СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра по повышению финансовой грамотности старших дошкольников «Планирование семейного бюджета»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: расширить представления детей о семейном бюджете и его планировании. Познакомить с понятиями: доходы и расходы семьи, виды доходов, виды расходов, из чего складывается бюджет семьи. Формировать умение планировать бюджет, исходя из доходов, учитывая расходы, делать экономию. Закрепить навыки счета в пределах 10 на основе монетного счета. Развивать связную речь, зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление. Активизировать расширить словарь по теме «семейный бюджет», развивать речевую активность.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра по повышению финансовой грамотности старших дошкольников «Планирование семейного бюджета»»

Задачи:

Образовательные:

Расширить представления детей о семейном бюджете и его планировании. Познакомить с понятиями: доходы и расходы семьи, виды доходов, виды расходов, из чего складывается бюджет семьи.

Формировать умение планировать бюджет, исходя из доходов, учитывая расходы, делать экономию.

Закрепить навыки счета в пределах 10 на основе монетного счета.

Коррекционные:

Развивать связную речь, зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление.

Активизировать расширить словарь по теме «семейный бюджет», развивать речевую активность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к бюджету семьи, бережное отношение к доходам; закладывать основы финансовой грамотности.

Демонстрационный материал: лепбук «Бюджет семьи»

Раздаточный материал: виды доходов, виды расходов, бумажные монетки номиналом 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей.

1.Организационный момент

Воспитатель: Как вы думаете? Что такое семейный бюджет? (бюджет - это ведение хозяйства)

Воспитатель: Слово «бюджет» буквально означает «денежная сумка». А, что же такое семейный бюджет? (Все деньги в семье, которыми она может распоряжаться, называются семейным бюджетом)


2.Основная часть. Беседа «Бюджет семьи»

Воспитатель: -Посмотрите на картинку, это бюджет — все деньги, которые есть в семье. (Воспитатель рассматривает с детьми схему состав бюджета.)

Воспитатель: Ребята, рассмотрите схему. Из чего складывается бюджет семьи? - Кто может назвать одним словом? (доход)

-Как мы получаем доходы? (зарплата родителей, пенсия бабушки, дедушки, пособия на детей)

-У семьи есть не только доходы, но и …(расходы).

-На что семья расходует деньги? (на продукты, одежду, лекарства, оплачивает коммунальные услуги, транспорт, отдых и т.д.)

-Мы можем сказать, что семейный бюджет состоит из… и …(доходов и расходов).

- В народе говорят: «Безумно тратить деньги – дело не хитрое, а вот расходовать их на то, что вам необходимо и с наибольшей пользой для семьи – наука не простая». Для этого нужно научиться формировать и распределять бюджет, составить план.

3.Игра «Распредели бюджет семьи»

Воспитатель подбирает двоих детей.

Воспитатель: Представьте себе, что вы распоряжаетесь семейным бюджетом. Вы решаете, на что потратить деньги. Ваша задача – распределить на что вы потратите, куда израсходуете деньги?

(Воспитатель раздает «деньги» - монеты, куда больше всего положат, те нужды и будут удовлетворены больше всего. Монеты можно класть не на все картинки-нужды. Распределяя монетки по ячейкам, дети используют счет в пределах 10. По итогам распределения монет должна остаться она монета номиналом 1 рубль - это экономия денег, полученная путем правильного распределения денежных средств. Монету можно положить в копилку и использовать в дальнейшем для покупки товаров в магазине игрушек.)

4. Беседа «Как можно сделать экономию?»

Воспитатель: Как вы думаете? Как можно сделать экономию? Можно ли сэкономить на продуктах? (можно не покупать сладости: конфеты, печенье, мороженое)

Воспитатель: Как можно сэкономить на одежде, обуви? (нужно их беречь, не рвать, лишний раз не пачкать; вовремя ремонтировать)

Воспитатель: Можно ли сэкономить на коммунальных услугах? Каким образом? (нужно следить за тем, чтобы в доме не горело лишнее освещение, не лилась без надобности вода)

Воспитатель: Также можно отказаться на какое-то время от развлечений. Так у нас получится экономия, которую в следующий раз можно потратить на необходимую покупку.

5.Рефлексия.

Воспитатель: Вы молодцы, справились с задачей. Разумно распределили бюджет семьи и сделали экономию.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 128 "Василек"

города Чебоксары Чувашской Республики













Дидактическая игра

по повышению финансовой грамотности

старших дошкольников

«Планирование семейного бюджета»













Составитель:

Ефимова Н.В.,

Воспитатель




Чебоксары, 2021 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!