Мотивация на совместную деятельность Задача: привлечь внимание и мотивировать детей на предстоящую деятельность | Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование. | Педагог эмоционально включает детей в действия, вовлекает в слушание, создает игровую ситуацию. Ребята, вы помните, куда мы недавно с вами путешествовали? Верно, на Северный полюс. А что мы делали? Искали животных, которые спрятались во время сильной вьюги. Ребята, полярники, которым мы с вами отправили фотографию с животными, сказали, что недавно на Северном полюсе нашли еще несколько животных, вы хотите узнать каких? | Дети сосредотачивают внимание, слушают, вступают в диалог, соглашаются принять участие в деятельности. | Дети мотивированы на предстоящую деятельность |
Совместное планирование игры Задача: выделить правила игры, выделить игровые действия. | Игровая ситуация, объяснение, беседа, словесная инструкция, эмоциональное стимулирование, практический, пример | Педагог объясняет правила, побуждает детей к выделению игровых действий. Узнать, каких животных нашли полярники нам поможет игра «Волшебный поясок». Слушайте внимательно правила. В поясок вкладывается несколько картинок. Ведущий загадывает одну из них. А все остальные должны угадать это животное, задавая вопросы, на которые ведущий может ответить: да или нет. Ребята послушайте, как могут звучать вопросы: Это животное? – да, тогда мы убираем все карточки, где нет животных. Это белое? – да, тогда мы убираем все карточки с животными другого цвета. Это летает? – нет, тогда мы убираем все карточки, с летающими животными Это заяц? – да, тогда мы убираем все оставшиеся карточки. У нас осталась одна карточка. Это заяц. Вот мы и нашли загаданное животное. Ребята, во время игры, нельзя перебивать друг друга, нужно внимательно слушать вопросы других детей, иначе карточки могут перепутаться, и тогда мы никогда не узнаем какое животное было загадано. Ребята, кто не понял правила игры? | Дети слушают правила игры, вместе с педагогом выделяют игровые действия, наблюдают за правильной постановкой вопросов. | Дети поняли правила игры, игровые действия выделены. |
Реализация игрового замысла Задачи: -формировать интерес к совместной игровой деятельности; -воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность. -обогащать активный словарь детей словами, обозначающими животных: морской заяц, росомаха, чистик. -развивать умение классифицировать предметы по группам. -познакомить детей с животными Северного полюса (морской заяц, росомаха, чистик): особенностях их внешнего вида, питания, среды обитания. -совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными; -учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных Арктики. | Демонстрация, объяснение, рассказ, беседа, эмоциональное стимулирование, игра. | Педагог наблюдает за процессом игры, качеством вопросов, соблюдением правил игры. Воспитатель побуждает детей к самоконтролю. Эмоционально стимулирует, поддерживает интерес к игре. Следить за тем, чтобы Лев придумывал вопросы самостоятельно, без подсказок. Ребята, посмотрите в пояске уже появились новые карточки, и мы можем начать игру. Дети играют в игру. В поясок вложены: полярная чайка, арктический буревестник, полярная крачка, заяц-беляк, полярный волк, снежный баран, песец, морской заяц Дети задают вопросы обобщенного и уточняющего характера. В конце игры в пояске остается неизвестный детям загаданное животное. Воспитатель задает детям вопрос: ребята, вы знаете, что это за животное? А хотите узнать? Это животное – морской заяц. Давайте все вместе повторим. Морской заяц - самый крупный из тюленей. Посмотрите на картинку зайца и тюленя чем они похожи? Морской заяц от других тюлений отличается передними лапами, которые очень похожи на лапы обычного зайца. Морские зайцы очень выносливые животные так как живут в суровых условиях Северного полюса. В отличие от других видов настоящих тюленей, морские зайцы в основном питаются: креветками, крабами, моллюсками. Кроме того, они поедают икру рыб. В поясок вложены: северный олень, горностай, белый медведь, тюлень, морской котик, морж, лемминг, росомаха Дети задают вопросы обобщенного и уточняющего характера. В конце игры в пояске остается неизвестный детям загаданное животное. Воспитатель задает детям вопрос: ребята, вы знаете, что это за животное? А хотите узнать? Это животное – росомаха. Давайте все вместе повторим. Росомаха – удивительное и очень скрытное животное, обладающее неимоверной силой и мощью. Его название в переводе обозначает «прожорливый, ненасытный». Легенды о росомахе ходят с древних времен. Одни народы считают ее священной и глубоко почитают, другие ассоциируют образ росомахи с дьявольскими силами. Росомаха относится к хищницам. По внешнему виду росомаха очень напоминает бурого медведя, только более мелких размеров. Добычей росомахи становятся, как мелкие, так и достаточно крупные животные. Ее рацион весьма богат и разнообразен, зверек не привередлив в еде. Росомаха очень вынослива и может продолжительное время преследовать свою жертву, лишая ее последних сил. Пищей росомахи, зачастую, становятся такие животные как: горных баранов, лесных оленей, косулей, зайцев, также зверь может пообедать и птицами, а в летнее время ягодами и даже орехами. В поясок вложены: полярная чайка, горностай, снежный баран, морж, овцебык, песец, северный олень, чистик. Дети задают вопросы обобщенного и уточняющего характера. В конце игры в пояске остается неизвестный детям загаданное животное. Воспитатель задает детям вопрос: ребята, вы знаете, что это за птица? А хотите узнать? Это животное – чистик. Давайте все вместе повторим. Чистик живет в изолированных и труднодоступных местах обитания его могут встретить достаточно трудно, именно поэтому мы с вами его не увидели. Эти птицы величиной с голубя, с виду напоминают пингвинов, хотя умеют летать. По суше передвигаются также тяжело, как будто приседая, неторопливо и неуклюже. Чистик имеет черную окраску. На крыльях есть белые отметины. Лапы ярко-красные. Питается эта птица рыбой. В поясок вложены: чистик, росомаха, морской заяц, полярная крачка, заяц-беляк, тюлень, морж, белый медведь Ребята, вот мы и познакомились с животными Северного полюса, которые нашли полярники. Я предлагаю вам проверить как вы запомнили их и еще раз сыграть в нашу игру. Дети играют в игру. Ребята, какое животное загадано? Верно, вы большие молодцы! | Дети играют в игру, задают вопросы уточняющего и обобщенного характера, отгадывают загаданное животное, слушают его название, и рассказ о нем. | - Дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности; - Дети демонстрируют личностные качества: любознательность, инициативность; - Дети могут объяснить значение ранее незнакомых слов: морской заяц, росомаха, чистик. - Дети проявляют умение классифицировать предметы по группам; - Дети проявляют знания животных Северного полюса (морской заяц, росомаха, чистик): особенностях их внешнего вида, питания, среды обитания. - Дети проявляют умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными; - Дети демонстрируют умение задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных Арктики. |
Подведение итогов игры Задача: формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности | Беседа, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация, демонстрация. | Воспитатель побуждает детей к анализу игровой деятельности. Ребята, скажите вам понравилось играть и узнавать какие животные обитают на Северном полюсе? Ребята, скажите, каких животных, обитающих на Северном полюсе вы узнали сегодня? А какие трудности у вас возникли? А что вам было легко? Ребята, какие мы были, когда играли? Игра «Волшебный поясок» Ребята, а вам понравилась эта игра? | Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, дети делятся впечатлениями, осуществляют самоанализ. | Дети проявляют умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности |