СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические игры "Паровозик детства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены игры для детей разных возрастов, с тематикой паровоза.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры "Паровозик детства"»

Дидактические игры













1 «Цветной паровозик»

Для первой младшей групп.

Цели: Научить различать основные цвета, называть свое имя, развивать воображение.

Материалы: Иллюстрация паровозика с разноцветными вагонами (черного, белого, синего, зеленого, красного, желтого) и кармашком, для того чтобы вставлять пассажиров. Цветные человечки вырезанные из бумаги.



2 «Чудесный Паровозик»

Для средней группы.


Вариант №1. «Домашние (дикие) животные»

  • На столе перед детьми выкладывается Паровозик, рядом лежат папочки с картинками по разным темам«Домашние животные»«Дни недели»«Буквы»«Цифры». В кармашек главной части паровоза вставляется карточка с изображением домика. Затем детям предлагается найти папку с картинками, подходящую под тематику домик (домашних животных) и вставить в кармашки на вагонах. Назвать их всех одним словом.




Вариант № 2 «Цифры»

  • На столе перед детьми выкладывается паровозик с вагончиками. Детям предлагается вставить в кармашки на вагонах числа от 1 до 10, либо от 10 до 1.

  • На столе находится паровозик с вагончиками. Дети расставляют по вагончикам в кармашки цифры. Дается задание, определить, какая цифра расположена в соседнем вагоне справа, а какая слева от данной цифры.


Вариант № 3 «Дни недели»

  • Перед игрой вспомнить с детьми, какие дни недели бывают, назвать их по порядку (уточнить, что понедельник соответствует цифре 1, вторник - 2, и т. д.)Предложить детям расставить в кармашки на Паровозик дни недели по порядку, опираясь на цифры в карточках.


Вариант № 4 «Геометрические фигуры»

  • На столе лежит Паровозик с вагончиками. Детям предлагается взять папку с геометрическими фигурами и называя фигуры, вставить эти картинки, в карман вагончика с соответствующим цветом.



3 «Чудесные вагончики»

Игра направлена на развитие мелкой моторики, развития речи. Играя в эту игру ребенок может манипулировать предметами.

Обложка игры "Паровозик" - ребенок активизирует словарь.

1-ый вагончик "Один-много". Ребенку нужно назвать качества предметов (форма,цвет, размер, сравнивание один-много; закрепляет названия основных цветов.

2-ой вагончик. Ребенок учится сравнивать по величине (большой - маленький, закрепляет название слов, обозначающих части тела.

3-ий вагончик "Фрукты и овощи" развивает умение использовать в речи названия овощей и фруктов.

4-ый вагончик. Ребенок знакомится с формой (круг, квадрат, овал, треугольник, знакомится с понятием "размер", учится находить из предложенных форм самую большую или самую маленькую.

4 «Отправь паровозик»

Цель: закрепить знания детей о назначении поездов, закрепить в активном словаре их названия, упражнять в употреблении этих слов.

Материал: Четыре тепловоза и множество разнообразных вагонов, цистерны (пожарная, цистерна с бензином, горючим); вагоны с углем, дровами, песком, гравием, зерном, машинами и другим грузом; пожарные вагоны, почтовые вагоны, вагоны с пассажирами и т.д.

Ход игры:
1 вариант. Воспитатель вывешивает на фланелеграф четыре тепловоза, к которым прицеплено всего по 1 вагону. Раздает детям по одному вагону и говорит: "Ребята, давайте поможем диспетчеру отправить поезда. Для этого вам нужно внимательно посмотреть на фланелеграф и прицепить свой вагон к нужному составу".
Когда дети по очереди подойдут к фланелеграфу и прицепят свой вагон к нужному составу, воспитатель предлагает перед отправлением еще раз все проверить и исправить ошибки, если они есть.
Теперь для того, чтобы наши поезда  отправились в путь,  их нужно просто назвать.


2 вариант (для индивидуальной работы).
В игре участвуют 4 человека. Каждому ребенку дается задание собрать и отправить свой состав: пожарный, грузовой, пассажирский и почтовый поезд.
Побеждает тот, кто первым отправит свой состав.
Примечание. В каждом составе должно быть одинаковое количество вагонов.

3 вариант.
Все составы собраны, но в решении игры допущены ошибки. Побеждает тот ребенок, кто укажет больше ошибок.

5 "Поезд".

Цель: упражнять детей в выборе предмета путем исключения другого признака (цвета, формы); развивать наблюдательность, сообразительность, речевую активность.

Материал: картинка с изображением трех поездов, отличающихся друг от друга цветом (формой) колес, окон, крыш. Картинки: мишка, заяц, лиса.
1 поезд: крыша - голубая, окна - желтые, колеса - черные.
2 поезд: крыша - голубая, окна - зеленые, колеса - коричневые.
3 поезд: крыша - красная, окна - желтые, колеса, коричневые.

Ход игры: воспитатель вывешивает на фланелеграф картинку с изображением поездов и говорит:
-Ребята, мишка, лиса и заяц (показывает и прикрепляет на фланелеграф картинки) отправляются в гости и хотят, чтобы вы угадали, на каком поезде поедет каждый герой.
Поезда отмечены цифрами 1,2,3. Будьте внимательны.
Зайчик поедет на поезде, у которого не красная крыша и не желтые окна. Как вы думаете, на поезде с каким номером  поедет зайка? (2) Почему?
Лиса поедет на поезде, у которого не коричневые колеса и не зеленые окна. На поезде с каким номером поедет лиса? (1) Почему вы так думаете?
А мишка себе выбрал поезд не с черными колесами и не с зелеными окнами, а крыша у него совсем не синяя. На поезде с каким номером поедет мишка? (3) Почему вы так думаете?

2 вариант игры. Изменяем цвет на геометрические формы.

6 «Паровозик».

