Добрый день!
Сегодня я принесла вам микрофон. Каждый из вас по очереди сможет что-то сказать в этот микрофон, а остальным надо будет его спокойно выслушать. Тот, кто держит микрофон, может сказать всем нам: "Добрый день!" и рассказать какое у него сегодня с утра настроение, каково эмоциональное состояние и что ожидает от сегодняшнего дня, затем передать микрофон следующему.
МАОУ «СОШ № 25» г.Улан-Удэ
МАСТЕР – КЛАСС
«Дидактическая игра с использованием медиаресурсов на уроках биологии в формате ФГОС»
учитель биологии
Бадмаева Баирма Дашицыреновна
Напичканный знаниями, но не умеющий
их использовать ученик, напоминает
фаршированную рыбу, которая не может плавать.
А.Минц
ФГОС направлен на приведение содержания в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знаниевый , но в первую очередь, на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.
Универсальные учебные действия (УУД)
Существуют противоречия между высокими требованиями к качеству образования, предъявляемыми современным обществом, задачами формирования УУД и количеством часов на изучение предмета для выполнения требований Федерального компонента государственного стандарта образования. Это говорит о необходимости подбора в обучение таких методик и приемов, которые позволили бы эффективно развивать универсальные учебные действия (УУД) учащихся.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А.Сухомлинский
Игра - это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил.
«Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. И в то же время – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала».
Катаева А.А., Стребелева Е.А.
В современной школе, в основе которой лежат процессы активизации и интенсификации учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих формах:
- в качестве самостоятельной технологии для усвоения понятий, темы, и даже раздела учебного предмета;
- как элементы более обширных технологий;
- в качестве урока или его части;
- как технология внеклассной работы.
Классификация дидактических игр.
По области деятельности:
- Физические;
- Интеллектуальные;
- Трудовые;
- Социальные;
- Психологические.
По характеру педагогического процесса:
- Обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие.
- Познавательные, воспитательные, развивающие;
- Репродуктивные, продуктивные, творческие;
- Коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические.
По предметной области:
- Биологические, химические, экологические и др.;
- Музыкальные, театральные, литературные;
- Трудовые, технические, производственные;
- Спортивные, военно-прикладные, туристические, народные;
- Экономические, коммерческие.
По игровой методике:
- Предметные (лото, крестики – нолики, сигнальные карточки);
- Сюжетные (сказка, фантастический рассказ);
- Ролевые (аукцион, ролевая игра);
- Деловые (конференция);
- Имитационные (подражание телевизионным передачам);
- Драматические (спектакль, инсценировка).
По игровой среде:
- С предметами и без предметов;
- Комнатные, настольные, на местности;
- С использованием медиаресурсов;
- Технические.
« У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять - советовал А.С.Макаренко.- Надо не только дать ему время поиграть, но и пропитать этой игрой всю его жизнь». А.С.Макаренко
ДИДАКТИЧЕСКИЕ
ИГРЫ с использованием медиаресурсов
Решая ситуационные задачи, учащиеся углубляют знания, учатся применять знания на практике. При этом они понимают, что эти знания носят не только теоретический, но и практический характер. Игровые технологии обучения позволяют включать ребят в процесс добывания знаний. Необычность ситуации порождает интерес, а понимание личной значимости изучаемого материала определяет мотивацию обучения.
2. Мне понравилось
1. Мне грустно,
я не все понял
3. Я в восторге, все 4. Я понял удивлен
С П А С И Б О
З А
В Н И М А Н И Е !