Цель: закрепление знаний детей об объектах природы, среде обитания живых существ.
Дидактическая игра создает благоприятные условия для активизации речевой и познавательной деятельности. Познавательная деятельность проходит в игровом контексте, и является своеобразным катализатором многих психических процессов (внимание, память, мышление), связанных с познанием различных предметов в дошкольном возрасте.
Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра «В небе, на земле, в воде»»
Дидактическая игра «В небе, на земле, в воде»
Цель: закрепление знаний детей об объектах природы, среде обитания живых существ.
Дидактическая игра создает благоприятные условия для активизации речевой и познавательной деятельности. Познавательная деятельность проходит в игровом контексте, и является своеобразным катализатором многих психических процессов (внимание, память, мышление), связанных с познанием различных предметов в дошкольном возрасте.
Описание игры: в дидактической игре «В небе, на земле, в воде» ребенку необходимо определить, в какой среде обитают животные и птицы, встречаются те или иные растения и предметы.
Материалы: 3 карты-основы и 48 маленьких карточек с изображением растений, птиц, животных, предметов.
Предложите ребенку рассказать, где их можно встретить: на земле, в воде или воздухе? Попросите ребенка объяснить свой выбор, расскажите ему о растениях и животных, если он раньше о них не знал. Задавайте вопросы, вовлекая малыша в беседу: курица и орел — это птицы, почему орел в небе, а курица на земле? Что общего у воробья и вертолета (летают? Чем они отличаются (живой-неживой) и т. д. Дети работают выбирают картинку с изображением птицы, рыбы, зверя и помещают их в определенную среду обитания.