Дети садятся на стульчики, и педагог говорит:
- Кто хочет быть машинистом и повезти наш веселый паровозик в страну сказок?
Многие дети поднимают руки, а педагог говорит:
- Сегодня машинистом будет Коля - и педагог выбирает любого из детей, которые подняли руку. Машинист становиться лицом.
Педагог продолжает:
- Все остальные у нас разноцветные вагончики. Теперь каждый "вагончик" посмотрел внимательно на своего соседа справа, во что он сегодня одет, а затем вспомнил, как его зовут. Через 2-3 секунды педагог продолжает:
- А теперь вагончики поочерёдно будут становиться за машинистом, начнем с первого вагончика. Педагог становиться за машинистом, касается его правого плеча пальцами своей вытянутой ПР (рука должна быть прямой) и опускает руку. 
Затем он говорит:
- Как только первый вагончик опустит руку, идет второй вагончик и становиться на расстояние своей вытянутой ПР, касаясь плеча первого вагончика, сразу опускает руку и т.д. 
Все вагончики становятся постепенно друг за другом по принципу эстафеты. Когда все вагончики встанут друг за другом, педагог говорит:
- А теперь наш паровозик будет двигаться так, чтобы во время движения не произошло столкновения вагончиков, и не произошла авария. Для этого надо постараться во время движения сохранить расстояние между вагончиками на расстоянии вытянутой руки.
Необходимо также в игровой форме познакомить детей с понятиями: маленький круг, средний круг, большой круг, а также со всеми положениями в круг. Причем делать это надо не сразу, а постепенно, от занятия к занятию.





























Подвижные игры.





1 «Паровоз Букашка»

Цель: формирование потребности к двигательной активности, интереса к занятиям подвижной игровой деятельностью.

Задачи: • формировать умение выполнять правила подвижных игр; • развивать бег, умение ориентироваться в пространстве, формировать точность и согласованность двигательных действий, способствовать проявлению организованности и волевых качеств; • укрепление здоровья дошкольников посредством развития физических качеств (умения владеть своим телом, быстроты, выносливости, ловкости); • воспитывать дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками, содействовать развитию положительных эмоций в условиях игровой деятельности.

Оборудование: обозначение для водящего – «паровоз», диск с записью песни «Паровоз Букашка», обручи или круги, начерченные на земле, цветной водой на снегу.

Количество – на одного меньше числа играющих. Минимальное количество игроков: 7-8.

Место проведения: просторная групповая комната, зал, открытая площадка. Вид: с водящим.

Возраст: 6-7 лет.

Ход игры: С помощью считалки дети выбирают одного водящего. Он – паровоз. Остальные – вагоны. Каждый игрок-вагон строит себе депо: очерчивает небольшой круг. У паровоза своего депо нет.

1 вариант игры Паровоз идет и говорит: Начинается игра, Отправляться нам пора! Паровозик, чух-чух-чух, Мчит по рельсам во весь дух! Прицепи к нему вагон – Превратится в поезд он! Я вагончики веду Весело и смело: То направо поверну, То потом – налево. Под весёлый стук колёс Мчит по рельсам паровоз. Дым, пуская на лету, Паровоз гудит: ту - ту! Он идёт от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Когда все вагоны собраны, паровоз дает сигнал, и все бегут в круги-депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим. В помещении в качестве депо можно использовать обручи. Кому обручей не хватило, тот и водит.

2 вариант игры (в помещении). Паровоз идет и говорит: Начинается игра, Отправляться нам пора. Я везу своих друзей, Вместе ехать веселей! Звучит песня «Паровоз Букашка». Паровоз идёт от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Когда все вагоны собраны, по сигналу (выключается песня) все бегут в обручи-депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим.

2 Игра «Поезд»

Возраст: первая младшая группа

Цель: Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными

Задачи:

Знать слова как: паровоз, вагон

Развивающие

Развивать речь

Воспитательные

Воспитывать взаимодействие воспитателя и детей

Здоровьесберегающие

Все игровые действия проводятся своевременно в соответствии с требованиями

Методы и приемы руководства игровой деятельности:

- словесные: объяснения правил игры

- наглядные: не требуется

- практические: игра с детьми.

Правила игры:

1. Встать в колонну по одному (не держась за руки)

2. Слушать указания воспитателя

– Дети давайте поиграем в игру!– В игру «Поезд»

Воспитатель заинтересовывает детей.

Мотивирует их на начало и продолжение игры.

Организация игры

– Давайте, ребята, встанем в колонну по одному.

Воспитатель вместе с детьми встаёт в колонну.

– Хорошо, я буду «поездом», а вы «вагонами».

Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег.

После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

Дети собираются в колонну по одному

Дети повторяют действия игры вместе с воспитателем три раза.

Повторение игровых действий

Двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, перейти на бег

Наблюдают за действиями воспитателя и повторяют за ним движения.

Воспитатель и дети повторяют игровые действия три раза, для закрепления игры детьми.

3 Подвижная игра «Паровозик»

Цель: двигаться в разных направлениях, в разном темпе, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц. Упражнять в звукопроизношении голосу животных и птиц.

Указания взрослого:

- всем надо встать друг за другом – будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди стоит паровоз. Воспитатель выполняет роль паровоза, встает впереди детей, медленно передвигаясь, произносит:

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

(дети движутся за взрослым,

произносят: чух-чух-чух»)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу.

«У-у-у!»

Взрослый поворачивает то в одну сторону, то в другую. Продолжает: «Приехали!»

Паровозик, паровоз,

Что в подарок нам привез?

- Мячики!

(дети прыгают, как мячики)

У-у-у! паровоз всех зовет.

(дети становятся в вагончики)

Чух-чух-чух! Поехали!

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чух-чух-чух!

Далеко укачу!

Паровозик, паровоз,

Что в подарок нам привез?

- Птичек!

(имитируют птиц)

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чух-чух-чу!

Далеко укачу!


Подвижная игра «Поезд».

Возраст: вторая младшая группа.

Цель: Упражнять выполнять ходьбу, бег в колонне по одному с изменением темпа, действовать по сигналу, находить своё место в колонне.

Ход игры: Дети строятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый — паровоз, остальные — вагоны. Воспитатель дает гудок и поезд начинает двигаться вперед, вначале медленно, потом быстрее, быстрее и наконец дети переходят на бег. «Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети замедляют постепенно шаг, и поезд останавливается. Дети выходят погулять: они расходятся по полянке, собирают цветы, ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, они снова собираются в колонну, и движение поезда возобновляется. …Вначале дети строятся в колонну в любом порядке, а к концу года привыкают запоминать свое место в колонне — находить свой вагон. Можно изменить сюжет игры, например поезд может остановиться у речки, тогда дети изображают катание на лодках, ловлю рыбы и т. п.

