СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра с использованием медиаресурсов на уроках биологии в формате ФГОС

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. И в то же время – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала».

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра с использованием медиаресурсов на уроках биологии в формате ФГОС»

Добрый день!  Сегодня я принесла вам микрофон. Каждый из вас по очереди сможет что-то сказать в этот микрофон, а остальным надо будет его спокойно выслушать. Тот, кто держит микрофон, может сказать всем нам:

Добрый день!

Сегодня я принесла вам микрофон. Каждый из вас по очереди сможет что-то сказать в этот микрофон, а остальным надо будет его спокойно выслушать. Тот, кто держит микрофон, может сказать всем нам: "Добрый день!" и рассказать какое у него сегодня с утра настроение, каково эмоциональное состояние и что ожидает от сегодняшнего дня, затем передать микрофон следующему.

МАОУ «СОШ № 25» г.Улан-Удэ   МАСТЕР – КЛАСС «Дидактическая игра с использованием медиаресурсов на уроках биологии в формате ФГОС» учитель биологии Бадмаева Баирма Дашицыреновна

МАОУ «СОШ № 25» г.Улан-Удэ

МАСТЕР – КЛАСС

«Дидактическая игра с использованием медиаресурсов на уроках биологии в формате ФГОС»

учитель биологии

Бадмаева Баирма Дашицыреновна

Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик, напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать.    А.Минц   ФГОС направлен на приведение содержания в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знаниевый , но в первую очередь, на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.

Напичканный знаниями, но не умеющий

их использовать ученик, напоминает

фаршированную рыбу, которая не может плавать.

 

А.Минц

ФГОС направлен на приведение содержания в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знаниевый , но в первую очередь, на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.

Универсальные учебные действия (УУД)  Существуют противоречия между высокими требованиями к качеству образования, предъявляемыми современным обществом, задачами формирования УУД и количеством часов на изучение предмета для выполнения требований Федерального компонента государственного стандарта образования. Это говорит о необходимости подбора в обучение таких методик и приемов, которые позволили бы эффективно развивать универсальные учебные действия (УУД) учащихся.

Универсальные учебные действия (УУД)

Существуют противоречия между высокими требованиями к качеству образования, предъявляемыми современным обществом, задачами формирования УУД и количеством часов на изучение предмета для выполнения требований Федерального компонента государственного стандарта образования. Это говорит о необходимости подбора в обучение таких методик и приемов, которые позволили бы эффективно развивать универсальные учебные действия (УУД) учащихся.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А.Сухомлинский  Игра - это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А.Сухомлинский

Игра - это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил.

 «Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. И в то же время – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала». Катаева А.А., Стребелева Е.А.

«Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. И в то же время – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала».

Катаева А.А., Стребелева Е.А.

 В современной школе, в основе которой лежат процессы активизации и интенсификации учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих формах:  - в качестве самостоятельной технологии для усвоения понятий, темы, и даже раздела учебного предмета;  - как элементы более обширных технологий;  - в качестве урока или его части;  - как технология внеклассной работы.

В современной школе, в основе которой лежат процессы активизации и интенсификации учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих формах:

- в качестве самостоятельной технологии для усвоения понятий, темы, и даже раздела учебного предмета;

- как элементы более обширных технологий;

- в качестве урока или его части;

- как технология внеклассной работы.

 Классификация дидактических игр.    По области деятельности:   - Физические;  - Интеллектуальные;  - Трудовые;  - Социальные;  - Психологические.

Классификация дидактических игр.

 

По области деятельности:

- Физические;

- Интеллектуальные;

- Трудовые;

- Социальные;

- Психологические.

По характеру педагогического процесса:  - Обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие.  - Познавательные, воспитательные, развивающие;  - Репродуктивные, продуктивные, творческие;  - Коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические.

По характеру педагогического процесса:

- Обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие.

- Познавательные, воспитательные, развивающие;

- Репродуктивные, продуктивные, творческие;

- Коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические.

 По предметной области:  - Биологические, химические, экологические и др.;  - Музыкальные, театральные, литературные;  - Трудовые, технические, производственные;  - Спортивные, военно-прикладные, туристические, народные;  - Экономические, коммерческие.

По предметной области:

- Биологические, химические, экологические и др.;

- Музыкальные, театральные, литературные;

- Трудовые, технические, производственные;

- Спортивные, военно-прикладные, туристические, народные;

- Экономические, коммерческие.

По игровой методике:   - Предметные (лото, крестики – нолики, сигнальные карточки);  - Сюжетные (сказка, фантастический рассказ);  - Ролевые (аукцион, ролевая игра);  - Деловые (конференция);  - Имитационные (подражание телевизионным передачам);  - Драматические (спектакль, инсценировка).

По игровой методике:

- Предметные (лото, крестики – нолики, сигнальные карточки);

- Сюжетные (сказка, фантастический рассказ);

- Ролевые (аукцион, ролевая игра);

- Деловые (конференция);

- Имитационные (подражание телевизионным передачам);

- Драматические (спектакль, инсценировка).

 По игровой среде:   - С предметами и без предметов;  - Комнатные, настольные, на местности;  - С использованием медиаресурсов;  - Технические.

По игровой среде:

- С предметами и без предметов;

- Комнатные, настольные, на местности;

- С использованием медиаресурсов;

- Технические.

 « У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять - советовал А.С.Макаренко.- Надо не только дать ему время поиграть, но и пропитать этой игрой всю его жизнь». А.С.Макаренко    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ с использованием медиаресурсов

« У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять - советовал А.С.Макаренко.- Надо не только дать ему время поиграть, но и пропитать этой игрой всю его жизнь». А.С.Макаренко

ДИДАКТИЧЕСКИЕ

ИГРЫ с использованием медиаресурсов

 Решая ситуационные задачи, учащиеся углубляют знания, учатся применять знания на практике. При этом они понимают, что эти знания носят не только теоретический, но и практический характер. Игровые технологии обучения позволяют включать ребят в процесс добывания знаний. Необычность ситуации порождает интерес, а понимание личной значимости изучаемого материала определяет мотивацию обучения.

Решая ситуационные задачи, учащиеся углубляют знания, учатся применять знания на практике. При этом они понимают, что эти знания носят не только теоретический, но и практический характер. Игровые технологии обучения позволяют включать ребят в процесс добывания знаний. Необычность ситуации порождает интерес, а понимание личной значимости изучаемого материала определяет мотивацию обучения.

2. Мне понравилось 1. Мне грустно,   я не все понял     3. Я в восторге, все 4. Я      понял удивлен

2. Мне понравилось

1. Мне грустно,

я не все понял

3. Я в восторге, все 4. Я понял удивлен

С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е !

С П А С И Б О

З А

В Н И М А Н И Е !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!