Дидактическая игра:
«Составь предложение»
Пояснительная записка
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.
Независимо от возраста детей необходимо обращать внимание на комплексное формирование разных сторон речевой деятельности, в том числе и грамматического строя. Игровые упражнения и дидактические игры с грамматическим содержанием, очень важны для выработки и закрепления грамматических навыков и умений.
Игра «Составь предложение» поможет детям овладеть правилами согласования, управления и примыкания слов в предложении, воспитать критическое отношение к своей и чужой речи, желание говорить правильно.
Данная дидактическая игра может быть использована как часть речевого занятия с детьми старшего дошкольного возраста, а также для индивидуальной работы педагогов и родителей с дошкольниками.
Цель игры
формирование грамматического строя речи старших дошкольников.
Задачи
- дифференцировать понятия «предложение» и «слово»,
- развивать умение образовывать предложения из слов,
- закреплять умение определять количество слов в предложении, их последовательность,
- упражнять в согласовании прилагательного с существительным, существительного и числительного, глагола с существительным,
- обогащать речь детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром,
- воспитывать желание говорить правильно.
· расширение индивидуального словаря;
· обучение навыку составления простых и предложных предложений;
· формирование умения подбирать однородные члены, а также качества и действия к объектам;
· обучение навыку расширения предложения путем добавления разных членов;
· развитие связной речи, умения строить диалог, отвечать и спрашивать развернуто и грамотно;
· обогащение лексики; ![](/img/612870/image_654cde784d01d.jpg)
![](/img/612870/image_654cde87d6572.jpg)
![](/img/612870/image_654cde9541532.jpg)
![](/img/612870/image_654cdeaaf37b8.jpg)
![](/img/612870/image_654cdebde26b0.jpg)
![](/img/612870/image_654cdecc89868.jpg)
развитие воображения.