4 Подвижная игра «ПАРОВОЗИК»

 Возраст: 4-6 лет.

Игра предназначена для большого количества играющих, к детям могут присоединиться и взрослые.

Цель игры: развивать ловкость, физическую силу и выносливость.

Оборудование: мел или верёвочка  для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или другие предметы для обозначения места поворота.

Ход игры: Все играющие делятся на 2 команды. По сигналу первый игрок бежит, обегает флажок и возвращается обратно. На старте за него цепляется следующий игрок, положив ему руки на талию, и они бегут ту же дистанцию вместе. Затем на старте к ним присоединяется третий игрок и всё повторяется сначала. Действие повторяется, пока все участники команды не пробегут дистанцию, сцепившись в паровозик. Побеждает та команда, которая первой вернётся к старту. Чем длиннее будут паровозики, тем веселее будет игра.




5  «Зимнее приключение паровозика Чухи-чух»

Возраст: вторая младшая.

Цель:учить детей ходить и бегать друг за другом, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

Задачи:

Образовательные: побуждать детей к выразительному выполнению двигательных действий в предлагаемых игровых ситуациях, закрепить умение действовать по сигналу воспитателя.

Оздоровительные: развивать умение детей в ходьбе, беге, равновесии, лазании, прыжках.

Воспитательные: воспитывать интерес к двигательной активности, тренировать терпение и внимание.

Атрибуты: маски зайца, медведя, лисы.

Описание: Воспитатель предлагает детям встать друг за другом, сам становится впереди них и говорит: «Ребятки сейчас мы отправимся на прогулку по зимнему лесу, вы будете вагончиками, а я – паровозом». Паровоз дает гудок – и поезд начинает двигаться сначала медленно, а затем быстрее. Движение сопровождается звуками, которые произносят играющие. Сделав небольшой круг, путь паровозика продолжается по элементу детской площадки «горке» (при скатывании с горки воспитатель страхует каждого ребёнка) или по снежной горке. Затем паровозик даёт гудок, и поезд вновь делает круг. После поезд делает остановку. Воспитатель одевает маску зайчика, проводится небольшая дидактическая игра «Зайчик» с прыжками. Паровоз с вагончиками двигается дальше, останавливается. Воспитатель одевает маску медведя, проводится небольшая дидактическая игра «Мишка» с ходьбой. Поезд двигается далее и снова останавливается. Воспитатель одевает маску лисы, проводится небольшая дидактическая игра «Лисичка» с бегом. В заключении паровозик с вагончиками двигается в разных направлениях и останавливается. Игра заканчивается.

6 Паровозик «Чух-чух»

Цели: учить двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.

Ход игры

В. рассказывает детям: «Всем надо встать друг за другом – мы будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди – паровоз».

В. выполняет роль паровоза: встает впереди детей лицом к ним и, медленно передвигаясь, произносит:  Чух-чух! Чух-чух!

    Мчится поезд во весь дух.

Дети передвигаются вслед за В. и произносят: «Чух-чух!». Затем все вместе тянут протяжно: «У-у-у!». В. продолжает:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Сто вагонов я тащу.

Все вместе: «У-у-у-у!»

В.поворачивает то в одну, то в другую сторону. Продолжает: «Приехали». «Ш-ш-ш!» - повторяют за ним дети.

В.                 Паровозик, паровоз,

Что в подарок нам привез?

Дети:  Мячики! Дети начинают прыгать, как мячики. В.говорит: «У-у-у! Всех зовет паровоз!» Дети выстраиваются друг за другом.

Загудел паровоз и вагончики повез:

Чух-чу! Чух-чу! Далеко я укачу!

Уууу! Чух-чу!

Дети повторяют за В.: «Чух-чу! Чух-чу!».

Игра  продолжается. Паровозик привозит детям в подарок зайчат, лягушат, медвежат. Каждый раз дети выполняют имитационные движения, упражняются в звукопроизношении, характерном для того или иного «подарка».










 





































Игры малой подвижности









  1. Поедем в лес

 Цели: уточнить названия растений;    развивать ориентировку в пространстве.

Материал: чурочки-грибочки, цветы из гофрированной бумаги или из капроновых лент, два шнура, 5-6 корзиночек.

Ход игры: Воспитатель (В.) вместе с детьми украшает цветами полянку, около деревьев кладет грибочки, на площадке натягивает два шнура (обозначив мостик через речку).

 В. гудит, изображая паровоз: «Уууу!» - Все дети («вагончики») едут, гудят: «Уууу!». Но вот остановка. «Шшшш!» - повторяют дети за педагогом. «Куда это мы приехали?» - спрашивает воспитатель. Если малыши затрудняются ответить, помогает: «Поезд привез всех на поляну, где растут цветочки». Дети собирают цветы.

 Все цветы собраны в корзинки, «паровоз» дает протяжный гудок. «Поезд» едет через мостик в «лес», где дети дружно собираю грибочки, а затем бегают от дерева к дереву, прячутся за них.

 Опять протяжный гудок паровоза – все уезжают домой.

 В «лесу» В. может спросить, знают ли дети названия таких деревьев, как елка, береза.





2.Игра «Поезд»

Педагог зрительными ориентирами (кегли, кубики и т. п.) обо­значает площадку для игры размером 5x5 м. Дети строятся в колонну по одной стороне площадки. Первый ребенок, стоящий в колонне,— паровоз, остальные дети — вагоны. Педагог находится в центре игровой площадки, он говорит:

Тихо едет паровоз.

Нас он далеко повез.

Слышим мы со всех сторон

Стук колес и рельсов звон.

Дети начинают шагом двигаться вперед (без сцепления, не держась за пояс стоящего впереди игрока). Звучат слова педагога:

Поезд едет побыстрее,

Деткам станет веселее!

Дети переходят на быструю ходьбу.

