Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры и упражнения для младших школьников»
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Дидактические игры для младших школьников
Выполнила
студентка Ш-21 группы
Малыч Вероника Денисовна
Ейск, 2018 г.
Игра «Успей запомнить за одну минуту»
Эта игра развивает зрительную память.
Сколько слияний ты запомнил с гласной о? (На доске 10 слияний.)
Кто больше слов запомнит из волшебной шкатулки? (Здравствуйте, добрый день, до свидания, доброе утро, спокойной ночи, извините, спасибо, пожалуйста, будьте добры, простите.)
Кто больше всех запомнит слов-описаний друга-котенка? (Шерстка серенькая, мягкая, гладкая, пушистая, теплая, ходит тихо, крадучись, неслышно, царапается, прыгает.)
Игра «Попугайчики»
Мы не девочки, не мальчики,
Все сейчас мы попугайчики.
Попугай, не зевай,
Вместе с нами повторяй:
«Соне в оконце светит солнце».
Игра «Эхо»
Посмотрите, как играем
Мы в лесное эхо.
Все мы звуки повторяем,
Чисто, без помехи:
«Фа-ва, фа-ва – на дворе растет трава,
Фу-ву, фу-ву – Федя рвет козе траву.
Фы-вы, фы-вы – много он сорвал травы».
Игра «Кто больше придумает?»
Игроки делятся на группы по рядам. Каждой группе педагог предлагает выбрать какой-либо согласный или гласный звук. Затем ученики вспоминают названия предметов, начинающихся с заданного звука. Выигрывает группа, назвавшая большее количество слов.
Упражнение «Соединяемся и меняемся»
К доске выходят 10 детей, каждый из них получает небольшой плакатик, содержащий слово или знак, например такие:
КТО
ПРИШЕЛ
ЗДРАВСТВУЙ
ДЕДУШКА
КАТЯ
ЛЮБИТ
ЦВЕТЫ
!
?
!
.
Взявшись за руки, они составляют три группы – предложения со знаками. Дети, оставшиеся на местах, читают эти предложения. Затем учитель спрашивает, что получится, если поменять местами какие-нибудь «слова» и «знаки», и предлагает кому-нибудь из класса это сделать. При этом каждый раз обсуждается изменение смысла предложение и возможность перестановок (если переставить слова нельзя, то почему).
Варианты: Дедушка пришел? Дедушка пришел! Кто любит цветы? Дедушка любит цветы? Кто дедушка? Кто Катя?