Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра с грамматическим содержанием: «Три линейки»»
ГБОУ Школа № 1250 г. Москва
Дидактическая игра
с грамматическим
содержанием:
«Три линейки»
Воспитатель: Мамедова Г.Г.
Москва, 2023
Три линейки
Цель. Ориентироваться на окончание слов при определении родовой принадлежности существительных.
Материал. Лесенка, имеющая три ступеньки. Картинки (мелкие игрушки и предметы), обозначаемые существительным мужского, женского и среднего рода (ведро, яйцо, яблоко, полотенце, пальто, дом, барабан, грибок, мяч, арбуз, шапка, матрешка, пирамидка, груша, кукла). Поднос.
Организация. Воспитатель:
У нас есть разные предметы на подносе. Рассмотрите их. Надо разложить эти предметы так, чтобы на нижней ступеньке были те предметы, про которые мы говорим один, на второй - одна, на третьей - одно. Найдите предметы, про которые мы говорим один.
Ребенок выбирает предмет. Педагог предлагает проверить себя:
Таким образом раскладываются все предметы.
Сначала «один», потом «одна», потом «одно».