Звучат слова педагога:

Поезд едет, поезд мчит,

Он колесами стучит.

Чух-чух-чух, чух-чух-чух,

Мчится поезд во весь дух.

Дети переходят на бег, бегут по краю игровой площадки друг за другом. «Поезд подъезжает к станции», — говорит педагог. Все играющие постепенно замедляют шаг и останавливаются. После остановки рекомендуется сделать дыхательное упражнение (и. п.: ноги врозь, руки вниз; руки в стороны, подняться на носки, вдох носом; вернуться в и. п., выдох ртом).

Педагог вновь подает сигнал «тихо едет паровоз...», игра повторяется.

Примечания. 1. Педагог во время игры регулирует темп и про­должительность движения детей. 2. По мере освоения детьми игры вводится усложнение — когда поезд по сигналу педагога сделает остановку, играющие идут гулять: собирают шишки, ягоды, грибы... Услышав команду

«Дети, торопитесь, В вагончики садитесь!» — дети бегут в заранее указанное педагогом место (к одной из сторон игровой площадки) и строятся в колонну. 3. В начале изучения игры дети могут строиться в любом порядке, по мере освоения игры следует приучать запоминать свое место в колонне — находить свой вагончик.

3.Игра «Найди паровозик»

Инвентарь: игрушка-паровозик из пластмассы (высота — 10 см, ширина — 15 см).

Дети стоят врассыпную на игровой площадке рядом с педагогом. Педагог показывает игрушку детям, затем предлагает им отвернуться, сам в это время прячет игрушку. Педагог предлагает детям найти игрушку:

Плачут игрушки:

Пропал паровозик,

Не на чем в гости им ехать сейчас.

Не плачьте, игрушки,

Найдем паровозик,

Мы постараемся для вас.

Ну-ка, дети, поспешите,

Паровозик вы найдите!

Дети ищут игрушку на участке для игры. Нашедший игрушку ребенок приносит ее педагогу. Игра повторяется.

















Сюжетно-ролевые игры.





1 Паровозик

Цель и задачи:

Развивать у детей интерес к сюжетно - ролевой игре,Помочь создать игровую обстановку.

Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.

Закреплять, ранее полученные знания.

Формировать у детей умение использовать предметы- заместители, разнообразно действовать с ними.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку и помощь друг другу в игре.

Ход игры:

1 часть.

В наборе «Лего» спрятаны вагончики.

Воспитатель: Ребята, вы хотите сегодня отправиться в весёлое путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Предлагаю построить для нашего путешествия- весёлый поезд. У нашего поезда есть паровоз, а вы прицепляйте вагончики. Колёса у паровозика круглые. Собрали! Чтобы поезд двинулся в путь проверьте колёса. Всё в порядке?

Завертелись круглые колёса. Движение руками, согнутыми в локтях. Погудели у-у-у-у-у, пошипели пар выходит ш-ш-ш!

ВоспитательПаровоз говорит «убегу», а вагончики отвечают?

Дети: Догоню!

Воспитатель: Теперь я буду- паровозом, а вы – вагончики. Становитесь за мной.

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят,

Чух-чух-чух- гудит паровоз,

Далеко- далеко ребят он повёз.

2 часть.

В группе ставятся стулья друг за другом. Дети садятся в поезд и «едут» в лес «весёлое путешествие».

Воспитатель: Путешествие у нас дальнее. Мы обязательно возьмём с собой аптечку и корзину с провизией.

Звучит фонограмма «Поезд из Ромашково».

Остановка «Лес»

Ребятки выходите на полянку. Встретили ежа.

Ребёнок:

Ёжик, ты чего колючий?

Это я на всякий случай!

Знаешь кто мои соседи?

-Волки, лисы и медведи!

Физкульминутка:

кукла БиБаБо

Ёжик топал по тропинке.

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шуршал. ходьба

А навстречу скачет зайка.

Длинноухий попрыгайка.

Огороде чьём-то ловко

Раздобыл себе морковку. прыжки

Воспитатель: Смотрите ребята, а Зайка почему-то плачет? Что с ним случилось? Заболел? Уколол лапку! Надо его полечить. В нашем поезде есть аптечка.

Ваня, принеси, пожалуйста. /Вылечили Зайку/

Воспитатель: Ребята, а теперь зайка хочет кушать. Что он любит / морковку/.

В нашем поезде есть морковка в корзинке. Соня, принеси, пожалуйста.

Зайчик доволен!

А нам пора возвращаться в садик. Все заняли свои места. Никого не оставили в лесу. /звучит фонограмма/.

Воспитатель: Вот мы и приехали обратно. Вам понравилось путешествовать /ответы детей/.

Ребята, мы были в лесу, катались на паровозике. И теперь обязательно нужно помыть ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Буль-буль-буль журчит водица, / шевелим пальцами/

Все ребятки любят мыться

Руки с мылом мы помыли, /моем/

Нос и щёки не забыли! /показ/

Вот мы чистые какие! / показать ладошки/.

Финал.

Мы ссоримся и миримся,

И спорим мы порой.

Но очень подружились за нашею игрой.

2 «Путешествие на паровозике» (младшая группа)

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением паровоза.

2. Чтение стихотворения о паровозе.

3. Просмотр мультфильма "Паровозик из Ромашково".

4. Разучивание песенки "Вот поезд наш мчится".

5. Рассматривание на прогулке настоящего паровоза.

6. Прослушивание песни Маршака "Весёлые друзья".

Цель: познакомить детей с трудом машиниста. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Развивать любознательность, наблюдательность. Развивать умение входить в определённый образ, представлять его, выполнять имитационные движения. Формировать навыки коллективной игры.

Ход игры: Воспитатель с детьми входит в группу. Дети начинают искать новую вещь появившуюся в группе. Находят сундучок. Рассматривают его и с помощью загадки отгадывают, что в нём.

Железные избушки

Прицеплены к друг дружке,

Одна из них с трубой

Везёт всех за собой. (Паровоз)

Молодцы, отгадали! Открываем сундучок и дастаём паровоз. Рассматриваем его. Дети рассказывают для чего он нужен и из какого материала его можно построить. Воспитатель предлагает построить паровоз из гимнастических палок. Назначаю Олега машинистом, даю ему нагрудный знак, фуражку, гудок. Дети становятся друг за другом, в правую руку берут гимнастическую палку синего цвета, а в левую гимнастическую палку красного цвета (можно наоборот). Получилось в каждом вагончике по три пассажира.

