Мотивация на совместную деятельность Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность | Эмоциональное стимулирование Беседа | Воспитатель просит детей встать в полукруг -Ребята, вы знаете, что такое клад? -А как называют людей, которые ищут клад? Воспитатель выслушивает ответы детей -Верно, это кладоискатели! -Недавно мне по секрету рассказали, что в вашей группе спрятан клад! Как вы думаете что мы можем сделать: найти его или не искать? -Замечательно, давайте найдём клад и превратимся в кладоискателей! | Дети эмоционально включаются в деятельность | Дети смотивированы на предстоящую деятельность |
Совместное планирование Задачи: Развивать интерес к игре; Объяснить игровые правила, игровые действия; Развивать умение понимать правила игры, планировать игровые действия | Объяснение Беседа Частично-поисковый | Воспитатель объясняет правила , побуждает детей к выделению игровых действий. -Ребята, Алёна Сергеевна знает, где спрятан клад! Но она мы сами должны узнать место где он находится и как он выглядит в игре «Волшебный поясок» -В поясок вкладывается несколько картинок. А Алёна Сергеевна скажет ведущему какую картинку загадала . А все остальные должны угадать этот предмет , задавая вопросы , на которые ведущий может ответить: да или нет. -Ребята послушайте, как могут звучать вопросы: Это гриб? – нет , тогда мы убираем все карточки с изображением грибов. -Это транспорт? – да, тогда мы убираем все карточки , не обозначающие транспорт. -Это водный транспорт? – нет, тогда мы убираем все карточки , обозначающие водный транспорт. -Это автомобиль? –да , мы нашли заветную карточку. -Всего мы должны найти три карточки- подсказки. -Одна карточка будет обозначать форму клада. -Две другие карточки будут обозначать предметы , рядом с которыми находится наш клад. -Ребята, во время игры , нельзя перебивать друг друга, нужно внимательно слушать вопросы других детей, иначе карточки могут перепутаться и мы никогда не найдем наш клад. | Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы воспитателя | Дети планируют игровые действия, понимают правила игры, проявляют интерес к игре |
Реализация игрового замысла Задачи: Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности; Развивать познавательную активность в процессе задавания вопросов обобщенного и уточняющего характера о животных, транспорте, геометрических фигурах; Закреплять умение классифицировать предметы по группам. | Беседа Демонстрация Поручение | Воспитатель наблюдает за процессом игры, качеством вопросов, соблюдением правил игры. Воспитатель побуждает детей к самоконтролю. Эмоционально стимулирует , поддерживает интерес к игре. -Ребята, вот-вот мы найдем клад! Давайте постараемся и будем задавать точные, правильные вопросы. -Никита, задавай свой вопрос! -Молодец, Никита, очень хороший вопрос , посмотрите сколько карточек Никита сразу убрал. Мы почти у цели. -Ребята, какие мы молодцы, мы отгадали все карточки, посмотрите какой формы у нас клад? -Верно, квадратный!А какой размером наш клад? (маленький). Ребята, а рядом с чем находится наш клад? (рядом с машинкой и карандашами) -Ребята , давайте же скорее найдем наш клад. Воспитатель вместе с детьми ищет клад -Ребята, молодцы, мы нашли клад. | Дети играют в игру | Дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности, познавательную активность в процессе задавания вопросов обобщенного и уточняющего характера о животных, транспорте, геометрических фигурах, умеют классифицировать предметы по группам. |
Подведение итогов Задачи: Развивать умение анализировать процесс и результат игры | Беседа Поощрение | -Ребята, какие их преодолели? вы молодцы! -Ребята, вам понравилось искать клад? -А какие трудности у вас возникли? -А как мы их преодолели? -А что нам помогло найти клад? -Какие мы были кладоискатели? -Замечательно, мы с вами дружные кладоискатели! | Дети анализируют свою деятельность | Дети умеют анализировать процесс и результат игры |
Открытость Задачи: Ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах | Беседа Эмоциональное стимулирование | -Ребята, а вы бы хотели еще поиграть в игру «Волшебный поясок»? -А с кем бы вы поиграли в нее? -Ребята, я решила оставить эту игру вам , чтобы вы смогли еще в нее поиграть , все карточки находятся на столе , будьте аккуратными и дружными. | Дети отвечают на вопросы воспитателя | Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |