столе остались
картинки овощей нужно вписать их название и разгадать кроссворд
Упражнение для рук Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту мнем, мнем
дети вписывают название овощей и читают ключевое слово (ОГОРОД)
упражнение для снятия напряжения в мышцах ног
идем по волшебному коврику 2-3 раза.
Макет огорода
чтение с губ – что это, что растет в огороде?
-Ребята, посмотрите на наш огород.
(закрепление названий овощей)
Диалог : Заяц какие овощи ты любишь?
овощи нужно ( мыть, играть) потому что на них бывают микробы
слайд -4 алгоритм
4игра « Опиши овощи» диалог
-Какие бывают овощи по цвету, по форме? Где растут? Как растут?
5 игра «УГАДАЙ НА ВКУС»
вареные и свежие овощи
алгоритм это… (он, она ) свеж- (ий, ая), варен-(ая, ый).
слайд -Чем полезны овощи?
В овощах есть витамины, которые полезны для здоровья, защищают нас от микробов, укрепляют зубы, кости, глаза.
- Что можно приготовить из овощей?
Можно приготовить (борщ, щи, салат )
- Я буду готовить ….
Итог; - Что мы делали?
-как называются игры. -чем полезны овощи? -