- Я буду диспетчером, который отправляет поезда. Все пассажиры на своих местах, можно отправляться? (Ответ детей). Отправляемся. Едим и поём пасенку "Вот поезд наш мчится, колёса стучат. "

Куда это мы приехали? (Ответ детей - в лес). Кого можно встретить в лесу? (Ответы детей - белочку, волка, медведя). Выбирайте маску любимого зверя. Кто выбрал маску белочки - прыгает, как белочка. Кто выбрал маску волка - ходит, как волк. Кто выбрал маску медведя - ходит, как медведь. (Каждый ребёнок надевает по три маски).

Раздаётся гудок.

- Ребята, нам пора ехать дальше. Поехали.

На пути препятствие (рассыпанные кубики).

- Что же делать? (Машинист и его помощник идут собирать кубики). Остальным детям воспитатель предлагает посетить вагон-ресторан. Дети присаживаются за стол, официантки (ребёнок и воспитатель, обслуживают их.

Раздаётся гудок. Машинист предлагает занять свои места, пора возвращаться в детский сад.

3 «Путешествие на поезде»

(младший возраст)


Цель: Расширять представления детей о транспорте.

Задачи: Развивать интерес к сюжетно-ролевым играм. Знакомить детей с железнодорожным транспортом. Формировать умение играть в коллективные игры.

Материал: «Поезд» из стульчиков; атрибуты для игры «Огородная», шапочки для инсценировки сказки «Теремок», мольберт, картинки с изображением леса, огорода, теремка.


Ход игры:

Воспитатель. Дети, вы любите кататься на машине? (да)

На чем еще можно кататься? (ответы детей) Хотите покататься на поезде? Кто ведет поезд? (водитель, шофер) Водитель управляет машиной, автобусом, а поездом управляет машинист.

Машиниста нам поможет выбрать считалочка:

Поют колеса та-ра-ра.

Играет в «поезд» детвора.

Раз вагон, два вагон,

Машинистом будет он.

Воспитатель. Ну, вот, машинистом будет Даня. Вот тебе дудочка, будешь давать гудок к отправлению. Дети, кто еще работает на поезде?(кондуктор). Он продает и проверяет билеты. Кондуктором сегодня буду я. Возьмите все по билетику. Мы отправляемся с вами в интересное путешествие. Пожалуйста сохраняйте билеты до конца поездки, не мните и не рвите их. Занимайте места в нашем поезде.

Машинист давай гудок к отправлению. (Раздается гудок. Дети имитируют движения поезда и поют песню «Вот поезд наш едет...»)

На мольберте картинка с изображением леса.

Воспитатель. Дети, мы приехали на станцию «Лесная». Что растет в лесу? (елки, грибы, ягоды...)

Кто живет в лесу? (дикие звери: лиса, медведь, волк, заяц)

Посмотрите, кто нас встречает? (медведь)

Мишка хочет с вами поиграть. Проводится игра «У медведя во бору»

Раздается гудок.

Воспитатель. Ребята, машинист приглашает нас отправляться в путь. Занимайте места, приготовьте билеты на проверку (проверяет). Молодцы, сохранили билеты, можно ехать.

(Имитация движений поезда, песня)

На мольберте картинка с изображением огорода.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, куда мы с вами приехали? (На огород)

Правильно, это станция «Огородная». Что растет на огороде? (Дети перечисляют овощи).

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Огородная» («Есть у нас огород там морковка растет...»)


Раздается гудок.

Воспитатель. Машинист зовет в дорогу. Присаживайтесь на свои места, не забудьте приготовить билеты на проверку (проверяет). Все в порядке, можно ехать.

(Имитация движения поезда, песня)


На мольберте теремок.

Воспитатель. Интересно, куда же мы теперь приехали? (версии детей)

Мы приехали на станцию «Сказочная». А встречает нас, как вы и догадались, сказка «Теремок». А какие герои в этой сказке? (Дети перечисляют, воспитатель надевает шапочки-маски). Эти дети сегодня будут артистами, а остальные дети будут зрителями. Присаживайтесь на стульчики, сказка начинается.

Инсценировка сказки «Теремок».


Раздается гудок.

Воспитатель. Наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. Рассаживайтесь поудобнее, покажите мне ваши билеты. Поехали. (Поют песню)


Воспитатель. Вот мы и приехали в детский сад. Где мы с вами сегодня были? (ответы детей) Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) Вы были примерными пассажирами. За это у нас для вас есть сюрприз-эти вкусные конфеты. (воспитатель раздает детям конфеты).



4. «Путешествие на поезде»

Цельформирование у детей представлений о безопасности на железной дороге.

Образовательные задачи: - знакомить детей с трудом железнодорожника;

- дать понять, что поездом управляет машинист, что нужно приобрести билет для того, чтобы сесть в поезд.

Воспитательные задачи: - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;

- формировать практические навыки безопасного поведения детей вблизи железнодорожных объектов.

Развивающие задачи: - формировать умение творчески развивать сюжет игры;

- закреплять представления детей о труде взрослых на железной дороге.

3. Оборудование: стулья (по количеству детей), цветные формы(круги, квадраты, треугольники), билеты, деньги, костюмы (фуражка машиниста), изображения (правила поведения в вагоне, на перроне), уголки «магазин игрушек»(деньги, ценники, игрушки), «зоопарк»(фигурки животных), вокзал, касса.

4. Подготовка к игре группового помещения: уголки, изображения, вывески и др.

5. Игровые роли: машинист (Стёпа), кассир, проводник (воспитатель) и др.

6. Предварительная работа: знакомство с правилами поведения на ж/д и профессиями на ж/д.

7. Ход игры:

восп-ль: Ребята, а я для Вас хочу построить что-то новое и интересное. А Вы хотите?

дети: Да!

