СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические игры «Растительный мир Донбасса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические игры «Растительный мир Донбасса»

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры «Растительный мир Донбасса»»











ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ТЕМУ «Растительный мир Донбасса»













Дидактическая игра «Где растет?»

Цель: обобщить знания и расширить кругозор детей о разных видах растений и месте их произрастания.

Материалы и оборудование: мяч.

Игровое правило: Педагог бросает мяч детям по очереди и называет растение. Поймав мяч, ребенок должен быстро ответить, где оно растет — в саду, в лесу, в поле, на лугу.





















Дидактическая игра–хоровод «Назови цветок (дерево, кустарник)»

Цель: обобщить знания и расширить кругозор детей о названиях цветов/деревьев/ кустарников.

Материалы и оборудование: мяч.

Игровое правило: Играющие встают в круг и передают мяч друг другу, называя вид растения, в зависимости от цели игры. Тот кто не может назвать выходит из игры. Выигрывает тот, кто последним назовет растение.















Дидактическая игра «Составь загадку о животном или растении»

Цель: научить детей составлять загадки о животных или растениях.

Материалы и оборудование: карточки с изображением растения/животного.

Игровое правило: В игре участвует 5 игроков и более. Карточки перевернуты картинкой вниз, игрок выбирает любую карточку и составляет загадку.



















Дидактическая игра «Найди по описанию»

Цель: закрепить представление об особенностях внешнего вида растений, учить самостоятельно описывать внешний вид растений.

Материал и оборудование: карточки с изображением растений.

Игровое правило: Воспитатель или ведущий называет характерные особенности того или иного растения, не называя его. Дети оттаскивают его изображение среди карточек. Побеждает тот, кто быстро и правильно найдет и назовет отгадку.















Дидактическая игра «Найди, что назову»

Цель: научить детей находить объект (овощи/фрукты), зная его название.

Материалы и оборудование: Овощи и фрукты (одинаковые по вели­чине, но разной окраски (несколько яблок, груш и др.), разной величины с постоянной окраской (морковь, свекла, капуста).

Игровое правило: Воспитатель предлагает одному из де­тей: «Найди маленькую морковку и покажи ее всем». Или: «Найди желтое яблоко, покажи его детям»; «По­катай яблоко и скажи, какое оно по форме». Ребенок находит предмет, показывает его остальным детям, пы­тается определить форму. Если ребенок затрудняется, педагог может назвать яркий отличительный признак этого овоща или фрукта. Например: «Покажи желтую репку (черную редьку)». и т.п.







Дидактическая игра "Какое дерево пропало?"

Цель: развитие памяти; закреплять названия деревьев.

Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев.

Игровое правило: Перед ребенком раскладывают картинки, ребенок их запоминает. Затем ребенку предлагается закрыть глаза, а взрослый одну картинку переворачивает. Открыв глаза ребенок, должен назвать "пропавшее" дерево.















Дидактическая игра «Горячо – холодно»

Цель: поддерживать интерес детей к растениям, закреплять их названия.

Материал: карточки с изображением растений, изображение игрового персонажа.

Игровое правило: Карточки с изображение растений раскладываются по группе. Воспитатель или ведущий прячет под карточку с изображением одного из растений карточку с игровым персонажем (Карлсона, Гнома, Незнайки…) Дети в это время стоят отвернувшись или закрыв глаза. После условного сигнала играющие ходят между карточками, а ведущий при приближении или удалении к загаданной карточки говорит: «Тепло. Холодно или горячо».Можно давать подсказки. Например: «Гном спрятался под хвойным деревом», «Гном спрятался под луговыми цветами». Выигрывает тот, кто быстрее найдет игровой персонаж.



Дидактическая игра «Назовите растение»

Цель: Уточнять знания о комнатных растениях.

Материал: картинки с изображением комнатных растений.

Игровое правило: Воспитатель предлагает назвать растения (третье справа или четвёртое слева и т.д.). Затем условие игры меняется («На каком месте фикус?» и т.д.) Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли. - Назовите растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля.















Дидактическая игра «Опиши, я отгадаю»

Цель: научить детей выделять и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого.

Материалы и оборудование: Овощи и фрукты раскладывают на столе. Стул воспитателя ставят так, чтобы растения ему не были видны.

Игровое правило: Педагог говорит детям: «Из овощей, что лежат на столе, выберите один. Я буду спрашивать, какой он, а вы отвечайте. Только не говорите его назва­ние. Я попробую отгадать по вашим ответам». Затем воспитатель начинает задавать вопросы в определенной последовательности: «Какой по форме? Везде, как шарик? Ямки есть? Какого цвета?» И т. д.

Дети подробно отвечают на вопросы. После того как ребята расскажут о характерных признаках предмета, воспитатель отгадывает загадки.







Дидактическая игра «Такой листок, лети ко мне!»

Цель: Найти предметы по сходству.

Материалы и оборудование: Подобрать резко отличающиеся по форме листья клена, дуба, рябины (или других, рас­пространенных в данной местности деревьев).

Игровое правило: Воспитатель поднимает, например, лист рябины и говорит: «У кого такой же листок — ко мне!»

Дети рассматривают полученные от воспитателя листики, у кого в руках такие же, бегут к воспитателю. Если ребенок ошибся, воспитатель дает ему свой лист для сравнения.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!