СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические игры "Геометрические понятия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические игры по теме "Геометрические понятия"

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры "Геометрические понятия"»

Дидактические упражнения по теме «Геометрические понятия»

Цели 1. Закрепить понятия «точка», «отрезок», «прямая».

2.Учить детей проявлять инициативу, высказывать собственную позицию и принимать чужую.

3. развивать умственные и творческие способности детей дошкольного возраста.



  1. «Где живёт точка?»

Ход. У каждого ребёнка - карточки с нарисованными прямыми линиями. Взрослый предлагает нарисовать точку, которая живёт на прямой или не на прямой. Решения получаются разные. Внимательно рассматривая рисунки, дети высказывают свои суждения.


  1. «Сколько прямых можно провести через одну точку?»

Ход. Взрослый рисует точку и проводит через неё прямую линию. Сколько прямых можно провести через одну точку? Дети предлагают варианты, варианты зарисовываются. Дети удивляются, что на рисунках разное количество линий. Ребята на практике убеждаются в том, что через одну точку можно провести очень много линий.


3.«Сколько линий можно провести через две точки?»

Ход. Взрослый просит детей нарисовать две точки и провести через них линии. Сколько линий можно провести через две точки? Дети предлагают варианты. Ответ можно найти с помощью карандаша, бумаги и линейки. Если линия прямая, то она единственная. Дети убеждаются в этом, прикладывая линейку к двум точкам. А если линия кривая? Продолжая рисовать кривые линии, дети убеждаются, что через две точки их можно провести очень много – сколько угодно.


4.«Угадай, сколько отрезков»

Ход.. Взрослый раздаёт детям листочки, на которых нарисовано 10 точек. Предлагает соединить точки парами и сосчитать количество полученных отрезков. Рассматривая рисунки, дети обращают внимание на их различие. Труднее заметить равенство количества отрезков, точек, пар точек. Обнаружить связь между количеством отрезков и количеством пар точек на рисунке помогают вопросы: сколько отрезков? Сколько пар точек соединяет один отрезок? А пять отрезков? Сколько пар получилось из 10 точек? Что можно сказать о количестве отрезков и пар точек? Отвечая на вопросы, дети делают вывод: количество отрезков равно количеству пар точек.


5. «Пришей пуговицы»

Ход. Детям предлагается таблица с нарисованными пуговицами и заданием: «пришить» пуговицы, используя разные способы соединения точек-отверстий двумя, тремя, четырьмя отрезками.


6. «Какая линия лишняя»

Ход. Каждый из детей берёт карточку с нарисованными линиями, находят лишнюю и объясняют, почему она лишняя.


7. «Какие линии спрятались»

Ход. Дети рассматривают картинку, определяют, какие линии спрятались в этих картинках.


8. «Дорожки»

Ход. Дети получают карточки с заданиями, ниточку. Выкладывают ниточку на дорожку, практическим путём выясняют, какая дорожка самая короткая, самая длинная.


9. Д/и «Кто съел рыбу?»

Цель. Развитие мышления, сообразительности, смекалки, ориентации на плоскости.

Ход. Спорят пингвинята, они просят им помочь – узнать, кто из них съел рыбку.


10. Д/и «Кто быстрее пройдёт свой лабиринт»

Цель. Развитие пространственных представлений.

Ход. Жители города Геометрических Фигур не знают, где находится (кто-то по ситуации). Волшебная страна очень большая, нужно уметь ориентироваться в ней. Дети получают картинку-лабиринт, покрытую прозрачной плёнкой. Следом карандаша они показывают путь выхода из лабиринта. Выигрывает тот, кто не допускает ошибок.


11. Д/и «Какая фигура следующая?»

Цель. Развитие внимания, творческого воображения, умения делать логические выводы.

Ход. Взрослый показывает таблицы с логическими заданиями, просит назвать изображённое в квадратах, объяснить: чем отличаются рисунки? Что в них одинаково? Какую фигуру нужно нарисовать следующей и почему?


12.Д/и «А ну-ка, повтори !»

Цель. Знакомить детей с основными свойствами линии. Развивать наблюдательность, память.

Ход. Два игрока берут по цветной или шерстяной нити или тесьме одинаковой длины (около 50 см). Первый игрок с помощью нити выкладывает на столе затейливо изогнувшуюся линию, причём допускаются не только изгибы, но и петли. Второй игрок, глядя на форму линии, пытается выложить точно такую же линию. Потом игроки меняются ролями. Усложнение: запомнить линию и по памяти выложить точно такую же.


13. Д/и «Разбегалки»

Цель. В действии познакомиться со свойствами линии, способствует формированию культуры мышления.

Ход. Два игрока на отдельных листках готовят задания друг для друга: рисуют несколько хорошо заметных точек, разбросанных по листу бумаги. Затем происходит обмен листками. Теперь каждый игрок должен, не отрывая руки от бумаги, нарисовать на полученном им лисе незамкнутую линию, которая окружает отдельной петлёй каждую точку. Начинать надо с 1-2 точек одного цвета. Количество точек увеличивается постепенно. Затем рисовать по 2-3 точки двух цветов..






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!