восп-ль: Для этого мне понадобятся стульчики, принесите пожалуйста их. (дети приносят стулья);

вот из этого стульчика сделаем кабину поезда, здесь будет сидеть машинист нашего поезда, а из остальных сделаем вагоны.

1-й вагон обозначим треугольником, 2-й – квадратом, 3-й – кругом

восп-ль: вагоны готовы, я наклею на них цветные формы. Смотрите, какой красивый поезд у нас получился.

дети: Да!

восп-ль: Но чтобы поехать на нём, что мы должны приобрести?

дети: билеты

восп-ль: правильно. А где у нас вокзал?

дети (показывают): там

восп-ль: там есть касса где мы купим билеты, а кто будет кассиром?

Дети выбирают кассира.

восп-ль: занимаем места согласно купленным билетам

(например, если у вас синий треугольник, то вы проходите в вагон с треугольником и ищете синий)

восп-ль: я буду проводником (проверяет билеты)

восп-ль: Стёпа будет машинистом(одевает фуражку и садится в кабину)

восп-ль: Но, прежде чем отравиться в путь, скажите, как нужно себя вести в вагоне?

Ответы детей сопровождаются изображениями.

дети: нельзя кричать, бегать, толкаться, выглядывать в окно. Разговаривать спокойно и тихо.(распечатать картинки)

восп-ль: Молодцы! Вы готовы? Заняли свои места, а чтобы было веселей споём песенку «Весёлые друзья».

- мы приехали в другой город, как нужно вести себя на перроне?

Ответы детей сопровождаются изображениями

дети: не бегать, не толкаться, не прыгать с перрона на рельсы, не подходить близко к поезду.

восп-ль: молодцы, хотите дальше ехать, тогда занимайте свои места и поедем дальше.

Первая станция «Магазин игрушек»

Правила: детям дано поровну денег, они покупают себе по 1 игрушке согласно цене.

Вторая станция «Зоопарк»

Правила: дети посещают зоопарк, рассматривают фигурки животных.

Далее дети предлагают свои станции и их обыгрывают.

Ну вот, нам пора возвращаться в группу, все занимают свои места, поезд отходит.

8. Итог игры: дети, Вам понравился наш поезд? Где Вам больше понравилось и почему? (фотоколлаж «Мы путешествуем на поезде»).


5. Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Вокзал»

Цель: Формировать умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

Задачи: Учить объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет. Развивать умение планировать игровые действия, вступать в ролевое взаимодействие, создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации.

Коррегировать слуховое, зрительное восприятие, р. о., диалоги, выразительные движения.

Воспитывать стремление к самостоятельным, совместным играм со сверстниками.

Предварительная работа:

Экскурсия на вокзал, просмотр видеороликов, рассматривание фотографий с изображением вокзала, зала ожидания, буфета, кассы, платформы с поездом. Беседа «Правила поведения на железной дороге». Рисование «Я еду на поезде».

Оборудование:

Макет электропоезда, картинки с изображением зала ожидания, буфета, кассы, киоска, платформы, поезда, Предметы заместители и атрибуты для игры. Фонограмма со звуками вокзала, голоса диспетчера.

Ход игры:

1. Проблемная ситуация.

В. Ребята сегодня по дороге к вам почтальон передал мне письмо. Посмотрим, что в нем?

(Предлагаю Марине, помочь мне, из конверта достаю приглашение в цирк). В. Ребята посмотрите, это же приглашение в цирк. (Читаю приглашение). Вы хотите поехать в город Петушки на представление? А на чем же мы с вами можем доехать в г. Петушки? (автобус, машина, электричка). А электричка - это какой вид транспорта? (наземный, железнодорожный). Скажите ребята, какие виды транспорта вы знаете? (Водный, наземный, воздушный). Каким бывает наземный транспорт? (Легковой, грузовой, пассажирский, специальный, железнодорожный). Я предлагаю вам поехать в цирк на электричке? А чтобы уехать на электричке, куда мы с вами сначала должны пойти? (на вокзал). Ребята, без чего мы не сможем уехать? (Без билета). Что же нам нужно взять с собой чтобы купить билет? (Деньги)

2. Вводная беседа.

В. Скажите, ребята, в каком городе мы с вами живем? (Черемхово)

(На экране появляется изображение вокзала г. Черемхово).

В. Вот мы с вами и подошли к зданию вокзала, какого города? (Черемхово). Значит, мы с вами поедем в гости, с вокзала г. Черемхово, до вокзала какого города(Петушки). Скажите- ка мне ребята, а вы знаете правила поведения на железной дороге? Какие правила знаете? Перед тем как мы поедем, напомните мне, как должны люди разговаривать между собой? (Вежливо). Значит, нам нужно вспомнить что же это за слова (Ответы детей)

Работа по схемам.

В. Посмотрите, я приготовила вам картинки, но подул ветер и все их перепутал. Помогите мне разложить их правильно (дети разлаживают картинки с изображением кассы, зала ожидания, буфета, киоска в определенной последовательности).

Картинка №1. Касса.

В. Почему выбрали эту картинку? (потому что мы сначала должны купить билет)Кто работает в кассе? (кассир). Какую работу выполняет на вокзале кассир(продает билеты).

Картинка№2. Зал ожидания.

В. Почему вы считаете, что эта картинка должна быть следующей. (Потому что в зале ожидания можно отдохнуть и подождать электричку).

Картинка№3. Киоск «Союзпечать».

В. Скажите мне, что изображено на следующей картинке? Кто работает в

«Союзпечати» (киоскер). Почему так называется? (потому что там продают газеты и журналы, которые печатают). Какую работу, выполняет киоскер (продает газеты и журналы).

Картинка№4. Буфет.

В. Почему вы решили, что эта картинка может быть следующей? (потому что на вокзале есть буфет, в котором пассажиры могут покушать, если проголодались).

Картинка№5. Платформа с поездом.

В. Эту картинку вы положили последней, почему? Напомните мне, кто встречает пассажиров у вагона? Максим и Артем покажите нам, как вежливо должны разговаривать между собой проводник и пассажир?

3. Распределение ролей.

