« Угадай, какой знак»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: учить детей ориентироваться в дорожных знаках.
Задачи: учить детей различать дорожные знаки; закреплять знания детей о «запрещающих», «предупреждающих», «информационно-указательных», «предписывающих» знаках; учить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и на дорогах. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде. Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.
Методы и приемы: вопросы к детям, диалогическое взаимодействие с участниками игры.
Художественное слово: чтение стихов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций: проезжей части, дорожных знаков, светофора; беседа «Переходим через дорогу», «Правила пешехода».
Материал: дорожные знаки.
Форма организации: подгрупповая.
Ход: (дети расположены за столами)
-Ребята, сегодня я хочу предложить вам поиграть в интересную игру.
- Каждое утро мы покидаем наши дома и спешим: кто на работу, кто в школу, кто в детский сад. Выходя из дома, мы почти сразу попадаем на улицу.
- Что же такое улица, ребята?
Ответы детей.
- Правильно. Улица - это проезжая часть с тротуаром; дома, газоны. У дороги мы видим дорожные знаки. Они разные, что-то сообщают нам .(на столе перед детьми лежат знаки)
--Послушайте , пожалуйста, загадки. У кого такой знак---покажет нам.
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят дети.
(Знак «Дети»)
Здесь дорожные работы —
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти.
(Знак «Дорожные работы»)
Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная.
(Знак «Подземный переход»)
У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит ,о запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено»)
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход».)
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле —
Не проедете никак!
(Знак «Въезд запрещён»)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)
--Молодцы ,ребята, вы все правильно нашли знаки .Мы все знаем, что дорожные знаки делятся на виды .Назовите эти виды.
Дети. (называют виды д.знаков)
--Ребята, покажите у кого есть предупреждающий знак, назовите его.
--А зачем нужны предупреждающие знаки? (чтобы предупредить об опасности, не попасть в беду)
--Следующий вид знаков предписывающий .Покажите, у кого есть знаки этого вида ?Ребята, назовите их ,пожалуйста.(«движение налево»)
--Для пешеходов или транспорта эти знаки? Где ставят эти знаки?(на дороге)
--У кого есть запрещающие знаки? Покажите и назовите их. О чём говорят запрещающие знаки? Для кого они? Куда нельзя въезжать машинам? (во двор где гуляют дети, где идут ремонтные работы)
--Следующий вид -- информационно-указательные д. знаки. Почему их так называют?( дают нам информацию, указывают) Покажите и назовите знак.
--И ещё знаки сервиса. Почему их так называют? Покажите их, пожалуйста, и назовите.
Много есть различных знаков --
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать!
---А теперь ,ребята, вы должны угадать знак по описанию.(видит знак только говорящий)
Далее ребенок рассказывает о знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.
--- Мы с вами выяснили, для чего нужны дорожные знаки и почему так важно соблюдать правила пдд.
ДЕВИЗ: Знаем правила движенья---
Будем жить без огорчения!