В. Я предлагаю вам поиграть в железную дорогу. Напомните мне, пожалуйста, люди каких профессий, работают на вокзале(кассир, киоскер, буфетчик, машинист, диспетчер, проводник). Ребята, скажите, а что делает на вокзале диспетчер, проводник, машинист. Сейчас мы с вами решим, кто какую роль будет играть. Может, кто- то сам хочет взять на себя какую то роль? (Р. о. Дети договариваются, о выборе роли). Ребята, вы согласны чтобы диспетчером была Галина Петровна?

4. Самостоятельная игра детей.

На протяжении игры слышен звук вокзала, голосовые оповещения (фонограмма).

Беру на себя роль старушки и вступаю в игру.

5. Анализ.

На экране фотография вокзала г. Петушки.

На станции «Петушки» детей встречает клоун «Клепа».

К. Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть. А скажите ка мне, на чем вы добрались до нашего города? Хорошо ли вас обслуживал проводник? Наводил ли он чистоту? Вы не голодны? Где вы покушали? Не скучали ли вы, пока ждали прибытие электрички? Вежливо ли вас обслуживали работники вокзала?

Я вам приготовил сладкие подарки. Пойдемте скорее, представление скоро начнется.

6. Кульминация.

Дети смотрят цирк «Шапито»(на экране телевизора)


6. Игра для детей старшей группы "ВОКЗАЛ"

ЗАДАЧИ:

  • Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения на вокзале и в общественном транспорте.

  • Обобщить и систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека на железной дороге.

  • Сформировать понимание того, что основной принцип поведения в поезде - это вести себя скромно, никому не причинять беспокойства, не мешать.

  • Закрепить навыки невербального поведения: негромкость речи, сдержанность в выражении чувств, отсутствие резких движений.

  • Формировать коммуникативные навыки. Учить слушать,не перебивая и отвечать полным предложением.

Материал: Два плоских вагона, форма кассира, проводницы,

указатель "касса",поднос со стаканами и подстаканниками, фуражки для машиниста и его помощника, атрибуты детей: сумки, рюкзаки, головные уборы.

Раздаточный: билеты на поезд

Демонстрационный: табло с расписанием поездов, вывеска "музей", ширма, фарфоровые куклы.

Предварительная работа:

- Беседа о правилах поведения в общественном транспорте и на вокзале;

- Сюжетно-ролевая игра «Вокзал»;

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

Наглядный: указатели остановок

Словесный: беседа, вопросы к детям, рассказывание детьми считалочки, беседа между детьми(делятся впечатлениями)

Практический: настольные игры

ХОД ИГРЫ

Воспитатель. Ребята, я знаю, как вы любите путешествовать, и мы сегодня отправляемся в дальний путь на поезде. А именно в Москву.Давайте поедем все вместе. И посетим мы кукольный музей. Давайте выберем для себя атрибуты, кто в роли кого поедет, возьмите нужные вещи.(проговаривание детьми)

А без чего нельзя сесть в поезд?

Дети:без билетов

Воспитатель:где мы их покупаем?

Дети. В железнодорожной кассе.

Воспитатель. Ксюша будет кассиром, а мы будем покупать билеты в кассе.

Как ты, Паша,обратишься к кассиру?Дайте билет туда и обратно.

(ответы детей. Все покупают билеты)и садятся на стульчики(зал ожидания)

Воспитатель. Билеты у нас на руках. Что указано в билете?

Дети. Время отправления поезда и маршрут.

Воспитатель: а где ещё мы можем узнать время отправления или прибытия поезда?

Дети: в справочном бюро или в расписании всех поездов на табло.показываю

(Поезд №245 Магнитогорск -Москва 10-00)

Воспитатель. А можно немножко опоздать на поезд?

Дети. Нет, поезд отправляется точно по расписанию.

Воспитатель. А теперь подходим к поезду.

Управляет поездом…

Дети. Машинист.

Воспитатель. Правильно. А помогает ему помощник машиниста.(считалочка)

Машинистом у нас будет Алеша, а помощником машиниста - Андрей.

Воспитатель. А вы знаете, что находится в вагоне? Я знаю, что некоторые ребята ездили в поезде дальнего следования и знают, как устроен вагон поезда.

Дети. Он разделен на небольшие комнаты - купе, в каждом из которых едет по четыре человека.

Воспитатель. Двери поезда открыты, возле дверей, на платформе, стоит проводник.

Дети. Хозяйка вагона - проводница.

Воспитатель. Проводником у нас будет Лиза.

Проводник. Ваши билеты(дети показывают билеты). Проходите, занимайте свои места. Билеты не выкидывайте, вы поедите по ним обратно.

(дети проходят по вагону)

Воспитатель. Располагайтесь, вешайте свою одежду, вещи положите в багажный отсек.

И прежде, чем поезд тронется, давайте вспомним правила поведения в поезде:

- не кричать;

- не бегать по вагону;

- не ссориться;

- не мешать попутчикам;

- не высовываться из окон;

- не бросать мусор в окна;

- не стоять на подножках;

- не прислоняться к дверям;

- не открывать наружные двери;

- при движении по вагону нужно держаться за поручни или за спинки

- сидений;

- без надобности нельзя срывать ручку стоп-крана.

Проводник. Дружно в поезд дети сели и в окошко посмотрели, машинист сигнал подал и наш поезд побежал.

Воспитатель. А чем можно заняться во время движения поезда?

Дети. Можно почитать, посмотреть книгу, которую взяли перед отъездом;поиграть в настольные игры.Поём песню(негромко) "Мы едем, едем,едем."

Проводница предлагает всем чай.

Воспитатель. А теперь настало время интересных историй(кто-нибудь уже был в музее, расскажите или кто-то посещал кино?театр?)

(дети рассказывают веселые истории).

Проводник: Уважаемые пассажиры, посмотрите в окно-Москва! Не забывайте свои вещи.

(дети выходят из поезда. )

Воспитатель: вот мы и приехали в Москву(показываю на табло МОСКВА

Пройдёмте за мной. Посмотрите, вывеска "Музей". Вот мы и на месте. ребята, это музей настоящих фарфоровых кукол.(мой рассказ о куклах)

Интересно? Вам понравилось?

А теперь нам пора возвращаться. Чтобы нам уехать снова на поезде,куда нужно пойти?

Дети: на вокзал.

Как же нам узнать когда отправляется наш поезд?

Дети: посмотреть расписание на табло( Поезд № 245 Москва-Магнитогорск,

время отправления 15-00)Ребята, мы как раз вовремя.

Проводница: нагулялись? Давайте ваши билетики, проходите, располагайтесь.

Проводница - Дружно в поезд дети сели и в окошко посмотрели, машинист сигнал подал и наш поезд побежал.

предлагает всем чай. Вы наверное устали, нагулялись?!

Воспитатель: ну что ж ребята, а теперь вы можете поделиться своими впечатлениями.(где мы были, что видели, какие куклы? а какая понравилась вам больше? а почему? Хотели бы вы себе таких кукол?

Ну что ж, а теперь вы можете продолжить игру сами, выбрав других машиниста и помощника, если хотите.

Паровозик с числами.




























1.Счёт. «Весёлый паровозик»

Задачи: Переместить животных в нужный вагончик.












2.Составим паровозик.

Задачи: Решить примеры.
















3.Составить числа в кабине машиниста из вагончиков.




4.Решить пример, правильный ответ записать в окошко.

Паровозик для работы над слоговой структурой слова.

В комплекте Паровозик и четыре вагона с различным количеством окошек. Одно окошко - один слог, два окошка - два слог, три окошка- три слога, четыре окошка- четыре слога.

«Паровозик, который хотел стать большим».

Коллективная сказка, составленная детьми старшей группы.

Давным – давно в одном сказочным лесу жил-был маленький паровозик Гудочек и у него совсем не было друзей.

Как у всех жителей этого сказочного леса, была у паровозика заветная мечта. Ведь у каждого есть своя мечта. Не правда ли? Например, гусенице Жуже очень хотелось быть бабочкой, но у нее не было крыльев. Лягушонку Кваке по ночам снилось, что он стал прекрасным принцем, таким красивым, что приятно в зеркало на себя посмотреть.

У паровозика тоже была мечта. Он мечтал побыстрее вырасти, превратиться из маленького игрушечного паровозика в большой, прекрасный Паровоз и иметь много друзей.

 

- Вы не знаете, в какой аптеке продаются волшебные пилюли для роста? – спросил однажды Гудочек у попугая Светофорчика, который работал в справочном бюро, - Они мне очень нужны. Если я вырасту, у меня будет много друзей.

 

- Ты думаешь, в этом заключается счастье? - спросил попугай Светофорчик.

 

- А кто же это знает, в чем оно заключается? – задумчиво проговорил Гудочек…, - но так и не получил ответа.

 

На том они и попрощались.

Но однажды случилось вот что. Страусенок Колёсик жарил яичницу и забыл выключить электрическую плитку. Все знают, что в таких случаях бывает пожар. Колёсик испугался, стал звать на помощь. Прибежали все жители волшебного леса. Прибежали, стоят и смотрят, как горит дом Страусенка. Никто не гасит огонь, потому, что все растерялись.

Один паровозик не растерялся. Он дал тревожный гудок и с большой скоростью поехал за пожарной командой. Быстро едет игрушечный паровозик, пыхтит, торопится. Наконец долгожданная станция. Слоны-пожарные в медных касках поливают цветы на клумбе.

- Пожар! – тревожно загудел паровозик,

- Тревога! - Что горит? Где пожар? – забеспокоились пожарные.

- Пылает дом у Страусенка Колесика! Скорее садитесь! Я довезу вас!

 

Загрузили Слоны-пожарные в игрушечные вагончики бочки с водой и отправились на подмогу.

Вскоре пожар был потушен. Погасили слоны огонь из хоботов! Спасли Страусенка Колесика.

Как был рад паровозик Гудочек! Он гудел, дудел от счастья. Все звери сказочного леса тоже были счастливы. Они восхищались поступком маленького паровозика, ведь благодаря его скорости, смелости, находчивости была спасена жизнь Страусенка, который едва не погиб из-за яичницы.

- А что я такого сделал? - удивлялся паровозик, - Вот если бы мне вырасти и стать настоящим большим Паровозом.

 

- Зачем тебе это? – удивились звери сказочного леса, - Ты маленький, зато у тебя большое доброе сердце и много верных друзей. А это самое главное в жизни!




















Маленькие рассказы детей старшей группы

* * *

Паровозику дали задание привезти инструменты для строительства железной дороги. Он поехал в карьер, ему насыпали песок. Он поехал в другой карьер. Там ему дали щебенку. Затем он привез рельсы и шпалы. И люди построили железную дорогу. Паровозика похвалили: "На тебя, паровозик, всегда можно положиться! Ты настоящий друг! Чернобровин Миша.

* * *

Раньше по железной дороге ездили паровозы. В них засыпали уголь, и так они работали. Теперь ездят электровозы. Много придумали вагонов: и платформы, и цистерны, и другие. В будущем будут ездить такие красивые поезда, они будут работать на солнечных батареях. Абдрахманов Тимур.

* * *

Я думаю, в будущем железная дорога тоже будет работать. Поезда будут красивые, работать будут на батарейках. А управлять ими будут не машинисты, а роботы. Кималов Радмир

* * *

В будущем поезда будут красивые, похожие на те, которые ездят в метро. Управлять ими будут машинисты в красивой форме с нашивками, в красивой кепке. Соколова Нонна.

 


Детский словарик, составленный детьми средней группы

 Железная дорога – это место, где на камешках лежат рельсы и быстро ездят поезда.

Паровоз – Это железный разноцветный транспорт, который везет за собой все вагоны. Это брат электровоза.

 Вокзал – это место, куда приходят люди, покупают билеты и ждут поезд.

 Рельсы – дорога для поезда.

 Билет – важная бумага, за нее платят денежки. Это документ, без него не сажают в поезд.

 Проводник – человек, который живет в поезде. Он ухаживает за пассажирами.

 Машинист – человек, который водит поезд, он там самый главный.

 Пассажир – это интересный человек, которому скучно дома, у него большие сумки и он всегда куда-то едет.

 Поезд – дом на колесах, в котором есть такая штука – за нее нельзя дергать, потому что поезд остановится.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!